![]() |
Пред. тема | След. тема | ||
Форум Разговоры, обсуждение новостей | |||
---|---|---|---|
Изначальное сообщение | [ Отслеживать ] |
"Компания Imagination использовала драйвер Zink для поддержки OpenGL 4.6 в своих GPU" | +/– | ![]() |
Сообщение от opennews (ok), 07-Июл-23, 09:46 | ||
Компания Imagination Technologies объявила об обеспечении поддержки графического API OpenGL 4.6 в своих GPU, реализованной при помощи открытого драйвера Zink, развиваемого в репозитории проекта Mesa. Zink предоставляет реализацию OpenGL поверх Vulkan, позволяющую получить аппаратно ускоренный OpenGL на устройствах, поддерживающих только API Vulkan. Производительность Zink близка к производительности родных реализаций OpenGL, что даёт возможность производителям аппаратного обеспечения не тратить ресурсы на реализацию OpenGL в своих GPU и ограничиться поддержкой в них только API Vulkan, а OpenGL реализовать через прослойку. Компания Imagination Technologies стала первым производителям, воспользовавшимся подобной схемой... | ||
Ответить | Правка | Cообщить модератору |
Оглавление |
Сообщения | [Сортировка по ответам | RSS] |
1. Сообщение от svsd_val (ok), 07-Июл-23, 09:46 | +6 +/– | ![]() |
Неплохо, с одной стороны это хороший ход что бы разгрузить ГПУ но с другой стороны все начнут ставить прослойки на прослойки и прослойками погонять ... | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Ответы: #2, #7, #19 |
2. Сообщение от Аноним (2), 07-Июл-23, 10:14 | +/– | ![]() |
С другой стороны прослоект не так чтоб уж и много. OpenGL, DirectX, в худшем случае Metal<Vulkan<OpenGl, что всё же лучше, чем рисовать програмно. Да и делается это всё для обратной совместимости. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #1 Ответы: #10 |
3. Сообщение от Getfor (?), 07-Июл-23, 10:24 | –19 +/– | ![]() |
Почему бы не выпускать устройства с поддержкой Directx а остальное пускать через прослойки? Глупости какие то, по мне так DLSS и все вот это вот якобы аппаратно программное как и все эти прослойки все от нежелания тратить время и делать хорошую реализацию. Уберите Direcx поддержку пилите ее через прослойки почему бы и нет? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Ответы: #4, #13, #22 |
4. Сообщение от Аноним (4), 07-Июл-23, 10:47 | +/– | ![]() |
Потому что DX и его стопицот кривых реализаций не догонят Vulkan примерно никогда, ни по скорости, ни по надёжности, ни по удобству разработки? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #3 |
5. Сообщение от Аноним (5), 07-Июл-23, 10:52 | –2 +/– | ![]() |
Всё правильно сделали. Индустрия уходит от фрагментации и конкуренции к кооперации и коммунизму. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Ответы: #8, #21, #47 |
6. Сообщение от Аноним (6), 07-Июл-23, 10:53 | +2 +/– | ![]() |
Осталось ещё CUDA и rocm поверх вулкана выпустить, и будет nvidiaкапец. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Ответы: #11, #14 |
7. Сообщение от commiethebeastie (ok), 07-Июл-23, 10:54 | –1 +/– | ![]() |
А вулкан не сильно от gallium отличается. Разницы между текущими реализациями opengl драйверов особой нет. У меня вообще подозрение, что mantle содрали с него. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #1 Ответы: #12 |
8. Сообщение от Аноним (8), 07-Июл-23, 11:08 | +/– | ![]() |
Не обольщайтесь, индустрия легко и непринужденно переходит к чему угодно, если это приносит или позволяет сэкономить деньги. И так же быстро возвращается обратно, когда это становится невыгодно. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #5 Ответы: #9, #23 |
9. Сообщение от Брат Анон (ok), 07-Июл-23, 11:35 | –3 +/– | ![]() |
При чём тут обольщение? Кооперация всегда позволяет сократить расходы. И максимальной эффективности капиталистическое производство достигнет тогда, когда придёт к глобальной монополизации. Т.е. останется одно предприятие-государство. А поскольку прибыль предприятия-государства распространяется на всех его членов (нет никакой резервной валюты, не с кем больше торговать) -- получается извлекать прибыль из такого предприятия-государства -- бесполезно. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #8 Ответы: #15, #30 |
10. Сообщение от pavlinux (ok), 07-Июл-23, 11:46 | +/– | ![]() |
> что всё же лучше, чем рисовать програмно. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #2 Ответы: #20, #38 |
11. Сообщение от Аноним (11), 07-Июл-23, 12:03 | –2 +/– | ![]() |
Nvidiaнорм Vulkan поддерживает начиная с 600 серии. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #6 |
12. Сообщение от Аноним2 (?), 07-Июл-23, 12:10 | +2 +/– | ![]() |
Ничего не понял, все намешано. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #7 Ответы: #42, #52 |
13. Сообщение от Аноним2 (?), 07-Июл-23, 12:11 | +/– | ![]() |
Вот спроси у мелкософта почему они в 90ых сделали свой директикс, когда был божественный и во всем лучший opengl2? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #3 Ответы: #18, #26 |
14. Сообщение от Аноним2 (?), 07-Июл-23, 12:14 | +/– | ![]() |
Это кстати главная причина почему приходится держать проприетарные дрова. Я б даже задонатил тем кто cudu в месе организует не хуже rocm и без пыток с патчами и пересборками. Но вероятно и моей зарплаты на этот проект не хватит. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #6 Ответы: #16, #36 |
15. Сообщение от Аноним (15), 07-Июл-23, 12:22 | +1 +/– | ![]() |
Монополия это всегда неэффективность. Запомни это. Может даже книжку какую прочитай, хотя оно понятно что ты ни одной за всю жизнь не осилил. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #9 Ответы: #29, #33 |
16. Сообщение от Аноним (15), 07-Июл-23, 12:23 | +1 +/– | ![]() |
Даже если их когда-то и сделает. Нвидия опять в новых картах всё поменяет что не будет работать. Так что можешь не обольщаться. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #14 Ответы: #17, #31 |
17. Сообщение от Аноним (17), 07-Июл-23, 12:26 | +/– | ![]() |
Что не будет работать? Как же она совместимость 10 лет держит? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #16 Ответы: #37, #48 |
18. Сообщение от Аноним (38), 07-Июл-23, 12:29 | +3 +/– | ![]() |
Никакого OpenGL2 в 90-х в помине не было. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #13 |
19. Сообщение от Аноним (20), 07-Июл-23, 12:29 | +1 +/– | ![]() |
> с другой стороны все начнут ставить прослойки на прослойки и прослойками погонять ... | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #1 Ответы: #46 |
20. Сообщение от Аноним (20), 07-Июл-23, 12:31 | +1 +/– | ![]() |
> уже никому нахрен не нужны Fabless-фантазёры. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #10 Ответы: #24 |
21. Сообщение от Vivaswan (ok), 07-Июл-23, 12:32 | +2 +/– | ![]() |
К корпоративному фашизму она ведет. Пересмотрите первого Робокопа, там показ мир будущего, которое нас ожидает. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #5 |
22. Сообщение от GhostX (?), 07-Июл-23, 12:35 | +/– | ![]() |
Кто пилить-то будет? Дизайнеры из майкрософт? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #3 Ответы: #32 |
23. Сообщение от Vivaswan (ok), 07-Июл-23, 12:42 | +/– | ![]() |
Индустрия уже давно не только лишь зарабатывание денег. На данный момент она призвана затормозить технологический рост общества, законсервировать текущий уровень развития, продать устаревшее г@@но, наклепанное за предыдущие десятилетия (совковый механизм по разгрузке складов) под видом новизны (оставив техновшества для правящей элитки и для порабощения рабочего класса), а также унифицировать рабочие места и список профессий (ярмо на законных основаниях). Бизнес, промышленность и политика давно поменялись местами. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #8 Ответы: #28 |
24. Сообщение от pavlinux (ok), 07-Июл-23, 12:52 | +1 +/– | ![]() |
>> уже никому нахрен не нужны Fabless-фантазёры. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #20 Ответы: #25 |
25. Сообщение от Аноним (25), 07-Июл-23, 12:59 | –1 +/– | ![]() |
> Дык, это устранение вероятной конкуренции. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #24 Ответы: #27 |
26. Сообщение от Аноним (25), 07-Июл-23, 13:02 | +/– | ![]() |
> Вот спроси у мелкософта почему они в 90ых сделали свой директикс | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #13 Ответы: #34, #35 |
27. Сообщение от pavlinux (ok), 07-Июл-23, 13:08 | +/– | ![]() |
> Это как? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #25 |
28. Сообщение от Аноним (8), 07-Июл-23, 13:44 | –1 +/– | ![]() |
> [...много скипнуто...] Бизнес, промышленность и политика давно поменялись местами. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #23 |
29. Сообщение от lucentcode (ok), 07-Июл-23, 14:22 | +3 +/– | ![]() |
Расскажите это монополистам из AT&T(и её подразделениям вроде Bell Labs и Lucent Technologies), компании, что в одиночку даровала миру больше прорывных инноваций, чем все теперешние ключевые игроки Кремниевой Долины вместе взятые. Или некоторым другим монополистам XX века, которые умели быть более эффективными, чем жёстко конкурирующие на своём рынке компании-не монополисты. Может дело не в монополиях? А в том, кто и как ими руководит? Конкуренцию можно организовать и внутреннюю, среди отделов и подразделений компании. За гранты, за бюджет на НИОКР и производство чего-то... И наоборот, стопятсот фирмочек может "конкурировать" между собой только деля клиентов, и предоставляя одни и те же наборы услуг и сервисов, одни и те же продукты. Без всяких инноваций. Вас не напрягает тот факт, что прорывные исследования ведутся в крупных компаниях, как правило находящихся в картельном сговоре, по факту монополистах? А вовсе не в мелких фирмочках в гараже, и средних фирмочках, что еле выживают, и им точно не до крупных НИОКР-исследований? NVidia и AMD под себя весь рынок видеоускорителей подмяли, и двигают его. По факту двигает в основном первая, а вторая нужна только в качестве спойлера, чтобы не говорили, что NVidia в одиночку весь рынок видюх держит. То же с CPU для серверов и десктопов. Исследования квантовых компьютеров, ускорители для ИИ и т.п. — вотчина примерно 6-8 компаний, из которых основные - американские, а остатки у китайцев. Авиация? Вся она базируется на разработках пары компаний из США, да нескольких из РФ. Китайцы что-то где-то пытаются делать, но самолёты, а особенно движки к ним, у них пока не фонтан. Атомная энергетика? 60% Росатом, остальные остали от него на многие десятилетия, и делят оставшиеся 40% между кучкой стран, и компаний. Во многих очень высокотехнологичных сферах, из-за высоких требований к финансированию, и качеству и количеству высококвалифицированных кадров, не возможна конкуренция нормальная. Это вам не базар. Тот же БАК в мире один по одной простой причине, он требует столько финансов, технологий и лучших умов мира, что ни одна страна в одиночку его не в состоянии вытянуть. Собирают лучшие умы со всего мира, лучшие технологии, и лишь сообща, в одиночку, тащат одного монополиста. Потому что на создание его "конкурентов" нет на нашей планетке ресурсов достаточно, да и умных голов. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #15 Ответы: #41, #43 |
30.
Сообщение от Аноним![]() | –1 +/– | ![]() |
О нет. Если останется классовое деление на владельцев средств производства и капитала и на трудящихся, то первые, в случае наступления этой убер-монополии, просто нафиг свернут остатки буржуазных свобод и попытаются устроить феодализм с новыми технологическими методами контроля и принуждения. Вархаммер 40к, короче. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #9 |
31. Сообщение от Аноним (33), 07-Июл-23, 15:09 | +/– | ![]() |
API поменяет? Тут ей и капец придёт. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #16 |
32. Сообщение от НяшМяш (ok), 07-Июл-23, 15:09 | +/– | ![]() |
Так они и пилят https://docs.mesa3d.org/drivers/d3d12.html | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #22 |
33. Сообщение от Аноним (33), 07-Июл-23, 15:10 | –1 +/– | ![]() |
Не в случае СПО. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #15 |
34. Сообщение от НяшМяш (ok), 07-Июл-23, 15:12 | –1 +/– | ![]() |
С DX у них уже есть винда и иксящик. Может ещё для плойки они будут напрягаться, потому что купили ту же беседку. А не лохи пилят dxvk и vkd3d, да. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #26 Ответы: #40 |
35. Сообщение от Аноним (35), 07-Июл-23, 15:12 | –1 +/– | ![]() |
Есть нативные directx либы для linux. вайн необязателен. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #26 Ответы: #39 |
36. Сообщение от Аноним (38), 07-Июл-23, 15:17 | +/– | ![]() |
Это будут вечные догонялки, как с Wine. Только если там модель «на полшишечки» — «вот здесь у нас вылетает, а здесь артефакты, а здесь дроп производительности на 80%, а здесь хитроумный твик применить надо, а в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо» — приемлем, то с CUDA этот номер не пройдёт. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #14 |
37. Сообщение от Аноним (38), 07-Июл-23, 15:18 | +1 +/– | ![]() |
Обратную совместимость — да, а вот новые версии со старыми несовместимы. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #17 |
38. Сообщение от Аноним (38), 07-Июл-23, 16:45 | +/– | ![]() |
Ну-ка, ну-ка | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #10 |
39. Сообщение от Аноним (40), 07-Июл-23, 16:50 | +/– | ![]() |
> Есть нативные directx либы для linux. вайн необязателен. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #35 |
40. Сообщение от Аноним (40), 07-Июл-23, 16:52 | +1 +/– | ![]() |
> С DX у них уже есть винда и иксящик. Может ещё для | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #34 Ответы: #44 |
41. Сообщение от Аноним (40), 07-Июл-23, 16:54 | –2 +/– | ![]() |
> Расскажите это монополистам из AT&T(и её подразделениям вроде Bell Labs и Lucent | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #29 |
42. Сообщение от commiethebeastie (ok), 07-Июл-23, 16:59 | +1 +/– | ![]() |
В случае с цинком аппаратно-зависимые штуки спрятаны в вулкане. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #12 Ответы: #45 |
43. Сообщение от Аноним (43), 07-Июл-23, 17:37 | –2 +/– | ![]() |
А ещё примеры можешь привести? Скажем, список из 30-40 случаев, когда монополия была выгоднее потребителю, чем конкурентная среда? У меня есть подозрение, что ты перечислил только удобные исключения из общего правила, и эти исключения у тебя кончатся ещё на первой дюжине, потому что высокотехнологичных проектов с малой маржой не так уж и много. И даже среди перечисленных, монополистов почти не обнаружено — коллайдер, и… всё? Как у тебя «примерно 6-8 компаний» в ИИ внезапно образовали монополию я могу объяснить только тем, что у тебя какое-то своё собственное определение слова «монополия». Безпочвенные обвинения в картельном сговоре спишу на эмоциональность. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #29 |
44. Сообщение от НяшМяш (ok), 07-Июл-23, 18:50 | +/– | ![]() |
> А не лохи разучивают вулкан. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #40 Ответы: #51 |
45. Сообщение от НяшМяш (ok), 07-Июл-23, 18:51 | +/– | ![]() |
Значит в будущем смогут выкинуть Gallium как отпадёт в нём надобность. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #42 |
46.
Сообщение от Аноним![]() | –1 +/– | ![]() |
О да, мы катимся в прошлое) Скоро опять у каждого приложения будет свой подход к графике и все будут с нуля кодить свои подходы для обращения к видеокарте. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #19 Ответы: #50 |
47. Сообщение от Neon (??), 09-Июл-23, 02:41 | +/– | ![]() |
Что то успехов коммунизма не видать со времен бородатого Маркса.))) | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #5 |
48. Сообщение от Aniomin (?), 10-Июл-23, 09:53 | +/– | ![]() |
Нет никакой обратной совместимости у CUDA, апаратно каждая версия не совместима с предыдущей | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #17 Ответы: #49 |
49. Сообщение от Аноним (17), 10-Июл-23, 11:02 | +/– | ![]() |
> Нет никакой обратной совместимости у CUDA, апаратно каждая версия не совместима с | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #48 |
50. Сообщение от Аноним (-), 10-Июл-23, 13:22 | +/– | ![]() |
> О да, мы катимся в прошлое) Скоро опять у каждого приложения будет | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #46 |
51. Сообщение от Аноним (-), 10-Июл-23, 13:28 | +/– | ![]() |
> Не лохи берут готовый движок и лепят секстипл-эй проекты с качеством хуже | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #44 |
52. Сообщение от maxis11 (ok), 11-Июл-23, 22:02 | +/– | ![]() |
Gallium сделали чтобы хоть какой-то был statless API для OpenGL драйверов. Zink устроен так, что после перевода statefull в stateless состояние он вызывает Vulkan'овский API, так как сам Vulkan уже bindless API и в нем убрали машину состояний как страшный сон. Не по намешано так как все это (и gallium, и vulkan, и mantle) сводится к IOCTL вызовам, генерация IR и управление dma-памятью устройства. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору | ||
Родитель: #12 |
Архив | Удалить |
Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема |
Закладки на сайте Проследить за страницей |
Created 1996-2025 by Maxim Chirkov Добавить, Поддержать, Вебмастеру |