The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3

22.01.2025 12:05

Представлен релиз библиотеки SDL 3.2.0 (Simple DirectMedia Layer), который помечен как первый официальный стабильный выпуск ветки SDL 3. Библиотека нацелена на упрощение написания игр и мультимедийных приложений, и предоставляет такие возможности, как аппаратно-ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука и вывод 3D через OpenGL, OpenGL ES, Metal, Direct3D или Vulkan. Код написан на языке Си и распространяется под лицензией Zlib. Предоставляются обвязки для использования SDL в проектах на различных языках программирования.

Основные новшества:

  • Существенно улучшена поддержка протокола Wayland, который теперь активирован по умолчанию в окружениях, предоставляющих одновременную поддержку Wayland и X11, и поддерживающих расширения протокола fifo-v1 и commit-timing-v1.
  • Задействован по умолчанию мультимедийный сервер PipeWire, который помечен как более приоритетный, чем PulseAudio.
  • Добавлена поддержка видеозахвата с web-камер (при наличии PipeWire).
  • Добавлена возможность использования графических планшетов и цифровых перьев.
  • Значительно улучшена поддержка экранов с высокой плотностью пикселей (High DPI).
  • Добавлена поддержка цветовых пространств и возможность управления несколькими цветовыми пространствами. Реализована начальная поддержка HDR.
  • Полностью переработан код для работы со звуком. Добавлена поддержка логических звуковых устройств (разные части программы могут работать со своим отдельным звуковым устройством). Добавлены средства для работы со звуковыми потоками, преобразования потоков, изменение частоты дискретизации, микширования, управления буферизацией, изменения тона и громкости. Реализована автоматическая обработка подключения или отключения звуковых устройств, а также смена звукового устройства по умолчанию.
  • В API 2D-отрисовки добавлен бэкенд для отрисовки через API Vulkan. Добавлены функции для работы с поверхностями через API Vulkan.
  • Проведена большая чистка устаревших возможностей, потерявших актуальность в современных реалиях. Например, прекращена поддержка OpenGL ES 1.0 и DirectFB, удалён код для работы на устаревших платформах, таких как QNX, Pandora, WinRT и OS/2.
  • Предоставлена возможность организации работы программы с использованием callback-вызовов и определения цикла обработки событий в функции main().
  • В API внесены изменения, нарушающие совместимость. Унифицированы правила наименования API - вызовы в разных подсистемах теперь именуются с использованием одной общей схемы.
  • Добавлены новые API:
    • GPU API - кросс-платформенный доступ к GPU и возможностям 3D-рендеринга.
    • Dialog API - использование диалогов для выбора/открытия/сохранения файлов и каталогов.
    • Filesystem API - операции с файловой системой, управление каталогами и поиск файлов.
    • Storage API - абстрактный программный интерфейс для доступа к разным системам хранения данных.
    • Camera API - доступ к web-камерам.
    • Pen API - работа с графическими планшетами и цифровыми перьями, такими как Wacom и Apple Pencil.
    • Properties API - хранение параметров в формате ключ/значение.
    • Process API - запуск дочерних процессов и организация канала связи с ними.
    • App metadata API - указание метаданных о программе, которые могут использоваться при выводе сведений о приложении (например, в меню macOS в блоке About).
  • Заменён API для работы с прозрачными окнами.
  • Расширен API для работы с буфером обмена - помимо текста через буфер обмена теперь можно передавать данные и других типов. Добавлена возможность помещения в буфер обмена данных в нескольких форматах.
  • Расширены возможности для обработки ввода с клавиатуры. Добавлена возможность настройки виртуальных клавиатур для iOS и Android.
  • Значительно улучшена и переработана документация по API. Добавлена подборка примеров программ, которые можно запускать прямо в браузере.

Одновременно опубликован релиз слоя совместимости sdl2-compat, который предоставляет API, совместимый с бинарными сборками и исходным кодом SDL 2.x, но работающий поверх SDL 3. Пакет sdl2-compat может выступать в качестве полной замены SDL 2, и пригоден для организации выполнения программ, написанных для SDL 2, используя возможности ветки SDL 3.

Также доступен корректирующий выпуск SDL_sound 2.0.4, надстройки над библиотекой SDL3 c функциями для декодирования звуковых форматов, таких как MP3, WAV, OGG, FLAC, AIFF, VOC, MOD, MID и AU. Для декодирования звуковых форматов в SDL_sound не применяются внешние библиотеки - все необходимые для декодирования исходные тексты входят в основной состав. Предоставляемый API позволяет получать звуковые данные из файлов или в форме звуковых потоков из одного или нескольких внешних источников. Поддерживается прикрепление своих обработчиков звука.

  1. Главная ссылка к новости (https://discourse.libsdl.org/t...)
  2. OpenNews: В библиотеке SDL3 отменяют переход на Wayland по умолчанию
  3. OpenNews: Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.30.0
  4. OpenNews: Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.28.0. Переключение внимания на разработку SDL 3.0
  5. OpenNews: Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, работающего через SDL 2
  6. OpenNews: Выпуск библиотеки SDL_sound 2.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/62596-sdl
Ключевые слова: sdl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (96) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 12:34, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    DirectMedia вродe в версии 9с задепрекейтили?
     
     
  • 2.25, pda (ok), 14:32, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Если шутка, то "ха-ха". Если нет, то SDL не имеет отношения к DirectX и Microsoft. Это отдельная библиотека. Что-то вроде кроссплатформенного DirectX на минималках. (Не пытается быть полноценным API, скорее обёртка и шлюз для доступа к кроссплатформенным API независимо от платформы.)
     
     
  • 3.101, Аноним (-), 00:55, 23/01/2025 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
  • 2.120, Виталя Ниасилил (-), 13:04, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кто может объяснить, если я собираюсь делать игры на Godot, мне надо отдельно ставить и изучать SDL3, или это все встроено в движок?
     
     
  • 3.122, pda (ok), 13:47, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Кто может объяснить, если я собираюсь делать игры на Godot, мне надо
    > отдельно ставить и изучать SDL3, или это все встроено в движок?

    Встроено. Движки это выше уровнем, чем такие библиотеки.

     

  • 1.2, Аноним (2), 12:35, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –13 +/
    1. Пока не будет аппаратного midi через PipeWire - так и будет мусором.
    2. Когда fheroes2 на неё переведут?
     
     
  • 2.4, Аноним (4), 12:40, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    аппаратный midi в pipewire нужен только старым жирным неудачникам
     
     
  • 3.5, Аноним (1), 12:47, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Тем, кто пишет музыку на синтезаторе?
     
     
  • 4.6, Аноним (6), 12:52, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    да, на старом синтезаторе
     
     
  • 5.43, Аноним (1), 16:44, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    A что на новых синтезаторах?
     
     
  • 6.106, Bottle (?), 01:59, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Понимаешь ли, синтезаторы прошлого века имели смысл потому, что тогдашние компьютеры имели крайне ограниченные звуковые системы и для синтеза звука в целом не были предназначены.
    Сейчас аппаратные синтезаторы - это скорее прикол, нежели необходимость.
     
     
  • 7.112, Аноним (1), 05:59, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А что в музыке не "прикол"?

    "Дисторшен" это не прикол, а фундаментальная потребность? Дергать проволоку, натянутую на вибрирующий фанерный ящик это прикол?

    Ну и потом, хорошо, есть у вас отличный программный синтезатор, в виде программы под мак. На него надо как-то подать последовательность нажатий клавиш с фортепианной клавиатуры. Есть какой-то иной стандартный способ, кроме midi, это сделать?

    Кстати, при чём тут вообще аппаратный (или программный) синтезатор? Midi не знает, на что именно поток нот подаётся.

     
     
  • 8.124, InuYasha (??), 15:29, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они не понимают У них миди - это ненужные файлики из windows media или макси... текст свёрнут, показать
     
  • 8.135, Аноним (135), 16:00, 24/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Emacs... текст свёрнут, показать
     
  • 4.12, _kp (ok), 13:34, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Изначально речь про игрушки, а уж там то, перегнать звук в поддерживаемый формат и не нудить.
     
  • 4.45, Аноним (4), 16:49, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    они называют это музыкой, да
     
  • 2.7, Anony (?), 12:58, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Проект opensource, добавь поддержку сам
     
     
  • 3.14, Аноним (14), 13:36, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Проект кого надо сурс. Добавят только то что им надо.  
     
     
  • 4.113, Аноним (113), 07:12, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Клонируй исходники и добавляй в свой форк всё что хочешь.
     
  • 2.28, Tita_M (ok), 15:02, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Когда fheroes2 на неё переведут?

    Если я не ошибаюсь SDL3 из Виндов поддерживает только 10 и 11. 7 и XP не поддерживаются. Это может быть недостатком.

     
     
  • 3.29, Аноним (29), 15:15, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не просто недостаток, а фиаско. XP форева!
     
     
  • 4.127, InuYasha (??), 15:47, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Никогда не пойму, зачем что-то вырезать. Всегда стараюсь писать подо всё сразу, особенно высокоуровневое - и даже получается. Ничто не мешает разграничить платформы под ифы и #ифдефы.

    "Если у тебя какой-то софт работал под одной ОС, но не работает под более новой, и надо всё переделывать так, что сломается поддержка старой - ты криворукий недокодер."

    С третьей стороны - если уж прям так до крови из отверстий нужны новые фичи - напиши для семёрки стабы. Ну, не будет RTX - и что? Зато работает.

     
     
  • 5.137, Аноним (-), 23:30, 25/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кроме того что код становится спагетти сложным в понимании и это все еще майнтай... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.33, Аноним (-), 15:30, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Если я не ошибаюсь SDL3 из Виндов поддерживает только 10 и 11. 7 и XP
    > не поддерживаются. Это может быть недостатком.

    Учитывая что портироание на SDL3 - требует менять сорцы и проч, вы и правда думаете что те кто релизит новые игры - будут учитывать те древности? :)

     
     
  • 4.37, Tita_M (ok), 16:04, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Речь шла о fheroes2, которая хоть и прожорливее оригинальной игры, но вполне может играться на тех старых компьютерах ровесниках 7 и XP. Для нищука, апгрейд на 10 потребует ССД и добавление оперативной памяти для нормальной работы, а это может быть проблематично для него.
    Но я не разработчик fheroes2 и не имею проблем с деньгами и если разработчики решат переходить на SDL3, то я их осуждать не буду.
     
     
  • 5.61, Аноним (-), 19:01, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Речь шла о fheroes2, которая хоть и прожорливее оригинальной игры, но вполне
    > может играться на тех старых компьютерах ровесниках 7 и XP.

    Я не думаю что там много разработчиков пользуется такой конфигурацией. А как известно спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Так что если некрофилам с виндой это все надо - настало время заняться самообслуживанием нужд.

    Или как вариант - древней оси и софт древний. Почему нет?

     
  • 4.96, Аноним (-), 22:45, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я думаю, что команда fheroes2 будет учитывать Я прощупывал почву, общаясь с ним... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.107, Аноним (-), 02:17, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот именно палитровую анимацию так делать - это через ж пу в левый глаз Ну и тр... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.36, Аноним324 (ok), 15:46, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > 7 и XP не поддерживаются.

    Так и сами системы не поддерживаются уже много лет. Никому не нужна ни XP ни 7, никто ими не пользуется, на что указывает статистика использования, ради 2% и 0.2% пользователей этих ос, никто не будет заморачиватся.  Ты же не ноешь, почему дебиан 5 который вышел в том же 2009 году что и виндовс 7 не поддерживается с 2012?. Семёрка и так жила до 2021 года, это более чем огромный срок поддержки ОС.
      

     
     
  • 4.38, Tita_M (ok), 16:26, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Я писал о fheroes2, а не о SDL3. Плюс эти ничтожные проценты скорее всего актуальны только для богатых стран. Вторые герои стоят не много даже для нищука, а для компьютера-картофелины у человека из какого-нибудь второго или третьего мира 7 и XP предпочтительнее. На таких системах и fheroes2 сносно пойдёт. Для 10 может потребоваться апгрейд компа на который денег может и не быть.
     
     
  • 5.47, Аноним324 (ok), 17:00, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я писал о fheroes2, а не о SDL3. Плюс эти ничтожные проценты
    > скорее всего актуальны только для богатых стран. Вторые герои стоят не
    > много даже для нищука, а для компьютера-картофелины у человека из какого-нибудь
    > второго или третьего мира 7 и XP предпочтительнее. На таких системах
    > и fheroes2 сносно пойдёт. Для 10 может потребоваться апгрейд компа на
    > который денег может и не быть.

    Какая разница, система не актуальная, значит уже не нужна. Компов которые семёрку поддерживают уже лет 8 нет.

     
  • 4.42, Bottle (?), 16:41, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Г-ди, неужели нашёлся человек, который верит статистике  Steam?
     
     
  • 5.53, Аноним (-), 17:49, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А что не так со статистикой Стима?
    Нужно просто понимать, что она построена по ИХ пользователям.
    Но по юзерам GOG, не по юзерам EGS, не перекличка пиратов с торрентов.

    Не нравится их статистика - тогда приведите в пример другую.

     
     
  • 6.64, Аноним (64), 19:16, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При чем еще и не по всем их пользователям, а по рандомной выборке
    Скорее всего эта рандомная выборка достаточно репрезентативна, но это именно статистика по выборке тех кто согласился на отправку данных
     
     
  • 7.132, Аноним (132), 14:43, 24/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > но это именно статистика по выборке тех кто согласился на отправку данных

    Не устану повторять — ССЗБ.
    Впрочем, почему именно пользователи семёрки (и особенно XP!) не соглашаются с отправкой данных? Стыдно, возможно?

     
  • 4.74, Анон1110м (?), 19:41, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Я могу поныть что старые версии дистров Linux не поддерживаются. Хочу чтоб Fedora core 9 поддерживалась, OpenSUSE 11.1, Debian Lenny потому что там были зашибатые версии GNOME (и набор всяких апплетов к нему) и прикольные программки на Mono (хотя бы тот же Beagle).

    Число пользователей что Windows XP что Windows 7 точно больше чем 2% и 0.2%. На XP Thorium сообщает в user agent что он на Windows 10.

     
     
  • 5.84, Аноним324 (ok), 21:34, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Я могу поныть что старые версии дистров Linux не поддерживаются. Хочу чтоб
    > Fedora core 9 поддерживалась, OpenSUSE 11.1, Debian Lenny потому что там
    > были зашибатые версии GNOME (и набор всяких апплетов к нему) и
    > прикольные программки на Mono (хотя бы тот же Beagle).
    > Число пользователей что Windows XP что Windows 7 точно больше чем 2%
    > и 0.2%. На XP Thorium сообщает в user agent что он
    > на Windows 10.

    Ага, масоны всё скрывают. На самом деле виндовс 7 популярнее десятки и 11. А 78% десятки и 20% 11 придуманы агентами госдепа.

     
  • 4.83, Аноним (83), 21:16, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А потом те же личности, когда предлагают вырезать то x86, то arm32, говорят нам использовать дебиан 5. Вы там у себя определитесь уже.
     
  • 4.85, maximnik0 (?), 21:51, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >виндовс 7 не поддерживается с 2012

    Вы будете удивлены но платная поддержка закончилась в январе 23 года.И куча предприятий платила !!!! Т.к сертификата ФСБ для 8 и старше нет ,а в связи с санкциями и не будет.А  на отечественную ось за 3 года не возможно всё перевести,я честно говоря и не верю что переведут - даже на Samba перевести тяжко.

     
     
  • 5.86, Аноним324 (ok), 21:54, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    дебиан 5 не поддерживается с 2012 умник.
     
  • 5.123, Anonymously (?), 15:10, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А вот поддержка windows server 2008/r2 до января 2026 :)
     
  • 4.125, InuYasha (??), 15:31, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не выпендривайся. Мне нужна 7. Значит - уже не "никому". Так что, stfu && gtfo;
     
     
  • 5.133, Аноним (132), 14:47, 24/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну всегда найдутся любители странного.
     
  • 3.50, Аноним (64), 17:15, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 7 и XP не поддерживаются. Это может быть недостатком.

    Так же не поддерживаются TR-DOS, IS-DOS и многие другие операционные системы выброшенные авторами в результате устаревания железа под которые они писались
    Если сидишь на TR-DOS, то и программы бери для него, никто не будет писать под него свежий софт

     
     
  • 4.76, Анон1110м (?), 19:46, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Это сравнение не является доказательством потому что разница между DOS и Windows XP  огромна а между XP и 11 принципиальных отличий нет.
     
     
  • 5.95, Аноним (64), 22:34, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ты же даже не понял что за TR-DOS и IS-DOS я упомянул :-D

    То что ты считаешь, что между XP и Windows 11 нет разницы не означает, что ее нет
    Это совершенно разные системы внутри
    Ну попробуй ты драйвер работавший на Windows XP поставить на Windows 11, мы тут всем кагалом поржем над тобой

     
     
  • 6.100, Анон1110м (?), 23:04, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ты же даже не понял что за TR-DOS и IS-DOS я упомянул :-D

    Бегло посмотрел в Wikipedia.

    > То что ты считаешь, что между XP и Windows 11 нет разницы не означает, что ее нет. Это совершенно разные системы внутри

    Конечно она есть, но не такая большая как между твоими TR-DOS и IS-DOS и Windows XP. Разве не понятно? Или ты будешь снова и снова повторять что это совершенно разные системы внутри? Код смотрел что ли?

     
  • 3.77, Аноним (77), 20:01, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Такие древности спокойно потянут 7, браузер не запустить, как и на ХР, но на героев хватит
     
  • 3.103, Аноним (-), 01:02, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ребята, поставьте себе Linux и не мучайтесь.
     
     
  • 4.126, InuYasha (??), 15:37, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Мучусь с тех пор как поставил. После всех лет страданий я бы даже сказал - Linux is defective by design.
     
  • 3.110, Вы забыли заполнить поле Name. (?), 04:33, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Если я не ошибаюсь SDL3 из Виндов поддерживает только 10 и 11. 7 и XP не поддерживаются.

    Ошибаешься.

    All desktop Windows versions, back to Windows XP, are still supported.
    https://wiki.libsdl.org/SDL3/README/windows

     
     
  • 4.116, Tita_M (ok), 10:42, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо. Буду знать. А то запомнилось из ЕМНИП местных новостей, что не поддерживает.
     
  • 2.30, Аноним (30), 15:16, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    почему sdl3 а не raylib?
     
     
  • 3.34, Аноним (-), 15:32, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > почему sdl3 а не raylib?

    Потому что SDL решает дофига самых разных кроссплатформенных аспектов одним махом, от вывода аудио до работы с клипбордом.

     
  • 3.118, Андрей (??), 12:47, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Последний более высокоуровневый и решает более узкие задачи, а напротив SDL част... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.51, нейм (?), 17:33, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Гоняю миди через pipewire между клавой и TE, работает, ты о чем? Или тебе прям поддержка пятипинового разъема треба?
     
     
  • 3.62, Аноним (62), 19:03, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А игры на SDL тащат целый fluidsynth в виде либы. Это при налиции аппаратного midi. Позор.
     
     
  • 4.108, Аноним (108), 02:21, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А игры на SDL тащат целый fluidsynth в виде либы. Это при
    > налиции аппаратного midi. Позор.

    Fluidsynth обычно звучит многократно лучше тех кривых бухтелок. Конечно были и нормальные звуковухи, где сэмплы в RAM DSPшника грузились - но на вооон тот объем сэмплов RAM в звуковухе жаба обычно душила.

     
  • 4.134, Аноним (132), 14:49, 24/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это при налиции аппаратного midi.

    У пары человек.

     
  • 2.91, Аноним (91), 22:11, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно  подумать, у вас аппаратное миди когда-то было.
     

  • 1.8, Аноним (29), 13:00, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что уже можно собрать с sdl3? Вроде yquake2, есть ещё?
     
     
  • 2.71, Аноним (71), 19:27, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Зачем тебе что-то собирать с SDL3, тем более что он только что вышел?
     
     
  • 3.82, Аноним (29), 21:05, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интересно же попробовать.
     
  • 2.81, Аноним (29), 21:03, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Собрал yquake2, работает :)
    >[оверквотинг удален]
    > ldd quake2
    > linux-vdso.so.1 (0x00007f69b6bcc000)
    > libm.so.6 => /usr/lib/libm.so.6 (0x00007f69b51dd000)
    > libopenal.so.1 => /usr/lib/libopenal.so.1 (0x00007f69b4fef000)
    > libSDL3.so.0 => /usr/lib/libSDL3.so.0 (0x00007f69b4c00000)
    > libc.so.6 => /usr/lib/libc.so.6 (0x00007f69b4a25000)
    > /lib64/ld-linux-x86-64.so.2 => /usr/lib/ld-linux-x86-64.so.2 (0x00007f69b6bce000)
    > libatomic.so.1 => /usr/lib/libatomic.so.1 (0x00007f69b4fe5000)
    > libstdc++.so.6 => /usr/lib/libstdc++.so.6 (0x00007f69b4600000)
    > libgcc_s.so.1 => /usr/lib/libgcc_s.so.1 (0x00007f69b4fbf000)

     

  • 1.11, Guest (??), 13:33, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Существенно улучшена поддержка протокола Wayland, который теперь активирован по умолчанию в окружениях, предоставляющих одновременную поддержку Wayland и X11, и поддерживающих расширения протокола fifo-v1 и commit-timing-v1.

    Это целый один композитор, на секундочку, никому не известный Jay.

     
     
  • 2.13, Аноним (14), 13:35, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Вяленый ненужен.
     
     
  • 3.111, Аноним (111), 05:45, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если на винде сидеть.
     
     
  • 4.117, Аноним (135), 11:55, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да и на Иксах тоже.
     
     
  • 5.119, name (??), 13:02, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты уже написал waylandX?
     
     
  • 6.121, Аноним (135), 13:47, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем?
     
     
  • 7.128, name (??), 16:19, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Чтобы запускать софт, который дропнет иксы.
     
     
  • 8.136, Аноним (135), 16:05, 24/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дропну этот софт ... текст свёрнут, показать
     
  • 2.35, Аноним (-), 15:33, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это целый один композитор, на секундочку, никому не известный Jay.

    Так вот - мотиватор накодить фичу как раз и зарелизился для остальных :)

     
  • 2.40, llolik (ok), 16:34, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Посмотрел в git-ах. В mutter уже добавили (в 48-alpha), соответственно, в следующем релизе (в марте) уже будет. В KDE и wlroots допиливают и тоже, вроде как, к следующему релизу.

    Короче, пока SDL3 хоть куда-то уйдёт уже всё появится.

     
  • 2.90, maximnik0 (?), 22:05, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Это целый один композитор, на секундочку, никому не известный Jay.

    Это стандартные протоколы вайланд.В релизе год назад из за не реализации этих протоколов выход sdl откладывали https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60847
    А теперь загляни сюда
    https://gitlab.freedesktop.org/wayland/wayland-protocols/-/merge_requests/256

    Про 2 протокол лень искать ссылку.

     

  • 1.21, Аноним (-), 14:22, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Wayland, который теперь активирован по умолчанию в окружениях, предоставляющих одновременную поддержку Wayland и X11
    > задействован по умолчанию мультимедийный сервер PipeWire

    Процесс закапывания копроиксов идет по плану!
    me доволен

    > Реализована начальная поддержка HDR.

    А вот это уже интересно.

     
  • 1.32, Аноним (32), 15:28, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >удалён код для работы на устаревших платформах, таких как OS/2

    Arcaos такая 'эм, упс'

     
     
  • 2.44, Аноним (44), 16:49, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Она 32-разрядная, так что все правильно сделали.
     

  • 1.52, Skullnet (ok), 17:37, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > Задействован по умолчанию мультимедийный сервер PipeWire, который помечен как более приоритетный, чем PulseAudio.

    Прямо как тут: https://xkcd.com/927/

     
     
  • 2.55, Аноним (55), 18:36, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не знаем мы барин аглицкого наречия.
     
     
  • 3.104, Аноним (-), 01:04, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С каких пор ИТ специалисты его забыли?
     
  • 2.67, Аноним (64), 19:18, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В случае с Pulseaudio и PipeWire эта картинка вообще ни о чем
    PipeWire имеет полную совместимость и Pulseaudio-клиенты работают с ним, как с Pulseaudio, для тех кто не хочет переписывать ничего и не нужно переписывать, все просто работает, так что никакого нового стандарта лишнего не появилось
     
     
  • 3.73, Skullnet (ok), 19:40, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > В случае с Pulseaudio и PipeWire эта картинка вообще ни о чем
    > PipeWire имеет полную совместимость и Pulseaudio-клиенты работают с ним, как с Pulseaudio,
    > для тех кто не хочет переписывать ничего и не нужно переписывать,
    > все просто работает, так что никакого нового стандарта лишнего не появилось

    Я знаю, но зачем придумывать ещё одно API, когда есть уже существующие?

     
     
  • 4.75, Аноним (-), 19:43, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я знаю, но зачем придумывать ещё одно API, когда есть уже существующие?

    Например потому что старое это овнокод в котором никто не хочет копаться?
    Или имеет архитектурный ФАТАЛЬНЫЙ НЕДОСТАТОК.
    Или просто кому-то нечего делать)


     
     
  • 5.88, Skullnet (ok), 22:00, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Например потому что старое это овнокод в котором никто не хочет копаться?

    Сервер понятно говнокод был, но API для взаимодействия с сервером нормальное. Для обычных приложений пойдёт.

     
  • 4.79, Аноним (71), 20:05, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я знаю, но зачем придумывать ещё одно API, когда есть уже существующие?

    PipeWire не просто API - там вся архитектура отличается от PulseAudio.

    А почему PulseAudio не смогли сразу продумать по-человечески - это уже вопрос к Леньке Поттерингу, знатному "инноватору". Ну, видимо, недостаточно сильно инновировал - с кем не бывает...

     
     
  • 5.98, Аноним (-), 22:54, 22/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вряд ли только к нему. Этих звуковых серверов было как грязи, и они все канули в небытие, как неудачные. Поттеринг был не более неудачен чем они.
     

  • 1.57, Аноним (55), 18:38, 22/01/2025 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –1 +/
     

     ....ответы скрыты (5)

  • 1.92, Аноним (91), 22:21, 22/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > Существенно улучшена поддержка протокола Wayland, который теперь активирован по умолчанию

    Пропал калабуховский дом.
    Впрочем, в качестве библиотеки для 2d-поигрулек и эмуляторов ничего не изменится.

     
  • 1.105, Аноним (-), 01:09, 23/01/2025 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • +/
     
  • 1.109, Zenitur (ok), 04:06, 23/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    SDL2 линкуется с libudev.so.0 или libudev.so.1 в зависимости от того, какая версия библиотеки установлена в системе. Линковка осуществляется через dlopen() и использование библиотеки является опциональным. Можно ли заставить SDL2 искать обе библиотеки в зависимости от того, какая из них установлена в системе? Может есть патч?
     
     
  • 2.114, Аноним (114), 09:38, 23/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Можно ли заставить SDL2 искать обе библиотеки в зависимости от того, какая из них установлена в системе? Может есть патч?

    Ты, конечно, нашел где такой вопрос задавать. Пиши на форуме SDL или в их ишью трекер.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру