The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск проекта FPDoom 1.20240914, развивающего порты Doom-подобных игр для кнопочных телефонов

14.09.2024 08:51

Продолжается развитие проекта FPDoom, позволяющего запускать классический Doom, дополнения к нему и другие похожие игры на распространённом на дешёвых кнопочных телефонах чипе Spreadtrum SC6531 и его модификациях. Чипсету уже около десяти лет, и телефоны выпускаются до сих пор. Новые достижения проекта:

  • Протестировано на 42 устройствах.
  • Реализована возможность запуска игр с SD-карты, для этого нужно при включении/перезагрузке телефона зажать определённую клавишу (разные для разных моделей). Для загрузки с SD-карты требуется добавление небольшой секции размером 4КБ в прошивку телефона. ОС телефона остаётся работоспособной.
  • Сделано меню для выбора игр при загрузке с SD-карты.
  • Добавлен порт эмулятора InfoNES (далеко не лучший эмулятор, но простой для портирования, работает ~50% игр).
  • Добавлен порт игры Wolfenstein 3D.




  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/ilyakurdyuk...)
  2. OpenNews: Обновление проекта FPDoom, развивающего порты Doom-подобных игр для кнопочных телефонов
  3. OpenNews: Опубликован код порта Doom для кнопочных телефонов на чипе Spreadtrum SC6531
Автор новости: jpegqs
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/61861-fpdoom
Ключевые слова: fpdoom
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (125) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 09:29, 14/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +57 +/
    Ну хоть кто-то делом занят
     
     
  • 2.125, Флудер (?), 13:31, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Самая эффективная реклама кнопочных телефонов!
     

  • 1.2, Аноним (2), 09:45, 14/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –8 +/
    Зачем?
     
     
  • 2.5, Аноним (5), 11:14, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Больше вопросов зачем этому Илье писать бекенд для Си компилятора на Эльбрус. Но таких вопросов мы задавать не будем.
     
     
  • 3.60, Аноним (-), 10:02, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Потому-что платят Илье за его сишный код.
     
  • 2.8, iZEN (ok), 12:35, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Потому что могут!
     
  • 2.24, Аноним (-), 18:20, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Показать миру, что программирование это не только клепание формочек, и что ещё остались реальные программисты, которые в одном только заголовочном файле (из десятков) написали строк больше, чем большинство джаваскриптеров за всю жизнь.
     
     
  • 3.53, Аноним (53), 22:04, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Учитывая насколько современный веб сложнее примитивных устройств типа кнопочного телефона, твоё заявление выглядит весьма комичным.
     
     
  • 4.55, Аноним (-), 23:18, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Наверное поэтому, в вебе сплошь и рядом гуманитарии, часто вообще без базового технического образования? Действительно комично.
     
     
  • 5.58, Аноним (-), 01:48, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Дело в курсах и в оплате труда Плати за С С много денег, сделай много работы ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.94, Аноним (53), 17:34, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Точно. Без диплома инженера-программиста даже Привет, мир не написать. А если если надо файл прочитать или того хуже записать в файл, то без кандидатской степени туда лучше не лезть. Для сетевого взаимодействия так и вовсе академиков подключать надо.

    Одного понять не могу: в рф такой огромный процент людей с дипломами, а передовые технологии всё равно калифорнийские хиппаны разрабатывают. Как так вышло, что у россии общий рынок айти меньше, чем у нищей Бразилии? Вроде по твоей логике должны быть впереди планеты всей.

     
     
  • 6.105, Аноним (-), 06:58, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Одного понять не могу: в рф такой огромный процент людей с дипломами,
    > а передовые технологии всё равно калифорнийские хиппаны разрабатывают. Как так вышло,
    > что у россии общий рынок айти меньше, чем у нищей Бразилии?
    > Вроде по твоей логике должны быть впереди планеты всей.

    Хехе, во первых актуальность рфского образования понятно какая.

    Во вторых - никогда не читал "scalable C"? Там кроме всего прочего расписаны типичные фэйлы программистов. Фэйлы от академа (и академ яп типа хаскелей): навернуть супрерсложный код, показав "во как я могу". Заметить что так сразу его понимает 0 человек на глобусе. Обломаться, и устав все делать самому, слить проект! Это даже в обычном C++ вылазит.

     
  • 4.98, Аноним (-), 21:39, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Учитывая насколько современный веб сложнее примитивных устройств типа кнопочного телефона,
    > твоё заявление выглядит весьма комичным.

    И что там, простите, сложного? Взять 100500 либ на дохрена мегов, наформошлепить по быстрому и проч - может даже чатгоп и прочие копилоты! А вот попроубуйте чатгопа убедить сгенерить вам дум на кноплчном мобильнике вообще?!

     
     
  • 5.130, Аноним (53), 17:05, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И что там, простите, сложного? Взять 100500 либ на дохрена мегов, наформошлепить по быстрому

    Сразу видно, что дальше домашней странички в стиле «это моя кошка, а это мой autoexec.bat» с веб-технологиями у тебя дело не продвинулось. Не буду портить сюрприз, тебя ждёт впереди масса интересных открытий.

    Для избавления от комплексов советую почитать исходники, которые Возняк под 6502 написал для Apple. Платформа по сложности как раз сопоставимая с телефоном. Написать Дум — нетривиальная задача, портировать Дум на очередную кофеварку — всего лишь сложная, в самом худшем случае, и сложность эта прямо пропорциональна ограниченности процессора и обратно пропорциональна качеству докуметации. Не боги горшки обжигают.

     
     
  • 6.137, Аноним (137), 20:43, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты лучше покажи как ты портанешь Doom на другой чипсет Своим ходом все это прод... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.155, Аноним (53), 00:57, 18/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дум на телефоны не портировал, а вот прошивку для замены вышедшего из строя контроллера HVAC как-то раз написал. Из документации были только осциллограф, вольтметр, паяльник и интернет по дайлапу. Нудно до зубовного скрежета, второй раз такой хернёй заниматься я в гробу видал. Но сложным это назвать язык не поворачивается. Фронт магазина на реакте значительно сложнее, сложнее даже бэкэнда того же самого магазина.
     
     
  • 8.158, Аноним (158), 17:40, 19/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там, таки, попроще чем в сабже масштаб системки более мелкий, это же МК наверно... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.68, Анон123 (?), 12:25, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Волне нормальная тема для тех детишек, что живут где-нибудь в африканской или инлийской деревне..
     

  • 1.3, Аноним (-), 09:49, 14/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +16 +/
    По крайней мере это не "плеер" на питоне на 300 мегз. В порядке суперстеба - предлагаю господам уделать питоноплеер по числу форматов файлов!
     
     
  • 2.9, Аноним (5), 12:41, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что это за конкурс по поддержке форматов?
     

  • 1.7, Швондик (?), 11:44, 14/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    ребята подскажите, как скомпилировать Doom под разрешение SVGA ? Хочу поиграть в DOSe c настоящим OPL3. А Fast Doomу меня зависает.
    Кароче, как добавить в самый оригинальный Doom разрешение хотя-бы 640*400 ?
     
     
  • 2.10, Аноним (5), 12:46, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Никак только клоны zdoom gzdoom.
     
     
  • 3.11, Швондик (?), 12:52, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    как никак? в Fast Doom он же добавил VESA режим, но он слишком много чего переделал в результате у меня виснет.
     
     
  • 4.12, Аноним (5), 13:03, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так добавил что виснет? Ну такое.
     
  • 4.14, Аноним (14), 13:05, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А толк есть от этого кроме тормозов? Апскейл текстурок сделан? Я не знаю, что там может виснуть. DOS это вам не венда с кучей проприетащины. Там не нужны какие-то замудреные дрова и блобы. Любой код умещается в несколько байт. Если поддержка разных разрешений и так есть в игре, то добавить поддержку VESA - это просто заменить несколько строчек кода. А вы на чем играете? На реальном железе что-ли? Или на эмуле? На реальном железе может влиять кривость оного железа.
     
     
  • 5.15, Швондик (?), 13:23, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Как может быть эмулятор DOSa для DOSa ?
     
     
  • 6.18, Аноним (18), 13:34, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    HXDOS + DOSBox, наприме.
     
  • 5.16, Аноним (18), 13:32, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сразу видно, либо не имели вы дела с DOS, либо позабыли. Там может влиять абсолютно ВСЁ.
     
     
  • 6.43, Аноним (14), 20:08, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Имел, но сам компы не собирал. Те, которые были, явно работали с 80х годов до 2000х, т.е. 20 лет без всякого ремонта и замен каких-либо компонентов. Единственное, что тогда могло не работать - видушки без wait state могли глючить на более быстрых компах. А что удивляться, если при дизассемблировании биоса IBM VGA видно, что паузы они делали командами jmp на следующую строку. В расчете на то, что пары-тройки тактов проца хватит на то, чтобы видушка среагировала. А если не хватит? Сейчас вообще весь код под всякие эмули пишут, типа DOSBox, которые реагируют мгновенно, так что никакие задержки не нужны. Естественно, что такой код потом не фурычит на реальном железе, типа какого нибудь Cirrus Logic.
     
     
  • 7.74, Аноним (18), 14:10, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я не про надёжность железа. А про то, что за прямой доступ к нему приходилось платить свою цену. Как раз в венде я проинициализирую DirectDraw и буду выводить на экран всё, что пожелаю. А в DOS: а не бажный ли VESA BIOS у этой видеокарты (а он каждый второй был бажный)? А какой он версии? А есть ли в нём поддержка LFB, даже если версия 2.0 (а без LFB писать в экран — отдельная радость)? И всё равно где-нибудь не доглядишь, что-нибудь не учтёшь.
    А потом дело доходит до звука… ну тут вы поняли.
    А разруливание конфликтов XMS/EMS/TSR — тоже интересный квест.
    И так далее.
     
     
  • 8.88, Аноним (88), 16:30, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Блин О большинстве этих терминов остались лишь смутные воспоминания Неужели ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.89, Аноним (14), 16:48, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Все равно это проще, чем ставить дрова на многие сотни гигабайт, которые тоже кс... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.92, Аноним (18), 17:05, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А оно и бывало нужно Запускаешь игрушку 8212 а она для звука требует EMS ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.90, Аноним (14), 16:53, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сотни мегабайт P S Думаете с такими штуками как DirectDraw, Direct3D и OpenGL... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.93, Аноним (18), 17:07, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я и не говорю, что проблемы исчезли Но стало гораздо проще Взять тот же звук ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.108, Аноним (-), 07:45, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что де факто каждая игра должна была таскать - свои драйвера звуковух, по... текст свёрнут, показать
     
  • 5.56, Швондик (?), 23:22, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это наверное S3 Virge не хочет дружить с Fast Doom либо тот комп сильно старый и глючный, а на современном пк Fast Doom работает норм, но там звука нет через PCI звуковую
     
     
  • 6.70, Аноним (18), 12:42, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    S3VBEFIX
    UniVBE
     
     
  • 7.72, Швондик (?), 13:20, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо
     
  • 5.67, Швондик (?), 11:43, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ха - мне апскейл текстурок не нужон, потому что я играю на ЭЛТ-телеке 21", текстурки выглядят на ЭЛТ как настоящий камень, просто потрясающе... Особенно хорошо смотрится Fast Doom в разрешении 800*600. Конечно, на ЭЛТ-мониторе картинка будет почётче и разрешение повыше, но монитор будет потяжелее и подлиннее в глубину, а я купил телек 21" с глубиной 34 см. А ещё Спектрум по скарту в режиме ргб потрясающе смотрится, никакой эмулятор, никакой ЖК такую картинку не передаст...
     
     
  • 6.86, Аноним (86), 15:58, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    ЭЛТ тема кстати, цвета яркие, сочные, глазам приятно. Списали полностью доведенную до совершенства технологию чтобы начать гонку за следующецй.
     
     
  • 7.91, Аноним (18), 17:00, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пора уже избавиться от старой TN-ки с ламповой подсветкой и увидеть яркие сочные цвета на современном мониторе. Вы в курсе, откуда унылый sRGB пошёл? Это как раз ограничение люминофора ЭЛТ.
     
     
  • 8.95, Швондик (?), 18:14, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    дело не только в цветах, на элт время отклика намного меньше 1мс, поэтому картин... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.97, Аноним (18), 19:15, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот для ретро пусть он и остаётся ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.99, Швондик (?), 21:47, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, для ретро и для самых крутых кибер-спортсменов, кому нужна максимальная скор... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.117, Аноним (18), 12:10, 16/09/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 12.119, Швондик (?), 12:42, 16/09/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 13.148, Аноним (18), 11:18, 17/09/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 14.153, Швондик (?), 14:40, 17/09/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 9.100, Аноним (-), 21:47, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, щас У элт есть время послесвечения Весьма отличное от ноля - иначе глаза ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.101, Швондик (?), 22:14, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    UfoTest показывает, что ЭЛТ на 60Гц уделывает ЖК на 240Гц В пиксельных играх ЭЛТ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.106, Аноним (-), 07:26, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На скольких мониторах сравнивалось Они разные бывают И если у кого CRT с мизер... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.110, Швондик (?), 08:11, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    тут есть один большой нюанс - ЭЛТ на 60Гц выдаёт малое время отклика и поэтому ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.121, Аноним (18), 13:04, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какая связь между плавностью и чёткостью Ну и на быстрой матрице особо ничего н... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.136, Швондик (?), 20:28, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну я люблю играть во всякие стратегии, диабло-подобные игры, а когда персонаж бе... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.141, Аноним (18), 04:47, 17/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так по факту вы получаете эффективные 72 Гц, а если в игре ещё лок на 30 или ... текст свёрнут, показать
     
  • 13.126, Аноним (-), 15:58, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот тут извините у вас принципиальное непонимание некоторых вещей 1 Картинку в... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.138, Швондик (?), 22:04, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы свернули не на ту дорогу - то как работает видеокарта Абсолютно не важно, важ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.140, Аноним (18), 04:36, 17/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот здесь доступно объяснено, почему ЭЛТ _кажется_ быстрым https fcenter ru o... текст свёрнут, показать
     
  • 15.143, Аноним (143), 08:14, 17/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если вопрос про ПЛАВНОСТЬ картинки - особенно в 3D играх - это как раз очень важ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 16.144, Швондик (?), 09:12, 17/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Извините, но у вас или какая-то каша в голове или вы на своей волне и говорите... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 17.147, Аноним (18), 11:12, 17/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эх, а в своё время как только не добивались чёткости картинки на спектруме на ТВ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 18.151, Швондик (?), 14:15, 17/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мой спектрум ZX-Evo легко подключается и к ТВ и к монитору, на ТВ Samsung мне ка... текст свёрнут, показать
     
  • 17.159, Аноним (-), 18:05, 19/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мощные аргументы, даже не знаю чем такие крыть Как именно это самое движение пр... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 18.160, Швондик (?), 08:15, 20/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    у вас предвзятое отношение к ЭЛТ, видимо сказался негативный опыт с плохим ЭЛТ ... текст свёрнут, показать
     
  • 16.146, Швондик (?), 09:54, 17/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как итог - сравнивать Спектрум на ЭЛТ с эмулятором Спектрума на ЖК - это как сра... текст свёрнут, показать
     
  • 2.17, Аноним (18), 13:33, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Портов под DOS предостаточно, в т.ч. максимально приближенных к ванили.
     
  • 2.73, Tester (??), 13:37, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А Fast Doomу меня зависает.

    ты что не погромист что ли? исправь ошибку

     
     
  • 3.96, Швондик (?), 19:05, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я не программист - я эникейщик
     
     
  • 4.114, Аноним (114), 10:59, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно зарепортить баг-репорт.

    По твоему вопросу. Посмотри ACE Engine. Может, там VBE есть.

    А почему ты не попробуешь порт на винду? 1994 года на Win 3.1 и Wing. 1996 года на Win95 и DirectDraw.

     
     
  • 5.115, Швондик (?), 11:16, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я эту проблему по другому решил - вместо S3 Virge поставил GeForce FX 5500 - теперь не зависает, но она не тянет SVGA, даже 640*400, тормозит, но это тоже можно решить поискав пощнее карту под AGP. Но на этом ретро пк (целерон 500) выявилась другая проблема - ни через какую звуковую карту (awe64, ess1868), ни через какой драйвер (unisound, essconfig) нет звука в Fast Doom, везде есть, а в этой игре нет. Поэтому, мне кажется, проще добавить SVGA в оригинальный DOOM
     
     
  • 6.120, Аноним (114), 12:47, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тебе же сверху скинули фикс для S3 Virge Для винды и для доса У меня есть Riva... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.128, Аноним (-), 16:08, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У меня есть Riva, Vanta, GeForce 2 MX, GeForce 4 MX 440,
    > и все они тянут SVGA. У меня 800x600 100 Гц, глубина
    > цвета 32 бит. Система Win98IF. Играю в Героев 3, StarCraft, Arcanum
    > и Red Alert 2.

    Простите, но первый старкрафт никогда не умел ничего кроме 640x480 @ 256 цветов. Вот хоть там как, отрисован он - на вот столько. И при старте он радостно переключит воон то в вооон это.

     
  • 7.132, Швондик (?), 18:46, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    За фикс конечно спасибо, но на S3 Virge нет S-Video выхода, а на жифорсе есть. А для ретро ПК у меня в качестве свободного монитора только ЭЛТ телек. Запускаю в ДОСе, комп собрал исключительно для ISA звуковых.
    Я вот видел, как на Pentium-100 8Mb RAM S3Trio64V+ 1Мб Duke Nukem 3D в разрешении 800*600 вообще без тормозов гоняет в ДОСе, а тут такая запара...
     
  • 7.139, Швондик (?), 22:56, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    хотя я ещё вернусь к S3 Virge, когда спаяю кабель VGA-SCART
     
  • 6.124, Аноним (114), 13:20, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, что скажу На моём Celeron 1300 тормозит Quake для Dos и Quake 2 для Windows... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.131, Аноним (18), 17:31, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В чистом DOS надо включать режим USWC для видеопамяти, иначе будет тормозить вообще всё, и топовый Pentium 4 не спасёт.
     
     
  • 8.156, Аноним (114), 12:13, 18/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Опа Ничего себе Не знал Ну, в моём гигабайтовском биосе этого нет Надо либо ... текст свёрнут, показать
     

     ....большая нить свёрнута, показать (57)

  • 1.20, ss (??), 16:04, 14/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    шо называется - "чем богаты те ми рады" - ктото из дронов светомузыкальное шоу делает- фигуры там разные в небе летают, ктото  квантовые компьютеры программирует...  а есть вот и такое... а.. еще есть запускалка героев на ворованом медаиресурсе... и дело ведь не столько в том что есть эти вот, запускаторы, дело в том что других то- нету...
     
     
  • 2.21, DuckWader (?), 17:47, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы сейчас путаете теплое с мягким.
    Человек сделал дум на мобилке вместо шоу дронов, не потому что мозгов не хватает, а потому что человеку нравится дум и у него под рукой был телефон, на котором можно попробовать его запустить.

    Если бы ему нравились шоу из дронов, делал бы шоу из дронов.
    Вы бы ещё соседу, который сварил мангал на даче, сказали, что вон, люди делают небоскребы. А у тебя тут какой-то мангал, поэтому мы и живём в говне.

     
     
  • 3.22, Аноним (22), 17:50, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вы сейчас путаете теплое с мягким.
    > Человек сделал дум на мобилке вместо шоу дронов, не потому что мозгов
    > не хватает, а потому что человеку нравится дум и у него
    > под рукой был телефон, на котором можно попробовать его запустить.
    > Если бы ему нравились шоу из дронов, делал бы шоу из дронов.
    > Вы бы ещё соседу, который сварил мангал на даче, сказали, что вон,
    > люди делают небоскребы. А у тебя тут какой-то мангал, поэтому мы
    > и живём в говне.

    Ну вот во времена выхода тех телефонов такое не умели. Если это запускается значит код хорошо оптимизирован. Это не обязательно игра. Это может быть и приложение как потенциал.

     
  • 3.44, ss (??), 20:09, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >поэтому мы и живём в говне

    ну вообщето да.

    Представьте что вы объявили конкурс- дам много денег тому кто покажет что он клевое сделал...
    И вот вместо небоскреба, моста через речку, космической станции - вам приносят план мангала...
    Даже за кучу денег предложить то нечего...

    Именно по этому так и живем.

     
     
  • 4.113, DuckWader (?), 10:50, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так а кто конкурс-то объявлял? Ему за это много денег заплатили?
    Или Я что-то пропустил?
    Человек показал, как он в качестве ХОББИ портировал игру на слабую железку.
    Потому что человеку нравится портрировать программы на слабые железки.
    А не потому что у человека нет доступа/мозгов для мощных железок.

    Как раз в запуске программы в ограниченном ресурсе надо много головой думать. чтобы реализовать все инструкции в ограниченных возможностях.

    Лично у меня больше возникает вопросов к современным разрабам, где банковская приложуха на телефон весит пол гига, жрет дохрена оперативы. И так во всём. Мне не жалко памяти. Но причину Я вижу только одну. Прогерам лень оптимизировать код.

     
     
  • 5.134, ss (??), 19:06, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Человек показал, как он в качестве ХОББИ портировал игру на слабую железку.
    >Потому что человеку нравится портрировать программы на слабые железки.

    Вы так часто это повторяете но не понимаете, что это как раз плохо. Вы совершенно правы говоря что у него такие интересы. и с я вами полностью согласен. Да, вот такое у него хобби... Вот такие у него интересы.
    Но вы наверное думаете что у остальных они другие. У остальных они ЕЩЕ примитивнее...

     
  • 3.103, ДаНуНафиг (?), 04:06, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У человека было 42 модели телефонов на этом чипсете, а не просто телефон под рукой валялся. 10 лет назад это было круто, сейчас это больше похоже на "выбросить жалко".
     
     
  • 4.116, DuckWader (?), 12:04, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На самом деле у человека изначально был 1 такой телефон. На котором всё завелось.
    А потом Остапа понесло... и он начал собирать по друзьям-знакомым-озонам-али другие девайсы на этом чипе. В т.ч. фотоаппараты. Пробовать запускать на них.
    Так что тут всё таки изначально посыл был что под рукой валялось.
     
  • 2.104, ДаНуНафиг (?), 04:08, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Про запускалку героев кто-то, мягко говоря, лукавит.
     

  • 1.23, Аноним (-), 18:09, 14/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Да, конечно вот это реально программисты, которые могут в математику, все эти уравнения для отрисовки графики. Я в этом полный ноль, к сожалению. Только CRUD формочки умею. На хлеб хватает, но на фоне этих ребят чувствую себя никем.
     
     
  • 2.25, Аноним (25), 18:24, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для портирования игр не нужно особо знать математику, математику нужно знать разработчикам игр, и то только если это 3D игра, и они пишут свой движок. Программирование с математикой мало пересекается, за исключением отдельных направлений.
     
     
  • 3.26, Аноним (-), 18:29, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Программирование с математикой мало пересекается, за исключением отдельных направлений.

    Ага, расскажите это тем, кто пишет игровые движки, демки, занимается научными расчётами, банковским софтом, предсказанием погоды, обработкой данных и нейросетями!

     
     
  • 4.32, Аноним (25), 19:26, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вы перечислили отдельные направления, я заметил что они существуют. Это малая часть всего программирования, и не для всего этого нужно знать высшую математику, только небольшую часть что используется. Для обучения и использования нейросетей не обязательно математику знать, если не писать движок для обучения нейросетей и библиотеки что применяют нейросеть. Так же, как и с 3D играми. Большинство программистов использует готовые бэкэнды/движки, для создания которых математика нужна, а для использования нет. То есть всю чёрную работу с математикой за них уже сделали.
     
     
  • 5.62, tty2 (?), 10:19, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Наверное, Вы хотели сказать, что знать математику отдельно и обладать полноценной структурой знаний уберу не обязательно, достаточно знать основы программирования и информатики, которые частично включают в себя математический аппарат? Ну так себя идея, конечно.
     
     
  • 6.66, ss (??), 11:37, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    есть такие RAD - благодаря которым не то что математику - даже информатику знать не надо.
    дети пишут РАБОТАЮЩИЕ игры на них без всяких математик и информатик.
    Наверное вы хотели сказать чтото иное...
     
     
  • 7.85, Аноним (-), 15:22, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он хочет сказать, чтобы ты перед изучением программирования сначала потратил годы жизни на математику.
     
     
  • 8.133, ss (??), 19:00, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не думал что дети в 3 классе потратили годы жизни на математику Буду знать ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.76, Аноним (76), 14:12, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Достаточно знать английский и основы Гугла.
     
  • 4.34, Аноним (22), 19:28, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Программирование с математикой мало пересекается, за исключением отдельных направлений.
    > Ага, расскажите это тем, кто пишет игровые движки, демки, занимается научными расчётами,
    > банковским софтом, предсказанием погоды, обработкой данных и нейросетями!

    Математика — это решение проблем с точностью и структурой. Кодирование — это процесс преобразования письменных инструкций в форму, которую может понять компьютер . Когда эти две области объединяются, они создают мощный набор инструментов для решения сложных проблем.
    https://skoolofcode-us.translate.goog/blog/mathematics-and-coding-the-perfect-

     
     
  • 5.61, Аноним (-), 10:06, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А где реальная жизнь? Матиматика абстрактна. Математика и кодирование без "железа" бесполезно.
     
  • 3.51, анон (?), 21:38, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в программировании развелось ламеров
     
  • 2.63, Аноним (63), 10:57, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кармак в интервью сам говорил, что не сильно шарит в математике
     
     
  • 3.71, Аноним (18), 13:12, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В DOOM не сильно сложная математика. Тригонометрию ещё с седьмого класса изучают.
     
     
  • 4.75, Аноним (76), 14:10, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну умножь матрицу перспективы на матрицу вида и на матрицу объекта в уме.
     
     
  • 5.78, Аноним (18), 14:17, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Математика — это не арифметика в уме. Для расчётов как раз компьютеры и придумали.
     
  • 5.80, Аноним (80), 14:27, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > матрицу перспективы на матрицу вида и на матрицу объекта

    Вот возьмём рядового формошлепа типа меня, вы уверены что он поймет значение сих слов? Не говоря уже про реализацию в коде всего этого.

     
  • 4.79, Аноним (80), 14:25, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тригонометрию

    Не знаю как вы, а я это слово даже выговорить не могу, не говоря уже о его значении. Может что-то и изучал когда-то, но это было лет 20 назад и без постоянной практики ценность школьных знаний равна нулю.

     
     
  • 5.81, Аноним (18), 14:32, 15/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну если знания не использовать, они протухают, естественно. Но я о том, что ничего сложного в этом нет.
     

  • 1.30, Аноним (30), 19:05, 14/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Круто на самом деле, т.к. родные игры на этих китайских звонилках, порой, примитивнее даже нокиевской змейки. Но при этом ещё лагают!
     
  • 1.36, Аноним (36), 19:38, 14/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Пойдет на F+ B170?
     
     
  • 2.40, Аноним (40), 19:56, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При вводе *#37*# в пункте Version Info есть что-то про SC6531?
     
     
  • 3.118, Аноним (118), 12:20, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При вводе *#37*# "Неверная команда"
     
     
  • 4.122, Аноним (40), 13:11, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эта команда для телефонов F+. Также может быть #*8378#0# для других телефонов на Spreadtrum.

    Телефон на чипе Spreadtrum при USB подключении имеет ID вендора 1782 (посмотреть в lsusb или dmesg), хотя это тоже не 100% признак.

     
  • 4.123, Аноним (40), 13:19, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На Хабре есть подробная инструкция: https://habr.com/ru/articles/703342/
     
  • 2.135, Аноним (135), 20:03, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не пойдёт — там чипсет Mediatek Helio, а не требуемый Spreadtrum/UNISOC.
     
     
  • 3.142, Аноним (40), 05:42, 17/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не может быть Mediatek Helio в кнопочной звонилке за тысячу рублей, это чип для смартфонов, и не самых дешевых смартфонов. Но я нашел откуда вы это нашли, есть такая страница на одном сайте что продаёт этот телефон, это абсолютная ложь. Такая же, как в магазине Мегафона утверждалось что у телефонов их карманного бренда Fontel есть 32ГБ встроенной памяти, я везде об этом писал, наконец заметили и заменили на 32МБ (что всё равно обман, потому что на телефонах этих мегабиты, а не мегайбайты). Еще было что Maxvi на своём официальном сайте неправильно написали чипсет. На кнопочные ставят одноядерные Медиатеки для кнопочных, MT6260 или MT6261.
     
     
  • 4.149, Аноним (135), 13:50, 17/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, скорее всего 6261:

    https://gsmforum.ru/threads/f-b170-mtk.344913/

     
  • 4.150, Аноним (135), 13:54, 17/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И кстати, возможно и впрямь есть разные версии одной и той же модели, на SoC разных производителей:

    https://club.dns-shop.ru/discussions/t-82-sotovyie-telefonyi/340232-raznyie-versii-po-sotovogo-telefona-f-b170/

     
     
  • 5.152, Аноним (40), 14:35, 17/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бывают просто разные версии прошивки, для одного чипа. Под брендом Нокия (который ходит из рук в руки) перевыпускают телефоны с номерами старых моделей, причём по несколько раз даже, добавляют год к версии. Мол переиздание такого-то года. И там чипсет каждый раз может быть любой. Настоящее имя модели это TA+цифра, этот номер не переиспользуется. У локальных брендов пока с таким не сталкивался.
     

  • 1.38, Аноним (-), 19:46, 14/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Игры - это хорошо, но если можете, сделайте, пожалуйста, TOTP-менеджер.
     
     
  • 2.111, Аноним (-), 08:23, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Игры - это хорошо, но если можете, сделайте, пожалуйста, TOTP-менеджер.

    "Пожалуйста" - не очень крутой мотиватор. Особенно для решения всяких унылых блевотных хомячковых проблем с какими там еще ненужным TOTP и прочим корпоративным булшитом.

    Попробуй как мотиватор - чемодан денег. Глядишь и запилят. Вон там sovereign fund показывает как это надо было.

     
     
  • 3.112, Аноним (112), 08:40, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Я обращался не к вам, да и вы-то врядли обладаете необходимыми навыками для этого. Ваш комментарий выглядит несколько неуместно. Вы, похоже, только мечтаете о чемодане денег, в то время как за всеми этими проектами стоят реальные люди, умеющие программировать. Моя просьба может стать началом конструктивного диалога, который приведет к настоящему сотрудничеству и, возможно, к решению тех самых проблем. Возможно, вам тоже стоит попробовать вежливость в своей жизни? Порой именно маленькие вещи могут привести к большим переменам.
     
     
  • 4.129, Аноним (129), 16:23, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Немного не так Я принципиально берусь только за работы которые мне самому - чем... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.47, Pentows (?), 21:09, 14/09/2024 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • +/
     

  • 1.69, Аноним (69), 12:34, 15/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Надеюсь, следующим шагом Илья возьмется за создание открытой ОС под этот чипсет. А там, глядишь, и сообщество сформируется вокруг проекта
     
  • 1.154, Zenitur (ok), 19:34, 17/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я вижу, автор софта сидит в комментариях. Также я вижу, что автор софтины S3VBEFIX знает русский язык. Может он тоже читает комментарии? Хочу задать вопрос.
    Почитал тред: https://phantom.sannata.org/viewtopic.php?t=34030&start=11 Стало более понятно про VBE и LFB. У меня есть S3 Virge DX. ОС SuSE 11, драйвер xf86-video-s3virge. XAA поддерживается.

    В высоких разрешениях (1280x1024) есть немного мусора на экране. С чем это может быть связано? Может часто видеопамяти битая?

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру