1.2, Аноним (2), 17:33, 08/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Кстати, xattrs всё ещё удаляет при перемещении файлов с раздела на раздел. В чём прикол?
| |
|
|
3.84, Аноним (84), 01:41, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А вы в опенсорсе видели лучший дизайн? А попробуйте сотворить проект такого масштаба, да чтобы без багов.
| |
|
4.94, Аноним (10), 05:03, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
за 27 лет можно и сотворить что-нибудь без багов и приятное глазу
| |
|
|
|
7.168, jh (?), 05:42, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ты для себя сотвори. Тебе же надо. Ну и зарплату будешь сам себе платить - двойная выгода
| |
|
6.124, Аноним (124), 16:02, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Так сотвори
Типичный ответ, не нравитя сделай лучше.
Это имеет аргументы.
Но обынчо такие фразы произносястся теми кто вообще ничего ни сделал.
| |
|
|
|
3.104, Karl (?), 10:25, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
Есть наблюдение, что все критики дизайна KDE предлагают какое-то Г из 90-ых и начало 2000-ых. Каковы же Ваши выкусы?
| |
3.121, pkdr (ok), 15:11, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Дизайн KDE вообще лучший в мире, его можно настроить так как тебе угодно, вплоть до того, что оно будет выглядеть и вести себя практически неотличимо от любой твоей любимой среды, хочешь как в винде, хочешь, как в маке, хочешь, как в CDE.
| |
|
4.216, Аноним (124), 19:32, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Дизайн KDE вообще лучший в мире, его можно настроить так как тебе
> угодно, вплоть до того, что оно будет выглядеть и вести себя
> практически неотличимо от любой твоей любимой среды, хочешь как в винде,
> хочешь, как в маке, хочешь, как в CDE.
Я немогу понять лучший дизайн KDE или нет. Если бы это был лучший дизайн то вопросов бы не возникало. С одной стороны красивости, но с другой стороны красивости отвлекают, и что то ближе к classic архитипичное именно лучше справляется с этой функцией.
| |
|
3.251, microcoder (ok), 11:34, 12/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дефолтный дизайн ужасен. Но благо KDE кастомизируется, и за "пару клликов" приводится в божественный вид начиная с темы Breeze Dark
| |
|
2.11, Аноним (11), 18:01, 08/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да, вменяемый. Чтобы изменить размер шрифта нужно весь моск сломать.
| |
|
3.73, Lyrix (ok), 23:54, 08/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
>>Чтобы изменить размер шрифта нужно весь моск сломать.
LoL! Шрифты меняются одной кнопкой "Изменить все шрифты", до которой добраться можно нажав ТРИ раза мышкой! Такой роскоши даже в "Мастдае" нет :)
| |
|
|
5.139, Аноним (138), 18:21, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вообще не понимаю этого. Вы каждый день настраиваете интерфейс своей системы? Ну, конечно, если это Линукс, то всякого можно ожидать.
| |
|
6.182, Анониссимус (?), 09:03, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Вообще не понимаю этого. Вы каждый день настраиваете интерфейс своей системы? Ну,
> конечно, если это Линукс, то всякого можно ожидать.
Я -- да. Когда работаю ночью, переключаю все темы и цветовые схемы на тёмные. А утром -- обратно. Шрифты тоже нужно менять, т. к. в темноте мне удобнее смотреть на более тонкие шрифты, а днём -- более жирные. И всё это происходит нажатием одной единственной кнопки на панели. Вантузникам такого и не снилось.
| |
|
7.215, Аноним (124), 19:28, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> Вообще не понимаю этого. Вы каждый день настраиваете интерфейс своей системы? Ну,
>> конечно, если это Линукс, то всякого можно ожидать.
> Я -- да. Когда работаю ночью, переключаю все темы и цветовые схемы
> на тёмные. А утром -- обратно. Шрифты тоже нужно менять, т.
> к. в темноте мне удобнее смотреть на более тонкие шрифты, а
> днём -- более жирные. И всё это происходит нажатием одной единственной
> кнопки на панели. Вантузникам такого и не снилось.
Да я вот тоже не могу днем воспринимть темную тему, а ночью светлая тема слишком ярко.
Глаза надо беречь, всегда яркость убавляю на минимум если нет необходимости, например когда что то читаю. Получается эффект как будто читаешь с бумажного листа.
| |
|
|
|
|
3.109, myster (ok), 12:31, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> нужно весь моск сломать
Нажал на клавиатуре "Super", ввёл fonts и нажал Enter, открылась панель по изменению шрифтов.
Но нормальные люди меняют масштабирование в настройках экрана, а не шрифт. Держу в курсе.
| |
|
4.140, Аноним (138), 18:24, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Но почему у меня на клавише "супер" вот прям выбит логотип Виндоуз? Что-то здесь не так.
| |
|
5.162, myster (ok), 22:28, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
На Алике клавиши есть с пингвином.
У меня вообще там ⌘ и я не парюсь.
| |
|
|
|
2.247, Бдительный (-), 18:36, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Заметил, что в первый день, когда было больше всего комментариев, этот камент набрал почти 40 плюсов, но за последний день, когда никто под новостью не пишет, какие-то бoты сливают кaрму по -2 в час. Теперь уже слили до "0", самоутвердились бoты. И aдминoв это, судя по всему, устраивает. А вместо ответа по существу просто удаляют каменты.
| |
2.260, anonss (-), 22:34, 16/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Качество...........................
Уже заебался багрепоры слать если честно.
| |
|
|
|
3.18, Аноним (2), 18:20, 08/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Венда лет через 10 после того начала передирать всё с конкурентов. И это правильно, нужно брать лучшие обкатанные решения, а не как гном.
| |
3.85, Аноним (84), 01:44, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вот когда я впервые увидел KDE 1, то мне даже мысль не пришла его сравнивать с Вендой 95. Значит, не увидел в нём даже намёка на.
| |
|
|
3.58, Линуксоид (?), 20:30, 08/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Впереди всех там замешан Xerox, но что нам Свободным за дело до их проприерастных дрязг.
| |
|
|
1.14, Аноним (-), 18:06, 08/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Эти шрифты будто вернули меня 12 лет назад когда я использовал KDE, ну хоть это стабильно, но глаза дороже.
| |
|
|
3.70, Линуксоид (?), 21:16, 08/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Японский бог, так нормальное же сглаживание на скриншотах? Или он страдает по былому вырвиглазию?
| |
|
4.212, Аноним (124), 18:34, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Японский бог, так нормальное же сглаживание на скриншотах? Или он страдает по
> былому вырвиглазию?
Не, все как в тумане)
| |
|
|
|
1.20, Аноним (20), 18:32, 08/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Реализован Wayland-протокол alpha-modifier, позволяющий клиентам менять уровень прозрачности поверхности и выносить операции по обеспечению прозрачности на сторону композитного сервера.
- Вот наш новый сервер Вейланд. Его киллер фича в том, что он только и рисует поверхность от клиента в точке (х, у).
- Но нам нужна фича A, B, C!
- Эмм, держитесь, щас нагородим кучу сторонних протоколов, и пусть каждый реализует их сам.
| |
|
2.42, Аноним (42), 19:21, 08/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Но плюс в том, что как станет фича deprecated, выкинул и вкрутил другой протокол.
А если без этих абстракций, то попробуй убери.
| |
|
1.28, Аноним (28), 18:46, 08/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
В Кедах тип файла идентифицируется не по расширению, а по заголовку. Отключить это никак нельзя. Так что даже если тебе кинут эксплоит 0001.download.tmp, то кеды его всё равно откроют для создания миниатюр. И для индексации тоже.
| |
|
|
3.86, Аноним (86), 01:45, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, "бывает". Прилетит обновление - и всё обратно вернётся. Потому что одной настройки нет, которая просто бы глобально ненужное поведение отключала.
| |
|
4.134, Аноним (134), 17:04, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Отключить автоматическую обработку файлов можно Вон, внизу пишут, что тамбнейле... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
2.87, Аноним (84), 01:54, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вообще-то правильно бы было, если бы по extendet attributes. Но столько лет расширенные атрибуты у файлов есть, а для задания типов их так и не применили.
| |
|
3.132, Аноним (134), 16:45, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всё равно нужен будет внешний механизм для (первичного) определения правильного атрибута.
И чем это будет принципиально отличаться от заголовка файла? Ну скорость чтения, возможно, будет капельку быстрее, на HDD. Ценой постоянных проверок инвалидации атрибута.
| |
|
2.95, penetrator (?), 05:16, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
лютая брехня, переименуй текстовый файл в .png и кеды будут открывать в графическом редакторе
| |
|
3.129, Аноним (134), 16:27, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Но программа для создания миниатюр как и большинство графических редакторов оп... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.254, penetrator (?), 19:32, 13/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
у тебя видно много свободного времени
если я текстовый файл переименую в PDF, то появится иконка PDF, тип файла определяется расширением имени а не той пургой что ты пишешь в первом и в текущем сообщении
тамбы всегда требуют чтения содержимого файла, а не только заголовка, поэтому для картинок формируется иконки из самого файла
и если что это можно отключить
| |
|
5.257, Аноним (257), 16:38, 14/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> у тебя видно много свободного времени
А у тебя никнейм как у пятиклассника. И чё?
> если я текстовый файл переименую в PDF, то появится иконка PDF
Где появится? В ФМ? Иконка != Миниатюра. Это разные процессы. Один рисует иконку по ассоциации, другой - генерирует миниатюру, вызывая соответствующий декодер.
> тип файла определяется расширением имени а не той пургой что ты пишешь
Тип файла при декодировании (например, во время создания миниатюры), в любом случае, определяется декодировщиком. Невозможно декодировать plain text PDF-декодировщиком.
> тамбы всегда требуют чтения содержимого файла, а не только заголовка
Заголовок - это тоже часть содержимого файла.
| |
|
|
|
2.114, Аноним (114), 13:43, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Миниатюры создаются не кедамми а их файловым менеджером (дельфином) отображение миниатюр можно выключить глобально для всего в нем, что я и сделал. Так быстрей работает системы на HDD, бонусом защита от эксплойтов.
| |
|
1.32, Аноним (28), 18:50, 08/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> В виджет управления яркостью экрана добавлены ползунки для раздельного изменения яркости на каждом подключённом мониторе.
Напомню вам, что этот грёбанный виджет работает только на ноутбуках, потому что задействовать libddc разрабам кед не нужно - видимо все они на ноутах сидят.
| |
|
2.33, Аноним (28), 18:52, 08/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И драйвер ddcci не предлагать - он попросту не работает. ddccontrol и ddcutil работают, а кернелмодные костыли для кед - не работают. Да ещё и ломаются иногда, ломая пакеты.
| |
|
3.53, Аноним (53), 20:07, 08/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Поддержку ddcutil по умолчанию включили в феврале 23-го года, а за флагом компиляции она была доступна с 2017
| |
|
|
5.82, Аноним (82), 01:29, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А на Дебиане придется запастись терпением. Коммит тот как оказалось вошёл только в шестую плазму, а она приедет только в следующем релизе где-то в 2025.
| |
5.102, Аноним (-), 09:13, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что ты в дебиане вообще можешь увидеть?
Кроме кучи окаменелого софта и тщательно задокументированных багов))
Переходи на нормальные дистры и таких проблем не будет.
| |
|
6.170, Аноним (167), 05:54, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А что ты в дебиане вообще можешь увидеть?
Способность к сдерживанию своих гневных порывов?
| |
|
|
|
|
2.34, Аноним (27), 18:53, 08/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Много ты знаешь стационарных моников которые поддерживают такую функцию? (из массового сегмента до 200 баксов)
| |
|
3.74, Lyrix (ok), 00:11, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Много ты знаешь стационарных моников которые поддерживают такую функцию? (из массового
> сегмента до 200 баксов)
Packard Bell Maestro 236D (2013/14 г. в. ~$165)
Не только яркость, но и контраст, баланс белого, да и отдельно RGB можно рулить (через ddcutil). На питоне есть аплет vdu_control на git валяется и в aur есть, подходит под любой DE :)
| |
3.75, Аноним (86), 00:11, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все актуальные Samsung SyncMasterы. Остальным никогда не пользовался.
| |
3.148, Абывыгда (ok), 18:57, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
LG 24GN650-B (24" 1080p) - интернеты ценник ~$160-170 рисуют. Работает регулировка яркости через ddcutil.
| |
|
2.35, Аноним (10), 18:53, 08/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
как так ? местный анономус в кедах авторитетно заявляет что лучше кед нет ничего
| |
|
3.51, 123 (??), 19:49, 08/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тут вишь какая тема если из этого диего сделаешь моно тему то будет как надо , но это уже будет моно хром , по этому борятся как могут. Ну нравиться такой вариант автомобиля значит такое видение.
| |
3.60, Аноним (91), 20:31, 08/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> как так ? местный анономус в кедах авторитетно заявляет что лучше кед
> нет ничего
Мне кажется plasma слишком спешат. Им бы поработать над стабильностью оптимизацией нежели потоком непонятных фич.
| |
|
4.66, Ezhan (ok), 20:41, 08/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
6.2 стабильный выпуск. Несколько дней на Федоре 41 бета гоняю.
| |
|
5.90, Аноним (91), 03:29, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> 6.2 стабильный выпуск. Несколько дней на Федоре 41 бета гоняю.
Может привычка, по сравнению с 5.27 есть ощущение что она хавает ресурсы куда то в дыру. Когда в коде много ошибок, но не критичных, система не крашится но и не монолит.
| |
|
6.127, Аноним (125), 16:16, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Начиная с v.1 ни разу не видел стабильных кед! Это их фирменная запатентованная логика работы! Понимать надо!
| |
|
7.150, Абывыгда (ok), 19:00, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> ни разу не видел стабильных кед
Видимо смотрел на релизы мажорных версий.
| |
|
6.161, Ezhan (ok), 22:10, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мне лично кажется, что по сравнению с 5.х стало заметно быстрее. Но у меня и опыта немного.
| |
|
7.250, Аноним (124), 19:53, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Мне лично кажется, что по сравнению с 5.х стало заметно быстрее. Но
> у меня и опыта немного.
Вот сейчас смотрю из Live, 6.2 быстрее чем 5.27 которой я пользовался Debian. До этого 6.1 Не особо обрадовала изначально, поэтому было предвзятое мнение что и 6.2 такая же.
| |
|
|
|
|
|
2.59, Ezhan (ok), 20:30, 08/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Неправда, работает и с настольными мониторами. У меня два "Делла" теперь регулируются из лотка (правда, непонятно зачем).
| |
|
3.62, Аноним (91), 20:32, 08/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Неправда, работает и с настольными мониторами. У меня два "Делла" теперь регулируются
> из лотка (правда, непонятно зачем).
На случай разных мониторов. Один слишком яркий, другой тусклый. Одним ползунком будет всегда либо ярко либо тускло. Но могли бы реализовать это умней.
| |
|
4.65, Ezhan (ok), 20:40, 08/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так один раз выставил и зачем это теребить? Я лично в настройки яркости не лез 8 лет, как купил мониторы выставил и на том всё. Ну да ладно, лучше чтобы было, чем не было, если кому-то надо.
| |
|
5.71, Аноним (91), 21:26, 08/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну так один раз выставил и зачем это теребить? Я лично в
> настройки яркости не лез 8 лет, как купил мониторы выставил и
> на том всё. Ну да ладно, лучше чтобы было, чем не
> было, если кому-то надо.
Один в углу стоит солнце взошло отсвечивает, другой у стола там темно.
А я меняю яркость у мониторов чтобы глаза не вытекали когда во тьме экран светится.
| |
|
6.171, Аноним (167), 05:59, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Регулировка есть же специально автомат. Правда не работает даже включённая.
| |
|
|
|
3.67, Аноним (42), 20:48, 08/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Круто. У меня лыжа - проверю. Этого реально не хватало.
P.S спасибо, что вы есть на федора. Я жду на suse, теперь знаю, что должно быть ок)
| |
3.83, Аноним (86), 01:35, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Можно для непонятливых пояснительную бригаду, как для моего SyncMasterа это всё ... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.92, Аноним (42), 04:53, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня, в случае, с LG я просто обновился (я на tumbleweed). И все, ничего делать не пришлось.
| |
|
|
2.122, pkdr (ok), 15:16, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Напомню вам, что этот грёбанный виджет работает только на ноутбуках, потому что задействовать libddc разрабам кед не нужно - видимо все они на ноутах сидят.
У меня этот виджет работал ещё в 6.1, правда очень недолго, так как попробовав после обновления вейланд я в очередной раз вернулся на иксы, где этой фичи на домашнем компе нет (но лежащей на столе вертушкой от монитора регулировать яркость всё равно удобнее).
Но, что интересно, на рабочем компе регулировка яркости и под иксами работает.
| |
2.223, Аноним (124), 21:20, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> видимо все они на
> ноутах сидят.
Да у меня тоже впечатление что разрабы делают дистро чисто для себя. Скажем в конторе выдается им ультранавороченое железо и потом удивляешься что требования растут геометрически.
| |
|
1.99, FSA (ok), 07:51, 09/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Предоставлена возможность переопределения поведения приложений в отношении блокировки перехода в спящий режим или запуска хранителя экрана.
Вот это изменение вообще пушка. Всегда раздражало, что для того, чтобы ноутбук погасил экран нужно было выключить игру, а не просто свернуть её. Теперь можно просто разрешить переход в спящий режим.
> В виджет завершения сеанса и конфигуратор добавлена опция "Show logout screen" для показа экрана выбора доступных операций (завершение работы, выход или перезагрузка).
А вот это странный был регресс. Нажимаю кнопку, которой делал всё, а мне предлагают только выключить компьютер. Остальные варианты недоступны. Оказалось для каждого действия теперь на панель надо добавлять ещё по отдельной кнопке и на каждом последующем экране будет доступно подтверждение только того действия, которому соответствует кнопка. Но, вроде, починили. Теперь есть отдельная кнопка, где в подтверждение действия можно выбрать что ты хочешь конкретно.
| |
1.105, Вочонг (-), 11:43, 09/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Добавлена кнопка "Install Updates & Shut Down" для установки накопившихся offline-обновлений и завершения работы (данная функция вначале перезагружает компьютер и выполняет offline-обновление во время загрузки, а затем завершает работу системы, после того как обновления будут установлены).
Не завершит, если на входе в систему - пароль. :(
А если еще пароль и для расшифровки диска, то даже оффлайн-обновы сама не поставит. :\
| |
|
2.146, Аноним (138), 18:51, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В винде в такой ситуации всё устанавливается при следующем включении компа. Логично?
| |
|
3.183, Аноним (183), 09:14, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет. Винда послушно перезагружается и просит пин-код от битлокера. Другое дело, что по умолчанию винда вырубает комп по таймауту, если не ввести правильный пин.
| |
|
|
1.107, Viva KDE (-), 12:21, 09/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Предоставлена возможность назначения отображаемого имени для ярлыков выполнения произвольных команд.
Офигенная вещь! Давно о таком мечтал. Ребята все-таки дело делают.
| |
1.115, Аноним (114), 13:47, 09/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ждемс 6.2.5. Только затем обновляемся. Кто обновился раньше... ну ребят вы сами в бета-тест записались нечего ныть что что-то падает.
| |
1.119, Аноним (119), 14:43, 09/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
>Добавлена возможность сборки KWin только с поддержкой сеанса Wayland.
Ждём когда добавят возможность сборки KWin только с поддержкой сеанса X.
| |
|
2.123, Аноним (124), 16:00, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Добавлена возможность сборки KWin только с поддержкой сеанса Wayland.
> Ждём когда добавят возможность сборки KWin только с поддержкой сеанса X.
X постепеннно уходит на второй план. Думаю если они серьезно что то не переделают с нуля то ничего не произойдет. С другой стороны какая разница как назвается X или Wayland главное чтобы оно было лучше оптимизированно.
| |
|
1.120, Аноним (124), 15:09, 09/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Скажите стоит ли покупать дополнительно озу ( у меня 4 Gb ) на ноутбуке ради только плазмы? Если в других de более легковестных я могу открыть 15 25 вкладок и запустит другие фоновые приложения и норм, а в plasma при аналогичных действиях начинаются проседания. Это проблема в озу или проблема de?
| |
|
2.128, Аноним (125), 16:26, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Проблема в том, что в ит хлынуло много того, что ранее и в ПТУ не брали. А инженеров заменили маркетологи. Теперь Вам и 8 будет мало на любом "современном" DE. Если крыса с мате не форкнут gtk, то и они будут пухнуть до ∞
| |
|
|
4.158, Аноним (158), 20:47, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Какие уж тут мечты, только суровая реальность. Маркетологи всем объяснили, что надежные вещи продаются один раз и надолго, а это абсолютно противоречит парадигме. И что на место программистов можно нанять копирайтеров и тогда требования к ресурсам будут расти как того требует план продаж!
| |
|
|
2.135, Мантис (-), 17:20, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня ноут 2018 года с 4 ГБ памяти, стоит Kubuntu 24.04, полет нормальный.
| |
|
3.136, Аноним (124), 17:33, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У меня ноут 2018 года с 4 ГБ памяти, стоит Kubuntu 24.04,
> полет нормальный.
И как оно с 5 хотя бы открытыми вкладками youtube именно на plasma? На lxqt хоть 15 youtubeov открывай.
| |
|
4.163, Аноним (2), 23:40, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вкладки не то, только 1 грузит и в остальных только звук. Сравнивай 15 одновременно открытых окон с ютубом, вот это поинтреснее (я посмотрю, как у тебя vaapi под иксами работает, хинт: никакого zerocopy и dmabuf). У именно на plasma есть все шансы, если памяти хватит.
| |
|
5.164, Аноним (124), 23:59, 09/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вкладки не то, только 1 грузит и в остальных только звук. Сравнивай
> 15 одновременно открытых окон с ютубом, вот это поинтреснее (я посмотрю,
> как у тебя vaapi под иксами работает, хинт: никакого zerocopy и
> dmabuf). У именно на plasma есть все шансы, если памяти хватит.
Причем здесь это, можно просто запустить debug information на youtube.
Вопрос был в том это plasma такая глючная или оперативы нехватает ( у меня жрет 2 gb 2 gb в кеше ), но в lxqt тоже жрет ( у меня жрет 2 gb 2 gb в кеше ) при всех этих открытых вкладках.
| |
|
6.165, Аноним (2), 00:17, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Оператива в таких неподъёмных для линукса задачах тут не ключевое, но да, qt6 немного проблемные (в любом случае, выбора нет и работает уже лучше 5). Если интересует именно оператива, плазма в этом плане тоже лучше софта на gtk3 (к gtk4 у меня пока особых претензий нет, кроме отваливающегося ускорения). Когда я сравнивал plasma5, пустая сессия (со всеми нужными виджетами) была около 350 мегабайт на вейланде, и у обглоданной крысы без всего было в районе 500 мегабайт на иксах. Файрфокс под вейландом потребляет меньше тоже, и даже практически не течёт, как под иксами (хотя может это совпало) -- всего пару раз таб вытек и упал и пк даже не завис намертво, как это было бы с иксами.
| |
|
7.194, _kp (ok), 12:48, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что то мне подсказывает, что при масштабировании интерфейса, на это используется дополнительный объём ОЗУ.
И поэтому, современные Гноме и Кде не корректно сравнивать с остальными DE в плане перерасходаа ОЗУ, и некорректно ставнивать их же на дисплеях с высоким и низким DPI.
| |
|
8.196, Аноним (124), 13:22, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Просто интересно У меня отключен кеш ssd, на firefox И в plasma начинает тупит... большой текст свёрнут, показать | |
|
9.207, _kp (ok), 16:50, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Наверное отключен и swap, и далее, когда кончается ОЗУ, система закономерно лага... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
11.210, _kp (ok), 18:22, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это от нехватки ОЗУ для активных процессов - swap как мертвому припарка А если ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.154, Аноним (154), 19:24, 09/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Обновился до 6.2
В 6.1.5 шрифты были яркие, чёткие, черные.
В 6.2 шрифты стали тонкие, тёмно-серые, слепые.
И как быть? Сделать шрифты как в 6.1.5 без давнгрейда?
| |
|
2.195, Аноним (195), 12:56, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По-моему единственные читабельные шрифты это микрософтские ttf без антиалиасинга.
| |
|
3.204, Аноним (124), 15:40, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> По-моему единственные читабельные шрифты это микрософтские ttf без антиалиасинга.
Потому что в microsoft этим занимаюсься специальные люди на специальных должностях.
| |
|
2.224, Аноним (124), 22:00, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Обновился до 6.2
> В 6.1.5 шрифты были яркие, чёткие, черные.
> В 6.2 шрифты стали тонкие, тёмно-серые, слепые.
> И как быть? Сделать шрифты как в 6.1.5 без давнгрейда?
Смотрю из 6.1.5 вроде то же самое. Шрифты Noto Sans 10 и 8.
| |
2.242, Аноним (124), 16:05, 11/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Обновился до 6.2
> В 6.1.5 шрифты были яркие, чёткие, черные.
> В 6.2 шрифты стали тонкие, тёмно-серые, слепые.
> И как быть? Сделать шрифты как в 6.1.5 без давнгрейда?
KDE Neon, 6.2 Шрифты Noto Sans 10 и 8.
Нормальные шрифты.
Кстати заметные улучшения производительности, по крайней мере на первый взгляд, чувствуется легкость, по сравнению c plasma 6,1 в manjaro, по сравнению с plasma 5,27 debian based, которым я достаточно долго пользовался до этого.
| |
|
1.185, Assador (ok), 10:26, 10/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Сколько полезных изменений! Лучше бы глюки правили, блин. Всё плющит и таращит.
| |
|
2.206, Аноним (124), 16:00, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сколько полезных изменений! Лучше бы глюки правили, блин. Всё плющит и таращит.
Да на примере сравнения windows 10 lts и windows 21h2 22h1 и последующих версий.
Lts была просто идеалом, но потом они стали добавлять фичи.
| |
|
1.188, Аноним (188), 10:56, 10/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Смотрю на направление движения плазмы. Вроде нормально, но обновляться с 24.04 на 24.10 в итоге сцыкотно. Подожду, пожалуй, 25.10...
| |
|
2.198, Аноним (124), 13:45, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Смотрю на направление движения плазмы. Вроде нормально, но обновляться с 24.04 на
> 24.10 в итоге сцыкотно. Подожду, пожалуй, 25.10...
Мне что то тоже kubuntu 24.10 не зашла. По крайней мере из Live. По крайней мере в сравнении с debian based plasma, arch manjaro, plasma. Правда мне вообще не одна kubuntu почему то не зашла, но не другие *buntu, xubuntu, lubuntu вполне сносные.
| |
|
1.214, Аноним (214), 19:18, 10/10/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Есть кое-какие баги.
Но, наконец-то исправили лаг браузера, когда на другом мониторе играет видео в том же браузере, на Wayland. Это было аж с 5.27, а может и раньше.
| |
|
2.218, Аноним (124), 20:01, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Есть кое-какие баги.
> Но, наконец-то исправили лаг браузера, когда на другом мониторе играет видео в
> том же браузере, на Wayland. Это было аж с 5.27, а
> может и раньше.
А исправили баг когда сворачиваешь transparence окно и оно стается скриншотом на экране?
А исправили баг мерцания активных элементов когда выбираешь активное окно?
А исправили баг невозможности запуска bleachbit в wayland?
А это все используется wayland или всякие wayland-bridge?)
| |
|
3.219, Аноним (214), 20:10, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А исправили баг когда сворачиваешь transparence окно и оно стается скриншотом на экране?
А исправили баг мерцания активных элементов когда выбираешь активное окно?
Не встречал такого никогда, не знаю.
> А исправили баг невозможности запуска bleachbit в wayland?
Если он не портирован на Wayland, то да, через мосты. Последний раз я его на xfce запускал, много лет назад.
| |
|
4.220, Аноним (124), 20:20, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Если сделать transparence окна то при сворачивании они остаются скриншотом Что ... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.221, Аноним (214), 20:34, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я на tumbleweed. В kde 6.2.0 они ковыряли прозрачность, мб.
У меня тут пока hdr не работает (но он не очень мне нужен).
Съехал попап громкости в верхний левый угол.
И яркость не очень удобно меняется, теперь, если скролить по иконки, оно у обоих мониторов повышает, что не очень удобно.
В теории, можно было подождать 6.2.1-6.2.2
Но фикс скрола дал многое.
| |
|
6.222, Аноним (124), 20:47, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я на tumbleweed. В kde 6.2.0 они ковыряли прозрачность, мб.
Я пожалуй пока не буду дистрохопить, за день до выхода plasma 6,2 итак ставил manjaro, смотрел на эти глюки 2 часа и сносил, вроде все хвалят plasma, но тогда не было бы желания менять.
| |
|
|
|
|
|
|