1.2, Жироватт (ok), 09:17, 17/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Хм...интересно, однако.
Как скоро появятся в комментариях тут удивительные люди, у которых mission-critical софт крутится именно именно на подобном костыле на арм-железках?
| |
|
|
3.25, Жироватт (ok), 12:26, 17/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Не, просто к любой такой новости откуда-то вылезает ну совсем уж незамутнённое чудо и начинает возмущаться:
"да как так-то, из современного ядра лин00пс выкинули поддержку WiMax??? Как так теперь только или DKMS, или пользоваться старыми ядрами??? Да за что я за б/у 15 лет назад деньги плотил, где мои выпл0ты и каааанпенсации??77 Да у меня на ваймаксе ЦУП работает, сто тыщ станков с ЧПУ и сервера для связи с марсом! Да мы! Да я! Да знаете что - ИП Смирнов обиды не прощает!".
Иногда интересно потыкать в них палочкой
| |
|
|
5.33, Жироватт (ok), 13:30, 17/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Такие ИП или имеют штатных/аутсорцных индусов, которые могут хоть как-то, но поддерживать нужное им легаси даже во внутренней ветке, или просто блокируют любое предложение об удалении в mainline.
| |
|
|
|
2.44, Аноним (-), 17:19, 17/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Как скоро появятся в комментариях тут удивительные люди, у которых
> mission-critical софт крутится именно именно на подобном костыле на арм-железках?
Mision critical софт не делают на всяких экспериментальных малоиспользуемых хреновинах которые никто даже на картинке не видел - так что все баги ваши.
| |
|
3.80, Дмитрий (??), 19:19, 19/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ещё как делают )))
каких только чудес не встретишь у заказчика в проде
| |
|
|
1.5, Аноним (5), 09:42, 17/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –7 +/– |
Очень хотели денежек от Эплы,но не прокатило.Зря вообще запилили называется.
| |
|
2.20, Аноним (20), 11:50, 17/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ябблы последний раз GCC использовали ещё версии 4.2.1. Там никакого ILP32 ещё быть не могло.
| |
|
3.64, Аноним (-), 01:21, 18/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> gcc 2.96 умел
Что умел?! Сабжевое апи?! Да вы гоните, он тогда ARM то если и поддерживал - то в пещерном виде и никаких 64 битов и в проекте не было.
| |
|
4.66, Аноним (66), 05:24, 18/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А чтобы был двухпещерным Эпла денежек не давала на пробуждение фор фана? Вот то-то и оно. Бгг. Презренные кодеры - на словах могучие, а в делах вонючие.
| |
|
5.74, Аноним (74), 16:19, 18/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А чтобы был двухпещерным Эпла денежек не давала на пробуждение фор фана?
> Вот то-то и оно. Бгг. Презренные кодеры - на словах могучие, а в делах вонючие.
Я не очень понял о чем весь этот поток мыслей. GCC 2.96 никогда не умел вон то, а денег от эппла многим опенсорсникам и даром не надо: золотой дождь - удовольствие не для всех. И золотая клетка - тоже.
| |
|
|
|
|
1.10, Аноним (10), 10:25, 17/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Ждём крики про третий пень и про то, что для эмбеддед-устройств обязательно надо M1 и 8 гигов оперативы.
А, крики уже появились.
| |
|
2.17, Аноним (20), 11:46, 17/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>надо M1 и 8 гигов оперативы
M1 - натурально 64-битная архитектура.
8 Гбайт - это более, чем 2^32 адресное пространство. Поэтому 32-разрядная адресация тут не катит.
| |
2.73, Аноним (-), 15:50, 18/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ждём крики про третий пень и про то, что для эмбеддед-устройств обязательно
> надо M1 и 8 гигов оперативы.
> А, крики уже появились.
На эмбеддед устройствах это все - не юзалось, единственный сценарий про который вообще кому-то известно - iWatch, но там и GCC не было.
| |
|
1.21, Аноним (21), 11:52, 17/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Т.е. на возможность запуска старых приложений, пусть даже путем перекомпиляции, забили окончательно. Или это только в виде еще одного гвоздя в гроб GCC и смысл сообщения в том что просто нужно везде использовать Clang?
Нативный 32-х битный режим из современных ARM процессоров убрали (тот же Снэп 8 gen 3 просто не может больше запускать 32-х битные приложения - куча вещей из маркета больше не ставятся или если форсировать установку apk, не запускаются; аналогично последние Exynos). Портировать под 64-х бита не всегда есть возможности/желание авторов. Если пересобрать с ILP32 также теперь нельзя, то софт только выкидывать - в этом смысл этого изменения?
| |
|
2.24, Жироватт (ok), 12:21, 17/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Старому ПО - современное ему устройство?
Старому ПО - виртуализация с эмуляцией 32х бит с современной ему ОС?
| |
|
3.28, _kp (ok), 12:41, 17/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, оба варианта.
Так получите точно то же самое "старое доброе" ПО.
А после перекомпиляции, это уже другая версия ПО.
В которой, исправлены старые баги, и добавлены новые.
| |
|
2.56, Аноним (20), 19:32, 17/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ILP32 - это инструкции 64-битного режима при 32-битной адресации данных. Т.е., более короткие указатели всё того же 64-битного режима. От необходимости портирования под Aarch64, если это действительно необходимо, ILP32 не избавляет.
long int: 32 бита на ARMv7; 64 бита на Aarch64 и ILP32.
| |
2.70, Аноним (-), 11:29, 18/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Если софт уж все же пересобирать - собирайте под 64 бита и не выделывайтесь Спе... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.72, Афроним (?), 15:03, 18/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Слушай, это та архитектура которая используется в Эпла Вотч или я ошибаюсь?
| |
|
4.76, Аноним (-), 22:37, 18/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Слушай, это та архитектура которая используется в Эпла Вотч или я ошибаюсь?
Да, это используется iWatch. Но под них GCC - не было. Эпплу оно видимо не надо было, а остальным - и подавно.
Т.е. с точки зрения юзерей GCC - никто ничего не теряет. Нельзя потерять то чего не было. И сабж - проверка что и правда никто сий изврат с GCC не юзал.
| |
|
|
|
1.52, Аноним (52), 19:00, 17/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Бесит сколько арм архитектур развели, прям как в 80х-90х. Есть одна нормальная, х86, вот ее и оставьте, на всем остальном работать невозможно
| |
|
2.54, нах. (?), 19:06, 17/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Бесит сколько арм архитектур развели, прям как в 80х-90х. Есть одна нормальная,
> х86, вот ее и оставьте, на всем остальном работать невозможно
ффсе нормально, гениТальные разработчики gcc именно к этому и стремятся.
(ну и еще aarch64, чтоб узкоглазому спонсору тоже обиду не учинить)
| |
2.58, Аноним (20), 19:40, 17/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну работайте на x86. Лично вас никто насильно на ARM64 не пересаживает. А остальным оставьте возможность самим решать, что им выбирать.
| |
2.62, Аноним (62), 01:02, 18/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Станет универсальной когда будет производительной, перестанет отключатся от перегрева через минуту, при этом помещаться в корпусе толщиной до 1 см
| |
2.65, Аноним (-), 04:21, 18/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Бесит сколько арм архитектур развели, прям как в 80х-90х. Есть одна нормальная,
> х86, вот ее и оставьте, на всем остальном работать невозможно
Так у x86 тоже поразвели архитектур. Вплоть до того что господа не могут определиться какой проц какой "версии" :)
| |
|
3.68, Аноним (-), 11:03, 18/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так там Интел свой внутрикорпоративный жаргон пытается всем навязать.
| |
|
4.69, Аноним (-), 11:20, 18/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так там Интел свой внутрикорпоративный жаргон пытается всем навязать.
Так они бы для начала определились - как так получается что некоторым процам отпилили якобы-супернужный AVX-512 и более новые процы внезапно ... постарели версией?
| |
|
5.75, Аноним (75), 19:45, 18/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я смотрю вы шарите, а прокомментируйте китайские х86_64 пожалуйста. Я так и не разобрался чего там есть, а чего нет.
| |
|
|
|
|
|