The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от opennews on 05-Июн-18, 11:50 
Вместе с анонсом предстоящего выпуска macOS 10.14 Mojave компания Apple объявила (https://developer.apple.com/macos/whats-new/#deprecationofop...) о переводе  OpenGL и OpenCL в разряд устаревших технологий. В macOS 10.14 данные графические API ещё будут поддерживаться, но с пометкой "deprecated". О сроках полного удаления OpenGL и OpenCL из macOS ничего не говорится. Разработчикам игр и приложений для работы с графикой рекомендовано перейти на использование проприетарного API Metal (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39913), доступного только для iOS, macOS и  tvOS. Вместо OpenCL для вычислений на GPU предлагается применять Metal Performance Shaders (https://developer.apple.com/documentation/metalperformancesh...). Поддержка API Vulkan пока не планируется.

URL: https://news.ycombinator.com/item?id=17231593
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48719

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +60 +/
Сообщение от Сыроед on 05-Июн-18, 11:50 
Через пять лет новость на opennet: API Metal - накрылся медным тазом.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –11 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 12:56 
Скорее через пять лет Metal перенесут на линь и форточки, т.к. все смузисосы не могут поддерживать не модные API.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

105. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от осцилунограф on 05-Июн-18, 20:02 
Думаете, что в Майкрософт откажутся от DirectX в пользу чужой проприетарной технологии? Понял, насколько это глупо звучит, только написав это. У Майкрософт останется DX, У Apple Metal, а OpenGL.. будет поддерживать "сообщество". Если захочет, если сможет, если будет какая-либо мотивация для этого, при условии того, что коммерческие игроделы в такой ситуации однозначно от него откажутся.
Ответить | Правка | ^ к родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

143. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Александр email(??) on 06-Июн-18, 09:08 
>коммерческие игроделы в такой ситуации однозначно от него откажутся.

Да не факт. В кроссплатформенных играх тот ещё головняк поддерживать весь этот треш.

Ответить | Правка | ^ к родителю #105 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от ZubrAG on 05-Июн-18, 16:23 
Скорее "Apple подала кучу патентных исков к ..."
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

88. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +2 +/
Сообщение от nrv (ok) on 05-Июн-18, 17:54 
Еще раньше, года через 2. АМД тоже хотела свой Mantle, но потом поняла что спецификация с одним производителем никому не нужна, и сделала ставку на Vulkan (который, вроде как на этих мантах и основан) и dIRECTx 12. Пример перед глазами. Кто будет ради эплов поддерживать отдельный апи? конечно, для айфончиков и особенно вотчей найдутся приложения, которое все равно больше нигде не работают (с графикой), а игры - если только поддержка в движке есть. А рабочее ПО с графикой? Хотел посмотреть что юзает АвтоКАД под макось, но написано "любое железо на поддерживаемых версиях макоси". Это с одной стороны.
С другой стороны, доля-то у макоси выше чем у линуксов. то есть приоритет у разрабов будет такой: 1)ДиректИКС 2) Метал 3) оупен-джи-эль-вулкан (или вообще не будет).
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

91. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от starsolaris (ok) on 05-Июн-18, 18:16 
AMD сразу говорила, что Mantle родился, чтобы умереть, чтобы подтолкнуть к переходу на новый API. После этого и появился Vulkan и DX12 на схожим принципах.
Ответить | Правка | ^ к родителю #88 | Наверх | Cообщить модератору

93. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от nrv (ok) on 05-Июн-18, 18:31 
> AMD сразу говорила, что Mantle родился, чтобы умереть, чтобы подтолкнуть к переходу
> на новый API. После этого и появился Vulkan и DX12 на
> схожим принципах.

Возможно. Я помню что в свое время АМД активно форсилась, гибридные вычисления, манты, за мантами будущее потом не взлетело и потом уже "раз не взлетело, мы готовы открыть технологию, может хотя бы тогда".

Ответить | Правка | ^ к родителю #91 | Наверх | Cообщить модератору

100. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от Annoynymous (ok) on 05-Июн-18, 19:41 
Ну какбе Metal на этих же принципах основан.
Ответить | Правка | ^ к родителю #91 | Наверх | Cообщить модератору

122. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от axredneck on 05-Июн-18, 22:02 
> 1)ДиректИКС 2) Метал 3) оупен-джи-эль-вулкан (или вообще не будет).

Зачем же так много? Сразу сделать на Vulkan, а версию для Макоси поставлять в комплекте с MoltenVK.

Ответить | Правка | ^ к родителю #88 | Наверх | Cообщить модератору

90. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 18:16 
Боюсь все эти опен* накроются медным тазом уже завтра, под мак и вообще кросплатформенных игр станет меньше.
На чем такие игры делать придется? Вулкан в лине и винде есть? Тогда макось лесом идет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +9 +/
Сообщение от AntonAlekseevich email(ok) on 05-Июн-18, 11:57 
[irony]
Жду новость, что Apple и Microsoft послала The Khronos Group Inc с их Open-стандартами к "черту на куличиках".
[/irony]
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 12:13 
После этого мир opensource, может, задумается, что не стоит западать на яблочные инструметы шланго-ллвэмы.
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +4 +/
Сообщение от snyan on 05-Июн-18, 12:16 
Но вещь-то отличная, монолитный GCC гораздо хуже выглядит.
И это... сравнение некорректно, в статье пиписитарщина, в ЛЛВМ — попенсорц.
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

81. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 16:59 
Технические преимущества и недостатки — дело наживное, при выборе технологий важно учитывать культурные ценности проектов (которые на самом деле определяют развитие в долгосрочной перспективе, а не сиюминутные преимущества). Проекты LLVM и Clang используют практические преимущества разработки с открытым кодом, но разделяют ли он этические ценности свободного ПО?
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

145. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Очередной аноним on 06-Июн-18, 09:47 
> Технические преимущества и недостатки — дело наживное...

Спорное утверждение. Не у всех хватит духу сменить внутреннюю архитектуру какого-нибудь монолитного монстра и переписать его с нуля. Ну типа как старому древнему Sendmail'у приготовили преемника в лице  MeTA1 (с архитектурой в стиле а ля Postfix) - это может быть во всех смыслах дорогостоящее (время, деньги, люди) "наживное дело".

Ответить | Правка | ^ к родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

166. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Школьник (ok) on 07-Июн-18, 13:07 
>важно учитывать культурные ценности проектов

Ага, где-то подобное я уже слышал. Ах, да, тот самый ученый-астрофизик в рубашке, рисунок которой свидетельствовал о том, что он не уважает феминистические культурные ценности, а значит, он достоин травли, и вообще, он фу какое-то, а не ученый.

>(которые на самом деле определяют развитие в долгосрочной перспективе, а не сиюминутные преимущества)

Примерно тоже самое некоторые деды говорили про коммунизм и капитализм. Мол, первый победит второго просто потому, что идеологически правильный. А оно вишь как вышло - оказалось, что кривыми руками не то что коммунизм не построить, даже социализм можно было угробить.

Нет, ребята, идеология появляется только после технического превосходства. Когда у кого-то очень умного несколько вещей кряду выходят гениальными, вот тогда и надо задумываться - а что между ними общего? А как ему это все удается? Каковы общие принципы?

Ответить | Правка | ^ к родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от yet another anonymous on 05-Июн-18, 17:05 
> Но вещь-то отличная, монолитный GCC гораздо хуже выглядит.

Монолитный gcc выглядит гораздо модульнее и компактее немонолитного LLVM. Посмотрите на размер кодовой базы и бинарной установки.

Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

83. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд..."  +5 +/
Сообщение от arisu (ok) on 05-Июн-18, 17:13 
оба на самом деле стрёмные, просто по разному.
Ответить | Правка | ^ к родителю #82 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 14:53 
Как бы уже. Нет?
Из всего что делает Khronos только glTF поддерживается Microsoft.
OpenGL, OpenCL делают вендоры GPU, не Microsoft. Windows нативно держит только OpenGL 1.1
Apple остановилась на OpenGL 4.1

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

74. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 16:35 
>Из всего что делает Khronos только glTF поддерживается Microsoft.

Вранье. Microsoft официально поддерживает OpenGL в виде WebGL в браузере Edge.

Ответить | Правка | ^ к родителю #51 | Наверх | Cообщить модератору

96. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 18:54 
Ха-ха. WebGL в Edge транслируется в DirectX.
Ответить | Правка | ^ к родителю #74 | Наверх | Cообщить модератору

97. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 19:00 
Microsoft Edge converts WebGL content to DirectX equivalents to display it; the WebGL renderer converts WebGL calls into DirectX equivalents, and the transpiler converts GLSL shaders to HLSL shaders.
Ответить | Правка | ^ к родителю #74 | Наверх | Cообщить модератору

128. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от AntonAlekseevich email(ok) on 06-Июн-18, 00:07 
> Как бы уже. Нет?

Vulkan поддерживают ведь. :D

Ответить | Правка | ^ к родителю #51 | Наверх | Cообщить модератору

155. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Июн-18, 16:56 
Нет. В Windows ни строчки кода про Vulkan.
Загрузчик, драйвер и интеграцию с Win32 поставляют Nvidia, AMD и Intel.
Ответить | Правка | ^ к родителю #128 | Наверх | Cообщить модератору

95. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 18:38 
Жду не дождусь когда OpenGL переведут в разряд Калл Мамонта, и этот стандарт(который был создан группой компаний) из расчета чтобы он только не взлетел, оденут в деревянный макинтош.
Там только сугубо проф вещи предложенные Автокадом реально можно юзать в продакшне, но производительность, сорян будет в дровах для Квадр.
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +5 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 12:00 
Эпл отставший 10 лет назад действительно deprecated, давно пора бы. Им стоит задуматься о вулкане, или их опять забудут в канаве с их ненужно. Хотя бы транслятор запилить не знаю.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +2 +/
Сообщение от RotarenegeD on 05-Июн-18, 13:48 
транслятор уже есть, не от эпол конечно, но есть.
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +10 +/
Сообщение от Вареник on 05-Июн-18, 16:07 
Им не нужны нормальные стандарты и современные технологии.

У них есть маркетологи, умеющие продавать патентованные прямоугольные формы белого пластика. Этого достаточно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

75. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 16:40 
> современные технологии.
> Vulkan
> 2 игры за 3 года.

Вы имели ввиду ненужные технологии?

Ответить | Правка | ^ к родителю #66 | Наверх | Cообщить модератору

101. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +3 +/
Сообщение от Лис on 05-Июн-18, 19:53 
Всё уже есть (MoltenVK). Нормальные люди будут писать на вулкане и транслировать на MoltenVK по остаточному принципу для огрызков.
Зачем маяться этим когда есть Вулкан который есть на винде.
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +13 +/
Сообщение от дгмму on 05-Июн-18, 12:02 
Странный шаг, учитывая небольшую долю рынка.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +3 +/
Сообщение от DerRoteBaron on 05-Июн-18, 12:05 
Доля рынка iOS достаточно большая, а амбиции на том рынке ещё больше.
Вот они и и выделываются. Впрочем, небезосновательно, миллионы пользователей крепко подсажены на их экосистему
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от Я (??) on 05-Июн-18, 12:55 
Доля игрового рынка эпла мизерная. Не думаю что найдётся много желающих переписывать свои дввижки на ещё один маргинальный бэкенд только потому, что полтора человека хотят поиграть в шутан. Самые популярные движки может перепишут, а все остальные точно нет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Харитон on 05-Июн-18, 13:04 
Похоже идут стопами 3Dfx...
Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от zzz (??) on 05-Июн-18, 13:19 
По netmarketshare у MacOSX совокупная доля порядка 10%. Мизерная, ога.
Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 15:05 
> По netmarketshare у MacOSX совокупная доля порядка 10%. Мизерная, ога.

10% выглядит враньём, особенно потому что netmarketshare не показывает в одном списке огрызок и плейстешин

Ответить | Правка | ^ к родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 15:14 
>> По netmarketshare у MacOSX совокупная доля порядка 10%. Мизерная, ога.
> 10% выглядит враньём, особенно потому что netmarketshare не показывает в одном списке
> огрызок и плейстешин

Может тебе ещё отдельно хакинтошников показывать?

Ответить | Правка | ^ к родителю #53 | Наверх | Cообщить модератору

79. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 16:56 
> Может тебе ещё отдельно хакинтошников показывать?

Предлагаю сравнить с долей десктопного линукса, без венды в дуалбуте.
О этот горный 0.00%


Ответить | Правка | ^ к родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 13:31 
>самые популярные движки перепишут

так этого и достаточно. Вы давно смотрели на рынок то? Большая часть игорей нынче пилится на этих самых популярных движках. Остальное - единицы, которые почти всегда эксклюзивы для винды. Ничего особо не изменится

Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

154. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Июн-18, 16:50 
Не забывайте про эксклюзивы для линукса. Вон, в стиме даже есть несколько. Ну и эксклюзивы для консолей тоже проще на линукс портировать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 15:13 
Вы наверное не прочитали какая компания это сделала. Все движки портируют и это не обсуждается.
Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от Школьник (ok) on 05-Июн-18, 15:16 
Unreal Engine и Unity уже не один год как поддерживают Metal.
Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

133. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Июн-18, 01:46 
Да, не один
Ответить | Правка | ^ к родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

107. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от осцилунограф on 05-Июн-18, 20:15 
Доля мобильного игрового рынка доля эпла определяюща. Мобильные игровые хиты как правило выходят сначала на iOS и только потом на Android или не появляются там вообще. И дело не в сферической в вакууме величине рынка, а в его платёжеспособности. Андроидеры, сколько бы их сферически не было в вакууме, игры и софт ломают и рассыпают этот варез мелким слоем по всея интернету. А пользователи iOS покупают.


Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

127. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 23:53 
как ломать, научи, в мморпг крафтить топовый шмот без доната
Ответить | Правка | ^ к родителю #107 | Наверх | Cообщить модератору

130. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от осцилунограф on 06-Июн-18, 00:23 
Открой App Store и открой для себя тысячи игр вне жанра мморпг.


Ответить | Правка | ^ к родителю #127 | Наверх | Cообщить модератору

137. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Июн-18, 05:48 
Это какие же интересно игры есть в AppStore кроме трешака?
Ответить | Правка | ^ к родителю #130 | Наверх | Cообщить модератору

140. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Июн-18, 08:28 
Мобильные игровые хиты ;)
Ответить | Правка | ^ к родителю #107 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 12:06 
OpenGl это лучшее что придумали люди. Нельзя так... Полная коммерция конечно не может сжиться с полной открытостью...
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

71. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 16:29 
>OpenGl это лучшее что придумали люди.

Я нашел человека который OpenGL ни разу не пользовался.
>OpenGl

Названия не осилил написать, а туда же.
>Полная коммерция конечно не может сжиться с полной открытостью...

ПОЛНАЯ ОТКРЫТОСЬ OpenGL? Какая галактика, Маня?
Любой проект, сложнее крутящегося куба, ВЫНУЖДЕН использовать проприетарные платформозависимые расширения от производителей GPU.

Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

131. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Июн-18, 01:10 
> Любой проект, сложнее крутящегося куба, ВЫНУЖДЕН использовать проприетарные платформозависимые расширения

GLSL стал базовой функциональностью OpenGL ещё в середине нулевых. Если кому-то этого хватает только для крутящихся кубиков, то пусть лучше в веб-разработку идут.

Ответить | Правка | ^ к родителю #71 | Наверх | Cообщить модератору

149. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok) on 06-Июн-18, 11:58 
> GLSL стал базовой функциональностью OpenGL ещё в середине нулевых. Если кому-то этого
> хватает только для крутящихся кубиков, то пусть лучше в веб-разработку идут.

так и пошли. и теперь у нас вместо нормального веба тоже катастрофа.

Ответить | Правка | ^ к родителю #131 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 12:10 
Так то Opengl 4.6 по производительности равен Vulkan (что те же яйца, что и Metal, только в профиль)
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от Владимир email(??) on 05-Июн-18, 12:18 
А можете рассказать как вы производительность OpenGL и Vulkan сравнили?
Я понимаю, что можно сравнить fps в игре, которая поддерживает оба этих API, но это ж весьма приближенно, нет?
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 12:26 
Bindless текстуры из 4.6 дают тоже самое, что и вулкан (т.е. убирают оверхед драйверов)
Ну а сравнить можно по Doom 2016, который оба апи поддерживает
Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –9 +/
Сообщение от EuPhobos (ok) on 05-Июн-18, 13:01 
Doom 2016 не поддерживает Linux. Тогда уж можно сравнить в The Talos Principle или Serious Sam, который кросплатформенный и поддерживает Vulkan.
Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 13:13 
> Doom 2016 не поддерживает Linux. Тогда уж можно сравнить в The Talos
> Principle или Serious Sam, который кросплатформенный и поддерживает Vulkan.

Не в курсе про сэма, но реализацию вулкана в талосе не ругал только ленивый, там при включении вулкана падение фпс в 1.5 раза

Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

146. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от iPony on 06-Июн-18, 10:29 
> Doom 2016 не поддерживает Linux.

А причём тут линукс? Vulkan на нём наоборот хуже сравнивать. Ибо очень легко наткнутся на аномальные погрешности, ака худшие драйвера или плохая реализация в конкретной игре (коих опять же ещё меньше под линуксом)

Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

173. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от sadasd on 09-Июн-18, 00:58 
Doom вообще бесполезно сравнивать по FPS. Там потолок 200FPS, а что на OGL, что VK iD Tech 6, несмотря на уход Кармака, маркетологи оптимизацию еще не угробили, но очень хотят.
Ответить | Правка | ^ к родителю #146 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от ryoken (ok) on 05-Июн-18, 12:28 
> Я понимаю, что можно сравнить fps в игре, которая поддерживает оба этих
> API, но это ж весьма приближенно, нет?

А почему приближенно, если сравнивать одну и ту же игру на одной и той же оси и одном и том же компе? (Что прям навскидку в голову приходит - тот же Дум4 (2016) ). Пара тыков в найстройках и дефолтный OpenGL переключается на Vulkan.

Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 12:34 
> А почему приближенно, если сравнивать одну и ту же игру на одной
> и той же оси и одном и том же компе? (Что

Ну это и правда такой себе тест, разработчики могут и новые фичи OpenGL не использовать, могут и Vulkan прикрутить как бантик сбоку (так-то чтобы получил преимущество вулкан, требуется полностью перелопатить движок и воткнуть многопоточность везде где можно, иначе профита не будет)

Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от ryoken (ok) on 05-Июн-18, 13:16 
> Ну это и правда такой себе тест, разработчики могут и новые фичи
> OpenGL не использовать, могут и Vulkan прикрутить как бантик сбоку (так-то
> чтобы получил преимущество вулкан, требуется полностью перелопатить движок и воткнуть
> многопоточность везде где можно, иначе профита не будет)

А вы собссно в игру играли? (мнение вида "не читал, но осуждаю"). На гефорсах разница не очень заметна. А вот на Радеонах, пишут что порядочная разница. Ну и id таки всегда славился умением делать оптимизированные движки.

Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд..."  +/
Сообщение от arisu (ok) on 05-Июн-18, 13:20 
> Ну и id таки всегда славился умением делать
> оптимизированные движки.

не id, а Кармак. и не «оптимизированные», а «just good enough».

Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

110. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от осцилунограф on 05-Июн-18, 20:22 
А что делать тем, кто играл на PS4?


Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

116. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от ryoken (ok) on 05-Июн-18, 20:54 
> А что делать тем, кто играл на PS4?

А что там на PS4 в качестве 3D API? Вот совершенно не в курсе. ну и не пытаться сравнивать писюковый дум на вулкане с PS4 вариантом? :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #110 | Наверх | Cообщить модератору

124. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 23:41 
> А вы собссно в игру играли? (мнение вида "не читал, но осуждаю")
> А вот на Радеонах, пишут что порядочная разница.

Один я вижу тут обсер?

> Ну и id таки всегда славился умением делать оптимизированные движки.

напомню, что игры id в момент выхода требовали комп по мощности выше среднего, а еще помню что второй квейк в момент выхода даже не запускался из-за багов (зато к рождеству успели)

Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

172. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Pierr Do Leak on 08-Июн-18, 14:03 
>> Ну это и правда такой себе тест, разработчики могут и новые фичи
>> OpenGL не использовать, могут и Vulkan прикрутить как бантик сбоку (так-то
>> чтобы получил преимущество вулкан, требуется полностью перелопатить движок и воткнуть
>> многопоточность везде где можно, иначе профита не будет)
> А вы собссно в игру играли? (мнение вида "не читал, но осуждаю").
> На гефорсах разница не очень заметна. А вот на Радеонах, пишут
> что порядочная разница. Ну и id таки всегда славился умением делать
> оптимизированные движки.

Ну теперь у нас iD виноваты, которые на ОпенГЛ собаку съели, а вовсе не АМУДЕ, у которой и драйвера то нормального никогда не было - не то что реализации ОпенГЛ....

Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +9 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 12:15 
Это первый шаг, потом за денежку будут давать использовать свой апи. Долбаные проприетаристы. Им наплевать на разработчиков, им наплевать на пользовтелей, они хотят отнять у вас самое ценное - возможность выбора. Переходите на Linux, будьте свободным человеком.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +3 +/
Сообщение от Cradle on 05-Июн-18, 12:31 
на самом деле ровно наоборот - им совсем даже не наплевать на разработчиков и на пользовтелей, они потому и хотят отнять возможность выбора, чтобы иметь и тех и других с потрохами и в количестве.
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

67. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от Вареник on 05-Июн-18, 16:15 
> на самом деле ровно наоборот - им совсем даже не наплевать на
> разработчиков и на пользовтелей, они потому и хотят отнять возможность выбора,
> чтобы иметь и тех и других с потрохами и в количестве.

Конфискация. Это для Вашей же безопасности!

Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

111. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от осцилунограф on 05-Июн-18, 20:26 
> Переходите на Linux, будьте свободным человеком.

Будьте свободным человеком без всего. Потому что долбанные проприерасты у вас уже всё отняли. То есть нет, просто они вам бесплатно ничего не дали. Всё чего-то стоящее в этом мире чего-то стоит;) Таковы правила за границей манямирочка.

Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

170. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Июн-18, 06:47 
Любое лекарство хорошо в меру. А проприетарщики превысили разумные пределы, они не просто получают деньги за разработку но уже давно беззастенчиво доят весьмир, используя для этого высосанное из пальца патентное авторское право. Чуешь разницу между мошенничеством и честным трудом. Не все способы заработка одинаково полезны, Анечка. Не веришь пройдись ночью в темном переулке, потом будешь тут рассказывать про закон джунглей, если жив останешься
Ответить | Правка | ^ к родителю #111 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд..."  +7 +/
Сообщение от arisu (ok) on 05-Июн-18, 12:24 
всё правильно делают. оно там и так было древнее, работющее через пень-колоду. вообще, пусть мак-разработчики сидят в своём огороженом саду и не вылазят оттуда.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от ryoken (ok) on 05-Июн-18, 12:25 
> Разработчикам игр и приложений для работы с графикой рекомендовано
> перейти на использование проприетарного API Metal
> доступного только для iOS, macOS и  tvOS. Вместо OpenCL для

Ни разу не бараны...
Их наделла покусал, да?
Ждём внедрачивание D3d12 в макакось.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 14:20 
DX не нужен, уже есть вулкан, даже под мак ос
Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

102. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от НяшМяш (ok) on 05-Июн-18, 19:58 
Будет вулкан - будет и DX. Библиотеки уже есть )
Ответить | Правка | ^ к родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +5 +/
Сообщение от TormoZilla on 05-Июн-18, 12:29 
Ну и правильно, зачем та macOS нужна.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

80. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 16:58 
> Ну и правильно, зачем та macOS нужна.

Тем более на макбук или iPhone все равно денег нет.

Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

113. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от осцилунограф on 05-Июн-18, 20:28 
>> Ну и правильно, зачем та macOS нужна.
> Тем более на макбук или iPhone все равно денег нет.

Но есть те, кто уже купил. А за пределами банановых диктатурок их так и вообще много!


Ответить | Правка | ^ к родителю #80 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +22 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 12:30 
Google перевел iOS и macOS в разряд устаревших технологий.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +11 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 12:38 
Apple гениальные стратегии. Собрали вокруг себя стадо баранов, которые хавают все, что им дают (привет айфоноюзеры), теперь огораживается со своим стадом заборчиком от остального мира, чтобы они не разбрелись
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от Вуыкло on 05-Июн-18, 14:25 
Это ж хорошо. Софт для других платформ качественнее будет, а эти пусть живут в своей резервации.
Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

62. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от Школьник (ok) on 05-Июн-18, 15:36 
Самое интересное, что хавка-то покруче, чем в любом другом хлеву, будет. Почему проприерастам это удается? Это отдельный сложный вопрос.

Ну а по поводу "не разбрелись" - извините, ребята, этого все хотят. Забор им. GPL тоже не просто так стоит.

Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +2 +/
Сообщение от A on 05-Июн-18, 15:48 
Далеко не каждый считает смузи хавкой )
Ответить | Правка | ^ к родителю #62 | Наверх | Cообщить модератору

99. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 19:35 
>Почему проприерастам это удается?

потому что эффективные манагеры и специфичный софт. В итоге всякие "творческие личности" сидят на макбуках не ради макбуков (хотя есть и такие, да), а из-за 1.5 программ для рисования/работы со звуком

Ответить | Правка | ^ к родителю #62 | Наверх | Cообщить модератору

141. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Июн-18, 08:36 
>  Почему
> проприерастам это удается? Это отдельный сложный вопрос.

Потому что продукты качественные делают, а на вакуумные свободы и возможность (=необходимость) все собирать на коленке самому большинству плевать. Попробуйте сделать открытый софт такого же качества и у вас тоже будут пользователи. Только вдруг окажется, что это сложно, дорого и совсем не интересно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #62 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +8 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 12:43 
Ура, сказали игроделы и незапилили очередную игрушку для макОС.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 12:49 
> Ура, сказали игроделы и незапилили очередную игрушку для макОС.

Как раз запилят. Макофанатики платят. От Виндопользователи берут числом. От линуксоидов копейки не дождёшься. Выбор очевиден.

Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 13:00 
Чтобы начать разрабатывать под мак сам, разработчик должен забашлять немало, среди разработчиков таких упoротых гораздо меньше, чем среди юзеров
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от User_03_1992 on 05-Июн-18, 13:20 
И что?
Это все достаточно быстро окупается, иначе iOS не был бы первичной платформой для разработки приложений и игр.
(В контексте мобильных ОС конечно же)
Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

117. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от ryoken (ok) on 05-Июн-18, 20:55 
> Это все достаточно быстро окупается, иначе iOS не был бы первичной платформой
> для разработки приложений и игр.

"Какие ваши доказательства?"

Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

135. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от mumu (ok) on 06-Июн-18, 02:21 
У вас данные 2012 года. Выйдите из комы. Уже все знакомые тяпляперы перешли с iOS на Android. Выгоднее показывать баннер миллиарду китайцев, чем продать что-то двум американцам и одному арабу.
Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд..."  +2 +/
Сообщение от arisu (ok) on 05-Июн-18, 13:02 
> От линуксоидов копейки не дождёшься.

угу. именно поэтому линуксоиды больше всех платили за humble bundle.

но с таким отношением, как у современных игропаблишеров — да, не дождутся. потому что покупать глючную бету как релиз — это как-то слишком наглое впаривание уже.

Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 13:05 
Купи бету, потом 10 длц, ну и не забудь купить внутригровые сундучки
Ответить | Правка | ^ к родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

142. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Июн-18, 08:38 
>> От линуксоидов копейки не дождёшься.
> угу. именно поэтому линуксоиды больше всех платили за humble bundle.
> но с таким отношением, как у современных игропаблишеров — да, не дождутся.
> потому что покупать глючную бету как релиз — это как-то слишком
> наглое впаривание уже.

Они платили не за игры а за возможность заплатить за игры, тобишь за идею. Да и то только в первые разы.

Ответить | Правка | ^ к родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

148. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд..."  +/
Сообщение от arisu (ok) on 06-Июн-18, 11:57 
угу-угу.
Ответить | Правка | ^ к родителю #142 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 13:15 
Под винды в своё время покупал только Космические Рейнджеры 2 (ещё когда только-только вышли и даже кряков не было), да Unreal в стиме. Под никсы же куплено игр больше, чем есть времени играть. Ваш личный выбор - ваши личные проблемы
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от vpdatlant (ok) on 05-Июн-18, 14:13 
неправда
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

129. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Июн-18, 00:18 
Чего они там платят? Если бы платили, у макак была бы своя игровая консоль, как у мелкомягких. Мак - он не для игр, а чтоб "думать по-другому", хлебая смузи из горла.
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 13:39 
кто Джобса будет воскрешать в этот раз?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от Michael Shigorin email(ok) on 05-Июн-18, 13:43 
Маршрут по умолчанию давно известен.
Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноне on 05-Июн-18, 14:31 
он перевернулся.
Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от Вуыкло on 05-Июн-18, 14:22 
Скорее всего не выпилят обратной совместимости ради. Но и новых версий не завезут.
На самом деле мысль здравая, но реализация как обычно в стиле эпол - "мы сделали новый апи/формат/еще какую-то херню,, пользоваться которой никто не будет".
Надеюсь, Qt приложения все еще будут собираться под айось и мак.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

103. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от НяшМяш (ok) on 05-Июн-18, 20:00 
> Qt приложения все еще будут собираться под айось

А это вообще когда-то работало?

Ответить | Правка | ^ к родителю #48 | Наверх | Cообщить модератору

169. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от ivanpetrov (ok) on 08-Июн-18, 00:59 
То, что на QPainter, и раньше работало без OpenGL. Qt Quick Comtrols можно тоже через 2D Renderer (http://doc.qt.io/QtQuick2DRenderer/). А вообще идёт работа над поддержкой Metal.
Ответить | Правка | ^ к родителю #48 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 15:38 
Давно пора было это закoпать. Ну хоть кто-то с яйцами.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

69. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Вареник on 05-Июн-18, 16:22 
> Давно пора было это закoпать. Ну хоть кто-то с яйцами.

Я зако_пал свой мак еще в 2009-м.

Ответить | Правка | ^ к родителю #63 | Наверх | Cообщить модератору

94. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от svsd_val (ok) on 05-Июн-18, 18:34 
Что-же это весьма "умное" решение, если хочется одним выстрелом прострелить себе да и другим ногу.

Зная насколько у Них (в яблоке) графические драйвера работают через разбитую .опу и на подпорке из больших разбитых и после склеенных костылях, не удивительно...

Как-то раз имел удовольствие разговаривать с кро тим, они весьма "лестно" отзывались о "шикарной и корректной" работе OpenGL в яблоке...  Решил почитать что другие игровые студии говорят, а говорят они тоже самое... что годами ждут исправления в драйверах...

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

104. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от НяшМяш (ok) on 05-Июн-18, 20:01 
Просто после выхода Metal (когда это было - лет 5 назад?), эпол просто забили на OpenGL совсем.
Ответить | Правка | ^ к родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

168. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от svsd_val (ok) on 07-Июн-18, 19:10 
Это было и до выхода метал. Они не зря славятся своими костылями ...
Ответить | Правка | ^ к родителю #104 | Наверх | Cообщить модератору

106. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от th3m3 (ok) on 05-Июн-18, 20:09 
Огрызок скоро загниёт уже! Вот это "стратегия".
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

115. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 20:48 
Кармак, покажи им фак.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

119. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –3 +/
Сообщение от Наркоманка on 05-Июн-18, 21:30 
Metal куда быстрее и тоще чем OpenGL в маках. В полнее логический шаг. Там более что все большие проекты которым нужна графика уже давно умею рендеринг через metal (софт и игры), у всех остальных есть время переделать. Сопровождать 2 платформы  накладно.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

120. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 21:49 
> Там более что все большие проекты которым нужна графика уже давно умею рендеринг через metal (софт и игры)

Не могли бы вы перечислить "большие проекты", не все, но хотя бы штук пять, чтобы понимать, что вы имеете ввиду?..

Ответить | Правка | ^ к родителю #119 | Наверх | Cообщить модератору

123. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –5 +/
Сообщение от Наркоманка on 05-Июн-18, 22:25 
Adobe after effects
World of Warcraft
Dota 2
Unreal engine 5
ARMA 3
Final Cut Pro
Возможно последный adobe reader. Он зачем-то грузит metal 2
Ответить | Правка | ^ к родителю #120 | Наверх | Cообщить модератору

126. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 23:47 
А ты не путаешь с вулканом, наркоманка?
Ответить | Правка | ^ к родителю #123 | Наверх | Cообщить модератору

144. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Наркоманка on 06-Июн-18, 09:16 
Не, не путаю. Погугли
Ответить | Правка | ^ к родителю #126 | Наверх | Cообщить модератору

147. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Berkwit on 06-Июн-18, 11:18 
Unreal engine 5 ? А вы мисье 3,14зд@бол!
Ответить | Правка | ^ к родителю #123 | Наверх | Cообщить модератору

157. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Наркоманка on 06-Июн-18, 17:11 
> Unreal engine 5 ? А вы мисье 3,14зд@бол!

Пардон, опечатка, 4й.

Ответить | Правка | ^ к родителю #147 | Наверх | Cообщить модератору

134. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от Led (ok) on 06-Июн-18, 02:21 
> В полнее

Наркоманка, ты там полегче... нельзя такими дозами закидываться.

Ответить | Правка | ^ к родителю #119 | Наверх | Cообщить модератору

138. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Июн-18, 05:54 
> Metal куда быстрее и тоще чем OpenGL в маках. В полнее логический
> шаг. Там более что все большие проекты которым нужна графика уже
> давно умею рендеринг через metal (софт и игры), у всех остальных
> есть время переделать. Сопровождать 2 платформы  накладно.

Ну ты точно наркоман. Люди сопровождают еще и directx сурпрайз. У Apple трешовые графические драйвера, почитайте что пишут об этом не маркетологи.

Ответить | Правка | ^ к родителю #119 | Наверх | Cообщить модератору

121. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от Vivaswan (ok) on 05-Июн-18, 21:55 
Пользовате компьютеров перевела Mac OSX в разрад уситаревших технологий...
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

125. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Июн-18, 23:43 
Купил печ, а ни на коробке, ни на сайте не написано про метал - только вулкан и опенгл. Огрызкоцефалам ненужен печ?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

132. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –1 +/
Сообщение от justBob on 06-Июн-18, 01:26 
>Купил печ, а ни на коробке, ни на сайте не написано про метал - только вулкан и опенгл. Огрызкоцефалам ненужен печ?

Для орызков невидия напишет специальный драйвер с поддержкой чего угодно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #125 | Наверх | Cообщить модератору

150. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Июн-18, 14:28 
Metal и Vulcan - будущее, а придуманный сто лет назад ОпенГЛ показал, что нельзя быть "актуальным" десятилетия. Я проходил некоторые туториалы по ОпенГЛ и прямо скажу - ощущение, что пишешь на "графическом ассемблере"! Кому нужна такая "прецизионность"?!! Был бы *удобный* API - сейчас каждый бы второй лепил игры. Но их нет - вот как раз из-за огромного количества работы для достижения элементарных операций. Игродел должен сделать две вещи - загрузить модель из файла и поместить её в сцену, опосля управляя координатами. Всё.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

151. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд..."  +2 +/
Сообщение от arisu (ok) on 06-Июн-18, 14:40 
выше вы можете прочитать Ценное Мнение безграмотного хипстора, который проходил-проходил — да и прошёл мимо абсолютно всего.
Ответить | Правка | ^ к родителю #150 | Наверх | Cообщить модератору

152. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Июн-18, 15:26 
Был уже один такой метал, s3 metal.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

153. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Сергей (??) on 06-Июн-18, 16:22 
мне кажется все связано с предстоящим отказом яблока не только от процессоров Интел но и нвидия и амд, т.е. переход на изделия аля ARM, благо там производительность графики выросла , так почему же им не стать и прозодителем собственных граф. процессоров...
Ответить | Правка | ^ к родителю #152 | Наверх | Cообщить модератору

167. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Июн-18, 18:50 
OpenGL не устарел. Просто кому-то хочется вендор-лок.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

176. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Июн-18, 20:38 
всё верно. учитывая сколько в мире эпла многие предпочтут купить или приставку, или поставить на этот драгоценный эпл винду.
Ответить | Правка | ^ к родителю #167 | Наверх | Cообщить модератору

174. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  –2 +/
Сообщение от аноним11 on 09-Июн-18, 12:21 
За что люблю Apple, так это за то, что не поддерживают легаси десятками лет. Первые отказались от cd привода. Потом первые от usb type a. В общем молодцы, локомотив.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

178. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от mumu (ok) on 10-Июн-18, 10:17 
Так толсто, что  даже тонко.
Ответить | Правка | ^ к родителю #174 | Наверх | Cообщить модератору

175. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших ..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Июн-18, 20:36 
пока все трясутся над продажей гитхахаба микрософту эпл прибивает то, что может работать независимо от эпл.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

177. "Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд..."  +/
Сообщение от arisu (ok) on 09-Июн-18, 20:39 
ага. ведь что огрызок не поддерживает — то никто не использует.
Ответить | Правка | ^ к родителю #175 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру