>достаточно компилить программу с отладочной инфой для gdb и писать свою отладку
>не придётся Логи это не то чтобы отладка, это такое неизвазивное логгирование хода выполнения в удобном виде. Если програмер правильно понимает ключевые места и выдает в лог достаточно инфо - все очень упрощается. Особенно отладка общей логики поведения программы например.
Хотите прикольный, модный и современный пример? Попробуйте допустим логику публикации записи в DHT сеть дебагером отладить до состояния логической корректности, когда ваша прога начинает играть в ту же игру что и еще миллион пиров правильно. При том если вы стормозите на брякпойнте - остальными нодами будет посчитано что вы умерли и отвалились. Реальное время - не ждет. И на вид может выглядеть что прога работает. Не крашится. Но какие гарантии что она работает правильно? Правильно - а НИКАКИХ! Узнать о том что публикация удачна вы можете в общем случае только когда на вас долбанутся в поиске опубликованного. Вбахать дебагеру правильные точки останова не только сложно, но и чревато, ибо после неуспешной долбежки пока вы там на брякпойнте клевали - вас посчитают трупиком и забьют на вас. С удовольствием посмотрел бы как вы бы отлаживали общую корректность логики вот чего-то такого одним дебагером и через сколько вы бы позеленели нафиг :)