The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

В Blender3D будет продолжена переработка внутреннего рендера

24.04.2011 19:35

Brecht van Lommel, разработчик рендера Октан (Octane Renderer), вернулся в организацию Blender Foundation для работы в режиме полного рабочего дня по совершенствованию рендера, встроенного в систему 3D-моделирования Blender. Перед началом работы над мультфильмом Синтел Brecht van Lommel уже пытался реорганизовать и улучшить код, но столкнулся с трудно преодолимыми проблемами при попытке реализации в существующем рендере некоторых возможностей. В связи с этим, Brecht van Lommel намерен разработать отвечающую современным реалиям замену для существующего рендера. Видеодемонстрацию возможностей начального прототипа нового рендера можно посмотреть здесь.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.blendernation.com/2...)
  2. OpenNews: Релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.57
Автор новости: Andri
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/30351-Blender
Ключевые слова: Blender, 3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (25) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 21:23, 24/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    >Brecht van Lommel уже пытался реорганизовать и улучшить код, но столкнулся с трудно преодолимыми проблемами при попытке реализации некоторых возможеностей, присущих современным системам 3D-редреринга

    Ларри Кинг: Скажите, что НА САМОМ ДЕЛЕ произошло с подводной лодкой Курск?
    Путин: Она утонула.

     
  • 1.2, skew (?), 22:01, 24/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    В ролике видно что будет задействована CUDA, но почему не opencl? Странный выбор автора движка, а так ролик очень показательный.
     
     
  • 2.4, Zenittur (?), 23:03, 24/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Наверное потому что этот человек знает только CUDA. А вообще в Blender нет CUDA-кода, но кое-где есть OpenCL-код.
     
     
  • 3.7, nazgul (?), 00:34, 25/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В текущем trunk-е нет OpenCL кода. Есть ветка Джероен Бэйкера (Jeroen Bakker), в которой реализован тайлинговый композитор с использованием OpenCL.
     
     
  • 4.25, Zenittur (?), 23:47, 25/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо, я просто краем глаза видел информацию об этом.
     
  • 2.9, anonymous (??), 02:08, 25/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Адский ролик, впечатлило. И снова CUDA, нет пути. Поигравшись с renderfarm.fi на своей шкуре понял, что встроеный трассировщих Blender как бы это помягче - сыроват что-ли. Накачал PDF-ок про разложение двунаправленых трасировщиков на GPU, придется все делать самим.
     
  • 2.24, nazgul (?), 17:14, 25/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В общем здесь Брэхт рассказал, почему не OpenCL: http://blenderartists.org/forum/showthread.php?216113-Brecht-s-easter-egg-sur
     

  • 1.3, nazgul (?), 22:47, 24/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Утверждение "разработчик рендера Октан" кажется мне очень спорным. Да, Брэхт устраивался на работу в Refractive Software, но по некоторым причинам (я не знаю до сих пор ли против он их разглашения) он с ними контракт не подписал.
    И на сколько я понял, это не является развитием Blender Internal рендер-движка, это будет отдельный движок, который, возможно, со временем заменит BI (может после проекта Mango).

    И, возможно, следует указать первоисточник: http://code.blender.org/index.php/2011/04/modernizing-shading-and-rendering/

    По поводу CUDA. Сегодня ночью было обсуждение этого вопроса. Одно из преимуществ CUDA для Брэта это хорошая документация. Ну и потом, почему бы и не CUDA? Работа ещё не закончена и, скорее всего, оно будет переделано на OpenCL (чтобы избавиться от проприетарных зависимостей).

     
     
  • 2.6, prokoudine (??), 23:10, 24/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ну как бы OpenCL даже сейчас является проприетарной зависимостью, поскольку Gallium ещё не вполне пригоден. Остаются только двоичные драйверы nVidia и ATi. Хотя в идеале, конечно, — да :)
     
     
  • 3.8, nazgul (?), 00:38, 25/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Странно, мне как-то показалось, что есть свободные либы для этого прямо в дабиановском репозитории. Что ж, я ошибался :)

    Наиболее вероятным выбором CUDA быле уже те готовые програмы, о которых Брэхт пишет в блоге. Вообще спрошу его как только пересечёмся почему это CUDA и CUDA ли это вообще =)

     
  • 2.11, Аноним (-), 09:30, 25/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > может после проекта Mango

    Хотел спросить, а что за проект Mango?

     
     
  • 3.12, nazgul (?), 11:05, 25/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это 4й Open Movie Project. Пока мало кто представляет что именно будет сделано в его рамках, но вроде как есть открытая информация о том, что оно будет связан ос match moving.
     

  • 1.10, none_13 (?), 07:54, 25/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    лучше spline, nurms систему бы улучшили
     
     
  • 2.13, nazgul (?), 11:40, 25/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вполне вероятно в районе этого лета-осени будет произведён мёржинг nurbana в основное дерево исходников.
     

  • 1.14, Аноним (-), 12:19, 25/04/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это всё очень радует. Вот еще бы узнать когда полноценную поддержку кириллицы прикрутят, несколько удручает её отсутствие, особенно на русской винде в офиссе...
     
     
  • 2.15, nazgul (?), 12:28, 25/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А да, это один из давнишних пунктов TODO листа. На сколько я помню, последнее решение в этой области было сперва продмать систему локализации -- тут ест ьпроблемы для переводчиков типа таких, что в каких-то языках числительное идёт до существительного, в каких-то после, окончания ну и всё в таком духе. Просто не хочется "захламлять" лишний раз исходные коды всякий раз, когда идёт упоминание о количестве чего-либо. Ну и машинности вроде "Удалено вертекс(ов): 42" не хочется..
     
     
  • 3.16, prokoudine (??), 13:15, 25/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ну и машинности вроде "Удалено вертекс(ов): 42" не хочется...

    ngettext же :)

     
     
  • 4.20, nazgul (?), 15:16, 25/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как он решит проблемы с префиксным и суффиксным написанием написанием числительных? И потом, судя по примеру с вики: "2 дня надад", но "5 дней назад". Я не вижу как такие ситуации отлавливаются вызовом ngettext("%d day ago", "%d days ago", $days_ago) (взято из примера всё с тойже страницы вики).
     
     
  • 5.21, prokoudine (??), 16:20, 25/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очень просто отлавливается. Пример из гимпа:

                      g_string_append_printf (str,
                                              ngettext ("%d layer",
                                                        "%d layers",
                                                        thumbnail->image_num_layers),
                                              thumbnail->image_num_layers);


    Соответственно, в ru.po:

    #: ../app/core/gimpimagefile.c:634 ../app/display/gimpdisplayshell-title.c:339
    #, c-format
    msgid "%d layer"
    msgid_plural "%d layers"
    msgstr[0] "%d слой"
    msgstr[1] "%d слоя"
    msgstr[2] "%d слоёв"

     
     
  • 6.23, nazgul (?), 17:13, 25/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О-кей. Спасиобо за инфу. После FMX подниму вопрос о локалициях снова.
     
  • 3.17, koblin (ok), 14:42, 25/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Gettext
     
  • 3.18, Аноним (-), 14:43, 25/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да чёрт с ней с локализацией, хотя бы просто его шрифт кириллические символы бы держал, вот для 2.4x был патч, а так по папкам с русскими именами без нервов из его браузера не походишь... Вроде в линуксах и макоси проблем с этим меньше?
     
     
  • 4.19, nazgul (?), 15:11, 25/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Этого одного пункта TODO листа вопросы.
     
  • 4.22, prokoudine (??), 16:22, 25/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да чёрт с ней с локализацией, хотя бы просто его шрифт кириллические
    > символы бы держал, вот для 2.4x был патч, а так по
    > папкам с русскими именами без нервов из его браузера не походишь...
    > Вроде в линуксах и макоси проблем с этим меньше?

    Везде одинаково. Я как раз дёргал по поводу опентайпа и прочего на той неделе. Ответили, что нормальный ввод текста и i18n в TODO, но не уточнили, в TODO какой ветки.

     
     
  • 5.26, nazgul (?), 00:58, 27/04/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И так. Улучшение в internationalization и localization принят в качестве проекта Google Summer of Code. Надеюсь, у Xiao Xiangquan всё получится.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру