The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..."  +/
Сообщение от opennews (??), 01-Ноя-18, 12:27 
Компания Collabora представила (https://www.collabora.com/news-and-blog/blog/2018/10/31/intr.../) Zink, новый Gallium-драйвер для Mesa, реализующий API OpenGL поверх Vulkan (https://www.khronos.org/vulkan/). Zink позволяет получить аппаратно ускоренный OpenGL при наличии в системе драйверов, ограниченных поддержкой только API Vulkan. Код опубликован (https://gitlab.freedesktop.org/kusma/mesa/tree/zink) под лицензией MIT.

В качестве причин создания реализации OpenGL поверх Vulkan называется желание упростить графический стек и снизить нагрузку на будущие драйверы для GPU. Zink также может быть использован для обеспечения работы драйверов Gallium Nine (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=37438) (реализация API Direct3D 9) и Clover (реализация OpenCL) поверх  Vulkan-драйвера i965 или для предоставления поддержки OpenGL при наличии в системе только проприетарного драйвера Vulkan. Рассматривается также возможность применения Zink в качестве прослойки для постепенного портирования сложных приложений с OpenGL на Vulkan, позволяющей одновременной использовать элементы API OpenGL и Vulkan.


Для работы Zink требуется драйвер с поддержкой Vulkan 1.0 и расширениями VK_KHR_maintenance1 и VK_KHR_external_memory_fd. В настоящий момент реализована только поддержка OpenGL 2.1 и OpenGL ES 1.1/2.0 с некоторыми дополнительными расширениями (https://gitlab.freedesktop.org/kusma/mesa/snippets/518/raw). В дальнейшем планируется обеспечить поддержку более актуальных версий OpenGL, например, в ближайшее время обещают реализовать поддержку OpenGL 3.3.


Что касается производительности, то она уступает родным драйверам OpenGL, например, Zink поверх Vulkan-драйвера  i965 в тесте glxgears  показывает 475 FPS, а при использовании OpenGL-драйвера i965 удаётся достичь 1750 FPS. Но реализация пока не оптимизирована и в дальнейшем разрыв планируется существенно сократить. Из успешно работающих поверх Zink приложений отмечаются композитный сервер Weston, игры OpenArena, Quake 3 и Extreme Tux Racer.


URL: https://www.collabora.com/news-and-blog/blog/2018/10/31/intr.../
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49538

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Аноним (1), 01-Ноя-18, 12:27   –1 +/
Высокоуровневый API поверх низкоуровневого? Интересно. Ждём низковровневый API поверх низкоуровневого API! Я про Glide
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #11, #56, #62

2. Сообщение от A.Stahl (ok), 01-Ноя-18, 12:29   +2 +/
Зачем тут этот уродский скриншот? Мы и без него знаем, что красивых игр под Линукс очень мало если вообще есть. Не нужно об этом напоминать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #3, #65

3. Сообщение от Аноним (1), 01-Ноя-18, 12:34   –1 +/
Чем тебе не нравится OpenArena?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #5, #6, #8

4. Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 01-Ноя-18, 12:44   –2 +/
> Collabora

Надо сказать, одна из немногих лавок, про которые заметно знаю и при этом нечего сказать предупредительного -- а это нынче редкость.  Разве что старого приятеля быстрее нас сосватали, ну так нечего ушами хлопать :-)

Так что пожелаю им удачи и полезных проектов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #32, #49

5. Сообщение от A.Stahl (ok), 01-Ноя-18, 12:44   +2 +/
Устаревшей графикой.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #7, #20, #53

6. Сообщение от Аноним (6), 01-Ноя-18, 12:45   +/
Тем, что есть Xonotic
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3

7. Сообщение от Аноним (1), 01-Ноя-18, 12:51   +1 +/
Collabora молодцы. Потратили кучу денег на хорошую вещь, не боясь что пацаны засмеют "ахаха TuxRacer". Не то что всякие HP и Adobe, которые вроде как и поддерживают линукс, но видимо стыдятся этого, и стараются лишний раз не упоминать
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

8. Сообщение от z (??), 01-Ноя-18, 12:59   +/
leilei- не совсем понимает, чего хочет, поэтому намешал разной стилистики
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3

9. Сообщение от J.L. (?), 01-Ноя-18, 13:17   +/
разве glxgears хоть как-то подходит для тестирования производительности? у меня вроде и на интеграшке и на дискретке оно показывает 300 фпс и всё (видимо фпс кратно герцам экрана)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #10, #16, #31

10. Сообщение от Stax (ok), 01-Ноя-18, 13:22   +/
> разве glxgears хоть как-то подходит для тестирования производительности

Никак, он вообще не грузит карту и больше зависит от частоты процессора и пропускной способности памяти.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9 Ответы: #50

11. Сообщение от Аноним (11), 01-Ноя-18, 13:30   –11 +/
OpenGL - низкоуровневый, неуч.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #12, #13

12. Сообщение от A.Stahl (ok), 01-Ноя-18, 13:35   +2 +/
Да неужели?


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11

13. Сообщение от Аноним (1), 01-Ноя-18, 13:36   +2 +/
3dfx  "погорела" на том, что Glide был не сильно лучше прямого доступа к "железу", а потому выпускать новые модели, не ломая Glide, было кошмаром! А NVIDIA поддерживала высокоуровневый OpenGL, благодаря чему могла тратить в 3 раза меньше денег и человеко-часов инженеров на разработку нового "железа". NVIDIA, ATi, PowerVR и суперкомпьютеры - если бы OpenGL был низкоуровневым, хрен бы он работал практически на всём
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11 Ответы: #19, #21

14. Сообщение от Gleb (?), 01-Ноя-18, 13:49   –4 +/
Шёл 2018 год, линуксоиды продолжали меряться FPS в OpenArena...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #15, #27, #34, #44, #61

15. Сообщение от J.L. (?), 01-Ноя-18, 13:51   +/
> Шёл 2018 год, линуксоиды продолжали меряться FPS в OpenArena...

а чем нонче модно стильно молодёжно мерять фпс под линуксом?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14 Ответы: #17, #40, #54, #60, #69

16. Сообщение от rshadow (ok), 01-Ноя-18, 14:03   +4 +/
vblank_mode=0 glxgears
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9

17. Сообщение от COBA (?), 01-Ноя-18, 14:05   –2 +/
3d Mark есть под linux amd64. На официальном сайте.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #23, #37

19. Сообщение от Аноним (11), 01-Ноя-18, 14:15   +1 +/
OpenGL позволяет писать собственные расширения для прямого доступа к железу и использовать их. Ниже просто некуда. Это часть стандарта.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13 Ответы: #48

20. Сообщение от ryoken (ok), 01-Ноя-18, 14:19   +1 +/
Всегда думал, что Квакообразные не совсем про графику... :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #33

21. Сообщение от Урри (?), 01-Ноя-18, 14:21   +4 +/
3dfx погорела на том, что ее купила NVidia. И прикопала поглубже (сразу после покупки объявила, что срaть хотела на 3dfx, точнее "не будет предоставлять поддержку продукции 3dfx" - таким образом похоронив и фактически и юридически самую успешную и передовую видеоконтору).

Технологии Voodoo2 - второй текстурный процессор, sli, register combiners (грубо говоря шейдеры), аппаратный декодер mpeg - NVidia спрятала под стол и понемногу выдавала на публику как свои(!) новые(!!) разработки растянув это удовольтвие на 4 (четыре!!!) года. Таким образом эффективные маркетологи затормозили развитие 3D рынка на 4 года в угоду сраному кошельку акционеров нвидии.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13 Ответы: #24, #26, #41

23. Сообщение от Аноним (1), 01-Ноя-18, 14:33   +/
Я не нашёл
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17

24. Сообщение от Аноним (1), 01-Ноя-18, 14:37   +2 +/
> 3dfx погорела на том, что ее купила NVidia

Сначала она обанкротилась. Единственный экземпляр Rampage и драйверы для него были готовы ровно за день до объявления банкротства.

> Таким образом эффективные маркетологи затормозили развитие 3D рынка на 4 года в угоду сраному кошельку акционеров нвидии.

NVIDIA выпустила NVIDIA FX (GeForce 5) с гибридом технологий NVIDIA и 3dfx. Потанцевал этой технологии раскрывался ещё несколько поколений видеокарт

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #25, #29, #36

25. Сообщение от Анонимус_б6_выпуск_3 (?), 01-Ноя-18, 14:54   +2 +/
Почитай историю о том, как именно Хуанг обанкротил и купил на корню 3dfx. Ровно та же схема по которой МС скупила Нокию: засланный казачок, неоптимальные решения, падение курса акций, слив по всем фронтам и т.д.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #55, #63

26. Сообщение от Ilya Indigo (ok), 01-Ноя-18, 15:12   –2 +/
Вы бы для начала хотя бы выпуски Бачило посмотрели, перед тем как эту чушь писать!
https://www.youtube.com/watch?v=qm5qCqk8X-g
https://www.youtube.com/watch?v=YuAODdj2S_0
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #28

27. Сообщение от Аноним (27), 01-Ноя-18, 15:15   +/
20 лет побед
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

28. Сообщение от Урри (?), 01-Ноя-18, 15:18   +1 +/
> Вы бы для начала хотя бы выпуски Бачило посмотрели

Зачем мне смотреть какого-то то Бачило, мальчик, если я всю эту историю хорошо помню - я в то время уже занимался 3D графикой.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26 Ответы: #30

29. Сообщение от Урри (?), 01-Ноя-18, 15:22   +/
> > Таким образом эффективные маркетологи затормозили развитие 3D рынка на 4 года в угоду сраному кошельку акционеров нвидии.
> NVIDIA выпустила NVIDIA FX (GeForce 5) с гибридом технологий NVIDIA и 3dfx.

... в конце 2003 года, через 3 года после поглощения 3dfx. Именно так, как я и написал.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24

30. Сообщение от Ilya Indigo (ok), 01-Ноя-18, 15:24   –1 +/
То что вы занимаетесь 3D-графикой, ничего не говорит о ваших познаниях в истории и маркетинге.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28 Ответы: #39

31. Сообщение от Гентушник (ok), 01-Ноя-18, 15:41   +/
Так glxgears это и не скрывает. Если запускать не указывая vblank_mode=0 то он пишет:
> Running synchronized to the vertical refresh.  The framerate should be
> approximately the same as the monitor refresh rate.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9 Ответы: #38

32. Сообщение от ананим.orig (?), 01-Ноя-18, 15:43   +/
Да ладно.
Все лавки скроены по одному и тому же образцу и подобию.

Зыж
Кстати, именно Вам писал куда идет история с г,системды,этк.. лет так (уже!) дцать назад.
ibm рулит и педалит, рулила и педалила.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4

33. Сообщение от A.Stahl (ok), 01-Ноя-18, 15:53   +/
Фейспалм.
Новость почитай, квакообразный. Новость-то про графику :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

34. Сообщение от Orduemail (ok), 01-Ноя-18, 15:54   +1 +/
В glxgears. Читай внимательнее.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14 Ответы: #35

35. Сообщение от Аноним (-), 01-Ноя-18, 16:24   +/
Чем бы дитя ни мерялось...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34

36. Сообщение от commiethebeastie (ok), 01-Ноя-18, 16:36   +1 +/
>NVIDIA выпустила NVIDIA FX (GeForce 5) с гибридом технологий NVIDIA и 3dfx. Потанцевал этой технологии раскрывался ещё несколько поколений видеокарт

Какой нафиг потанцевал? Это говно застрелилось после выхода первых же игр со 2-й версией пиксельных шейдеров.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24

37. Сообщение от commiethebeastie (ok), 01-Ноя-18, 16:40   +/
Нркмн.жпг?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17

38. Сообщение от anonymous (??), 01-Ноя-18, 17:30   +/
>Так glxgears это и не скрывает. Если запускать не указывая vblank_mode=0 то он пишет:
>> Running synchronized to the vertical refresh.  The framerate should be
>> approximately the same as the monitor refresh rate.


90984 frames in 5.0 seconds = 18196.744 FPS
91820 frames in 5.0 seconds = 18363.938 FPS

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31 Ответы: #43

39. Сообщение от Урри (?), 01-Ноя-18, 17:53   +4 +/
Уважаемый Илья. Мы с вами в разных весовых категориях - и то, что для вас история для меня было реальностью, с которой я работал. Не все, понимаете ли, рождены после 2000 года.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30 Ответы: #42

40. Сообщение от EuPhobos (ok), 01-Ноя-18, 19:30   +1 +/
glmark2, unigine benchmark, unreal tournament
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

41. Сообщение от Аноним (42), 01-Ноя-18, 19:53   +/
> самую успешную и передовую видеоконтору

я бы не стал называть видеокарту с внешним отдельным блоком питания типа Voodoo5 6000 — успешной и передовой, видно что они выжимали всё что возможно из старых решений, а нового уже не могли ничего сделать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #77

42. Сообщение от Аноним (42), 01-Ноя-18, 19:56   –2 +/
То что вы рождены до 2000 года ничего не говорит о ваших познаниях в истории.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #39

43. Сообщение от Аноним (42), 01-Ноя-18, 20:00   +/
И што это доказывает, что у вас кривые драйвера? Это не новость в linux.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38 Ответы: #74

44. Сообщение от Аноним (42), 01-Ноя-18, 20:02   +1 +/
> Шёл 2018 год, линуксоиды продолжали меряться FPS в OpenArena...

Вы так говорите как будто это что-то плохое

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

45. Сообщение от java developer (?), 01-Ноя-18, 20:04   +/
прикольно. пусть пилят, мешать точно не надо.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #58

46. Сообщение от java developer (?), 01-Ноя-18, 20:05   +/
и еще, скриншот из Warsow смотрелся бы пошикарней
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #57

47. Сообщение от Аноним (42), 01-Ноя-18, 20:08   +/
> Что касается производительности, то она уступает родным драйверам OpenGL, например, Zink поверх Vulkan-драйвера i965 в тесте glxgears показывает 475 FPS, а при использовании OpenGL-драйвера i965 удаётся достичь 1750 FPS

i915 Intel Corporation Haswell-ULT Integrated Graphics Controller
39700 frames in 5.0 seconds = 7939.973 FPS
40501 frames in 5.0 seconds = 8100.035 FPS

хм...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. Сообщение от Аноним (-), 01-Ноя-18, 20:35   +/
А толку? Стандартный GL подразумевает довольно тормозное и неэффективное управление ресурсами. Это создает серьезный оверхед. В самых последних варинтах типа GL 4.6 немного костыльнули, типа direct state access и прочие bindless textures, но вулкан это сделал намного радикальнее. И к тому же реализация вулкана намного проще и компактнее.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19 Ответы: #51, #52, #67

49. Сообщение от Аноним (-), 01-Ноя-18, 20:38   –1 +/
> что старого приятеля быстрее нас сосватали, ну так нечего ушами хлопать :-)

Готов поспорить что в Collabora работать гораздо приятнее и что там никто не смеет козырять приватными репами и проприетарными компилерами как чем-то хорошим.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4

50. Сообщение от Аноним (-), 01-Ноя-18, 20:40   +/
> Никак, он вообще не грузит карту и больше зависит от частоты процессора
> и пропускной способности памяти.

Как ни странно, пропускные способности и то что касается рендера - волнуют и значительно более тяжелые нагрузки. Так что некоторая корреляция все же имеется. Но таки некоторая, да.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10

51. Сообщение от Аноним (51), 01-Ноя-18, 20:59   +/
Ну это другой вопрос, хотя он и имеет место быть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48

52. Сообщение от Аноним (52), 01-Ноя-18, 21:01   +/
Наверное, дело в том, что на заре зарождения OpenGL он не подразумевал отрисовки в реальном времени. Только покадрово, и только на суперкомпьютерах, крастере их рендер-ферм
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48

53. Сообщение от Аноним (53), 01-Ноя-18, 22:17   +/
Ты просто зумер, квейк - игра это на века.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

54. Сообщение от sjskwk (?), 01-Ноя-18, 23:09   +/
furmark под вайном
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #72

55. Сообщение от Григорий Федорович Конин (?), 02-Ноя-18, 01:47   +/
> засланный казачок

у которого в контракте прописан бонус за продажу компании?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #25

56. Сообщение от Иваныч (??), 02-Ноя-18, 02:11   +/
Glide поверх OpenGL уже и не знать сколько как есть. Есть и OpenGL ES 2.0 поверх Direct3D 9, Direct3D 11, OpenGL, Vulkan, Metal. Vulkan поверх Metal. А вещь нужная, драйвера OpenGL обычно ещё то глюкалово, драйвера Vulkan в идеале проще и более вылизаны. В идеальных условиях может дать возможность OpenGL работать с той же скоростью но без глюкалова.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

57. Сообщение от Anonimus (??), 02-Ноя-18, 03:19   +1 +/
Только Extreme Tux Racer, только хардкор
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46

58. Сообщение от Orduemail (ok), 02-Ноя-18, 07:08   +/
Надо. Я тебя умоляю, помешай. А мы посмотрим как у тебя получится.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45

59. Сообщение от Аноним (60), 02-Ноя-18, 08:36   +/
Глупость какая-то, систем с вулканом и без OpenGL не существует, а прослойка никогда не обгонит нативные драйвера
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #64, #66, #70

60. Сообщение от Аноним (60), 02-Ноя-18, 08:37   +1 +/
А что, в 2018 OpenArena перестал показывать правильный фпс?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

61. Сообщение от Аноним (60), 02-Ноя-18, 08:39   +2 +/
> Шёл 2018 год, линуксоиды продолжали меряться FPS в OpenArena

а на какой игрушке предложишь тестировать фпс opengl 2 ? На более новых, которым требуется opengl 4 ?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

62. Сообщение от Аноним (62), 02-Ноя-18, 10:30   +/
>Высокоуровневый API поверх низкоуровневого?

Тогда уж их оба и OpenGL, и Vulkan поверх OpenCL.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

63. Сообщение от Сергей (??), 02-Ноя-18, 12:21   +/
Засланный казачок заставил вместо развития симбы бросить все ресурсы на мобильный линукс и  обосраться?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #25 Ответы: #73

64. Сообщение от J.L. (?), 02-Ноя-18, 12:56   +/
> Глупость какая-то, систем с вулканом и без OpenGL не существует, а прослойка
> никогда не обгонит нативные драйвера

но в будущем явно будут системы с вулканом, но без опенгл, особенно на каких-нить проприятарях у видяшки какой-нить расберипи

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #59

65. Сообщение от Я (??), 02-Ноя-18, 20:49   +1 +/
На Стиме навалом.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

66. Сообщение от Аноним (66), 03-Ноя-18, 10:10   +/
Вроде первая версия RadV (имплементация vulkan для radeon'ов) была немногим более 10к строк кода. Так что драйвера для vulkan намного легче написать, в будущем так и будет для embedded, сразу будет хоть какой vulkan а следовательно opengl из коробки, а дальше уже по мере роста популярности/востребованности улучшать производительность.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #59 Ответы: #71

67. Сообщение от maximnik0 (?), 03-Ноя-18, 23:38   +/
>В самых последних варинтах типа GL 4.6 немного костыльнули, типа direct state access и прочие bindless textures, но вулкан это сделал намного радикальнее.

Костыльнули ?Читаю описание 4.6 -также портировали некоторые функции вулкан для облегчения постепенного перехода к нему.Значит вулкан тоже костыль,как все печально :-)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48 Ответы: #68

68. Сообщение от Аноним (-), 04-Ноя-18, 02:23   +/
> Костыльнули ?Читаю описание 4.6 -также портировали некоторые функции вулкан для облегчения
> постепенного перехода к нему.Значит вулкан тоже костыль,как все печально :-)

Нет, костыль это - в инкарнации OpenGL'я, на котором это выглядит как попытка научить ежика летать при помощи достаточно частой раздачи ему пинков. Как-то он при таком раскладе конечно летает, но это изврат.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #67

69. Сообщение от Аноним (-), 04-Ноя-18, 02:26   +/
> а чем нонче модно стильно молодёжно мерять фпс под линуксом?

Дойди уже до фороникса - получишь весьма солидный список.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

70. Сообщение от Аноним (-), 04-Ноя-18, 02:27   +/
> Глупость какая-то, систем с вулканом и без OpenGL не существует

Но вероятность появления более чем - потому что реализовать драйвер с поддержкой вулкана многократно проще чем с поддержкой opengl.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #59 Ответы: #75, #76

71. Сообщение от Аноним (-), 04-Ноя-18, 02:29   +/
> Вроде первая версия RadV (имплементация vulkan для radeon'ов) была немногим более 10к
> строк кода.

И даже более того - написали ее "полтора землекопа" в самом буквальном виде. Airlied и Bas Neu-как-это-правильно-пишется.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #66

72. Сообщение от commiethebeastie (ok), 04-Ноя-18, 21:17   +/
> furmark под вайном

Так он есть нативный, правда без GUI.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #54

73. Сообщение от commiethebeastie (ok), 05-Ноя-18, 14:49   +1 +/
Не знал что windows ce это линукс.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #63

74. Сообщение от burjui (ok), 11-Ноя-18, 15:05   +/
Просто выключена вертикальная синхронизация
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43

75. Сообщение от tgsi (?), 12-Ноя-18, 20:22   +/
В gallium это уже всё реализовано, достаточно реализовать TGSI, блендинг, мипмапинг и работу с форматами поверх оборудования
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #70

76. Сообщение от tgsi (?), 12-Ноя-18, 20:24   +/
ну или поверх низкоуровнего API если на то пошло. virgl реализует tgsi поверх opengl3+ и справляется неплохо
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #70

77. Сообщение от n00by (ok), 29-Сен-20, 15:39   +/
>> самую успешную и передовую видеоконтору
> я бы не стал называть видеокарту с внешним отдельным блоком питания типа
> Voodoo5 6000 — успешной и передовой

Так ныне все видеокарты именно такие. Отдельное питание, а БП не один, а 2-3, разве что интегрирован с основным (во времена Voodoo обычной была мощность 250-300 Ватт).

> видно что они выжимали всё
> что возможно из старых решений, а нового уже не могли ничего
> сделать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #41


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру