The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Microsoft открыл код DirectX Shader Compiler, opennews (?), 24-Янв-17, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


10. "Microsoft открыл код DirectX Shader Compiler"  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Янв-17, 13:40 
Объясните, плз. Эта компиляция в реальном времени будет происходить или что это вообще такое???
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "Microsoft открыл код DirectX Shader Compiler"  +16 +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Янв-17, 14:40 
У каждой видеокарты свой API.

У каждого драйвера свой API.

Всякие DirectX, OpenGL и пр. являются платформенно-независимыми и позволяют писать универсальный код для всех карт. То, что видеокарта не поддерживает, часто (не всегда) пересчитывается на центральном процессоре.

Сейчас в моде шейдеры - программы, исполняемые непосредственно на видеокарте. Обычно они представляют собой модификацию готовых текстур.

Пример шейдера: берёшь квадрат и файл-таблицу высот, объединяешь и получаешь трёхмерную карту местности. Накладываешь на неё текстуру травы. А для реалистичности сверху накладываешь "загрязнение" чтобы трава не была одноцветной.

Программы для шейдеров пишутся на универсальных платформенно-независимых языках программирования. Первые такие языки напоминали ассемблер, сейчас доросли до Си. HLSL - это Си-подобный язык шейдеров. Он компилируется в псевдокод DXIL (как раз этот компилер открыли), который DirectX и драйвер видеокарты преобразуют в исполняемый на видеокарте двоичный код.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "Microsoft открыл код DirectX Shader Compiler"  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Янв-17, 14:58 
ОК, спасибо за разъяснения.
А использовать это где предполагают?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "Microsoft открыл код DirectX Shader Compiler"  +6 +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Янв-17, 15:17 
Майкрософт никому ничего не предлагает, особенно СПО.

Этот компилятор - это малополезная утилита, используемая где-то в глубинах DirectX. Его исходник интересен только тем, кто хочет скопировать DirectX (WINE, ReactOS).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Microsoft открыл код DirectX Shader Compiler"  +/
Сообщение от pda (?), 24-Янв-17, 22:53 
Там же написано, в первую очередь для компиляции в бинарный формат DirectX 12. Скажем, пишите вы DX12-only игру, хотите, чтобы
1) шейдеры загружались ещё быстрее и
2) злобные конкуренты не увидели их исходный код в ресурсах игры

Вот и компилируете их в такой типа java-байткод, который потом относительно легко и быстро преобразуется драйвером в исполняемый код, который будет работать на железе пользователя.

Ответить | Правка | К родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Microsoft открыл код DirectX Shader Compiler"  +/
Сообщение от Аноним (-), 25-Янв-17, 00:23 
> для компиляции в бинарный формат DirectX 12

Это понятно. Непонятно зачем надо было исходники тулзы открывать. Т.е. то что код C++ компилятора MSVC закрыт - это ничо так, то что видеодрайвер закрыт - тоже норм, dll-ки DirectX бинарные - тоже подойдет. А шейдерный компилятор (точнее половина этого компилятора) - пуп земли что ли? Что-то тут не так...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Microsoft открыл код DirectX Shader Compiler"  –1 +/
Сообщение от pda (?), 25-Янв-17, 18:59 
При наличии исходников их можно адаптировать и к другому компилятору. Впрочем, если там есть win-специфические вызовы, то толку от этого будет мало.

А открыли, вероятно, чтобы было легче интегрировать в движки. Пишешь шейдеры на HLSL, а в бандлы они уже в двоичном виде попадают.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Microsoft открыл код DirectX Shader Compiler"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Янв-17, 23:00 
>берёшь квадрат и файл-таблицу высот, объединяешь и получаешь трёхмерную карту местности.

А, так вот в чём секрет Малевича :)

Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Microsoft открыл код DirectX Shader Compiler"  –1 +/
Сообщение от Andrey Mitrofanov (?), 24-Янв-17, 18:26 
> Объясните, плз. Эта компиляция в реальном времени будет происходить или что это
> вообще такое???

Это опен-вошь. http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/105598.html#69 + #70, и #64, и #52

Это *не* интересно. http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/108255.html#3 + #16 + #5 + http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/109110.html#131 + http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/106322.html#19 + #15 + #76

Это отвратительно. http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/109118.html#17 + http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/108387.html#13 + http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/108383.html#88 + http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/108719.html#79 + http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/108187.html#13

---Friends Don't Let Friends Microsoft Brainwash.

Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру