The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск открытой платформы виртуальной реальности Monado 25.0.0

22.04.2025 12:25

Опубликован выпуск проекта Monado 25.0.0, развивающего открытую реализацию стандарта OpenXR. Стандарт OpenXR подготовлен консорциумом Khronos и определяет универсальный API для создания приложений виртуальной и дополненной реальности, а также набор прослоек для взаимодействия с оборудованием. Monado предоставляет runtime, полностью соответствующий требованиям OpenXR, который может использоваться для организации работы с виртуальной и дополненной реальностью на смартфонах, планшетах, ПК и любых других устройствах. Код проекта написан на языке Си и распространяется под свободной лицензией Boost Software License 1.0, совместимой с GPL.

Состав платформы:

  • Движок пространственного зрения, выполняющий такие задачи, как трекинг объектов, определение поверхностей, реконструкция мешей, распознавание жестов, отслеживания движения глаз.
  • Движок для отслеживания персонажа, предлагающий компоненты для предсказания движений, оптического отслеживания движений через камеру, отслеживания позиции на основе данных от VR-шлема, гиростабилизатора и контроллеров.
  • Композитный сервер, поддерживающий композитинг, режим прямого вывода, проброс видео, корректировку линз и формирование рабочего пространства для одновременно работы с несколькими приложениями.
  • Движок взаимодействия, предоставляющий набор виджетов и тулкит для приложений виртуальной реальности, а также включающий инструменты для симуляции физических процессов.
  • Инструментарий для калибровки оборудования и определения границ перемещения.

Основные возможности:

  • Драйверы для шлемов виртуальной реальности HDK (OSVR Hacker Developer Kit), PlayStation VR HMD, SteamVR, Panotools (PSVR), различных моделей Vive и устройств для которых имеются драйверы OpenHMD.
  • Драйвер для очков дополненной реальности North Star.
  • Драйвер для систем отслеживания позиции, таких как Intel RealSense T265.
  • Набор udev-правил для настройки доступа к устройствам виртуальной реальности без получения полномочий root.
  • Компоненты для отслеживания движения с фреймворком для фильтрации и потоковой передачи видео.
  • Система отслеживания персонажа с шестью степенями свободы (6DoF, вперёд/назад, вверх/вниз, влево/вправо, рыскание, тангаж, крен) для контроллеров PSVR и PS Move.
  • Модули для интеграции с графическими API Vulkan и OpenGL.
  • Безэкранный режим (Headless).
  • Управление пространственным взаимодействием и точкой обзора.
  • Базовая поддержка синхронизации кадров и ввода информации (действий).
  • Готовый композитный сервер, поддерживающий прямой вывод на устройство. Предоставляются шейдеры для Vive и Panotools. Имеется поддержка проекционных слоёв.

Среди изменений в новом выпуске:

  • Расширены внутренние программные интерфейсы XRT (XRT Runtime), абстрагирующие низкоуровневые особенности взаимодействия с аппаратным обеспечением. Добавлен метод xrt_instance_android и заголовочный файл xrt/xrt_android.h с вызовами для платформы Android. В xrt_compositor добавлены функции для управления частотой обновления экрана. Добавлена поддержка расширения XR_FB_face_tracking2 и возможность активации на лету расширенной функциональности, такой как управление через отслеживания движения глаз.
  • В libmonado добавлены функции для определения состояния заряда аккумулятора и получения свойств устройств, связанных с отслеживанием движений.
  • В трекерах состояния (State Trackers) реализовано OpenXR-расширение XR_EXT_active_action_set_priority, обеспечена поддержка спецификации OpenXR 1.1.47 и добавлена возможность включения и отключения расширенных возможностей, таких как отслеживание движения глаз.
  • В драйверах для платформы Android снижена нагрузка на CPU.
  • В драйвер, использующий OpenHMD, добавлена поддержка неофициального API Haptics для устройств Oculus Rift CV1.
  • В драйвер симуляции добавлена поддержка масок видимости для управления тем, какие объекты будут видны в каждом глазу.
  • Добавлена поддержка 3D-шлемов HP Reverb G2 Omnicept и Acer AH100.
  • В композитном сервере реализована поддержка динамического изменения частоты обновления экрана на платформе Android. Добавлена переменная окружения WAYLAND_CONNECTOR для выбора устройства вывода в окружениях на базе Wayland.


  1. Главная ссылка к новости (https://floss.social/@MonadoXR...)
  2. OpenNews: Collabora возродит разработку Libsurvive, системы отслеживания движений в VR-окружениях
  3. OpenNews: Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной реальности
  4. OpenNews: Проект xrdesktop для использования GNOME и KDE в шлемах виртуальной реальности
  5. OpenNews: Google открыл приложение для создания 3D-моделей с использованием виртуальной реальности
  6. OpenNews: Опубликован Wolvic 1.7, web-браузер для устройств виртуальной реальности
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/63118-monado
Ключевые слова: monado, 3d, vr
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (41) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Жироватт (ok), 13:05, 22/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Было бы еще реально применимо (в реальной жизни, не в узкозаточенных сценариях и поигрульках) - цены бы не было, а так - только AR, только с реальнлу удобным визором (не гугль гласс, но подобное)
     
     
  • 2.8, Аноним (8), 14:33, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Фейсбук делают свои ар очки, очевидцы с них дуреют, кто щупал.
     
     
  • 3.11, Аноним (11), 14:49, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Зумер дуреет с этой прикормки.
     
  • 3.12, Аноним (12), 14:50, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ray-Ban Meta ?
     
     
  • 4.18, penetrator (?), 15:40, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ray-Ban как бренд качественных очков сдулся, еще лет 15-20 назад можно было купить дорого но качественно, сейчас все безнадежно просрано и в приоритете другие бренды

    а этим осталось только модно молодежные VR клепать

     
  • 2.25, Аноним (25), 16:31, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://i.ytimg.com/vi/Lnm2B_P3m7w/hq720.jpg?sqp=-oaymwEhCK4FEIIDSFryq4qpAxMIA

    Гораздо лучше голографические проектор. На Youtube уже есть какие то ролики даже в цвете, размером со стол.

    Очки Vr надо одевать, в очках Vr не видно окружающую обстановку, например при работе с оффисными приложениями, если в Vr то ты все равно пользуешься ручками, бумажными заметками, если только дополненой реальности, но это все равно такая штука которую надо носить на теле, а не девайс.

     
     
  • 3.52, torvn77 (ok), 00:22, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я думаю что это можно кск то решить, но для этого надо плотный контакт между разрабатывающими очки инженерами и их непосредственными потребителями, может даже изготовление очков под хотелки конкретного человека.
     
  • 2.54, Аноним (54), 04:35, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сценарий из реально жизни для виртуальной реальности Тут видимо только образо... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.3, Аноним (12), 13:24, 22/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Идея неплохая, но реализовать пока никто толком не может.
    ВСЕ шлемы или неудобные или дорогие, либо всё и сразу:
    - https://en.wikipedia.org/wiki/Valve_Index
    - https://en.wikipedia.org/wiki/Apple_Vision_Pro
    - https://en.wikipedia.org/wiki/Meta_Quest_3
    - https://en.wikipedia.org/wiki/PlayStation_VR2
     
     
  • 2.5, Аноним (5), 13:51, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Vision Pro — ну тут понятно всё.
    Index мимо, он изначально не задумывался как дешёвое устройство.
    Про PS VR2 ничего сказать не могу, не видел.
    Но с Meta* Quest что не так-то?
     
     
  • 3.6, Аноним (12), 14:05, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Есть небольшой опыт с Quest 2, за несколько дней так и не привык. Хоть и небольшой вес, но через полчаса уже чувствуется и само крепление.
     
     
  • 4.7, Сергей (??), 14:25, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поменяйте крепление, родное не всем подходит, либо Вы его сильно затянули
     
     
  • 5.15, Аноним (15), 15:14, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Либо дело не в креплении, а просто тошнит и все становится неприятным.
     
     
  • 6.27, Cyd (?), 16:34, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    как, впрочем, и от реальности)))
     
     
  • 7.53, Аноним (53), 01:47, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну это смотря сколько выпить…
     
  • 6.35, Аноним (25), 17:11, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конечно.
    Кому понравится экран 2-3 см от глаз.
    Я мерцание 120 180 герц замечаю. А тут прям у глаз.
     
     
  • 7.39, Аноним (5), 17:32, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы правда совсем не понимаете, как оптика работает?
     
     
  • 8.46, Аноним (25), 18:08, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Совсем непонимаю Но если утомляет просто экран Я всегда убавляю яркость Потом... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.55, Аноним (54), 04:50, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В шлеме тоже можно убавить яркость и даже включить желтящую защиту зрения по кра... текст свёрнут, показать
     
  • 7.42, Аноним (42), 17:56, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А 28 кГц слышишь?
     
     
  • 8.44, Аноним (25), 18:03, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Незнаю надо купить собачий свисток, послушать ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.45, Аноним (25), 18:05, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что смущает, раньше 50 герц 25 кадров люди не замечали А сейчас замечают 120 ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.49, blkkid (?), 22:20, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    а ещё раньше люди видели всё чёрно-белым... текст свёрнут, показать
     

  • 1.4, Аноним (12), 13:35, 22/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >таких как Intel RealSense

    https://www.intelrealsense.com/developers/

     
  • 1.10, Аноним (10), 14:48, 22/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Господи, 30+ лет уже виртуальной реальности (ещё в Game.EXE были статьи про шлемы), и 30+ лет очевидно что она не нужна никому.
     
     
  • 2.13, 1 (??), 15:03, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну не скажи. Вполне себе уже проводят турниры (и с крупным призовым фондом) по настольному теннису.
    А раз люди готовы за это платить, значит всё же кому-то нужно.
     
  • 2.20, Аноним (20), 15:41, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хотя бы 120Гц 4К в HDR завезли, какое здесь VR\AR.
     
  • 2.21, Аноним (5), 15:54, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Шлемы продаются миллионами, это «никому не нужно»?
    Вот в том виде, что был 30 лет назад, оно действительно оказалось никому не нужно, да ещё за конские 700$ (тогдашних $!)/
     
     
  • 3.34, Аноним (25), 17:08, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Насамом деле не миллионами.
    Спрос небольшой.
    Скорее это игрушка для обладателей Tesla.
     
     
  • 4.37, Аноним (5), 17:26, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Одних Quest 2 продано ≈15 млн штук.
     
  • 2.29, Аноним (25), 16:35, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > очевидно что она не нужна никому.

    Представь оффис, и все сидят в устройствах VR, это что то из киберпанка. ( не игра которая не фильм, а жанр ).

     

  • 1.14, Аноним (15), 15:13, 22/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Нормального названия конечно же было придумать нельзя.
     
  • 1.16, Соль земли (?), 15:22, 22/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Так и не удалось завести даже xrgears. На ALVR уже прошёл все игры.
     
  • 1.17, Аноним (17), 15:34, 22/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Vrml поддерживается?
     
  • 1.22, Аноним (22), 16:21, 22/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    жду легкие очки к которым я по блютуту клаву подключу, терминал в очках открою, ssh и вперед - без в всяких ноутов - сидя в парке на скамейке
     
     
  • 2.28, 1 (??), 16:35, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дык клава тоже виртуальная должна быть. Прям в той VR.
     
     
  • 3.31, Аноним (22), 16:43, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    нафиг. я лучше нормальной механической клавой буду набирать, а не виртуальной или убогой клавой ноута - реально скорость раз в 10 выше
     
  • 2.30, Аноним (25), 16:37, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://img.joomcdn.net/8063079576aca1727ecd1774fbcdec66b165e353_original.jpeg

    И подключешься к лазерной клавиатуре?

     

  • 1.32, Аноним (32), 17:01, 22/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Если упомянуть волшебное слово "дроны" специалистам в сфере VR заинтересоваными лицами будут предоставлены и деньги и прочие ресурсы.
     
     
  • 2.33, Аноним (25), 17:07, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почему.
    Существуют наработки использования VR, в микрохирургии.
    И в производстве.
     

  • 1.48, Унтерпингвиньш (?), 18:32, 22/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Теперь дело за малым. Создать эту самую свободную виртуальную реальность. Создать законченный готовый продукт.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру