The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, написанного на Rust"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, написанного на Rust"  +/
Сообщение от opennews (?), 01-Фев-23, 13:53 
Компания System76, развивающая Linux-дистрибутив Pop!_OS, опубликовала отчёт о развитии нового пользовательского окружения COSMIC, написанного на языке Rust. Окружение развивается как универсальный проект, не привязанный к конкретному дистрибутиву, соответствующий спецификациям Freedesktop. Проектом также развивается композитный сервер cosmic-comp на базе Wayland...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=58583

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


2. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –12 +/
Сообщение от Вечно недовольный аноним (?), 01-Фев-23, 13:55 
Не помню чтобы в ДЕ находили уязвимости вообще - зачем там раст? Смузихлебу доверили бюджет?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (10), 01-Фев-23, 14:31 
зато можно полтерабайта в сутки через кубернетис прогонять, а начальству говорить "у меня регрессия"
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +3 +/
Сообщение от анон (?), 01-Фев-23, 17:06 
Какие-то комплексы у вас похоже, начальство задалбывает?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (54), 01-Фев-23, 17:10 
А в редохе это творение - заработает? Или как обычно?
Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от анон (?), 01-Фев-23, 17:32 
Только в KolibriOS
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Товарищ Майор (?), 01-Фев-23, 15:23 
Всяко лучше недожабы как в гноме
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +19 +/
Сообщение от Аноним (26), 01-Фев-23, 15:43 
И плазма никогда не падала!
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –5 +/
Сообщение от Анонимemail (58), 01-Фев-23, 17:15 
Во-первых, ДЕ может течь, а раст от этого защищает.

Во-вторых, раст -- это просто быстрый язык, но вместе с тем удобный (в смысле, что не требует столько бойлерплейт кода, как C). Да, быстрых и удобных языков есть много разных, но вот раст на сейчас на хайпе, потому наверное он.

Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

78. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +9 +/
Сообщение от Советский инженер (?), 01-Фев-23, 18:08 
Во первых, раст не защищает от протечек.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –2 +/
Сообщение от Анонимemail (58), 01-Фев-23, 19:45 
> Во первых, раст не защищает от протечек.

В сишке нужно использовать free. А раст сам освобождает память, и это уже не зависит от степени внимательности или забывчивости программиста. Потому раст защищает от протечек. А почему в редохе течёт -- не знаю. Наверняка в ансейфах что-то начудили, или ещё какие-то нюансы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +6 +/
Сообщение от Анонимусс (?), 01-Фев-23, 19:56 
Потому что эту байку придумали местные аноны-растохейтеры и тиражировали почти в каждой новости про раст. Потом большинству надоело, но самые отбитые еще остались.

А причина в том, что они (в тот момент) не написали менеджмент памяти ядра.
"The Redox kernel does not have the structures in place to allow freeing memory. The userspace allocator can free, and then reuse, but anything allocated with sbrk from the kernel will be lost."

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

123. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (123), 01-Фев-23, 20:48 
А я в другой новости говорил, что все эти безопасности растовые работают только в юзерленде, где софт работает с уже готовым аллокатором памяти. А в системном программировании (где раст типа хочет заменить сишку) , когда ты сам все пишешь с нуля никакие защиты от утечек и боровы не работают, потому что на этапе компиляции раст должен сгенерировать код, к-й чистит память, вызывая к примеру free. Это ок для юзерленда, но в ядре то ты куда собрался это возвращать и как вообще чистить память, если этих интерфейсов нет?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

134. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –1 +/
Сообщение от Анонимemail (58), 01-Фев-23, 21:18 
> А я в другой новости говорил, что все эти безопасности растовые работают
> только в юзерленде, где софт работает с уже готовым аллокатором памяти.
> А в системном программировании (где раст типа хочет заменить сишку) ,
> когда ты сам все пишешь с нуля никакие защиты от утечек
> и боровы не работают, потому что на этапе компиляции раст должен
> сгенерировать код, к-й чистит память, вызывая к примеру free. Это ок
> для юзерленда, но в ядре то ты куда собрался это возвращать
> и как вообще чистить память, если этих интерфейсов нет?

Я в управлении памятью на ядерном уровне не разбираюсь, но могу сказать, что раст хорош не только этим. Если рассматривать раст именно в области программирования ядер, то по крайней мере zero-cost абстракции и развитая система типов сильно облегчит когнитивную нагрузку для программиста.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

137. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (123), 01-Фев-23, 21:43 
Дак и в Си zero-cost абстракции. Про систему типов не понял, что это? Ассемблер понимает только байт, слово, двойное слово и тд
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

143. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –2 +/
Сообщение от Анонимemail (58), 01-Фев-23, 21:51 
> Дак и в Си zero-cost абстракции. Про систему типов не понял, что
> это? Ассемблер понимает только байт, слово, двойное слово и тд

Ну в расте их больше, они мощнее и гибще. А про систему типов -- так в том и смысл! Все эти хитроумные типы компилятор сам переводит в байты. Т. е. делает эту работу вместо программиста. Благодаря чему писать на расте проще и приятнее, чем на Си.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

182. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (182), 02-Фев-23, 07:00 
Что в расте прикольно, так это типы данных. Почему до такой элементарной вещи как все эти i8, u64 и тому подобного не додумались еще в 70х отцы-основатели того же C?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

192. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (123), 02-Фев-23, 09:40 
Наверно потому что в 70е не было даже 16битных процессоров?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

199. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (182), 02-Фев-23, 11:52 
Были и 16битные (PDP-11) и даже 32битные (IBM-360).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

220. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (54), 02-Фев-23, 15:43 
> даже 32битные (IBM-360)

36-битный (!) PDP-6 был чуть раньше.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

242. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (182), 03-Фев-23, 09:16 
Ты прав, но я говорил не про экзотику, а про более-менее привычные по нынешним временам машины. У которых восемь бит в байте, два или четыре байта в машинном слове и тому подобное. А так-то и БЭСМ-6 можно было в пример привести, у которой машинное слово аж 48 бит, 24битные команды, и серийное производство началось в 1968 году.
Ответить | Правка | К родителю #220 | Наверх | Cообщить модератору

219. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (54), 02-Фев-23, 15:42 
> в 70е не было даже 16битных процессоров

PDP-1 (1960) - 18-битный
PDP-6 (1963) - 36-битный!
PDP-10 (1966) - любые данные от 1 бита до 36 включительно.

В 60-х годах! А ты про 70-е врёшь.

Ответить | Правка | К родителю #192 | Наверх | Cообщить модератору

204. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +2 +/
Сообщение от Анонимemail (58), 02-Фев-23, 13:26 
> Что в расте прикольно, так это типы данных. Почему до такой элементарной
> вещи как все эти i8, u64 и тому подобного не додумались
> еще в 70х отцы-основатели того же C?

Мне кажется, отцы-основатели и так совершили революцию и сделали потрясающий язык. То, что он жив вот уже 50 лет -- это подтверждает. Что впрочем не отменяет того, что надо двигаться дальше.

Ответить | Правка | К родителю #182 | Наверх | Cообщить модератору

208. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (182), 02-Фев-23, 14:20 
Я и не говорю, что С - плохой язык. Просто вариант определить в стандарте все эти i16 и u32, а потом где-нибудь в <ctype.h> бахнуть что-то вроде:
#ifdef PDP-11
#define int i16
#define unsigned int u16
#endif
#ifdef M68K
#define int i32
#define unsigned int u32
#endif
напрашивается сам собой. И переносимость не страдает, когда, к примеру, собираешь проект под 32битный ARM на х86-64.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

209. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Анонимemail (58), 02-Фев-23, 14:24 
>[оверквотинг удален]
> #ifdef PDP-11
>  #define int i16
>  #define unsigned int u16
> #endif
> #ifdef M68K
>  #define int i32
>  #define unsigned int u32
> #endif
> напрашивается сам собой. И переносимость не страдает, когда, к примеру, собираешь проект
> под 32битный ARM на х86-64.

Вроде как да. Но они же такие ретрограды... Тип bool у них только недавно появился в новом стандарте. Хотя казалось бы, кто мешает. Булевы операции есть, а булева типа нет. При том, что ни на переносимость, ни на обратную совместимость это не влияет вообще никак.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

198. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (123), 02-Фев-23, 11:33 
> Ну в расте их больше, они мощнее и гибще

Можно как-то развернуть ответ, что тут имеется ввиду? Какой-то набор buzz-word'ов просто. Пример бы.

Ответить | Правка | К родителю #143 | Наверх | Cообщить модератору

205. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Анонимemail (58), 02-Фев-23, 13:29 
>> Ну в расте их больше, они мощнее и гибще
> Можно как-то развернуть ответ, что тут имеется ввиду? Какой-то набор buzz-word'ов просто.
> Пример бы.

Первый пример, который приходит на ум: кортёжи. В них можно объединять любые типы данных. А особенно это удобно в функциях, когда что бы вернуть два значения, не приходится пердолиться с rw параметрами или определять структуры на каждый чих.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

222. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (54), 02-Фев-23, 15:46 
кортёжи даже в паскале есть, внезапно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

225. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Анонимemail (58), 02-Фев-23, 17:30 
> кортёжи даже в паскале есть, внезапно.

Это прекрасно. Но в си -- нету. Раст позиционируется как замена сишке и плюсам, поэтому сравниваю с ними.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

229. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (54), 02-Фев-23, 21:33 
Отсюда следует, что Паскаль - незаменим! А значит, лучше раста!
Ответить | Правка | К родителю #225 | Наверх | Cообщить модератору

102. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –2 +/
Сообщение от Янис (?), 01-Фев-23, 20:00 
Использовать free действительно так сложно в Си? Если программист не заметил, запустил программу под управлением Valgrind, который программиста носом ткнет туда, где он ошибся в работе с памятью.
Ответить | Правка | К родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

108. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Анонимemail (58), 01-Фев-23, 20:10 
> Использовать free действительно так сложно в Си? Если программист не заметил, запустил
> программу под управлением Valgrind, который программиста носом ткнет туда, где он
> ошибся в работе с памятью.

Может быть, в основной массе случаев оно и не так не сложно. Но человек -- существо невнимательное и ленивое, поэтому допускает ошибки и не всегда запускает Valgrind. А когда компилятор сам тычет носом и не компилирует неправильный код, это может немного действеннее...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

110. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Янис (?), 01-Фев-23, 20:16 
Мне не сложно запустить код под Valgrind. Думаю, очень многим пишущим на Си это не сложно и они делают это регулярно. Так не вижу в чем сдесь выйгрыш от Раста
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

113. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Анонимemail (58), 01-Фев-23, 20:22 
> Мне не сложно запустить код под Valgrind. Думаю, очень многим пишущим на
> Си это не сложно и они делают это регулярно. Так не
> вижу в чем сдесь выйгрыш от Раста

Да не то что бы особый выигрыш. Просто в расте готовое, комплексное решение против типовых ошибок с памятью и ещё много чего (например, zero-cost абстракции -- это очень приятно). Я и не спорю, что махровый сишник тоже может писать безопасно. Но в расте это делать проще. Потому, мне кажется, он и набирает популярность.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

189. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от DontTreadOnMe (?), 02-Фев-23, 08:56 
Ты по ходу на Си ничего хоть сколько-нибудь объёмного не писал.

Для того, чтобы valgrind нашёл тебе все течи тебе придётся прогнать под ним все пути, в которых может освобождаться память. А их кол-во растёт не линейно.

Хорошо, когда есть unit-тесты и когда весь код со всеми возможными путями следования ими покрыт. Но таких проектов единицы. А в проектах на Си вообще хорошо, когда есть хоть какие-то тесты, для сишников это уже высший пилотаж.

Ответить | Правка | К родителю #110 | Наверх | Cообщить модератору

128. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Пися Камушкин (?), 01-Фев-23, 21:02 
>Использовать free действительно так сложно в Си?

С возрастанием расстояния от аллокации до отдачи памяти назад - да, чем больше наваливаешь контекста - тем хуже.

>Если программист не заметил, запустил программу под управлением Valgrind

Модуль ведра или систему из нескольких процессов под валгриндом не запустишь. Вообще, я бы в таком деле ставил бы на статический анализатор, только вот не пришитый к парсеру, а со своим парсером асмокода.

Ответить | Правка | К родителю #102 | Наверх | Cообщить модератору

136. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (123), 01-Фев-23, 21:38 
> Модуль ведра

Это справедливо и для раста. Его тоже в валгринде не запустить и там не работают растовые проверки

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

190. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Настоящий Директор (?), 02-Фев-23, 09:26 
Использоввние Valgrind'а целесообразно только для хеллоувордов, для более объемных приходится использовать статические анализаторы либо .... либо переписывать на раст)
Ответить | Правка | К родителю #102 | Наверх | Cообщить модератору

105. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Янис (?), 01-Фев-23, 20:05 
Да и Раст не единственный язык, который сам возвращает взятую память вообще-то
Ответить | Правка | К родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

106. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –3 +/
Сообщение от Анонимemail (58), 01-Фев-23, 20:07 
> Да и Раст не единственный язык, который сам возвращает взятую память вообще-то

Ну да, далеко не единственный. Но один из немногих, который делает это без стоимости, т. е. на этапе компиляции. Спросите, зачем это в ДЕ, такая экономия? По-моему, особо и не зачем. Но раст на хайпе, потому его и берут, да и в целом как язык довольно удобен (что бы ни говорили опеннет-эксперты про синтаксис, дальше которого они ничего не видят).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

111. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (54), 01-Фев-23, 20:18 
> на этапе компиляции

Анонимусс выше для таких как ты написал, что под растом надо, внезапно, самому писать менежер памяти О_о Вы уж растаманы как-то договоритесь между собой, а то пишете совсем уж противоположные тезисы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

162. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (162), 01-Фев-23, 23:02 
>> на этапе компиляции
> Анонимусс выше для таких как ты написал, что под растом надо, внезапно, самому писать менежер памяти О_о

Перестань читать опой - там речь была о менеджере памяти ядра.
> Вы уж растаманы как-то договоритесь между собой, а то пишете совсем уж противоположные тезисы.

Противоположные они только разве что для Анти-Расто-Военов, котрым за вечными битвами супротив мельн^W Злобных Растоманов некогда подучить хотя бы азы системщины.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

163. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (123), 01-Фев-23, 23:28 
Ну т.е в системном низкоуровневом программировании раст не даёт никаких преимуществ, кроме кривого синтаксиса. Ой, это недостаток, а не преимущество.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

236. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (162), 02-Фев-23, 22:51 
> Ну т.е компилятор раста не умеет сам генерировать менеджеры памяти ядра и синтаксис у него кривой для всех тех, кто учился программированию по курсам с-нуля-и-до-JS-сеньора-за-21-день
> Ой, это недостаток, а не преимущество.

Яснопонятно.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

112. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Янис (?), 01-Фев-23, 20:20 
Синтаксис для меня лично играет роль. В Си он прост как по мне. Не думаю, что Раст на хайпе. Другое дело что его стараются всюду протолкнуть и про каждую программу на нем обязательно написать.
Ответить | Правка | К родителю #106 | Наверх | Cообщить модератору

114. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Анонимemail (58), 01-Фев-23, 20:27 
> Синтаксис для меня лично играет роль. В Си он прост как по
> мне. Не думаю, что Раст на хайпе. Другое дело что его
> стараются всюду протолкнуть и про каждую программу на нем обязательно написать.

Согласен, что переписывание всего на раст -- это уже фанатизм какой-то. А добавлять раст как опцию в уже состоявшиеся проекты -- чего плохого в этом? Он же хорошо интегрируется. Вот языки с GC -- там уже сложнее с интеграцией. Поэтому, например, плюсов не будет в ядре, а раст можно. Было бы прикально, если бы и другие языки без GC добавляли, типа Nim и что там ещё :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

168. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Янис (?), 02-Фев-23, 00:13 
А для чего Раст как опция нужен в проектах, где без него хорошо обходятся? Не понимаю.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

171. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –1 +/
Сообщение от Анонимemail (58), 02-Фев-23, 00:31 
> А для чего Раст как опция нужен в проектах, где без него
> хорошо обходятся? Не понимаю.

Например, для привлечения новых разработчиков. Или потому что старым захотелось, как например в GStreamer.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

115. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (10), 01-Фев-23, 20:30 
я тебе открою секрет, java тоже сама освобождает память
Ответить | Правка | К родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

116. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Анонимemail (58), 01-Фев-23, 20:31 
> я тебе открою секрет, java тоже сама освобождает память

Да, но в жаве и кучи других языков -- GC, а значит рантайм. А раст разруливает это на этапе компиляции, в этом его выгодное отличие от языков с GC.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

121. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (123), 01-Фев-23, 20:36 
А почему тогда в редохе для ядра пришлось какой-то там менеджмент памяти изобретать, если оно все само на этапе компиляции разруливается? Блин, я запутался
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

122. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Анонимemail (58), 01-Фев-23, 20:40 
> А почему тогда в редохе для ядра пришлось какой-то там менеджмент памяти
> изобретать, если оно все само на этапе компиляции разруливается? Блин, я
> запутался

Я как-бы вообще не эксперт в ОС'естроении. Но очевидно, что одна из задач ОСи -- выделять память программам. Это вообще другое. Наверное речь шла как раз о таком менеджере. Если интересно, могу попробовать поподробнее описать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Часть нити удалена модератором

146. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Анонимemail (58), 01-Фев-23, 21:56 
>> очевидно, что одна из задач ОСи -- выделять память программам
> И, как оказалось внезапно, ни раст, ни его компил-тайм ничем тут не
> помогают.

А что, должен был? Конкретно в этой задаче раст должен помогать не больше, чем в других задачах. Если они захотели пилить менеджер памяти для своей ОСи, пусть пилят, при чём тут язык? Ещё раз повторяю, этот менеджер памяти -- это вообще другое. Если привести тупое сравнение, то можно сказать, что раст предоставляет браузер, а они там пилят PHP-сервер. Это разные вещи. Так понятно?

Ответить | Правка | К родителю #168 | Наверх | Cообщить модератору

150. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (10), 01-Фев-23, 22:13 
какая разница, на каком этапе язык это разруливает? в чём выгодное отличие?

если ты начнёшь бредни про скорость работы gc - есть куча языков с gc, работающих быстрее раста, при этом с адекватным синтаксисом и без анальных ограничений, из-за которых ты вынужден бороться с компилятором вместо того, чтобы дело делать

Ответить | Правка | К родителю #116 | Наверх | Cообщить модератору

153. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –1 +/
Сообщение от Анонимemail (58), 01-Фев-23, 22:21 
> какая разница, на каком этапе язык это разруливает? в чём выгодное отличие?
> если ты начнёшь бредни про скорость работы gc - есть куча языков
> с gc, работающих быстрее раста, при этом с адекватным синтаксисом и
> без анальных ограничений, из-за которых ты вынужден бороться с компилятором вместо
> того, чтобы дело делать

Ооо, пошли байки от опеннет-экспертов. Простой возьми и прочитай, и не задавай глупых вопросов: https://benchmarksgame-team.pages.debian.net/benchmarksgame/...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

169. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (10), 02-Фев-23, 00:27 
а ничего, что сравниваются однопоточный код на си с многопоточным на раст?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

172. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Анонимemail (58), 02-Фев-23, 00:35 
> а ничего, что сравниваются однопоточный код на си с многопоточным на раст?

А где там такое? Ну да и ладно. Вроде говорили про языки с GC, которые уделывают раст. Но вот го, например, проигрывает: https://benchmarksgame-team.pages.debian.net/benchmarksgame/... А где ж те самые чудо языки с GC, где на них посмотреть?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

191. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Настоящий Директор (?), 02-Фев-23, 09:34 
> есть куча языков с gc, работающих быстрее раста

😄😆
Интересно какие?

Ответить | Правка | К родителю #150 | Наверх | Cообщить модератору

167. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Советский инженер (?), 02-Фев-23, 00:07 
Раст освобождает память когда происходит выход из блока, где переменная объявлена.

А до этого ты можешь например 24/7 добавлять в вектор по 10 байт. И раст даже не ругнется.

Ответить | Правка | К родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

170. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Анонимemail (58), 02-Фев-23, 00:28 
> Раст освобождает память когда происходит выход из блока, где переменная объявлена.
> А до этого ты можешь например 24/7 добавлять в вектор по 10
> байт. И раст даже не ругнется.

А что, должен ругаться? Если программисту нужно, программист добавляет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

223. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (123), 02-Фев-23, 16:39 
а как же безопасность?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

227. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Анонимemail (58), 02-Фев-23, 18:09 
> а как же безопасность?

Бывают такие программы (о нет, не может быть!), которым нужно много памяти. Да и как может потребление памяти сказаться на безопасности? Только если сервер ляжет из-за нехватки памяти. Но на такие случаи серьёзные дяди настраивают оом-киллер, который вовремя прибьёт несанкционированно разожравшийся процесс.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

82. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +2 +/
Сообщение от Аноньимъ (ok), 01-Фев-23, 18:48 
Раст современный язык с развитой и очень удобной инфраструктурой, и возможностью создавать высокоуровневые абстракции. С нормальной системой типов.

Было бы на расте что-то вроде Питорча, я бы наверное его только и использовал.

Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

88. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (10), 01-Фев-23, 19:21 
на расте нет ui библиотек, полурабочие врапперы над qml/gtk и васянские поделки с гитхаба не считаются
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

96. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Анонимemail (58), 01-Фев-23, 19:49 
> на расте нет ui библиотек, полурабочие врапперы над qml/gtk и васянские поделки
> с гитхаба не считаются

Ну вот и посмотрим, что они там наворотят в system76.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

103. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноньимъ (ok), 01-Фев-23, 20:01 
Страус прячет голову в песок - нет нет меня нет не считается.
Ответить | Правка | К родителю #88 | Наверх | Cообщить модератору

95. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Анонимemail (58), 01-Фев-23, 19:47 
> Раст современный язык с развитой и очень удобной инфраструктурой, и возможностью создавать
> высокоуровневые абстракции. С нормальной системой типов.
> Было бы на расте что-то вроде Питорча, я бы наверное его только
> и использовал.

По-моему без нормального ООП не очень удобно. Моё мнение, что если не надо микросекунды считать, то лучше пользоваться более мощным языком.

Ответить | Правка | К родителю #82 | Наверх | Cообщить модератору

101. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноньимъ (ok), 01-Фев-23, 20:00 
Писать в функциональном стиле может быть очень удобно. Про ООП в расте мне сложно судить, вы раст используете? Наверняка можно нужные абстракции легко склепать на коленке.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Анонимemail (58), 01-Фев-23, 20:03 
> Писать в функциональном стиле может быть очень удобно. Про ООП в расте
> мне сложно судить, вы раст используете? Наверняка можно нужные абстракции легко
> склепать на коленке.

Начал учить раст. Да, писать очень удобно на нём, с сишкой не сравнить! Но мне сложно представить, как будет выглядеть в расте какая-нибудь большая бизнес-логика. Кажется, язык под такое не заточен.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

244. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (244), 03-Фев-23, 14:16 
Для большой бизнес-логики он как раз подходит куда лучше чем типичные ООП языки, хотя бы из-за наличия алгебраических типов данных. Например вот как в F# с этим живут, в Rust можно точно так же: https://www.youtube.com/watch?v=Up7LcbGZFuo
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

251. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Анонимemail (58), 03-Фев-23, 17:43 
> Для большой бизнес-логики он как раз подходит куда лучше чем типичные ООП
> языки, хотя бы из-за наличия алгебраических типов данных. Например вот как
> в F# с этим живут, в Rust можно точно так же:
> https://www.youtube.com/watch?v=Up7LcbGZFuo

Что ж, вполне возможно. Я могу пока не видеть всех возможностей раста. Но про алгебраические типы данных почитал. По-моему, это просто должно быть в любом нормальном языке по-умолчанию.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

166. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (123), 01-Фев-23, 23:44 
Ты же в курсе, что у раста даже своего кодогенератора нет? Это как бы не совсем язык, а промежуточное представление, которое затем транслирует я llvm'ом написанном, о боже, на небезопасно C++
Ответить | Правка | К родителю #82 | Наверх | Cообщить модератору

174. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноньимъ (ok), 02-Фев-23, 00:53 
Вы в курсе, что в расте есть свои макросы?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

212. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (123), 02-Фев-23, 15:08 
Макросы есть, а кодогенератора нет
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

221. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноньимъ (ok), 02-Фев-23, 15:45 
Обоже, вы под кодогенератом подразумеваете что-то свое видимо из области компиляторов.
Ну это это бредовый наезд вообще.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

237. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (162), 02-Фев-23, 23:01 
> Ты же в курсе, что у раста даже своего стремительного домкрата нет? Это как бы не совсем язык, а промежуточное представление, которое затем транслирует я llvm'ом написанном, о боже, на небезопасно C++

Эксперты опеннета по компиляции в курсе, что излишняя метанизация луж вредит экологии?
О том, что LLVM и есть (абстрактная) машина, для которой и генерируется код или о всяких
https://github.com/bytecodealliance/wasmtime/tree/main/crane...
https://github.com/bjorn3/rustc_codegen_cranelift - даже не заикаемся.

Ответить | Правка | К родителю #166 | Наверх | Cообщить модератору

84. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +2 +/
Сообщение от Вирт (?), 01-Фев-23, 18:57 
Уязвимостей дофига и больше: https://www.opencve.io/cve?vendor=kde ,
просто у них не такой большой охват как у уязвимостей в ядре или в бразере,
поэтому и в новости реже попадают.
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

228. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Рома (??), 02-Фев-23, 20:09 
Какие смузихлебы? Они же на ноде и руби пишут. Мож еще на го сейчас. Раст для них - это rocket science.
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (3), 01-Фев-23, 13:56 
А Metal зачем?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +4 +/
Сообщение от Анонн (?), 01-Фев-23, 14:08 
Для маков разумеется.
ДА и почему бы и нет, это всего лишь еще один бекенд.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (38), 01-Фев-23, 16:48 
Это для маководов, когда они будут Linux накатывать.
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Анонимemail (58), 01-Фев-23, 17:18 
Но если они накатят линукс, им не нужен метал. А если не накатят, зачем им какой-то космик? Впрочем, нам -- опеннет экспертам -- ихний метал не сильно мешает, так что нехай пилят?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

255. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от гага (?), 04-Фев-23, 08:16 
Metal это один из движков отрисовки поддерживаемый кроссплатформенной ржавой библиотекой для gui, cosmic тут как-бы потребитель готовенького, а не изобретатель велосипеда
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (4), 01-Фев-23, 13:58 
Выглядит, как неудачный косплей метро.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

165. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (54), 01-Фев-23, 23:32 
Выглядит, как аддон к Гному... Ой, дак оно так и есть!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +12 +/
Сообщение от Kott (??), 01-Фев-23, 14:02 
COSMIC requires the following components:

    Pop Theme >= 5.4.0
    GNOME Shell == 3.38.*
    Pop_Shell >= 1.1.0


пффф...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +2 +/
Сообщение от Товарищ Майор (?), 01-Фев-23, 15:24 
Стоп, но если оно на гноме - теряется весь смысл безопасного языка
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +9 +/
Сообщение от Аноним (29), 01-Фев-23, 16:12 
Он и без Гнома часто теряется.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (67), 01-Фев-23, 17:45 
Некоторым людям просто нравится писать на Rust
Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +5 +/
Сообщение от Sunderland93 (ok), 01-Фев-23, 15:38 
Текущая версия COSMIC это кастомный GNOME Shell. Просто название не меняли
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (54), 01-Фев-23, 17:12 
> COSMIC это кастомный GNOME Shell

Вот это поворот! А я уж подумал, растаманы-таки смогли что-то сами сделать, ан нет, просто переименовали готовое.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Анонимemail (58), 01-Фев-23, 17:19 
Нет. Они пилят новую реализацию космика на расте взамен старой, на гноме.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (54), 01-Фев-23, 17:41 
почему требуется

GNOME Shell == 3.38.*

?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

186. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от derghast (ok), 02-Фев-23, 08:12 
наверное потому что это старый cosmic? А новый они ещё не выпустили.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

217. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (54), 02-Фев-23, 15:26 
>  А новый они ещё не выпустили

Как интересно! О чём тогда новость, Карл, если ничего не сделано и даже показать нечего?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

226. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от derghast (ok), 02-Фев-23, 17:46 
>Debian 12 перешёл на первую стадию заморозки перед релизом
>Для Xfce развивается поддержка Wayland

Интересно, зачем все эти новости публикуют? Ничего же не выпустили...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

262. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (262), 06-Фев-23, 19:03 
Может, время завтрака? )
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

218. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (54), 02-Фев-23, 15:29 
> отчёт о развитии нового пользовательского окружения COSMIC

Вот же, написано "нового", и ссылка на космик... Открываем ссылку - а там аддон к Гному. Где новое-то?! Растаманы думали, что никто не заметит?

Ответить | Правка | К родителю #186 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –1 +/
Сообщение от Rev (?), 01-Фев-23, 14:09 
Iced это так называемый immediate mode GUI, то есть при малейшем изменении данных (например занесли мышку над кнопкой, и она стала другого цвета) пересоздаётся вся иерархия компонентов.
Я считаю этот подход максимально порочным, поэтому пишу свой тулкит GUI.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +7 +/
Сообщение от Анонимусс (?), 01-Фев-23, 14:37 
Вообще-то нет. Оно смотрит что было изменено и перерисовывает только нужную часть дерева.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Фев-23, 17:05 
> Я считаю этот подход максимально порочным, поэтому пишу свой тулкит GUI.

Пророчу тебе провал. Если ты не исследовал того, что люди уже делали, пытаясь получить вменяемый GUI, то ты получишь какой-нибудь отстой уровня начала 90-х. Если гений, то конца 90-х. Мысль человеческая не стоит на месте, и твой маленький мозг никогда не угонится за комбинированной силой интеллекта сотен и тысяч человеческих мозгов. Тем более когда у них фора по сравнению с тобой в несколько десятилетий.

Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

90. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +7 +/
Сообщение от prokoudineemail (ok), 01-Фев-23, 19:36 
Да ладно, человек набьет шишки и получит отличный опыт.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

129. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Пися Камушкин (?), 01-Фев-23, 21:04 
>Если ты не исследовал того, что люди уже делали, пытаясь получить вменяемый GUI, то ты получишь какой-нибудь отстой уровня начала 90-х. Если гений, то конца 90-х.

По крайней мере, оно не будет тупить под x11 по сети.

Ответить | Правка | К родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

156. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (123), 01-Фев-23, 22:30 
Вот вроде и ты и правильно пишешь, но с другой стороны какое-то ощущение тлена и безысходности остаётся после прочтения, будто все попытки тщетны и даже пытаться не стоит.
Ответить | Правка | К родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

183. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от ненужно (?), 02-Фев-23, 07:27 
Каких сотен мозгов, лол? Разработчики COSMIC зато все такие мозги, аж деваться некуда, ага. Это просто чуваки, которые сидят и пилят, так же как и он, пока ты упражняешься в опеннетных комментариях.
Ответить | Правка | К родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

195. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (195), 02-Фев-23, 10:05 
Может, тебе Motif форкнуть, если тебе интересна 100% поддержка иксов?

Реально, отличный тулкит.

Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (10), 01-Фев-23, 14:30 
> на базе Wayland

закапывайте, сыро и не работает

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (12), 01-Фев-23, 14:43 
А конфигуратор этот почему похож на Хром? Или это Гном нынче так выглядит?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (54), 01-Фев-23, 17:13 
COSMIC requires the following components:

    GNOME Shell == 3.38.*

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

216. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (54), 02-Фев-23, 15:24 
кто минусит - тыкните на ссылку космика в статье и сами прочитайте.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от bOOster (ok), 01-Фев-23, 14:49 
Оно так-же быстро работает как и Firefox когда-то?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –2 +/
Сообщение от Фальшивка (?), 01-Фев-23, 14:55 
Extended battery life < ultra memory low
Balanced < это memory low
Perfomance понятно

В целом ui не плохо регрессирует но завезли ли туда ховер ?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от eganru (?), 01-Фев-23, 14:56 
В какой-то момент наконец-то наступит сытость говном и люди наконец-то вернутся к настройкам на базе конфигурационных файлов и текстовому интерфейсу пользователя.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от koblin (ok), 01-Фев-23, 15:31 
виар нфт метавселенные смотрят на тебя как на мамонта
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (29), 01-Фев-23, 16:19 
Web 2.0+ без картинок или прон в ASCII? Ну это сильно на любителя.
Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

86. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (10), 01-Фев-23, 19:13 
неет, сейчас придумают что-нибудь поуродливее yaml и пожирнее раста и насильно через SJW-шников впихнут во все дистры
Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

259. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Олег (??), 06-Фев-23, 09:21 
Кошмар какой. Неужто можно что-то придумать уродливее yaml?..
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от ihatenpm (?), 01-Фев-23, 15:04 
Ну вообще графон на Раст это интересно
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +4 +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 01-Фев-23, 15:29 
Например, вот эта штука интересная https://github.com/linebender/vello/blob/main/doc/roadmap_20...

Пользовательский интерфейс на вычислительных шейдерах звучит как наркомания, но как исследование вызывает интерес.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от ihatenpm (?), 01-Фев-23, 16:53 
Direct2D не наркомания чтоль... Зато в андроидах не сильно давно вынесли с однопотока проца на GPU.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от ihatenpm (?), 01-Фев-23, 16:54 
И лучше раст на wasm, чем любой вид JS
Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

85. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (10), 01-Фев-23, 19:05 
что такое reactive ui? для реактивных самолётов?
Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

91. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (54), 01-Фев-23, 19:40 
чем-то напоминает функциональное программирование.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –2 +/
Сообщение от Анонимусс (?), 01-Фев-23, 19:50 
Тебя что в поисковиках забанили? Первые же ссылки!
Что за профнепригодность?
Ответить | Правка | К родителю #85 | Наверх | Cообщить модератору

117. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +5 +/
Сообщение от Аноним (10), 01-Фев-23, 20:33 
непрофпригодность как раз знать, что такое "reactive"
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

147. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +3 +/
Сообщение от анон (?), 01-Фев-23, 22:02 
Незнание - сила! Классический opennet
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

152. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (10), 01-Фев-23, 22:20 
кроме вашей хипсторской каждый день меняющейся терминологии (посмотреть хотя бы на elasticsearch/docker/любой другой devops мусор) на свете масса интересных и полезных вещей
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

211. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (211), 02-Фев-23, 14:44 
Когда ты не сможешь ответить на простой вопрос о том что такое парадигма "реактивного программирования" используемая и в бэкэнд, и во фронтэнд и в мобильной разработке, тебе объяснят что такое профнепригодность.
Особенно если прибавишь про "elasticsearch/docker/любой другой devops мусор"

Это если до собеседования вообще допустят, что крайне маловероятно.

Ответить | Правка | К родителю #117 | Наверх | Cообщить модератору

260. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Олег (??), 06-Фев-23, 09:25 
Собеседования удел зелёных. Понастоящему хорошим разрабам предлагают сразу место без всяких собеседований.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

206. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (206), 02-Фев-23, 13:52 
Почти. helloworld у iced в debug на 250МБ. Упс.
Ответить | Правка | К родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (28), 01-Фев-23, 16:06 
Вижу, что место на экране они не экономят, а транжирят.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

201. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 02-Фев-23, 12:01 
Под мобилку косят, пля. Так что вот вам 3 кнопки на 30" монитор. И айда скроллить эту штуку, эффективное взаимодействие с компьютером же.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (123), 01-Фев-23, 16:16 
Темно серый шрифт на еще более темных контролах на абсолютно темном фоне. Вот нахер так делают?  А почему бы тогда просто не сделать все одним черным цветом, чтоб уж наверняка нихера не было видно?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –1 +/
Сообщение от PCuser (?), 01-Фев-23, 16:25 
Действительно, пугает повсеместная тенденция на переход в черные интерфейсы, работать продуктивно в таком невозможно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

256. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Александр Владимирович (ok), 04-Фев-23, 09:08 
Доказано, что интенсивный свет в голубом спектре вызывает напряжение и усталость глаз. Например, публикация Американской Академии Офтальмологии: https://www.aao.org/eye-health/tips-prevention/should-you-us... . Так что тенденция с тёмными темами - не более чем движение в сторону дружественных пользователю интерфейсов. Особенно это актуально для тех, кто предпочитает работать в вечернее или ночное время. Ничего пугающего, вроде.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

257. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Вы забыли заполнить поле Name (?), 04-Фев-23, 13:51 
От усталости глаз есть redshift
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

261. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Олег (??), 06-Фев-23, 09:38 
Голубой спектр это замечательно :-). Но это не значит, что, уйдя в крайность - чёрный фон - мы получаем хороший эргономичный результат. Посидев на тёмном фоне понимаешь, что таки тёмные буквы на светлом фоне воспринимаються лучше. Надо лишь перестать мыслить бинарно и перестать выбирать между белым и чёрным фоном и подобрать мягкие светлые цвета. Синий спектр он не про напряжение, а про блокирование выработки какого гормона или типа того. Врать не буду, не помню уже. Суть в том, что даёт бодряк и не даёт спать. Многие кто работал по ночам замечали это. Сидишь такой за компом и норм, пошёл чаю налить и оказалось, что спать хочется. А днём бодряк не мешает - он как раз и нужен. Вечером же проблему решает, как писали, redshift.

И да, этому вопросу уже ни один десяток лет. И если поискать исследования в области эргономичного дизайна пользовательского окружения(в разрезе цветовой схемы), то можно найти интересные статьи, где как раз это описывается.

Ответить | Правка | К родителю #256 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +2 +/
Сообщение от ihatenpm (?), 01-Фев-23, 16:56 
Неужели сварочно-слепящий прямо таки белый 0xFFFFFF шрифт в темной теме винды лучше? Даже в биосах и досах он был серый, если не знали.
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (123), 01-Фев-23, 17:03 
Тут он темно-серый
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

160. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –2 +/
Сообщение от ИмяХ (?), 01-Фев-23, 22:57 
Сделай меньше яркость монитора, если он тебя слепит.
Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от ihatenpm (?), 01-Фев-23, 16:57 
ну вообще на TN может и не видно.
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от анон (?), 01-Фев-23, 17:01 
Да и обои ещё эти скучные, не интересно менять...
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

133. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (133), 01-Фев-23, 21:16 
Ты ещё дизнайну нормальных людей поучи. Видели мы ваши опенсорсные интерфейсы.
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

187. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (187), 02-Фев-23, 08:23 
Да, KDE Plasma топ.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (211), 01-Фев-23, 16:33 
Хорошо. Возможно будет единственных хороший и стабильный DE, а не вечно падающая плазма, которую уже больше 10 лет пытаются отучить падать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (211), 01-Фев-23, 16:39 
System76 это производитель компьютеров. У него хотя бы стимул есть сделать хороший DE, для своих компьютеров.
KDE Fondation же всё равно падает там плазма или файловый мэнеджер или нет, лишь бы донаты заносили
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Часть нити удалена модератором

59. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (54), 01-Фев-23, 17:17 
> Пользовательское окружение - это real-time приложение и на rust оно будет тормозить.

А раст никогда не позиционировали как риал-тайм.

Ответить | Правка | К родителю #187 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Анонн (?), 01-Фев-23, 17:48 
Да и пользовательское окружение ни разу не риал-тайм.
Возможно данному Анониму нужно освежить в памяти что такое риал-тайм приложение.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

180. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (180), 02-Фев-23, 06:03 
Причём тут ЯП-ы и риалтайм? GUI никогда им не было, просто школота на выпасе "риалтаймом" называет отзывчивый интерфейс без фризов (в любых нормально сдизайненных GUI тулкитах интерфейс приложения обслуживается отдельным потоком и никогда не виснет)
Ответить | Правка | К родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

239. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (54), 03-Фев-23, 00:55 
> и никогда не виснет

Это если не на расте написан.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

213. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (211), 02-Фев-23, 15:09 
Уточните такое real-time язык программирования? Изобрететение опеннет эксертов?
Ответить | Правка | К родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

197. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (28), 02-Фев-23, 10:33 
Ну значит работать будет только на последнем новейшем поколении компьютеров этого производителя (или клонах). На гигабайт памяти меньше? Ну значит будет падать.
Ответить | Правка | К родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

234. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Вы забыли заполнить поле Name (?), 02-Фев-23, 22:08 
> System76 это производитель компьютеров

У них компы с китая. Они постфактум сборщики + какой-то софт. Вот например их system76 meerkat - это intel nuc перекрашеный.

Ответить | Правка | К родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

193. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –2 +/
Сообщение от bOOster (ok), 02-Фев-23, 09:44 
Ну да, ну да. Вера всегда умирает последней. Firefox уже все это проходил, и тормозил и падал. Причем на Раст.
Ответить | Правка | К родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

207. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (211), 02-Фев-23, 14:07 
В воображении опеннет экспертов?
Firefox одна из немногих стабильно работающих графических приложений в linux. С какой-нибудь plasma, dolphin, ark, thunar, file-roller, PCManFM не сравнить, которые регулярно глючат и падают.
И это при том что firefox сложнее plasma, dolphin, ark и остального списка вместе взятых
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

263. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от bOOster (ok), 14-Фев-23, 08:48 
> В воображении опеннет экспертов?
> Firefox одна из немногих стабильно работающих графических приложений в linux. С какой-нибудь
> plasma, dolphin, ark, thunar, file-roller, PCManFM не сравнить, которые регулярно глючат
> и падают.
> И это при том что firefox сложнее plasma, dolphin, ark и остального
> списка вместе взятых

Ну да, когда из нее rust выпилили полностью, и открестились от него.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

196. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (28), 02-Фев-23, 10:32 
Так плазма по памяти падает.
Ответить | Правка | К родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (61), 01-Фев-23, 17:18 
Памяти жрет этот Pop os 1.7 Гб на старте. Пусть сами разработчики его и используют.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. Скрыто модератором  +2 +/
Сообщение от Аноним (54), 01-Фев-23, 17:43 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Аноним (71), 01-Фев-23, 17:51 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

74. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (54), 01-Фев-23, 17:56 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

118. Скрыто модератором  +2 +/
Сообщение от Аноним (10), 01-Фев-23, 20:33 
Ответить | Правка | К родителю #71 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Фев-23, 17:50 
>Памяти жрет этот Pop os 1.7 Гб

Язык программирования Rust.

Я уже боюсь за ядро Линукса!

Ответить | Правка | К родителю #61 | Наверх | Cообщить модератору

194. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Настоящий Директор (?), 02-Фев-23, 09:52 
А причем тут раст?
Пока в поп оси раста нет.
Да 1.7 гб не много.
Ответить | Правка | К родителю #61 | Наверх | Cообщить модератору

69. Скрыто модератором  +8 +/
Сообщение от Аноним (71), 01-Фев-23, 17:49 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Аноним (54), 01-Фев-23, 17:55 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. Скрыто модератором  +2 +/
Сообщение от Аноним (133), 01-Фев-23, 18:00 
Ответить | Правка | К родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

80. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (123), 01-Фев-23, 18:17 
Ответить | Правка | К родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (73), 01-Фев-23, 17:56 
А в чём смысл создания копии Gnome только на Rust?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (79), 01-Фев-23, 18:14 
Характерная тенденция, проще смириться с этим.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (10), 01-Фев-23, 19:23 
смысл в том, что очень много кода можно переписать
Ответить | Правка | К родителю #73 | Наверх | Cообщить модератору

93. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (54), 01-Фев-23, 19:42 
> очень много кода можно переписать

В Мозиле эта стратегия не прокатила.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

120. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (10), 01-Фев-23, 20:35 
почему? много же кода переписали
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

145. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (54), 01-Фев-23, 21:54 
Быстро уволили их.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

154. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (10), 01-Фев-23, 22:23 
и что? пошли что-то другое переписывать. изначальный вопрос был про смысл создания копии гнома
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

157. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (54), 01-Фев-23, 22:36 
Вообще-то там не совсем (совсем не) копия, а прокладка над гномом:

Installation

... restart GNOME Shell using Alt+F2, type r, and press Enter. Then enable the "Cosmic Dock", "Cosmic Workspaces", and "Pop COSMIC" extensions in GNOME Extensions...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (81), 01-Фев-23, 18:35 
c #![forbid(unsafe_code)] и на стейбле соберется ?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

135. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от lucentcode (ok), 01-Фев-23, 21:21 
Красивое, на Gnome похоже.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

148. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (54), 01-Фев-23, 22:04 
Это и есть переименованный Гном.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

149. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (54), 01-Фев-23, 22:05 
COSMIC requires the following components:

    GNOME Shell == 3.38.*

Ответить | Правка | К родителю #135 | Наверх | Cообщить модератору

151. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (151), 01-Фев-23, 22:20 
Андроидный UI на десктопе? Каеф, что тут сказать...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

155. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (10), 01-Фев-23, 22:25 
вообще-то на маленьких тачах и на мобилках был бы кайф, лишь бы можно переключать режими (типа density между touch и compact, как в firefox/thunderbird/qml material)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

158. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Nickemail (??), 01-Фев-23, 22:52 
Зачем плодить кучу оболочек?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

159. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (54), 01-Фев-23, 22:53 
это не просто оболочка, а оболочка над оболочкой (аддон к Гному)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

161. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +5 +/
Сообщение от ИмяХ (?), 01-Фев-23, 22:59 
Как прекрасны эти огромные пустые пространства между элементами и внутри элементов. Именно для этого и покупают большие мониторы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

184. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (184), 02-Фев-23, 07:46 
Слишком много черноты.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

185. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +2 +/
Сообщение от leap42 (ok), 02-Фев-23, 08:02 
Я один сходил в GitHub и увидел, что оно на 90% на JS, а Rust едва 5% наберёт?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

188. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Анонн (?), 02-Фев-23, 08:52 
Возможно просто посмотрел не в тот репозиторий - на расте не сам COSMIC, а либа которую он юзает.
https://github.com/iced-rs/iced - Rust 99.1%
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

202. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +3 +/
Сообщение от leap42 (ok), 02-Фев-23, 12:56 
> Возможно просто посмотрел не в тот репозиторий - на расте не сам
> COSMIC, а либа которую он юзает.
> https://github.com/iced-rs/iced - Rust 99.1%

Нет, я именно это и имел в виду. Одна микролиба на Rust, а новость подана как весь COSMIC, который нет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

203. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (203), 02-Фев-23, 12:59 
Вы путайте старый COSMIC, который набор расширений и патчей к GNOME Shell, и новый, который пишется с нуля целиком на Rust.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

215. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (54), 02-Фев-23, 15:21 
> новый, который пишется с нуля целиком на Rust

В статье нет ссылок на него, видать, неуловимый Джо. Если б ты открыл приведённую ссылку космика, то обнаружил, что там аддон к гному. Так где раст?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

249. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  –2 +/
Сообщение от Анонимусс (?), 03-Фев-23, 16:39 
Да и вообще, в их репе куча всего написано на раст
https://github.com/orgs/pop-os/repositories?q=&type=all&lang...
  cosmic-applets
  cosmic-launcher
  cosmic-session
  cosmic-comp
  cosmic-applibrary
  cosmic-text
  cosmic-panel
  cosmic-protocols
  ...

И это только то, что касается cosmic

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

253. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (54), 03-Фев-23, 22:51 
> Вы путайте

Это автор статьи изначально всё напутал. Потом поправил, а комменты, указывающие на ошибку автора, потёрли.

Ответить | Правка | К родителю #203 | Наверх | Cообщить модератору

200. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 02-Фев-23, 11:59 
> Vulkan, Metal, DX12, OpenGL 2.1+
> OpenGL ES 2
> Web
> Rust

Окей, баззворды более менее собрали. А там вон подсказывают что и JS. Питон еще забыли и смузи с гироскутером припарковаынй у барбершопа. Должны же суперполезные мегаразработчики чем-то заняться когда их уволят?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

231. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Вы забыли заполнить поле Name (?), 02-Фев-23, 22:00 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

235. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (54), 02-Фев-23, 22:09 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

243. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (243), 03-Фев-23, 11:22 
Новое изобретение колеса - стабильно по одному в неделю. Все человечество обеспечено работой.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

264. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (264), 09-Сен-24, 21:12 
> Новое изобретение колеса - стабильно по одному в неделю.

Да очередное поделие Gnoma как Cosmic, Cinnamon.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

258. "Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."  +/
Сообщение от Аноним (54), 04-Фев-23, 16:19 
Хм, статью отредактировали, но забыли указать, в чём была изначальная ошибка автора.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру