>Уважаемый, разбавьте, плиз, эту демагогическую жижу парой-тройкой мудрых советов на тему "Золотая середина между Avaya и Asterisk". Вот это будет конструктивно.
>
>Благодарный читатель. Советы давать - дело неблагодарное :-)
Но несколько мифов я бы рассеял.
1) Asterisk уже минимум года два как готов к промышленной эксплуатации в качестве АТС, главное понимать уровни развития тех или иных функциональных частей, и не мешать все до кучи. Например, если требуется поддержка H323, лучше на той же машине поднять вторую копию Asterisk с другим --prefix'ом, в роли "тупого" SIP-H323 конвертера. Тогда телефония будет стабильна как гора (FXS,FXO/PRI + SIP/IAX), а "тонкое звено" вынесено в отдельный блок. А еще лучше не подстраиваться под то, что дают, а потребовать SIP или уйти к другому провайдеру, благо их уже немало. Офисы уже связаны по H323? Не модуль chan_h323 собирать, а шлюзы перепрошить/заменить. Безусловно, можно оставить все как есть, и купить коммерческую АТС с отличной поддержкой H323, но что дешевле? Шлюзы поменять или новую станцию купить?
2) IP телефония - проще паренной репы. Когда технический директор, подходит к админу, и ставить задачу перевести офис на IP, или объеденить офисы, или подключить по SIP номера или исходящую связь, все думают, что вот сейчас админ прочтет voip howto и через две недели задача будет выполнена. Но телефония, пусть даже интернет-телефония, это не postfix настроить. Все привыкли, что связь - она есть всегда. Выключили свет в офисе или доме, телефон снял - вызвал электрика. Набрал номер товарища, и он занят - значит товарищ на самом деле говорит по телефону, а не no circiuit/channel available у провайдера. Погнал голос по сети - изволь обеспечить качественный канал. Когда новичок подходит к телефонии, он видит только верхнюю часть айсберга, и то, что под водой, он прочувствует, когда нырнет. И тогда и начинаются вопли на форумах. Добавим сюда то, что вся документация в основном на английском, то станет понятно, почему с таким трудом народу дается VoIP. Хотя, благодаря таким людям, как Юра, появляются ресурсы типа http://voip.rus.net/, сильно помогающие новичкам. В астериск надо заходить двумя путями - покупать решение у астериск интегратора, или следовать завету Ильича - учиться, учиться, и еще раз учиться.
3) Между Asterisk и Avaya золотой середины не существует. Avaya - это мировой бренд, лидер рынка АТС систем (доля около ~40%). Avaya - это надежные и функциональные решения, созданные компанией тогда, когда Марк Спенсер, создатель Asterisk, еще пешком под стол ходил. И безусловно, компании, покупающие решения от Avaya, получают то, чего они хотят. Если сравнивать Asterisk с Avaya'ей, надо брать не старый пень с установленным на него Asterisk'ом на flash (хотя такие решение тоже имеют право на жизнь и они вне конкуренции), а высоконадежный брендовый сервер с RAID5 уровня (для надежности и быстрой записи разговоров на винт), дублирующими блоками питания высокой надежности. Оценить стоимость создания нужной конфигурации своими или сторонними силами, и вот тогда уже смотреть, что там по цене получается. И в краткосрочной переспективе Asterisk может выйти даже дороже. Но зато когда вместо 10 одновременных звонков в IVR Asterisk станет заходить 20, компания просто заметит прирост трафика, а пользователи Avaya побегут платить деньги за доп. 10 портов, и, поверьте/проверьте, немалые. Когда на сервере Asterisk в один день ляжет станция, так как записи разговоров исчерпали все дисковое пространство, админу придется бежать на работу, руками чистить записи, и запускать АТС, так как он этого не предусмотрел. Админ Avaya скорее всего не столкнется с такой ситуацией, так как в рамках АТС уже предусмотрен мониторинг disk space и меры по устранению проблем. Компании, обладающие финансовыми ресурсами, еще могут думать, по какому пути пойти. Тем, у кого бюджеты ограничены,путь предначертан :-)
Такие дела.