>[оверквотинг удален]
>>> надобен :)
>> Не исключаю, конечно, у самого долгое время (и все еще пока) используются
>> прямые Е1, правда через SHDSL-модемы. Но мы находим эту схему очень
>> неудобной и Хуавеи как раз и присланы нам для унификации схемы
>> связи... Эхх, если б прислали в прошлом году, то были бы
>> циски, а так... :) Все-таки, при всех плюсах, система тендеров -
>> это зло :))
> Да какая принципиально-то разница? линейка поддерживается, ТП у хуавея более-менее вменяемое
> вроде...
> А новый опыт и знания - так это только на пользу. Согласен, опыт хороший, если бы не одно НО, хотя у нас (вернее у головной конторы, но не суть) есть энтерпрайз-подписка на ТП Cisco, я, лично, за всю многолетнюю историю работы с ними ни разу не обратился туда с проблемами, хотя вопросов, особенно по началу, что естественно и понятно, возникало много. Все решалось простым гуглением готовых сэмплов по сходным проблемам, включением головы и адаптации этих семплов под свои нужды. Все делалось в течение от нескольких минут, до суток максимум.
Теперь с Хуавеем, само собой, оборудование новое, вопросы начали возникать сразу, а внедрение требовалось (начальством) быстрое. Отработанный уже метод гугления готовых решений ничего не дал, т.к. информации по ним почти нет, кое-какие обсуждения активно начали появляться только в последнее время и в основном нашими же сотрудниками со всех регионов (оборудование поставлялось во все регионы).
Техподдержка после обращения запросила серийные номера оборудования, затем заявила, что оборудование куплено не нами и работать они будут только с покупателями. Затем Хуавей, (видимо это входило в требования аукциона) организовал обучение... Это вообще песня, наш сотрудник, ездивший на эти курсы помогал преподам поднимать сеть, ибо у тех что-то не получалось (не говоря уж о том, что все должно было быть настроено ДО их приезда, а не занимать время учебного процесса на создание сети класса). Обучение было только обзорным, и только на сетевые возможности роутеров, практике было отведено всего несколько часов, о самой актуальной стороне (VoIP) не было ни слова. Затем было еще одно обращение в ТП, там их видимо осадили, и теперь они стали более сговорчивыми (во всяком случае, девушки операторы). Спросили город, попросили заполнить форму заявки, и даже прислали номер траблтикета и ответственного за него сотрудника и сказали, что в течении 48 часов он ответит. На третий день пришел почтового сервера Хуавея, что наше письмо ответственным сотрудником так и не прочитано и удалено... Благо, решение проблемы, по которой мы обращались, было найдено другим способом...
В общем, я конечно люблю новое оборудование и новый опыт, и в последнее время наша головная контора часто "радует" нас разным оборудованием (Cisco, Juniper, QTech, теперь Huawei), больше ни с одной конторой не было таких проблем. На Juniper в инете куча сэмплов и описаний по любым проблемам, Cli QTech вообще практически идентичен Cli Cisco. А вот Huawei оказался крепким орешком... Ну да ладно, тем крепче будет наш лоб :))
Извиняюсь за много букв, высказал все, что накопилось :))
С Наступающим!!!