![]() |
Пред. тема | След. тема | ||
Форум Разговоры, обсуждение новостей | |||
---|---|---|---|
Изначальное сообщение | [ Отслеживать ] |
"Компания Collabora развивает Zink, реализацию OpenGL поверх ..." | +/– | ![]() |
Сообщение от opennews (??), 01-Ноя-18, 12:27 | ||
Компания Collabora представила (https://www.collabora.com/news-and-blog/blog/2018/10/31/intr.../) Zink, новый Gallium-драйвер для Mesa, реализующий API OpenGL поверх Vulkan (https://www.khronos.org/vulkan/). Zink позволяет получить аппаратно ускоренный OpenGL при наличии в системе драйверов, ограниченных поддержкой только API Vulkan. Код опубликован (https://gitlab.freedesktop.org/kusma/mesa/tree/zink) под лицензией MIT. | ||
Ответить | Правка | Cообщить модератору |
Оглавление |
Сообщения | [Сортировка по ответам | RSS] |
1. Сообщение от Аноним (1), 01-Ноя-18, 12:27 | –1 +/– | ![]() |
Высокоуровневый API поверх низкоуровневого? Интересно. Ждём низковровневый API поверх низкоуровневого API! Я про Glide | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Ответы: #11, #56, #62 |
2. Сообщение от A.Stahl (ok), 01-Ноя-18, 12:29 | +2 +/– | ![]() |
Зачем тут этот уродский скриншот? Мы и без него знаем, что красивых игр под Линукс очень мало если вообще есть. Не нужно об этом напоминать. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Ответы: #3, #65 |
3. Сообщение от Аноним (1), 01-Ноя-18, 12:34 | –1 +/– | ![]() |
Чем тебе не нравится OpenArena? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #2 Ответы: #5, #6, #8 |
4.
Сообщение от Michael Shigorin![]() | –2 +/– | ![]() |
> Collabora | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Ответы: #32, #49 |
5. Сообщение от A.Stahl (ok), 01-Ноя-18, 12:44 | +2 +/– | ![]() |
Устаревшей графикой. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #3 Ответы: #7, #20, #53 |
6. Сообщение от Аноним (6), 01-Ноя-18, 12:45 | +/– | ![]() |
Тем, что есть Xonotic | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #3 |
7. Сообщение от Аноним (1), 01-Ноя-18, 12:51 | +1 +/– | ![]() |
Collabora молодцы. Потратили кучу денег на хорошую вещь, не боясь что пацаны засмеют "ахаха TuxRacer". Не то что всякие HP и Adobe, которые вроде как и поддерживают линукс, но видимо стыдятся этого, и стараются лишний раз не упоминать | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #5 |
8. Сообщение от z (??), 01-Ноя-18, 12:59 | +/– | ![]() |
leilei- не совсем понимает, чего хочет, поэтому намешал разной стилистики | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #3 |
9. Сообщение от J.L. (?), 01-Ноя-18, 13:17 | +/– | ![]() |
разве glxgears хоть как-то подходит для тестирования производительности? у меня вроде и на интеграшке и на дискретке оно показывает 300 фпс и всё (видимо фпс кратно герцам экрана) | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Ответы: #10, #16, #31 |
10. Сообщение от Stax (ok), 01-Ноя-18, 13:22 | +/– | ![]() |
> разве glxgears хоть как-то подходит для тестирования производительности | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #9 Ответы: #50 |
11. Сообщение от Аноним (11), 01-Ноя-18, 13:30 | –11 +/– | ![]() |
OpenGL - низкоуровневый, неуч. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #1 Ответы: #12, #13 |
12. Сообщение от A.Stahl (ok), 01-Ноя-18, 13:35 | +2 +/– | ![]() |
Да неужели? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #11 |
13. Сообщение от Аноним (1), 01-Ноя-18, 13:36 | +2 +/– | ![]() |
3dfx "погорела" на том, что Glide был не сильно лучше прямого доступа к "железу", а потому выпускать новые модели, не ломая Glide, было кошмаром! А NVIDIA поддерживала высокоуровневый OpenGL, благодаря чему могла тратить в 3 раза меньше денег и человеко-часов инженеров на разработку нового "железа". NVIDIA, ATi, PowerVR и суперкомпьютеры - если бы OpenGL был низкоуровневым, хрен бы он работал практически на всём | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #11 Ответы: #19, #21 |
14. Сообщение от Gleb (?), 01-Ноя-18, 13:49 | –4 +/– | ![]() |
Шёл 2018 год, линуксоиды продолжали меряться FPS в OpenArena... | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Ответы: #15, #27, #34, #44, #61 |
15. Сообщение от J.L. (?), 01-Ноя-18, 13:51 | +/– | ![]() |
> Шёл 2018 год, линуксоиды продолжали меряться FPS в OpenArena... | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #14 Ответы: #17, #40, #54, #60, #69 |
16. Сообщение от rshadow (ok), 01-Ноя-18, 14:03 | +4 +/– | ![]() |
vblank_mode=0 glxgears | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #9 |
17. Сообщение от COBA (?), 01-Ноя-18, 14:05 | –2 +/– | ![]() |
3d Mark есть под linux amd64. На официальном сайте. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #15 Ответы: #23, #37 |
19. Сообщение от Аноним (11), 01-Ноя-18, 14:15 | +1 +/– | ![]() |
OpenGL позволяет писать собственные расширения для прямого доступа к железу и использовать их. Ниже просто некуда. Это часть стандарта. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #13 Ответы: #48 |
20. Сообщение от ryoken (ok), 01-Ноя-18, 14:19 | +1 +/– | ![]() |
Всегда думал, что Квакообразные не совсем про графику... :) | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #5 Ответы: #33 |
21. Сообщение от Урри (?), 01-Ноя-18, 14:21 | +4 +/– | ![]() |
3dfx погорела на том, что ее купила NVidia. И прикопала поглубже (сразу после покупки объявила, что срaть хотела на 3dfx, точнее "не будет предоставлять поддержку продукции 3dfx" - таким образом похоронив и фактически и юридически самую успешную и передовую видеоконтору). | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #13 Ответы: #24, #26, #41 |
23. Сообщение от Аноним (1), 01-Ноя-18, 14:33 | +/– | ![]() |
Я не нашёл | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #17 |
24. Сообщение от Аноним (1), 01-Ноя-18, 14:37 | +2 +/– | ![]() |
> 3dfx погорела на том, что ее купила NVidia | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #21 Ответы: #25, #29, #36 |
25. Сообщение от Анонимус_б6_выпуск_3 (?), 01-Ноя-18, 14:54 | +2 +/– | ![]() |
Почитай историю о том, как именно Хуанг обанкротил и купил на корню 3dfx. Ровно та же схема по которой МС скупила Нокию: засланный казачок, неоптимальные решения, падение курса акций, слив по всем фронтам и т.д. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #24 Ответы: #55, #63 |
26. Сообщение от Ilya Indigo (ok), 01-Ноя-18, 15:12 | –2 +/– | ![]() |
Вы бы для начала хотя бы выпуски Бачило посмотрели, перед тем как эту чушь писать! | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #21 Ответы: #28 |
27. Сообщение от Аноним (27), 01-Ноя-18, 15:15 | +/– | ![]() |
20 лет побед | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #14 |
28. Сообщение от Урри (?), 01-Ноя-18, 15:18 | +1 +/– | ![]() |
> Вы бы для начала хотя бы выпуски Бачило посмотрели | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #26 Ответы: #30 |
29. Сообщение от Урри (?), 01-Ноя-18, 15:22 | +/– | ![]() |
> > Таким образом эффективные маркетологи затормозили развитие 3D рынка на 4 года в угоду сраному кошельку акционеров нвидии. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #24 |
30. Сообщение от Ilya Indigo (ok), 01-Ноя-18, 15:24 | –1 +/– | ![]() |
То что вы занимаетесь 3D-графикой, ничего не говорит о ваших познаниях в истории и маркетинге. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #28 Ответы: #39 |
31. Сообщение от Гентушник (ok), 01-Ноя-18, 15:41 | +/– | ![]() |
Так glxgears это и не скрывает. Если запускать не указывая vblank_mode=0 то он пишет: | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #9 Ответы: #38 |
32. Сообщение от ананим.orig (?), 01-Ноя-18, 15:43 | +/– | ![]() |
Да ладно. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #4 |
33. Сообщение от A.Stahl (ok), 01-Ноя-18, 15:53 | +/– | ![]() |
Фейспалм. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #20 |
34.
Сообщение от Ordu![]() | +1 +/– | ![]() |
В glxgears. Читай внимательнее. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #14 Ответы: #35 |
35. Сообщение от Аноним (-), 01-Ноя-18, 16:24 | +/– | ![]() |
Чем бы дитя ни мерялось... | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #34 |
36. Сообщение от commiethebeastie (ok), 01-Ноя-18, 16:36 | +1 +/– | ![]() |
>NVIDIA выпустила NVIDIA FX (GeForce 5) с гибридом технологий NVIDIA и 3dfx. Потанцевал этой технологии раскрывался ещё несколько поколений видеокарт | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #24 |
37. Сообщение от commiethebeastie (ok), 01-Ноя-18, 16:40 | +/– | ![]() |
Нркмн.жпг? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #17 |
38. Сообщение от anonymous (??), 01-Ноя-18, 17:30 | +/– | ![]() |
>Так glxgears это и не скрывает. Если запускать не указывая vblank_mode=0 то он пишет: | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #31 Ответы: #43 |
39. Сообщение от Урри (?), 01-Ноя-18, 17:53 | +4 +/– | ![]() |
Уважаемый Илья. Мы с вами в разных весовых категориях - и то, что для вас история для меня было реальностью, с которой я работал. Не все, понимаете ли, рождены после 2000 года. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #30 Ответы: #42 |
40. Сообщение от EuPhobos (ok), 01-Ноя-18, 19:30 | +1 +/– | ![]() |
glmark2, unigine benchmark, unreal tournament | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #15 |
41. Сообщение от Аноним (42), 01-Ноя-18, 19:53 | +/– | ![]() |
> самую успешную и передовую видеоконтору | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #21 Ответы: #77 |
42. Сообщение от Аноним (42), 01-Ноя-18, 19:56 | –2 +/– | ![]() |
То что вы рождены до 2000 года ничего не говорит о ваших познаниях в истории. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #39 |
43. Сообщение от Аноним (42), 01-Ноя-18, 20:00 | +/– | ![]() |
И што это доказывает, что у вас кривые драйвера? Это не новость в linux. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #38 Ответы: #74 |
44. Сообщение от Аноним (42), 01-Ноя-18, 20:02 | +1 +/– | ![]() |
> Шёл 2018 год, линуксоиды продолжали меряться FPS в OpenArena... | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #14 |
45. Сообщение от java developer (?), 01-Ноя-18, 20:04 | +/– | ![]() |
прикольно. пусть пилят, мешать точно не надо. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Ответы: #58 |
46. Сообщение от java developer (?), 01-Ноя-18, 20:05 | +/– | ![]() |
и еще, скриншот из Warsow смотрелся бы пошикарней | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Ответы: #57 |
47. Сообщение от Аноним (42), 01-Ноя-18, 20:08 | +/– | ![]() |
> Что касается производительности, то она уступает родным драйверам OpenGL, например, Zink поверх Vulkan-драйвера i965 в тесте glxgears показывает 475 FPS, а при использовании OpenGL-драйвера i965 удаётся достичь 1750 FPS | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
48. Сообщение от Аноним (-), 01-Ноя-18, 20:35 | +/– | ![]() |
А толку? Стандартный GL подразумевает довольно тормозное и неэффективное управление ресурсами. Это создает серьезный оверхед. В самых последних варинтах типа GL 4.6 немного костыльнули, типа direct state access и прочие bindless textures, но вулкан это сделал намного радикальнее. И к тому же реализация вулкана намного проще и компактнее. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #19 Ответы: #51, #52, #67 |
49. Сообщение от Аноним (-), 01-Ноя-18, 20:38 | –1 +/– | ![]() |
> что старого приятеля быстрее нас сосватали, ну так нечего ушами хлопать :-) | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #4 |
50. Сообщение от Аноним (-), 01-Ноя-18, 20:40 | +/– | ![]() |
> Никак, он вообще не грузит карту и больше зависит от частоты процессора | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #10 |
51. Сообщение от Аноним (51), 01-Ноя-18, 20:59 | +/– | ![]() |
Ну это другой вопрос, хотя он и имеет место быть. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #48 |
52. Сообщение от Аноним (52), 01-Ноя-18, 21:01 | +/– | ![]() |
Наверное, дело в том, что на заре зарождения OpenGL он не подразумевал отрисовки в реальном времени. Только покадрово, и только на суперкомпьютерах, крастере их рендер-ферм | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #48 |
53. Сообщение от Аноним (53), 01-Ноя-18, 22:17 | +/– | ![]() |
Ты просто зумер, квейк - игра это на века. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #5 |
54. Сообщение от sjskwk (?), 01-Ноя-18, 23:09 | +/– | ![]() |
furmark под вайном | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #15 Ответы: #72 |
55. Сообщение от Григорий Федорович Конин (?), 02-Ноя-18, 01:47 | +/– | ![]() |
> засланный казачок | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #25 |
56. Сообщение от Иваныч (??), 02-Ноя-18, 02:11 | +/– | ![]() |
Glide поверх OpenGL уже и не знать сколько как есть. Есть и OpenGL ES 2.0 поверх Direct3D 9, Direct3D 11, OpenGL, Vulkan, Metal. Vulkan поверх Metal. А вещь нужная, драйвера OpenGL обычно ещё то глюкалово, драйвера Vulkan в идеале проще и более вылизаны. В идеальных условиях может дать возможность OpenGL работать с той же скоростью но без глюкалова. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #1 |
57. Сообщение от Anonimus (??), 02-Ноя-18, 03:19 | +1 +/– | ![]() |
Только Extreme Tux Racer, только хардкор | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #46 |
58.
Сообщение от Ordu![]() | +/– | ![]() |
Надо. Я тебя умоляю, помешай. А мы посмотрим как у тебя получится. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #45 |
59. Сообщение от Аноним (60), 02-Ноя-18, 08:36 | +/– | ![]() |
Глупость какая-то, систем с вулканом и без OpenGL не существует, а прослойка никогда не обгонит нативные драйвера | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Ответы: #64, #66, #70 |
60. Сообщение от Аноним (60), 02-Ноя-18, 08:37 | +1 +/– | ![]() |
А что, в 2018 OpenArena перестал показывать правильный фпс? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #15 |
61. Сообщение от Аноним (60), 02-Ноя-18, 08:39 | +2 +/– | ![]() |
> Шёл 2018 год, линуксоиды продолжали меряться FPS в OpenArena | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #14 |
62. Сообщение от Аноним (62), 02-Ноя-18, 10:30 | +/– | ![]() |
>Высокоуровневый API поверх низкоуровневого? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #1 |
63. Сообщение от Сергей (??), 02-Ноя-18, 12:21 | +/– | ![]() |
Засланный казачок заставил вместо развития симбы бросить все ресурсы на мобильный линукс и обосраться? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #25 Ответы: #73 |
64. Сообщение от J.L. (?), 02-Ноя-18, 12:56 | +/– | ![]() |
> Глупость какая-то, систем с вулканом и без OpenGL не существует, а прослойка | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #59 |
65. Сообщение от Я (??), 02-Ноя-18, 20:49 | +1 +/– | ![]() |
На Стиме навалом. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #2 |
66. Сообщение от Аноним (66), 03-Ноя-18, 10:10 | +/– | ![]() |
Вроде первая версия RadV (имплементация vulkan для radeon'ов) была немногим более 10к строк кода. Так что драйвера для vulkan намного легче написать, в будущем так и будет для embedded, сразу будет хоть какой vulkan а следовательно opengl из коробки, а дальше уже по мере роста популярности/востребованности улучшать производительность. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #59 Ответы: #71 |
67. Сообщение от maximnik0 (?), 03-Ноя-18, 23:38 | +/– | ![]() |
>В самых последних варинтах типа GL 4.6 немного костыльнули, типа direct state access и прочие bindless textures, но вулкан это сделал намного радикальнее. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #48 Ответы: #68 |
68. Сообщение от Аноним (-), 04-Ноя-18, 02:23 | +/– | ![]() |
> Костыльнули ?Читаю описание 4.6 -также портировали некоторые функции вулкан для облегчения | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #67 |
69. Сообщение от Аноним (-), 04-Ноя-18, 02:26 | +/– | ![]() |
> а чем нонче модно стильно молодёжно мерять фпс под линуксом? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #15 |
70. Сообщение от Аноним (-), 04-Ноя-18, 02:27 | +/– | ![]() |
> Глупость какая-то, систем с вулканом и без OpenGL не существует | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #59 Ответы: #75, #76 |
71. Сообщение от Аноним (-), 04-Ноя-18, 02:29 | +/– | ![]() |
> Вроде первая версия RadV (имплементация vulkan для radeon'ов) была немногим более 10к | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #66 |
72. Сообщение от commiethebeastie (ok), 04-Ноя-18, 21:17 | +/– | ![]() |
> furmark под вайном | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #54 |
73. Сообщение от commiethebeastie (ok), 05-Ноя-18, 14:49 | +1 +/– | ![]() |
Не знал что windows ce это линукс. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #63 |
74. Сообщение от burjui (ok), 11-Ноя-18, 15:05 | +/– | ![]() |
Просто выключена вертикальная синхронизация | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #43 |
75. Сообщение от tgsi (?), 12-Ноя-18, 20:22 | +/– | ![]() |
В gallium это уже всё реализовано, достаточно реализовать TGSI, блендинг, мипмапинг и работу с форматами поверх оборудования | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #70 |
76. Сообщение от tgsi (?), 12-Ноя-18, 20:24 | +/– | ![]() |
ну или поверх низкоуровнего API если на то пошло. virgl реализует tgsi поверх opengl3+ и справляется неплохо | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #70 |
77. Сообщение от n00by (ok), 29-Сен-20, 15:39 | +/– | ![]() |
>> самую успешную и передовую видеоконтору | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #41 |
Архив | Удалить |
Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема |
Закладки на сайте Проследить за страницей |
Created 1996-2025 by Maxim Chirkov Добавить, Поддержать, Вебмастеру |