Ключевые слова:game, emulator, linux, (найти похожие документы)
From: Zenitur <Zenitur@yandex.ru.>
Newsgroups: email
Date: Mon, 3 Apr 2009 17:02:14 +0000 (UTC)
Subject: Установка эмулятора PlayStation 2 в дистрибутивах GNU/LinuxPCSX2 это эмулятор игровой консоли PlayStation 2 для PC с открытым
исходным кодом, распространяемый под лицензией GPL 2.0.
История эмуляции Playstation 2 на персональном компьютере
Не секрет, что исходный код большей части эмуляторов различных платформ
открытый. Это позволяет их дорабатывать любым желающим, и тем самым
доводить до совершенства. В итоге, свободные операционные системы, в
частности GNU/Linux, имеют богатый набор эмуляторов для очень большого
количества игровых консолей и других платформ. Краткий обзор различных
эмуляторов можно прочитать в журнале Linux Format за Июль 2007 года.
("Сияй, безумный бриллиант!" написана российским автором и, по мнению автора
вот этой статьи, с излишним фанатизмом), эмуляторы можно обсудить на этом форуме.
Первоначально разработка шла медленно, так как аппаратная часть
персональных компьютеров 2000 года не могла осуществить эмуляцию мощной
аппаратной части игровой консоли PlayStation 2 (техническая спецификация
PlayStation 2 подробно описана здесь)
- эмуляция всегда использует много ресурсов компьютера. Например, чтобы
комфортно запускать игры существующими эмуляторами восьмимегагерцового
Sega Mega Drive, нужен процессор с частотой 60 MHz минимум (рекомендуется 100).
Тем не менее, эмулятор первой версии PlayStation, был создан довольно быстро.
Прогресс в создании PCSX2 был ступенчатым. Два года тишины и небольших продвижений,
затем неожиданноследовал прорыв новых достижений. В 2004 году некоторые игры стали
хоть частично и медленно, с 5-6 FPS на PC наших дней, но запускаться -
было дано начало комфортной эмуляции PlayStation 2 на PC.
В 2006 году очередной прорыв и скачок версии программы эмулятора аж до 0.9.x дал
миру возможность запускать много игр на мощных компьютерах (рекомендовался
двухъядерный процессор и производительная игровая видеокарта), системные
требования стали ниже по сравнению с первыми версиями эмулятора.
В 2008 году появился форк эмулятора, 1.0.0395 Playground, основанный на
версии 0.9.5 SVN (стабильной версией вот уже больше года являлся 0.9.4),
который работает медленнее 0.9.5 засчёт улучшения совместимости с 64-битным
процессором. До этого проект PCSX2 присоединился к программе Google Code.
И вот, наконец, 3 января 2009 года появился новый, стабильный релиз 0.9.6,
в котором было переписано много кода (большое спасибо команде
Playground!). Код был очень хорошо оптимизирован, системные требования
снизились по сравнению с 0.9.4, и самое главное! Теперь эмулятор способен
запускать большинство самых популярных игр. Автор этой статьи тестировал его на
32-битном Gentoo и Ubuntu 8.10 i386 с видеокартами nVidia GeForce 7600GT и
nVidia GeForce 8500GT, и если с первой FPS очень редко опускался ниже 20,
то с последней он стабильно держался на 28-29 в процессе игры, редко опускаясь
ниже 24 в динамических сценах. Для 60 FPS стоит поискать видеокарту,
которая в 2 раза производительнее GeForce 8500GT, который сегодня можно
купить по цене 2000 рублей... или поставить две такие видеокарты в режиме SLI!
Было испробовано и протестировано около 20-ти игр, большая часть которых не
запускалась с PCSX2 0.9.4, и они заработали и комфортно игрались. Лишь одна
только игра, Guitar Hero III, не заработала, показав лишь вступительные ролики!
Пара слов о 64-битной сборке
К сожалению, разработчики эмулятора отказались поддерживать 64-битную версию
PCSX2, решив сосредоточиться на 32-битных версиях для Windows и GNU/Linux,
и в одном из декабрьских релизов в 64-битных дистрибутивах GNU/Linux перестал
компилироваться ключевой компонент программы, называемый PCSX2, ядро программы.
Автору статьи это кажется странным, ведь именно 64-битная сборка ранее
давала большую производительность, чем 32-битная! Поэтому данное руководство
ориентировано на пользователей 32-битный дистрибутивов GNU/Linux. Пользователям
64-битных дистрибутивов Linux стоит попробовать компиляцию с ключом -m32,
предварительно установив необходимые 32-битные библиотеки, или
поискать ноябрьский PCSX2 0.9.5 SVN.
Компиляция, или использование бинарной сборки?
Компиляция из исходного кода долгая и трудная (нужно докачивать зависимости, искать
что-то постоянно в поисковом сайте), но именно она даёт всегда последнюю версию
программы, оптимизированную для работы именно с вашей аппаратной частью компьютера!
Вам необходимо выбрать, что использовать, собранный вариант или компиляцию из
исходного кода. Скажу лишь, что игра God Of War с последней редакцией
PCSX2 засбоила у автора этой статьи, но то, что сбоит со стабильной редакцией,
может заработать с последней.
Скачивание программы
Итак, что нам потребуется? Нам потребуется загрузить из Интернета
последнюю, ну, можно стабильную, версию эмулятора PCSX2. Стабильная 32-битная
прекомпилированная версия расположена по ссылке. Если есть желание
попробовать последнюю редакцию программы, загрузить её поможет команда
svn checkout http://pcsx2.googlecode.com/svn/trunk/pcsx2-read-only
(svn должен быть установлен; выполнять в новой директории необязательно
- директория pcsx2-read-only создастся сама).
Загрузить исходный код стабильной версии эмулятора также можно через
SVN, указав в команде дополнительно, что нужно загрузить редакцию номер
1 (приставив к команде строчку -co 1 в её конец). Можно его затем заархивировать,
чтобы распаковывать и обновлять той же командой (в распакованном виде исходный
код всегда занимает слишком много места), чтобы всегда иметь новую версию
эмулятора.
Удовлетворение зависимостей для запуска программы и её компиляции
Теперь исходный код нужно скомпилировать! Для начала, удовлетворяем
зависимости. Если верить странице загрузки программы, нам нужен
OpenGL (поставляемый либо с Mesa3D, либо с драйвером видеокарты -
не забудьте установить devel-версию пакета в случае разделения в дистрибутиве
пакетов программ на основной пакет и его devel-версию),
nVidia Cg (вас никто не обязывает использовать видеокарту nVidia,
nVidia Cg заработает и с любой видеокартой, будь то nVidia, ATi, S3 или Intel -
хотя, в случае использования последней сегодня, сомнительно, что эмулятор PCSX2
заработает; загрузить nVidia Cg можно на этой странице, версии для 32-
и 64-битных версий Windows и GNU/Linux, а также для 32-битной Solaris; как
установить программу правильным образом автор этой статьи не знает: он
распаковывает архив и по-очереди копирует содержимое каждой директории
в их аналоги в /usr, чтобы не нарушить права доступа к директориям -
поправьте, если знаете правильный способ, пожалуйста!), gtk2
libbz2 libjpeg glew-dev libxxf86vm-dev x11proto-xf86vidmode automake
и autoconf (версия больше или равна 1.9) libasound-dev joystick.
Для компиляции из исходного кода необходимы devel-версии пакетов этих
программ. Также, проверьте наличие установленных libsdl1.2 gtk+ glib
gio-2.0, и devel-версий этих пакетов, если вы решили компилировать.
Компиляция программы
Зависимости удовлетворены! Но если при компиляции будет ошибка, не
описанная в этом руководстве, предлагаю воспользоваться поиском в
Интернете для решения проблемы - скорее всего, вам необходимо
удовлетворить зависимости, доустановив недостающий devel-компонент
какой-нибудь программы.
Теперь, приступаем к компиляции, открываем директорию pcsx2-read-only
командой "cd pcsx2-read-only", запускаем компиляцию командой "sh build.sh".
Ждём несколько минут, пока компиляция не завершится успешно!
Автор этой статьи столкнулся с проблемой при компиляции. Компонент
ZeroGS, который отвечает за графику, просто отказался компилироваться!
Дистрибутивы Ubuntu 8.10, Gentoo. Решение этой проблемы описано по ссылке
Нужно зайти в директорию plugins/zerogs. Открыть в любимом текстовом
редакторе файл build.sh. Закомментировать строки (поставить в
начало каждой символ #):
if [ $# -gt 0 ] && [ $1 = "all" ] then
, заменить ./configure на bash configure, и закомментировать строки
else
make $@
fi
Продолжить компиляцию, повторить с каждым засбоившим компонентом. Перед
компиляцией последнего, и главного, компонента "PCSX2", вас предупредят,
что на 64-битных дистрибутивах Linux он не соберётся. В чём автор этой
статьи, собственно, сразу же и убедился. Если использовать 32-битный дистрибутив
GNU/Linux, компиляция программы завершается успешно.
После компиляции исходный код можно удалить, чтобы он не занимал ценное место
на накопителе. А занимает он места больше, чем бинарный вариант программы.
Пара слов о BIOS для Playstation 2
Мы получили собранный PCSX2, что нам надо сделать дальше? Запускать игру
ещё рано, так как не хватает одного компонента - BIOS от PlayStation 2.
Свободная реализация его пока не написана (а вот образы карт памяти,
наоборот, в 0.9.6 написали и они работают), поэтому нужно использовать
нативный. Где его взять? Единственный легальный способ получить BIOS
игровой консоли PlayStation 2 - это переписать его с игровой консоли
PlayStation 2, принадлежащей лицу, которое собирается совершить данное
действие. Для этого есть специальный софт и оборудование. Мы не ищем
лёгких путей, не правда ли? Однако это делать не за чем - BIOS можно
скачать из Интернета. Но этот способ незаконный. Я не буду говорить вам
ссылку - ищите сами!
Полученный каким-нибудь путём BIOS нужно положить в директорию bios.
Запуск эмулятора и дисков с играми в нём
Готово! Вот теперь можно спокойно запускать игры! Так, сначала запустим
эмулятор! Заходим в директорию с собранной программой и
выполняем sh pcsx2 или ./pcsx2. Если ./pcsx2 не работает, нужно
присвоить файлу значение исполняемого, например, так:
chmod a+x pcsx2
Рекомендую запускать эмулятор именно так, из директории, где он
расположен. Если просто запускать кликами мыши из оболочки, то
наблюдаются сбои. Не показывается картинка приветствия, и что-то ещё
неприятное...
Настроим джойстик, укажем директорию CD-привода или образа диска,
попробуем поменять настройки ZeroGS. Нажимаем первый
пункт меню, и выбираем Run CD... Удачной вам игры!
P.S. Надеюсь, вскоре открытый вариант BIOS будет дописан, и PCSX2
наконец-то войдёт в репозитарии дистрибутивов! И что Guitar Hero III всё
же запустится под Wine или PCSX2.
Программу можно скопировать в /usr/games/ или в /usr/local/games и сделать
для него пункт меню.
Если вы хотите компилировать PCSX2 в Windows, вам поможет вот это
Wiki-руководство (на английском), придётся загрузить
почти DVD-диск зависимостей, которые работают бесплатно ровно 60 дней.
По поводу GHIII - он запускается под вайном, правда требует файла подкаки. Поэтому патчим бинарник на эту самую проверку и фсё, игра прекрасно запускается (для PC версии игры).
>как установить программу правильным образом автор этой статьи
не знает: он распаковывает архив и по-очереди копирует содержимое каждой
директории в их аналоги в /usr, чтобы не нарушить права доступа к
директориям - поправьте, если знаете правильный сопсоб, пожалуйста!)
Ну, вот. Кучу ошибок нашёл. Я - автор. Потом приписал, уже после отправки сюда, что это "в случае, если программы нет в менеджере пакетов". И в зависимостях пробел забыл, и жирным их выделить. И разделить на главы для удобства читаемости, "История" там, "Выбор: компилировать, или бинарную сборку качать" "Компиляция" "Запуск игр" "Пара слов о BIOS". Забыл сообщить, что можно просто 2 видеокарты по цене 2000 рублей объединить при помощи SLI, а не одну в 2 раза мощнее имеющейся. Неразбериху в терминах, используемых дистрибутивах уточнить и дополнить, и сообщить, что из тех около 20 игр, которые тестировались подробно, они заработали, а в 0.9.4 большая часть не работала. Только Tekken да Final Fantasy без глюков, да и то медленно и старые Tekken не открывались из меню 5-го. Что требования падали от самых старых до самых новых версий всё время. И всё же, хоть и забыл кое-что, кажется, мне нравится как получилось. И безмуно приятны ваши "спасибы"!
Я подумал, как переносить, не изменяя прав на директории. Распаковать архив под рутом и сделать mv вместо cp. Ты же гентушник, скажи, так правильно?
>[оверквотинг удален]
>Неразбериху в терминах, используемых дистрибутивах уточнить и дополнить, и сообщить, что
>из тех около 20 игр, которые тестировались подробно, они заработали, а
>в 0.9.4 большая часть не работала. Только Tekken да Final Fantasy
>без глюков, да и то медленно и старые Tekken не открывались
>из меню 5-го. Что требования падали от самых старых до самых
>новых версий всё время. И всё же, хоть и забыл кое-что,
>кажется, мне нравится как получилось. И безмуно приятны ваши "спасибы"!
>Я подумал, как переносить, не изменяя прав на директории. Распаковать архив под
>рутом и сделать mv вместо cp. Ты же гентушник, скажи, так
>правильно?