Приведу конкретный пример из своей практики, не про целое приложение. Была задача, загрузить текстовый файл простейшего вида:
3.3 5.7 2.7
12.7 5.8 36.7
...Три числа в строке. Поскольку использую Qt, естественно применяю кьютишные средства. QTextStream в цикле каждую итерацию отдает мне строку из файла в виде QString.
QString line = stream.getLine(); // или как-то так
QStringList strings = lexWhitespace(line); // парсит строку и возвращает строки с содержимым, к примеру для первой строки "3.3" "5.7" "2.7"
QVector<float> vals;
foreach(QString string; strings)
vals << string.toFloat();
Вот типичный С++ код. Однако он оооочень неэффективный(парился по поводу оптимизаций так как файлы были очень большие). Функция lexWhitespace() возвращает QStringList с тремя элементам QString. Строка для каждого из них была выделена на куче. 3 лишних аллокации!!!
Если же использовать сборщик мусора, то можно их избежать так как строки были бы всего лишь *настоящими* подстроками оригинальной строки line. Например в D строка представляет собой структуру содержащую указатель и длину. Таким образом программа со сборщиком мусора работала бы намного быстрее.
Я пытался оптимизировать с использованием QStringRef - но они не содержат и десятой части всех полезных функций, которые есть в QString, в том числе требовавшаяся мне toFloat(). Естественно можно вызвать QString QStringRef::toString() - но это выльется в ту же самую аллокацию, которую я хочу избежать.
Вывод - надо думать мозгами, а не полагаться на "догмы", как "ручное управление памятью всегда быстрее".