The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз Wayland 1.6

19.09.2014 18:29

Представлен стабильный релиз протокола, механизма межпроцессного взаимодействия и библиотек Wayland 1.6, а также развиваемого параллельно композитного сервера Weston 1.6. Ветка 1.6 обратно совместима на уровне API и ABI с выпусками 1.x, но дополнительно содержит порцию улучшений, расширяющих возможности протокола и композитного сервера Weston. Следующий выпуск 1.7 запланирован на 13 февраля.

Основные новшества Weston 1.6:

  • Усовершенствована поддержка протокола xdg-shell. К сожеланию, по сравнению с выпуском 1.5 наблюдается нарушение совместимости в поддержке xdg-shell. Протокол xdg-shell предназначен для организации взаимодействия между приложениями и десктоп-окружением, в том числе востребованного для обеспечения полноценной работы GNOME Shell поверх Wayland;
  • Добавлен механизм маскировки weston_layer;
  • В DRM-бэкенде обеспечено извлечение информации о размере курсора из ядра;
  • Поддержка управления частотой повторения ввода символов при удержании клавиши в нажатом положении;
  • Реализация wl_display_add_socket_auto() избавлена от необходимости указания сокета при запуске Weston поверх другого экземпляра Weston;
  • По умолчанию задействована библиотека libinput, которая также используется в таких проектах, как Clutter и GNOME. Старый код для работы с устройствами ввода данных пока оставлен в качестве запасного варианта, но его поддержка будет прекращена в выпуске 1.7;
  • Добавлены дополнительные настройки для desktop-shell;
  • Из коробки обеспечена работа сборочного сценария "make distcheck", не требуя дополнительных манипуляций;
  • Обеспечено завершение работы Weston, в случае раннего завершения weston-desktop-shell, что позволяет решить проблемы с подвисанием с черным экраном;
  • Добавлена опция для принудительного включения numlock при запуске с бэкендами DRM и fbdev;

Основные новшества Wayland 1.6:

  • В протокол wl_keyboard добавлена информация о частоте повторения ввода;
  • В libwayland-client внесены дополнения для обработки ошибок, в частности, приложение теперь может запросить более детальную информации об ошибке протокола;
  • В wl_surface добавлено перечисление ошибок;
  • В wl_display_add_socket_auto() из состава libwayland-server обеспечен автоматический поиск свободного имени сокета;
  • Реализована большая порция новых тестов для 'make check'. Подготовлен фреймворк для упрощения тестирования взаимодействия клиента с сервером;
  • Проведена работа над ошибками в коде многопоточности и выставления блокировок;
  • Добавлена функция wl_display_roundtrip_queue();
  • Прекращено раскрытие глобальной переменной wl_display.

Экспериментальная поддержка функционирования поверх Wayland уже доступна в свежих выпусках веток KDE 4 и KDE 5. В GNOME поддержка Wayland также пока носит экспериментальный характер, но в выпуске GNOME 3.14 ожидается реализация полноценного пользовательского сеанса на основе Wayland, пригодного для реальной работы. В частности, по сравнению с GNOME 3.12 в версии 3.14 появится поддержка раскладок клавиатуры, операций Drag-and-Drop и поддержка сенсорных экранов. За несколькими исключениями, практически решены проблемы с запуском типовых приложений GNOME при работе поверх Wayland.

В дальнейших выпусках проект GNOME планирует перейти на Wayland в качестве первичной платформы, а разработчики KDE намерены обеспечить работу поверх Wayland не хуже, чем X.Org. Более того, полноценная поддержка работы GNOME поверх Wayland будет обеспечена уже в осеннем выпуске дистрибутива Fedora 21. Переход по умолчанию на Wayland произойдёт не раньше выпуска Fedora 23.

Поддержка Wayland также реализована в выпуске проекта Enlightenment E19 и в панели Cairo-Dock, а также ожидается в одном из будущих выпусков MATE. Wayland уже используется в мобильных платформах Sailfish и Tizen 3. Кроме существующих систем активно развиваются новые десктоп-окружения, работающее только на базе технологий Wayland - Hawaii и Orbital. Для тестирования работы GNOME, KDE и Enlightenment, Hawai и Orbital поверх Wayland развивается специальный Live-дистрибутив Rebecca Black Linux.

Wayland представляет собой протокол взаимодействия композитного сервера и работающих с ним приложений. Клиенты самостоятельно выполняют отрисовку своих окон в отдельном буфере, передавая информацию об обновлениях композитному серверу, который комбинирует содержимое буферов отдельных приложений для формирования итогового вывода с учётом возможных нюансов, таких как перекрытие окон и прозрачность. Иными словами, композитный сервер не предоставляет API для отрисовки отдельных элементов, а оперирует только с уже сформированными окнами, что позволяет избавиться от двойной буферизации при использовании высокоуровневых библиотек, таких как GTK+ и Qt, берущих на себя работу по компоновке содержимого окон. В настоящее время поддержка прямой работы c Wayland уже реализована для библиотек GTK3+, Qt 5, SDL (начиная с выпуска 2.0.2), Clutter и EFL (Enlightenment Foundation Library).

В рамках проекта Weston развивается одна из реализаций композитного сервера. В роли композитного сервера также может выступать любой другой продукт, поддерживающий протокол Wayland. Например, в настоящее время ведётся работа по обеспечению поддержки Wayland в KWin. В текущем виде Weston уже вышел за рамки набора примеров для тестирования протокола Wayland, но продолжает позиционироваться как эталонная система, которая может обрастать функциональностью через плагины и дополнения. При этом Weston не будет развиваться как обособленное десктоп-окружение, а будет представлять собой ядро и плагинный API для создания таких окружений, по аналогии с тем, как сервер X.Org лежит в основе современных графических систем. Пользовательские оболочки и расширенные функций управления окнами предлагается реализовывать в форме внешних бэкендов к Wayland.

Взаимодействие с аппаратным обеспечением в Wayland/Weston, например, проведение инициализации, переключение видеорежимов (drm modesetting) и управление памятью (GEM для i915 и TTM для radeon и nouveau) графических карт, может производиться напрямую через модуль, работающий на уровне ядра, что позволяет обойтись без привилегий суперпользователя. Композитный сервер Weston может работать не только с использованием DRM-модуля ядра Linux, но и поверх X11 или поверх другого композитного сервера Wayland. Кроме того, развиваются проекты по обеспечению работы поверх графического стека платформы Android.

Для обеспечения выполнения обычных X11-приложений в окружении на базе Wayland используется DDX-компонент XWayland (Device-Dependent X), похожий по организации работы на Xwin и Xquartz для платформ Win32 и OS X. Поддержку запуска X11-приложений планируется встроить непосредственно в композитный сервер Weston, который при попытке выполнения X11-приложения будет инициировать запуск X-сервера и связанных с ним компонентов XWayland. При таком подходе процесс запуска X11-приложений будет бесшовным и неотличимым для пользователя от запуска приложений, работающих напрямую с Wayland.

Для решения вопроса с организацией работы с приложениями, запущенными на другой машине, для Wayland подготовлен прототип системы удалённого рендеринга, выполненный в виде дополнения к композитному серверу Weston. Дополнение выступает в роли надстройки для обеспечения сетевого взаимодействия при организации рендеринга и передачи событий от устройств ввода. Взаимодействие происходит на уровне двух композитных менеджеров, т.е. композитный сервер Weston на локальной системе, на которой работает пользователь, может отображать отдельные окна из композитного сервера Weston, запущенного на удалённой системе. Трансляция вывода реализована на основе передачи изменения содержимого отдельных окон, обслуживаемых композитным сервером. По сети передаются только изменившиеся элементы окон, изменения вычисляются на уровне битмапов и передаются с использованием протокола похожего на VNC. Для организации удалённой работы также подготовлены бэкенды для использования протоколов RDP и SPICE.



  1. Главная ссылка к новости (http://lists.freedesktop.org/a...)
  2. OpenNews: Выпуск пользовательского окружения Enlightenment 19 с поддержкой Wayland
  3. OpenNews: Переход по умолчанию на Wayland произойдёт не раньше выпуска Fedora 23
  4. OpenNews: GTK3-порт Firefox успешно запущен в окружении Wayland
  5. OpenNews: Панель Cairo-Dock адаптирована для работы с Wayland
  6. OpenNews: Обновление Live-дистрибутива для тестирования работы десктоп окружений поверх Wayland 1.5
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/40632-wayland
Ключевые слова: wayland, weston
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (50) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 19:03, 19/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >В частности, по сравнению с GNOME 3.12 в версии 3.14 появится поддержка раскладок клавиатуры, операций Drag-and-Drop и поддержка сенсорных экранов.

    титанические инновации

     
     
  • 2.47, Аноним (-), 22:02, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Речь о гноме поверх вяленого, не о гноме или вяленом отдельно.
     

  • 1.2, Орта1991 (?), 19:03, 19/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Неделю назад поставил на debian hamm- работает как часы, и анимации все офигенно плавные!
     
     
  • 2.14, Аноним (-), 23:00, 19/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    хлебом не корми, дай свистоперделки
     
     
  • 3.15, gerhj4wyq343 (?), 23:03, 19/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    а мне достаточно безукоризненно быстрой работы менюшек, ресайза окон и тп. Хотя бы на уровне ХР. Х-ы такого дать не могут.
     
     
  • 4.18, ананим (?), 12:29, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    чего? это с его тормозным gdi-й то?
    пиндеть хватит.
    владельцы свиньи ещё 10 лет назад слюни по компизу пускали.
     
  • 4.51, DIO (?), 11:58, 22/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вы явно не умеете готовить
     
  • 2.26, Santiago (ok), 19:13, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >Неделю назад поставил на debian hamm- работает как часы, и анимации все офигенно плавные!

    Не лги, ты не мог этого сделать.
    "Hamm is the code name for a former Stable Debian distribution. It was released on July 24th 1998 as Debian GNU/Linux 2.0, It was superseded by Debian/Slink on 09 Mar 1999. "
    https://wiki.debian.org/DebianHamm

    Зачем ты здесь лжёшь?

     

  • 1.5, Аноным (ok), 19:11, 19/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Так когда уже на нём что-то будет или он как EFL?
     
  • 1.6, asand3r (?), 20:14, 19/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    А где же тот самый скриншот с повернутым диагонально окошком? =) Я думал он есть в каждой новости про Wayland.
     
     
  • 2.7, Аноним (-), 20:20, 19/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можешь найти его в гуглокартинках.
     

  • 1.8, Аноним (-), 20:40, 19/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А есть уже какой-нибудь тайловый wm под сабж?
     
     
  • 2.10, ivn (?), 21:17, 19/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://github.com/michaelforney/swc
    велосипед
     

  • 1.9, Аноним (-), 21:14, 19/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А с блобом невидии это еще не работает?
     
     
  • 2.11, Xasd (ok), 21:24, 19/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    думаю в момент когда Nvidia сделает поддержку Wayland (очевидно она это сделает поже всех, учитывая что и у RadeonSI и у Intel -- проблем нет) -- то она раструбит эту новость по всем каналам как невиданную инновацию :-)
     

  • 1.12, Гость (??), 22:35, 19/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А что там с миром?
     
     
  • 2.13, Аноним (-), 22:59, 19/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +14 +/
    Как всегда - мир в опасности.
     

  • 1.16, Fyjy (?), 09:07, 20/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Ждем реализацию Wayland на Java с поддержкой JavaFX! Вот тогда GTK с их vala точно на помойку отправится, вместе с Qt и их js :D
     
     
  • 2.19, тоже Аноним (ok), 13:14, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ага, отправятся на помойку точно, но неторопливо, с частыми остановками на сборку мусора.
     
     
  • 3.21, Fyjy (?), 13:33, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Прежде чем позорится ты бы хоть почитал о GC в Java,и о том что он там не один.
     
     
  • 4.22, Ан (??), 14:03, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Это не изменяет факта его присутствия.
    Быстрее Rust станет системным языком программирования чем Java захватит мир графики.
     
     
  • 5.23, Anonnn (?), 15:52, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ага расскажи это геймдевелоперам :D
     
     
  • 6.27, lucentcode (ok), 21:53, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вы хоть одну нормальную игру на чистой Java видели? Я имею в виду игры уровня Starcraft 2 или Crysis 3, а не тот трэш который называют играми фанбои iPhone или Android. Я не видел ни одной игры, приличной игры, где хоть как-то используется java.
     
     
  • 7.29, Anonnn (?), 23:27, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А я говорил не про игры на Java, я говорил про игры на C++ где геймдевелоперам приходится писать собственный GC со всем вытекающими костылями и проблемами с ним.Посмотрите на топовые движки...
     
     
  • 8.31, Vkni (ok), 23:33, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем В C же можно вставить Boehm GC ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.33, Anonnn (?), 01:15, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А ты у них спроси, я просто констатирую факт И более того в некоторых случаях в... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.53, onnonym (?), 14:14, 26/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В игровых движка часто можно увидеть собственную реализацину менеджера памяти и ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.41, Ан (??), 13:24, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Идеология плюсов такова "что мы не используем за то не платим".
    Может быть нужда геймдевелоперов в GC и есть(хотя учитывая какой треш из багов в играх получается тут скорее проблема качества разработчиков этих игр, а не движков), но не весь код нуждается в GC.
    В случае с Java помимо GC мы получаем и оверхед от всего остального добра которое есть в Java. :)
     
     
  • 7.42, Anonnn (?), 14:16, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ок, покажи аналог Eclipse написанного на C++ который имет такой же объем функционала и работает быстрее, хотя о чем я говорю покажи аналог который имет хотя 40% функционала Eclipse. Или аналог Gradle для С++? Да долго можно продолжать, то что С++ работает быстрее с простейшими задачами ничего не значит, ты еще попробуй напиши на нем сложный проект без утечек, гигатонны багов и просаживания производительности на пустом месте. С++ подходит для узкого круга задач где реально нужен низкоуровневый доступ и это явно не про гуй и прочую прикладную хню!И незабывай про JNI, критические моменты всегда можно вынести в С.
     
     
  • 8.48, Аноним (-), 23:51, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А можно сделать лучше - всё сделать на C и получить ускорение в несколько процен... текст свёрнут, показать
     
  • 5.25, Аноним (-), 17:28, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >> Быстрее Rust станет системным языком программирования

    Ага, да скорей ассемблер станет высокоуровневым, чем Rust станет системным

     
     
  • 6.34, Ан (??), 01:26, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вы его каким считаете? Асемблером? Высокоуровневым? Что-то он не тянет не на первого ни на второго.
    Вообще время покажет, но как по мне Rust довольно интересен.
     
     
  • 7.45, Аноним (-), 19:36, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы правы. Rust слишком высокоуровневый, чтобы быть на ровне с обычными высокоуровневыми языками. Если бы я не знал, что он ещё и компилируется, первым делом бы подумал, что работает или на вм, или на интерпретаторе, ибо синтаксис у него слишком страшный для реального программирования=)
     
  • 2.20, Аноним (-), 13:26, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Потрачено.
     

  • 1.24, Kodir (ok), 16:16, 20/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Я не совсем понимаю трудоёмкость работы и медленность внедрения этого Wayland.
    По-сути, это же ПРОТОКОЛ, т.е. соглашение - там не нужно писать простыни кода. Weston - тоже неахти какой монстр (судя по функциям) - берёт уже отрисованное и комбинирует с декорациями window manager'а. Главная-то работа - вот эти "отрисовки" - всякие прямоугольники, шрифты, градиентики...
    Такое ощущение, что над тривиальной идеей "юзер-окошки-система" опять навешали кучу абстракций, которые через 10 лет окажутся никому не нужные.
     
     
  • 2.32, Vkni (ok), 23:39, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я не совсем понимаю трудоёмкость работы и медленность внедрения этого Wayland.

    Трудоёмкости особой нет, просто Wayland никому по-хорошему не нужен. Что он даст - ну теоретически некоторое увеличение скорости граф. системы за счёт убитой совместимости, изгаженного десктопа (см., например, везде разные заголовки окон, да и другие косяки есть).

    Ну и тут ни для кого, кроме RH, где это vendor-lock-in аля systemd, овчинка не стоит выделки. Людей, которым нужны разные оконные менеджеры и совместимость не с 2-мя библиотеками (Qt 5+/Gtk 3+), а с уже давно наработанным и отлаженным софтом этот Wayland не устраивает.

    Конечно, можно использовать XWayland, но зачем, если есть просто Xы, а граф. скорость более чем устраивает? Красивая анимация при передвигании окон? Так на мозаичных WM его просто нет. Да и на немозаичных это кроме маргиналов никому не нужно.

     
     
  • 3.35, Ан (??), 01:34, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > см., например, везде разные заголовки окон, да и другие косяки есть

    Даже сейчас при иксах убрать декорации окон и нарисовать свои вполне может любое приложение. А даже если каким-то образом насильно запретить сокрытие системных декораций, то приложение такое нормально выглядеть не будет.

    Это я так уточнить.
    Так как особо не знаю технической стороны, то ни иксов, ни вяленого не поддерживаю.

     
     
  • 4.37, Vkni (ok), 02:23, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Даже сейчас при иксах убрать декорации окон и нарисовать свои вполне может
    > любое приложение. А даже если каким-то образом насильно запретить сокрытие системных
    > декораций, то приложение такое нормально выглядеть не будет.

    Может, только это не приветствуется. :-) А в Wayland наоборот. И вот это приветствуется/не приветствуется составляет существенную разницу.

     
     
  • 5.40, Ан (??), 13:18, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну кто же запретит разрабам вырубить декорации? :)
    А вообще хромиум вроде как это и делает.

    Вообще я не вкурсе кто сейчас на самом деле рисует декорации окон, иксы или всё таки оконный менеджер ДЕ, но в случае с вяленым этим должен заниматься композитный менеджер. Что как бы не значит что в вяленом предпочтительнее отбирать возможность рисовать декорации и рисовать их самому.
    Плюс как я понимаю в GTK приложениях как и раньше считается правильным использование глобальной темы GTK(хотя это с самого начала выбор разработчика приложения), что в свою очередь позволяет GTK приложения запускаемые в KDE окружении стилизировать как полагается в KDE.

    Вообще посмотрим что будет.

     
     
  • 6.43, Vkni (ok), 18:40, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну кто же запретит разрабам вырубить декорации? :)

    Никто. Но вам, скажем, тоже на тротуар плевать никто не запрещает. Однако обществом это не приветствуется, поэтому тротуар относительно незаплёванный. Так и с Хами - одно дело, свои декорации возможны, но не приветствуются, поэтому заголовки одинаковы за исключением Хрома, xmms и ещё пары уродов.

    > что в вяленом предпочтительнее отбирать возможность рисовать декорации и рисовать их
    > самому.

    Результат-то известен - 5 окон, 3 разных заголовка. См., например, даже последние скрины Enlightenment на Wayland'е.

    > Вообще посмотрим что будет.

    Унылый пилёжь кода W и засирание кодовой базы Xorg'а всякими кусками от Wayland'а. Мы же на это уже года 3 смотрим. :-)

     
     
  • 7.46, Ан (??), 21:00, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Унылый пилёжь кода W и засирание кодовой базы Xorg'а всякими кусками от Wayland'а. Мы же на это уже года 3 смотрим. :-)

    Я говорю про результат. Который пока отсутствует. Все текущие запуски чего либо поверх вяленого это только девелопмент запуски. Появится релиз чего либо, вот тогда можно будет начинать готовить помидоры и кирпичи, кому что по душе, для запуска в разрабов. :)

    > Результат-то известен - 5 окон, 3 разных заголовка. См., например, даже последние скрины Enlightenment на Wayland'е.

    Я если честно в своё время не смог найти репозитория в котором бы был этот самый Enlightenment более менее свежей версии. Нагуглить скринов не смог, но полагаю это проблема того что попросту нет дистрибутива который бы поставлял Enlightenment нормально настроеным и с возможностью доставить нужные стили для тулкитов. Иначе говоря в случае с ним в любом случае нужен напильник для приложений на сторонних тулкитах.

     
     
  • 8.49, Vkni (ok), 02:28, 22/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Как же отсутствует Кодовая база Xorg а уже засрана XWayland ом Ну посмотрите п... текст свёрнут, показать
     

  • 1.28, lucentcode (ok), 21:55, 20/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Скорее бы уже допилили его до юзабельного состояния. Хочется поскорее соскочить с иксов.
     
     
  • 2.30, Vkni (ok), 23:31, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Скорее бы уже допилили его до юзабельного состояния. Хочется поскорее соскочить с
    > иксов.

    Win32 и Quartz в вашем распоряжении. :-)

     
  • 2.36, Anonymous1 (?), 01:42, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Скорее бы уже допилили его до юзабельного состояния. Хочется поскорее соскочить с
    > иксов.

    Для меня звучит, увы, как очередное сезонное обострение...
    В общем-то, лучше бы изначально не вскакивать (и не гарцевать верхом на) то(м), с чего теперь так хочется побыстрее соскочить... Вот уже пятое или шестое по счету межсезонье, кажется мне, бравые разработчики Вейландов и Вестонов все не могут дать подобным страдальцам желанного избавления от кошмарных мук с устарелыми иксами. Когда же свершится, да и придет ли вообше долгожданное избавление?  

     

  • 1.38, Аноним (-), 04:56, 21/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Слушайте, а чем всех не устраивает собственно всех x11 ну кроме сотен зависимостей? какую проблему вообще решает вестон и вайланд?
     
     
  • 2.39, Vkni (ok), 05:38, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Большинство x11 как раз устраивает - иначе бы давно поменяли.
     

  • 1.44, robux (ok), 19:17, 21/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Ребята, кто пробовал - можно уже юзать или нет?
    И как по скорости? Быстрее LXDE?
     
     
  • 2.52, Аноним (-), 18:17, 22/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Быстрее LXDE?

    Кернел самый быстрый.

     

  • 1.50, anonn (?), 02:42, 22/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Wayland compositor -- быстрая прорисовка окон, меньшая потребность в видеопамяти, меньшая нагрузка на видеоплату, большая производительность за счет более быстрого взаимодействия между графическим приложением и дисплейном сервером.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру