The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Стабильный релиз Wine 10.0

21.01.2025 23:53

После года разработки и 29 экспериментальных версий представлен стабильный релиз открытой реализации Win32 API - Wine 10.0, который вобрал в себя более 6000 изменений. Из ключевых достижений в новой версии выделяется полная поддержка архитектуры ARM64EC, масштабирование на экранах с высокой плотностью пикселей, включение по умолчанию драйвера Wayland, реализация панелей для настройки экрана и джойстика, альтернативный мультимедийный бэкенд на базе FFmpeg, драйвер Bluetooth, поддержка Vulkan 1.4, возможность эмуляции переключения видеорежимов.

В Wine подтверждена полноценная работа 5372 программ для Windows (год назад 5336, два года назад 5266, три года назад 5156), ещё 4435 программ (год назад 4397, два года назад 4370, три года назад 4312) прекрасно работают при дополнительных настройках и внешних DLL. У 4020 программ (год назад 3943, два года назад 3888, три года назад 3813) наблюдаются небольшие проблемы в работе, которые не мешают использованию основных функций приложений.

Ключевые новшества Wine 10.0:

  • ARM64
    • Обеспечена полная поддержка архитектуры ARM64EC (ARM64 Emulation Compatible), уровень поддержки в Wine которой достиг паритета с архитектурой ARM64. Архитектура ARM64EC разработана для упрощения портирования на системы ARM64 приложений, изначально написанных для систем x86_64, и позволяет выполнять в окружении ARM64 отдельные модули с кодом x86_64 при помощи эмулятора.
    • Реализована полная поддержка формата PE-файлов ARM64X, который позволяет совмещать в одном исполняемом файле код для архитектур ARM64EC и ARM64. Для сборки Wine в формате ARM64X необходимо установить LLVM из Git (необходимая функциональность войдёт в состав релиза LLVM 20) и при запуске скрипта "configure" указать опцию "--enable-archs=arm64ec,aarch64".
    • Реализован интерфейс для эмуляции 64-разрядных систем x86. При использовании ARM64EC сам Wine выполняется как есть, а эмуляция применяется только для кода приложений x86-64. Библиотека с эмулятором пока не включена в основной состав Wine, но для запуска кода x86-64 в окружении ARM64 можно использовать внешний эмулятор FEX, собранный с поддержкой ARM64EC.
    • Для поддержки ARM64 необходимо использование в системе страниц памяти размером 4КБ, как того требует ABI Windows (запуск в окружениях с ядрами Linux, использующими страницы памяти 16K или 64K пока не поддерживается).
  • Графическая подсистема
    • Реализовано более точное масштабирование на экранах с высокой плотностью пикселей (High-DPI). Обеспечена поддержка режима DPI Awareness для организации отображения приложений на экранах с высокой плотностью пикселей, с учётом того поддерживает приложение адаптацию к изменению DPI или нет (приложения, которые не учитывают DPI, масштабируются автоматически). Добавлены опции для переопределения поддержки High-DPI в привязке к отдельным приложениям или префиксам Wine.
    • В драйвер для графического API Vulkan добавлена поддержка спецификации Vulkan 1.4 (в Wine 9.0 поддерживался Vulkan 1.3.272). Добавлена поддержка расширений Vulkan для кодирования и декодирования видео.
    • При использовании бэкенда X11 реализована возможность отрисовки дочерних окон Vulkan для приложений, использующих подобные окна для вывода 3D-контента (ранее подобная возможность была доступна только для OpenGL).
    • В библиотеку GdiPlus добавлена поддержка механизма связывания шрифтов ("Font Linking"), позволяющего при отображении текста задействовать несколько шрифтов, если отсутствуют шрифты по отдельности охватывающие все встречающиеся в тексте символы.
  • Wayland
    • В конфигурации по умолчанию активирован драйвер winewayland.drv, позволяющий использовать Wine в окружениях на базе протокола Wayland без применения XWayland и компонентов X11. Wine запускает приложения по умолчанию на Wayland напрямую только если XWayland недоступен, в противном случае запуск с использованием XWayland остаётся приоритетным. Для принудительного включения Wayland можно использовать переменную окружения DISPLAY, либо добавить ключ в реестр, создав файл file.reg:
      
         Windows Registry Editor Version 5.00
         [HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Drivers]
         "Graphics"="wayland"
      
      и применив его командой:
         $ WINEPREFIX=/путь/до/префикса wine regedit /путь/до/file.reg
      
    • В драйвер winewayland.drv добавлена поддержка OpenGL и пиксельных буферов (pBuffer).
    • Решены проблемы с позиционированием всплывающих окон в окружениях на базе Wayland.
    • При использовании Wayland реализована поддержка автоповтора нажатия при удержании клавиш.
  • Интеграция с рабочим столом
    • Добавлен экспериментальный механизм эмуляции "modesetting", позволяющий эмулировать переключение видеорежимов без фактического изменения настроек экрана. Видимость изменения разрешения экрана без переключения видеорежима создаётся через расширение и масштабирование окон.
    • Добавлен новый апплет Desktop Control Panel (desk.cpl) с реализацией интерфейса управления настройками дисплея (например, можно изменять виртуальное разрешение десктопа или настраивать эмулируемые параметры дисплея).
    • Добавлена возможность сброса настроек экрана в значения по умолчанию в случае невозможности восстановить состояние после аварийного завершения процесса.
    • Добавлена поддержка отключения показа пиктограмм в системном лотке (в "HKLM\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\Explorer" следует указать "NoTrayItemsDisplay=1").
    • Добавлена поддержка отключения оболочек (Shell launcher) в режиме десктопа (в "HKLM\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\Explorer" следует указать "NoDesktop=1").
  • Direct3D
    • Для отрисовки с использованием OpenGL теперь требуется поддержка GLSL 1.20, а также расширений EXT_framebuffer_object и ARB_texture_non_power_of_two. Поддержка старого бэкенда ARB shader и настройки OffscreenRenderingMode прекращена.
    • Для Direct3D 9 и более старых версий добавлен графический конвейер фиксированных функций (в старых Direct3D предоставлялись только предопределённые графические операции, которые нельзя было изменять), реализованный при помощи языка шейдеров HLSL и позволяющий эмулировать фиксированные функции при отрисовке через API Vulkan или OpenGL.
    • При отрисовке с использованием Vulkan задействованы Vulkan-расширения для динамического изменения состояния графического конвейера, позволяющие сократить подвисания в играх.
    • Добавлен альтернативный бэкенд glsl-vkd3d для шейдеров GLSL, использующий vkd3d-shader.
    • Предоставлена начальная поддержка компиляции эффектов Direct3D, используя vkd3d-shader.
    • В библиотеке D3DX9 реализована возможность генерации MIP-текстур (MipMap) при загрузке объёмных текстур. Добавлена поддержка форматов представления цвета 64bpp RGBA и 48bpp RGB в изображениях PNG, а также форматов X8L8V8U8, A2W10V10U10, A8P8, V16U16 и Q16W16V16U16.
  • Звук и видео
    • В качестве альтернативы бэкенду на базе GStreamer реализован новый мультимедийный бэкенд, основанный на использовании FFmpeg и пригодный для обеспечения работы фреймворка Media Foundation. Для включения альтернативного бэкенда в секции реестра "HKCU\Software\Wine\MediaFoundation" следует указать "DisableGstByteStreamHandler=1".
    • Улучшена реализация API Media Foundation, которая теперь лучше сочетается с приложениями, зависящими от компонентов демультиплексирования и декодирования.
    • В API DirectMusic добавлена поддержка загрузки файлов MIDI.
  • Устройства ввода
    • Добавлена начальная версия драйвера Bluetooth.
    • Добавлен апплет Joystick Control Panel (joy.cpl) c реализацией настроек для джойстика.
    • Внесены улучшения, связанные с устройствами управления указателем (тачпады, мыши), использующими протокол HID (Human Interface Device). Добавлен драйвер mouhid.sys для HID-устройств. Реализован корректный разбор составных устройств ввода и обеспечена передача информации о них в Windows-приложения, как о раздельных устройствах.
    • Для бэкенда X11 добавлена поддержка сенсорных экранов и реализована возможность использования режима мультитач через обработку сообщений WM_POINTER* (WM_POINTERENTER, WM_POINTERLEAVE и т.п.).
    • Реализовано размещение некоторых внутренних структур библиотеки user32 в разделяемой памяти, что повысило производительность и снизило нагрузку на Wine Server.
    • В winex11 добавлена поддержка обработки событий XInput2 в привязке к отдельным окнам.
    • Реализована корректная поддержка клавиатур с раскладкой Dvorak.
  • Ядро (интерфейсы ядра Windows)
    • Добавлена поддержка повышения привилегий процессов (процессу, изначально запущенному под обычным пользователем, могут быть предоставлены привилегии администратора). При создании серверных процессов (msi action server), а также процессов, вызывающих функции RtlCreateUserProcess() и CreateProcessInternal(), по умолчанию задействован ограниченный токен администратора.
    • При получении информации о метках дисков по возможности теперь используется обращение к системным сервисам через DBus, вместо попытки прямого доступа к устройству.
    • Однонаправленный механизм межпроцессного взаимодействия (IPC) Mailslots теперь реализован непосредственно в Wine server, что позволило добиться полной поддержки семантики Windows.
    • Реализовано ожидание событий последовательного порта в асинхронном режиме.
    • Добавлена полная поддержка процессорных расширений XSTATE в контекстах потока, что позволило использовать новые векторные расширения, такие как AVX-512.
  • Встроенные приложения
    • Переписан движок обработки входных данных, используемый в командном интерпретаторе cmd.exe. В cmd.exe добавлена поддержка операций "||" и "&&".
    • В утилиту findstr добавлена поддержка регулярных выражений и поиска без учёта регистра символов.
    • В утилиты regsvr32 и rundll32 добавлена возможность регистрации модулей ARM64EC.
    • Добавлены утилиты: sort для сортировки входных данных, fc для сравнения файлов и where для поиска файлов.
    • В приложении wmic реализован интерактивный режим работы.
    • В Explorer добавлена опциональная поддержка стартового меню и панели инструментов. Обеспечен запуск explorer.exe с урезанными правами доступа.
  • Инструменты для разработки
    • В winebuild добавлена опция "-marm64x" для генерации гибридных библиотек ARM64X.
    • В winegcc добавлена опция "-marm64x", обеспечивающая сборку для ARM64X.
    • В файлах, генерируемых с использованием языка описания интерфейса IDL (Interface Definition Language), задействованы компоненты, полностью поддерживающие выполнение в режиме интерпретации.
    • В компилятор языка описания интерфейса IDL (Interface Definition Language) добавлена поддержка генерации библиотек типов (TypeLib) в старом формате (SLTG).
    • В утилиту winedump добавлена поддержка сохранения дампов таблиц minidump, информации об исключениях C++ и ресурсов typelib.
  • Разное
    • Улучшена поддержка протокола обмена ключами Диффи-Хеллмана (DH). Добавлена возможность настройки и получения параметров DH. Реализованы обработчики для создания пар из открытого и закрытого ключей.
    • Обеспечено использование добавочного заполнения OAEP (Optimal Asymmetric Encryption Padding) вместе с алгоритмом RSA.
    • В API DirectPlay реализована поддержка сетевых сеансов.
    • Налажена обработка состояний асинхронного ввода/вывода при работе в режиме WoW64 (64-bit Windows-on-Windows), позволяющем выполнять 32-разрядные Windows-приложения в 64-разрядных Unix-системах.
    • Добавлена поддержка загрузки ODBC-драйверов к СУБД, собранных для Windows.
    • Для платформы ARM реализована полная поддержка RPC/COM, C++ RTTI (Run-Time Type Information) и исключений C++.
    • В C runtime в ANSI-функциях реализована поддержка кодировки UTF-8.
    • Расширены возможности движка MSHTML. Добавлена поддержка прототипов и конструкторов объектов. В JavaScript-движок добавлен новый интерфейс связывания объектов для MSHTML. Встроенные функции MSHTML преобразованы в корректные объекты JavaScript. Улучшен сборщик мусора для JavaScript, который теперь охватывает все контексты выполнения скрипта в потоке. Добавлена поддержка JavaScript-объектов ArrayBuffer и DataView.
    • В систему непрерывной интеграции на базе Gitlab добавлена поддержка статического анализа с использованием Clang и отчётов о прохождении тестов JUnit.
    • В отладчике WineDb функциональность для дизассемблирования машинного кода переведена на использование библиотеки Capstone (в состав кодовой базы Wine встроен выпуск Capstone 5.0.3). В отличие от ранее используемой библиотеки Zydis, в Capstone поддерживается дизассемблирование не только для архитектур x86/x86-64, но и для ARM/ARM64, LoongArch и RISC-V.
    • Обновлены до новых версий компоненты: Vkd3d 1.14, Faudio 24.10, FluidSynth 2.4.0, LDAP 2.5.18, LCMS2 2.16, LibJpeg 9f, LibMPG123 1.32.9, LibPng 1.6.44, LibTiff 4.7.0, LibXml2 2.12.8, LibXslt 1.1.42 и Zlib 1.3.1.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.winehq.org/news/20...)
  2. OpenNews: Стабильный релиз Wine 9.0
  3. OpenNews: Стабильный релиз Wine 8.0
  4. OpenNews: Стабильный релиз Wine 7.0
  5. OpenNews: Стабильный релиз Wine 6.0
  6. OpenNews: Стабильный релиз Wine 5.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/62592-wine
Ключевые слова: wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (112) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Аноним (2), 00:23, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Wine это самый лучший линукс
     
     
  • 2.9, Аноним (9), 00:32, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +22 +/
    Когда винда исчезнет останется только вино.
     
     
  • 3.56, Аноним (56), 10:36, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну если она исчезнет то и релизы новых игр исчезнут поэтому скорее этого не будет. Вся разработка заточена под нее всё ещё..
     
     
  • 4.69, Имперский Интерпрайз (?), 11:46, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Просто вы не были в их карманной вселенной.
     
  • 4.71, Аноним (71), 11:53, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ну если она исчезнет то и релизы новых игр исчезнут

    Лол. Домашние игровые консоли появились еще даже когда MS DOS и в помине не было.

     
  • 4.103, Аноним (103), 13:44, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Основные деньги в игровом сегменте сейчас в консолях и мобилках, у win игр достаточно маргинальный кусок рынка.
     
     
  • 5.109, Аноним (109), 14:29, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  у win игр

    А хуанг об этом знает? а то его компания растет как на дрожжах, рынок видюх для игр и видюх для ии сегментировать сложновато, но, топ 3 компаний это мс и нвидиа, а вот близардов там нет и не было, и не будет

     
     
  • 6.139, Аноним (103), 20:44, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Знает, потому 5000 линейка будет в дефиците, это уже официально. Серверный сегмент давно приносит больше деннг Хуангу, чем игровой. Производству жифорсов отдали наименьший приоритет. С разморозкой.
     
  • 5.124, Зеркальный Спок (?), 17:15, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >у win игр достаточно маргинальный кусок рынка

    С колокольни торрент-трекера так может казаться, но это не соответствует действительности.

     
     
  • 6.140, Аноним (103), 20:45, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Тем временем в реальности:

    Ровно половину рынка занимают мобильные игры (50%), вслед за ними по популярности идут консольные — 28%, игры для ПК на третьем месте, занимая 21% индустрии видеоигр.

     
     
  • 7.145, anonymous (??), 00:51, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я лично примерно так себе это и представлял. Думаю, какой-то небольшой но заметный процент может ещё быть у игрулек, встроенных в соцсети типа Фейсбука.

    Но консоли однозначно далеко позади мобильных игр.

     
  • 5.135, Аноним (135), 18:20, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У MS Office-то? 🙂
     
  • 5.148, Evgeny (??), 10:17, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С вами не согласны...
    https://habr.com/ru/news/875142/
     
     
  • 6.153, Аноним (103), 14:29, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Открыл ссылку, посмотрел графики. Мобильный гейминг вырос на 80млрд, PC на 30млрд. Получается, мобильный мало того, чтобы больше половины рынка занимает, так еще и растет примерно в 2.5 раза быстрее. Спасибо, что подтвердили мои слова.
     
  • 4.146, anonymous (??), 00:58, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Если релизы новых игр исчезнут, люди не перестанут играть в старые игры.

    Я знаю кучу людей, играющих в HoMM 3, Warcraft 3, Age of Empires 2 etc. И по всем этим играм проводятся турниры с призовыми в тысячи долларов. В мире существют фулл-тайм игроки в третий Варкрафт. Эти люди зарабатывают на жизнь игрой на турнирах. Капец, правда?

     
  • 2.58, Аноним (58), 10:38, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Точнее единственный нужный.
     
  • 2.87, kai3341 (ok), 12:39, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  Wine это самый лучший линукс

    Звучит как тост

     
  • 2.134, Аноним (135), 18:17, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    WinMerge работает? )
     
  • 2.163, KEEN (?), 12:41, 26/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А каким линуксом ты пользуешься? Ну конечно же WIIIINE!
     

  • 1.4, chdlb (?), 00:24, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    массивно, но опять что-то из работающего сломается
     
     
  • 2.7, Аноним (9), 00:30, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Всегда можно запустить в дуалбуте.
     
     
  • 3.10, Аноним (10), 00:40, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    то что в дуалбуте уже не меньше винца ломается.
     
  • 3.12, Ivan_83 (ok), 01:29, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    У меня последние годы оущещение что в вайне как раз меньше проблем особенно со старым софтом чем в венде.
    Новому софту кажется пофиг.
     

  • 1.5, Аноним (9), 00:29, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Во уже догнали швиндус 10. На очереди 11. Так и хром догоним.
     
  • 1.6, Аноним (6), 00:30, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –7 +/
    Любители автокада и фотошопа, не осилившие свободные версии, те, что постоянно пишут про отсутствие аналогов, будут рады
     
     
  • 2.8, Аноним (9), 00:31, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Эти писатели никогда не пользовались ни тем не другим. Они как попугаи повторяют бредни маркетологов.
     
  • 2.21, Neon (??), 02:56, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    А осиливать в свободных версиях любителям автокада и фотошопа нечего
     
  • 2.22, Neon (??), 02:56, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нельзя осилить воображаемое, не существующее в природе
     
  • 2.28, Аноним (28), 05:13, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы предлагаете профессионалу пересесть с Фотошоп на гимп - это все то что предлагать людям пересесть с комфортного автобуса на кривую телегу.

    (А вот Блендар и Крита смогли, к ним почти не у кого но претензий)

     
     
  • 3.53, Аноним (53), 10:07, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    bforartists ещё похож на нормальный редактор.
     
  • 2.33, ИмяХ (ok), 07:19, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А ну ка покажите мне свободную альтернативу Автокаду, в котором можно за полчаса обработать топографическую съёмку, запроектировать дорогу и попикетажно рассчитать объём земляных работ?
     
  • 2.48, Аноним (53), 09:58, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скажи мне свободную альтернативу Arhicad.
     
     
  • 3.150, Аноним (150), 11:39, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Лови
    https://www.youtube.com/watch?v=XCPUkXVqNQ8
     
     
  • 4.156, ИмяХ (ok), 08:36, 24/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Попросили альтернативу. Нормально работающую, функциональную альтернативу, а не смешную недоделаную пародию.
     

  • 1.11, НяшМяш (ok), 01:02, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +15 +/
    Тем временем список изменений винды за последний год:
    - отвалилась сеть
    - отвалился звук
    - не ставится обновление
    - обновление устанавливается и просит установки ещё и ещё
    - отвалились принтеры
    - перестал открываться пуск
    - синий экран
     
     
  • 2.13, Ivan_83 (ok), 01:35, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Они плавно сваливаются к теме глобального рефакторинга, как было лет 25+ назад, но фиг знает что делать с кодовой базой таких размеров.
     
     
  • 3.17, Аноним (-), 02:23, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Заменять ядро на linux, юзерспейс на допиленный wine. Wine правда LGPL, и сложно будет вендорлокнуть, но я думаю, что если речь идёт про ОС, то это не проблема. Натыкать в поставку dllей, которые будут с закрытыми сорцами, но необходимы для работы всякого вендософта, типа конфигураторов венды, офисов и тп. А потом ещё завязать это на сервера с LLMами, без которых венда не будет вендой.

    Можно вообще пойти путём, при котором linux тянет поддержку железа, wine (при помощи разрабов от MS) тянет поддержку легаси приложений, а всё остальное построено поверх новейших библиотек для реализации гуя, звука, и тп.

    Проблемы решаемы, но ms уже не та, какой она была при Гейтсе, нет уже той хватки.

     
     
  • 4.115, Ivan_83 (ok), 15:28, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это не сработает.
    Тут есть много почему, мне вообще кажется оно идёт в сторону где накопленный технический долг слишком велик в принципе чтобы это всё продолжать тащить дальше.

    С новейшими библиотеками тоже есть проблема - они устаревают :)
    Да и можно долго спорить что брать: gtk, qt, wx или что то ещё. в других областях с библиотеками примерно так же.

     
  • 3.63, Аноним (63), 11:23, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Т.е. получается, рефакторинг производили во время подготовки WinXP?
     
     
  • 4.101, Аноним (101), 13:31, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, когда делали W2K.
     
  • 4.108, чатжпт (?), 14:21, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну как рефакторинг, просто переехали на ядро NT
     
  • 4.116, Ivan_83 (ok), 15:29, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Примерно да.
     
  • 2.16, Аноним (16), 02:12, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    Да, да винда плохая. Но попробуйте представить, на каком огромном количестве компьютеров установлена винда(речь сейчас не про серверы) и на каком малом количестве компьютеров мира установлен линукс. Если взять совершенно любой из дистрибутивов, даже самый стабильный и установить на все, те компьютеры на которых стоит винда и попробовать это использовать со всеми вариантами сборок и переферии - будет просто гигантский список глюков, ошибок, вылетов и т.д.
     
     
  • 3.24, Аноним (24), 04:19, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Прямо сейчас ковыряю QEMU Поставил Windows 11 Enterprise Ну блин это реаль... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.26, Аноним (26), 04:32, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Увы, но в онлайн-проекты с virtio поиграть не получится.
     
     
  • 5.30, Аноним (30), 06:05, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Античиты?
     
     
  • 6.45, Аноним (26), 09:40, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Именно. Без virtio, пока играть получается и античит виртуальную машину не замечает.
     
  • 3.27, Аноним (26), 05:05, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Думаете? Это больше похоже на выдачу желаемого за действительное. То, что окнами пользуются такое большое количество людей - не говорит о ее качестве или его отсутствии. Это всегда компромисс. Да и привычка - великая сила! Уровень вхождения в linux довольно велик... вот что так отпугивает людей от пингвина. Если профессионалы на это готовы пойти, то самые обычные люди - нет. Их можно понять...
     
     
  • 4.105, Аноним (105), 13:52, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Опять эти профессиональные профессионалы)) уже смешно от них. Профессионал в чём? В ковырянии ядра и нахождении причины почему какая то libhren.so отвалилась? Человек профессионально занимается писательством, литературным делом - он обязан быть профессионалом в компьютерных технолигиях? Видеомонтаж - ещё профессия которая без компьютера не обойдётся. Да много сейчас профессий без компьютера не обходятся. И вот все, по вашему, должны стать "красноглазик профешенел" и прийти к просветлению.
    P.S. Последний вопрос. Кто такой профессионал, про которого вы пишете? Это инжинеры фирмы redhat который разрабатывает ядро? Или инжинеры которые обслуживают суперкомпьютер из топ 500? Все кто ниже - ламеры? Где грань между компьютерным профессионалом и не профессионалом?
     
     
  • 5.119, Аноним (26), 16:16, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это просто кошмар, но поправлять я вас не стану. Сойдет и так!
     
  • 3.50, chdlb (?), 10:02, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    чтобы оценить обе оси надо всего лишь чтобы ее оценил один и тот же человек (читай пользователь) после года работы например

    это куда ближе к реальности, более показательно, чем фантазии на тему глюков

     
  • 3.64, Аноним (63), 11:26, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И что? Одно только на каком огромном количестве компов установлена Венда, не делает её хорошей.
     
     
  • 4.78, Аноним (71), 12:06, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Одно только на каком огромном количестве компов установлена Венда, не делает её хорошей.

    Одно только количество - нет, не делает ее хорошей. Хорошей ее делает количество софта, которое как раз и проистекает из числа пользователей (включая профессиональных).

    А все эти мелкие придирки к изменениям в интерфейсе - курам насмех.

     
     
  • 5.90, Аноним (53), 12:43, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Одно только количество - нет, не делает ее хорошей

    Самое популярное решение самое лучшее априори. Нежизнеспособные не выживают, занимают считаные проценты доли рынка.
    Тех кого больше всего, лучше всего приспособленны в жизни.

     
     
  • 6.100, Аноним (26), 13:29, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вы правда в это верите?
     
  • 3.65, Аноним (53), 11:32, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Хотите верьте, хотите нет, импортозамещение идет, во всяких школах, водоканалах, отелях и т.д.
     
     
  • 4.142, Аноним (142), 22:12, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Плотнику заменили западный молоток, на "наш, Русский!!!"
    Вот это как-то так и звучит. Компьютер на работе исключительно рабочий инструмент, а не личный, для ютубчиков с игрушками
     
  • 4.157, maximnik0 (?), 12:21, 24/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Хотите верьте, хотите нет, импортозамещение идет, во всяких школах

    Я как оказалось проспал импортозамещение в собственной конторе.Приказ 75% к новому году.Сделали - поставили.90% работает через удаленный рабочий стол потому что все сделано через одно место.В приказном порядке под увольнением _ курсов для народа не было, ИТ отдел оптимизировали,отдали на аутсорсинг.Бедный админ уже стреляться,он знает Винду,linux только по книжкам за собственные деньги.И то выдающихся успех ,установил на столько компов,уже наладил принтера и народ плюется но изучает опенофис и Ред ос.Я хоть чуточку помог человеку с сканерами разобраться, всё заработало.Ему тупо некогда- он ездит по командировкам, там тоже нужно установить:-(
    Но смотрю в Ред ос нету btrfs (по документам ) - к чему это ?

     
     
  • 5.158, нитгитлистер (?), 13:02, 24/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    gt оверквотинг удален а обязательно редос надо было почему не минт или отечес... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.159, maximnik0 (?), 15:05, 24/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >обязательно редос надо было? почему не минт или отечественные аналоги

    Только отечественная сертифицированная ось, всучили по приказу без тендеров т.к уже сроки горели.
    А с другой стороны - уже должны в министерских кругах ФСБ и Фин.Контроль работать ,кто и что делал по -  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 2299-р, тогда требования было гораздо либеральнее, не кто и не шевелился.А средства наверняка пилились,хотя бы с школой вспоминаю.Был скандал с тендером-ISO образ и тот криво скопировали,забыли загрузочный сектор скопировать,прислали в школы не рабочий комплект.А сейчас все режут а вынуждены переходить т.к САНКЦИИ.У 7 уже 2 года нет поддержки, интернет из за этого только по белым спискам,все флэшки и
    переносные были отключены.

     
  • 3.117, Ivan_83 (ok), 15:35, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чувак, линукса в мире намного больше инсталляций чем венды, вот прямо сейчас и п... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.137, Аноним (71), 18:47, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Чувак, линукса в мире намного больше инсталляций чем венды
    > посчитай сколько у людей дома андройдов и роутеров/точек доступа, телеков.

    Чувак, он говорил про декстопы. Какие накой андроиды и роутеры?

    Да и не смеши оади бога: Андроид такой же Linux, как Макось - FreeBSD.

    > значительная часть людей пересела с венды на андройд

    Пересесть с десктопа на андроид можно лишь если использование сводиться к потреблению контента и скрфингу в инете. Какой еще андроид, если контент нужно производить или в целом заниматься профессиональной деятельностью? Я посмотрю, как ты в этом случае пальчиком повозишь-потапаешь 😂

     
  • 2.25, Аноним (26), 04:28, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ни разу не сталкивался с проблемами представленными в списке.
     
     
  • 3.38, AleksK (ok), 08:39, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А мне пришлось в одной конторе на компы которые шарят принтеры ставить KUbnutu. На винде эти принтеры каждое обновление отваливались. Отключать обновления нельзя потому что с ними обновляется встроенный антивирус. А каждый раз выковыривать ручками апдейты ломающие печать меня задолбало.
     
     
  • 4.44, pakitostar (?), 09:31, 22/01/2025 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
     
  • 5.62, AleksK (ok), 11:18, 22/01/2025 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 4.91, Аноним (53), 12:44, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А у меня на МФУ НР драйвер сканера ломал инс севрер. Проовал разные дистрибутивы, без разницы. Три недели искал решение, кое как нашел.
     
  • 2.61, Аноним (58), 10:40, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Диагноз: руки линуксоида.
     
     
  • 3.66, Аноним (63), 11:36, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что руки линуксоида? Руки линуксоида способны и вашем реестре поковыряться, если сильно надо, в отличие от вас хоме-вантузов.
     
     
  • 4.99, Аноним (99), 13:26, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Способны, конечно же - тут спору нет. Только вот результат этих ковыряний будет такой, на какой человек жаловался и это если повезёт. Если не повезёт, то будет ещё хуже.
     
     
  • 5.123, Аноним (63), 17:07, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так у вас же для всех бед один ответ - переустановка Винды. Поэтому, если что, ничего не теряем.
     
     
  • 6.151, Аноним (151), 13:00, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У вас. Вы привыкли к "твой дистрибутив неправильный, поставь другой".
     

     ....большая нить свёрнута, показать (37)

  • 1.14, Аноним (14), 01:52, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Супер! Спасибо!
     
  • 1.15, grayich (ok), 02:12, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Win32 API - Wine 10.0

    почему win32, x64 же тоже работает

     
     
  • 2.19, Аноним (2), 02:53, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Оно исторически так называется, даже для х64
     
     
  • 3.60, Аноним (56), 10:40, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Примерно как архитектура x86 получается
     
     
  • 4.95, _kp (ok), 13:09, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На 64 битных Windows - каталог /Windows/System32  - для 64 битного кода, а /Windows/SysWOW64 для 32х битного. Ну очевидно же. :)
     
     
  • 5.113, Аноним (2), 15:04, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    У вас это... слэши не в ту сторону наклонились
     
     
  • 6.120, _kp (ok), 16:41, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У вас это... слэши не в ту сторону наклонились

    Как так в каменном веке?
    Ещё Windos10 их поддерживал, что бы было как у всех остальных.

     
     
  • 7.160, Аноним (160), 17:38, 24/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Их ещё MS-DOS поддерживал.
     
     
  • 8.161, _kp (ok), 15:00, 25/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет По крайней мере 6 22 и 7 0 точно не мог выполнить cd windows А в Windows1... текст свёрнут, показать
     

  • 1.18, Аноним (18), 02:51, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > В состав встроена библиотека Capstone 5.0.3, через которую реализовано дизассемблирование в отладчике WineDb.

    Кто заплатит за bloatware, намеренно тратящее память на машинах пользователей и циклы CPU при компиляции и линковке ради мнимого удобства разработки? Ответ - очевиден. Подобные действия, ухудшающие качество продукта - это чистой воды саботаж.

     
     
  • 2.34, Аноншка (?), 08:16, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В оригинале другое "The Wine Debugger winedbg uses the Capstone library to enable
    disassembly on all supported CPU types."
     
     
  • 3.39, Аноним (39), 08:49, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В примечании при добавлении изменения было написано именно про встраивание: "Bundled Capstone library for disassembly in WineDbg" https://gitlab.winehq.org/wine/wine/-/releases/wine-9.20
     
  • 3.40, Аноним (39), 08:56, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот доказательство https://gitlab.winehq.org/wine/wine/-/tree/master/libs/capstone
    Код с выпуском Capstone 5.0.3 именно встроили в исходный код Wine, а не просто как зависимость тянут.
     
     
  • 4.57, Аноншка (?), 10:37, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Его не встроили :)   Тут лежат исходники внешних зависимостей которые поставляются вместе с wine. Можешь использовать их (проверенные разработчиками) а можешь использоваться системные\взятые из гита\сам пропатчить и прочее.
     
  • 2.35, Аноншка (?), 08:19, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    The Capstone library version 5.0.3 is bundled and used for disassembly
    support in the Wine Debugger, to enable disassembly of ARM64 code. This
    replaces the bundled Zydis library, which has been removed.
     
  • 2.106, Аноним (106), 13:58, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ляпнул глупость и доволен. Показал окружающим всю глубину собственной бестолковости. Ай да эксперты опеннета, ай да молодца!


    Пока отладчик не запущен, никто ничего не тратит. А запускается он при падении виндового приложения, для показа дизассемблированного листинга.

    Если что, винда свой комплект библиотек на добрый десяток мегабайт таскает для точно этого же самого — dia, windbg и компания.

     
     
  • 3.111, Аноним (111), 14:42, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Вайне каждое второе крашится при выходе. И виндовый беспредел репликацию его на Линуксе не оправдывает.
     

  • 1.20, Аноним (20), 02:55, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Круто. Качаем, собираем, ждем синхронизацию кода ReactOS с новой версией WINE.
     
     
  • 2.43, mos87 (ok), 09:09, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    можешь сразу ждать.
     
  • 2.55, Аноним (55), 10:31, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Говорят оно мертво.
     
     
  • 3.83, Аноним (150), 12:33, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    оно зомби

    вроде какие-то процессы идут, но это не жизнь...

     
     
  • 4.92, Аноним (53), 12:45, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну я так понял что разработка идёт на уровне перекрашивания иконок, а ядро никто не мейнтейнит.
     

  • 1.23, Аноним (23), 03:24, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Всё-таки 3.11 был самым лучшим Wine.
     
     
  • 2.42, mos87 (ok), 09:09, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    а фор воркгрупс ваще агонь
     

  • 1.32, нитгитлистер (?), 06:41, 22/01/2025 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –2 +/
     

     ....ответы скрыты (2)

  • 1.77, Аноним (77), 12:05, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Какая последняя версия микрософт офис будет работать, конкретно акцесс..
     
     
  • 2.81, Аноним (150), 12:29, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если руки не кривые, то 2010/2013 будут
    https://appdb.winehq.org/objectManager.php?sClass=version&iId=32983
    https://appdb.winehq.org/objectManager.php?sClass=version&iId=25162
     
     
  • 3.102, Аноним (77), 13:36, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эх что то глюки там
    What does not
    Attempting to insert data into a Date/Time field fails due to bug 41911.
    Итп
    Придется продолжать сидеть в Аксессе в виртуалке вин.
     
     
  • 4.107, Аноним (150), 14:02, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    bug 41911 -> CLOSED FIXED
    https://bugs.winehq.org/show_bug.cgi?id=41911
     
  • 3.162, Аноним (162), 02:49, 26/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А 2025?
     
  • 2.112, Аноним (111), 14:44, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проприетарную малварь я бы в вайн пихать не осмелился. В firejail wine крашится. А без него малварь и данные сворует, и домой позвонит.
     
     
  • 3.128, Аноним (128), 17:36, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну дык wine на 99.9% это запуск проприетарной малвари...
     
  • 3.154, Аноним (23), 15:42, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Bubblewrap
     

  • 1.97, Аноним (97), 13:24, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Так когда уже нормально на Android работать будет? Или опять Proton справится раньше и лучше?
     
  • 1.138, Аноним (138), 18:52, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    С юбилеем, получается!
     
  • 1.141, Геймер (?), 21:05, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    С таким номером версии в Wine однозначно должна быть вкомпилена WSL.
     
  • 1.152, Serg (??), 13:02, 23/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Цитата: "Для отрисовки с использованием OpenGL теперь требуется поддержка GLSL 1.20, а также расширений EXT_framebuffer_object и ARB_texture_non_power_of_two. Поддержка старого бэкенда ARB shader и настройки OffscreenRenderingMode прекращена."

    Хотите сказать, что теперь устаревший OpenGL не поддерживается и игры, которые использовали устаревший OpenGL работать не будут?

     
     
  • 2.155, Аноним (155), 22:04, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    хотим сказать, что в 2025 железу эпохи икспи отлично подойдет реактоось или помойка
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру