>Возможно не все упирается в выбранную клиентскую ОС?Разумеется, речь была о поддерживаемости всей системы в первую очередь.
>>Да и продолжать обучать использованию платформы на её излёте
>Мне кажется, вы несколько преувеличиваете про ее излет :)
Отнюдь. Не помню -- у Котлера, что ли, расписывались стадии жизни продукта. win32 на излёте, в потребительское железо ещё ставят 2--3Gb RAM, но это ненадолго. Дальше win32 удел помирать вместе с винчестерами, конденсаторами и вентиляторами на современном ей железе, где действительно нужно -- переезжать в контейнеры. Долю win64 спрогнозировать не удаётся: пока не видел ни одной "потребительской" инсталяции, только тестовые и слышал про "энтузиастов" (и пониженный по больнице уровень энтузазизма).
То есть обучать что потрохам, что интерфейсу распространённых и текущих ОС и прикладных пакетов MS бессмысленно уже потому, что через пять-десять лет (вуз +/- старшие классы) всё равно опять уедет. То есть возвращаемся к тому, что учить _осмысленно_ принципам и на пример_ах_.
>Сами же признаете linux не совсем проф.пригодным для гос.органов и вузов?
Странно читаете. Более того, я признаю windows вовсе непригодным ни для того, ни для того.
>Есть промышленный документооборот на нем, поддержка и внедрение которого развита
>в нашей стране и соответствует законам? Здесь я могу ошибаться и то же решение от
>интертраста на базе Lotus Domino вполне адекватно возможно работает на linux
>и сертифицированную криптографию оно понимает. Но массового волеизъявления со
>стороны гос.органов как такового за пределами москвы (которое таки по слухам
>переходило на lotus?) вроде бы как и нет, всех все устраивает?
Не понял, а с каких пор разговор зашёл о "массовом волеизъявлении"? Большинству этих самых госорганов не дай пинка сверху, так их и будет устраивать в потолок плевать, насколько с моей жёрдочки видно. Что по-своему разумно, но за свои деньги, а не государственные.
>Я с вами согласен, что linux для школ, если он удовлетворяется школьной программе
>(а я уверен, что он удовлетворяется) вполне достойная альтернатива и позволяет
>сэкономить кучу денег, вот только без понимания этого "руководством отрасли" и
>без соответствующей структуры его внедрения и поддержки - это все бесполезно,
>имхо.
Естественно. "Руководство отрасли" в виде минобраза крепко прикормлено Microsoft и активно сопротивляется, но вот и посмотрим в наступившем году: Медведев курировал приоритетный проект с ПСПО в бытность премьером, и не так давно обращал внимание на происходящие конкретно по этой части безобразия.
>>>У самоучек, поддерживающих винду, мотиваций для дальнейшего развития возможно больше?
>>В том-то и дело, что нет.
>Возможно у вас несколько завышенные требования к этим самоучкам? :)
Возможно -- для начала это умение мыслить самостоятельно. Винда всё-таки объективно воздействует отупляюще, сколько уж раз наблюдал.
>Реалия здесь была такова -- что делаем - не совсем понимаем и
>не совсем понимаем на сколько это будет эффективно в глобале, но
>что-то делаем чтобы сдвинуть с места, я не прав?
Думаю, адекватную абсолютную или сравнительную оценку "глобальной эффективности" подобных проектов никто не даст. Особенно с учётом ненулевой доли политики насчёт технологической независимости.
>Есть у вас какие-либо промежуточные итоги этого проекта?
У школьного? Есть крайне удачный пилотник, по которому при наличии головы на плечах и стоило двигаться. Там как раз эшелонированная поддержка была проработана в трёх вариантах.
>>>А не подскажите кто был инициатором этого "школьного проекта"?
>>>Я, почему-то понял, что они самые и были... Нет?
>>Альты, но не АйТи.
>А как же Медведев и гос. конкурс? :)
Это следствие более ранних инициатив с участием МЭРиТ в том числе, насколько понимаю:
http://www.altlinux.ru/solutions/state/state-analytics/
>>Зачем подталкивать? Я специально читал как факультатив, чтоб детям был выбор,
>>а не ошейник.
>у вас как-то разница между обязательным обучением/факультативом,
>идущем в зачет дисциплинам и ошейником довольно размыта :)
Факультативы дети выбирают себе сами, за непосещаемость штрафные санкции не следуют. По-моему, это уже достаточно чёткая граница. Наверное, стоило уточнить сразу.
>Сказать хотел, что платформа - это не самый, на мой взгляд, значимый
>ракурс в нашем государстве и в начальной школе (интересно было бы
>посчитать тот же TCO для обеих платформ)
Боюсь, TCO умеют считать только на кривых счётах и имеющую крайне приблизительное отношение к реальности. См. тж. выше насчёт политики.
>а вот подход к реализации стратегии, по вашим комментариям - пока, извините меня,
>немного похож на пионерский.
Где именно? Есть разные точки, подлежащие разной критике. Ну и субъективность моих комментариев, разумеется.
>Продать, где-то опередив microsoft
Вы всё-таки будто упорно не понимаете. Дело не в том, чтобы "опередить" microsoft ("наш героин круче"), а чтоб слезть с жёсткой зависимости от в т.ч. microsoft. В принципе.