The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Проект KDE опубликовал первый релиз Kirigami UI, фреймворка для построения интерфейса

10.08.2016 21:42

Состоялся первый релиз фреймворка Kirigami UI, развиваемого проектом KDE в качестве средства для быстрой разработки адаптивных приложений, работающих без изменения на настольных и мобильных системах.

Фреймворк является надстройкой над Qt Quick Controls и использует в качестве основы уже предоставляемые в Qt Quick элементы, такие как кнопки и поля ввода текста. Со своей стороны Kirigami даёт возможность комбинировать данные элементы в готовые блоки построения интерфейса, например, позволяет построить интерфейс в форме набора горизонтально сдвигаемых страниц, которые отображаются по одной или группируются в зависимости от размера экрана.

Приложения, использующие Kirigami, автоматически адаптируются к размеру экрана и доступным методам ввода, что позволяет комфортно работать с ними на настольных системах, планшетах с относительно большими сенсорными экранами и смартфонах с ограниченным экранным пространством. Для управления со смартфона предлагается концепция управления приложением одной рукой, основанная на формировании неинвазивных всплывающих окон - вместо открытия диалога подтверждения операции, пользователю предоставляется возможность отменить действие, после его совершения.

Первый выпуск поддерживает создание приложений для Android, настольных дистрибутивов GNU/Linux на базе X11 и Wayland, Windows и готовящейся к выпуску платформы Plasma Mobile. Ведётся работа по обеспечению поддержки iOS и Ubuntu Touch. В настоящее время Kirigami UI распространяется как обособленный продукт, но в будущем разработчики планируют включить его в состав набора KDE Frameworks 5, в котором Kirigami получит статус фреймворка первого уровня, т.е. не будет связан зависимостями с какими-либо компонентами, кроме Qt.



  1. Главная ссылка к новости (https://dot.kde.org/2016/08/10...)
  2. OpenNews: Проект KDE представил фреймворк для построения интерфейса Kirigami UI
  3. OpenNews: KDE Plasma Mobile переходит с Ubuntu Touch на Cyanogenmod
  4. OpenNews: Проект KDE представил мобильную платформу Plasma Mobile
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/44944-kde
Ключевые слова: kde, kirigami
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (52) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Kodir (ok), 23:56, 10/08/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +16 +/
    > ... работающих без изменения на настольных и мобильных системах

    С этого момента можно не читать - не бывает "настольномобильный" интерфейс, либо одно, либо другое. Либо одно одинаково плохое.

     
     
  • 2.3, Crazy Alex (ok), 00:23, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –9 +/
    Очередная попытка на тему "криво, зато автоматом и для всего". Надеюсь, подохнет - а то когда такое выживает получается редкая хрень.
     
     
  • 3.27, Аноним (-), 11:03, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >а то когда такое выживает получается редкая хрень.

    Твой пример показателен.

     
     
  • 4.48, Аноним (-), 23:08, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, он правильно говорит. Это полное гогно и очередной провал.

     
  • 3.30, анонимбр (?), 11:23, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В RemixOS Android приложения вполне нормально работают на ноутбуке, потому что многие из них адаптированы для планшетов. Единственно не сенсорный экран поэтому рассчитанные на multitouch имеют проблемы.
     
     
  • 4.41, Crazy Alex (ok), 17:13, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Приложения-то работают. А вот пользователю работать неудобно.
     
  • 3.54, Аноним (-), 16:54, 12/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    такая хрень называется химерой
     
  • 2.8, equeim (ok), 02:36, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Суть Kirigami в том, чтобы уйти от классического десктопного интерфейса и ввести единый принцип организации навигации и расположения элементов интерфейса, который сможет корректно масштабироваться под разные платформы (например, отображать больше информации на больших экранах, как на последнем скриншоте). Никто не говорит, что у вас будут огромные тач-кнопки на десктопе. Главная проблема состоит в том, что сама суть мобильных устройств заставляет ограничивать функциональность приложений, количество информации, выдаваемой пользователю и возможности кастомизации интерфейса.
     
     
  • 3.10, ryoken (ok), 04:26, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > корректно масштабироваться под разные платформы

    "Меня терзают смутные сомненья." (с)
    (Есть опыт попыток использования SMPlayer на N900).

     
  • 3.11, Crazy Alex (ok), 05:15, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Надо просто смириться, что для каждой системы морда должна быть своя. Даже на десктопе вменяемо унифицировать не получается - то, что родное в гноме, на макоси будет ощущаться чужеродно, и так далее. А уж о мобилах и говорить нечего.
     
     
  • 4.15, Аноним (-), 06:13, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    клоун: GTK-поделки почти везде выглядят как выкидыши, так что плохой пример.
     
     
  • 5.40, Crazy Alex (ok), 17:12, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я сам их в гробу видел, но речь вообще не о "выглядят", а о консистентности - от длительности пауз и анимаций до расположения и стандартных размеров кнопок - и об адекватном платформе расположении элементов. Вот эти все экранчики - их кое-как можно терпеть на мобиле (и то обычно можно что-то получше придумать), но не на планшете и тем более не на десктопе.

    Впрочем, кто б говорил - виндовые плитки - это какой-то абсолютный рекорд по чудовищности, оосбенно учитывая цветовую гамму.

     
  • 3.12, Crazy Alex (ok), 05:17, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Слепить три мобильных экрана на одном широком - это не "отображать больше информации на больших экранах". Это уродство.
     
  • 3.13, qKot (ok), 05:55, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Вам не кажется, что вы сами себе противоречите Вот это вам как представляется ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.28, XXXasd (ok), 11:13, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Возьмем, например, десктоп. Самое логичное расположение меню - начиная от левого верхнего угла. Уже даже умолчим о мелких пунктах меню с целью экономии места. Короче, тупо психологически меню ищут, начиная с левого верхнего угла.
    > ...
    > Информацию ты, по-прежнему, ищешь вверху (это психология, тебя учили читать и писать слева-направо и сверху-вниз)

    какая ещё психология? с дубу свалился? ни кто уже не помнит что-там-и-как учили в школе (кроме вчерашней школоты.. ты не из них случайно?)

    в современных ДЕСКТОПНЫХ программах -- меню это кнопочка сверху СПРАВА.. а про свой Синдром Утёнка -- лучше скромно промолчать, а не хвастаться им.

    и речь не только о Google Chrome и Mozilla Firefox , но и даже об обычных программулинках типа Nautilus и Evince.

    > Сэкономьте на логике приложения, она действительно портуется без проблем. Дизайнеров-верстальщиков же продают по 50 копеек ведро. Не экономьте на спичках!

    речь не об экономии, а об вообще отсутствии лишних человекочасов.

    например ты хочешь написать программу для смартфона, но при этом ещё и хотел бы бесплатно (БЕСПЛАТНО, а не дёшево) получить ещё и средней-говнистости-версию для десктопов

     
     
  • 5.32, Аноним (-), 12:55, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    клоун: на подходе виртуальная реальность (VR очки уже в продаже), там свой интерфейс. Плоские интерфейсы в трёхмерном пространстве выглядят неестесственно.

    Какой единый интерфейс (десктоп, мобила, VR) предложишь теперь?

     
     
  • 6.51, Michael Shigorin (ok), 13:47, 12/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > клоун: на подходе виртуальная реальность (VR очки уже в продаже)

    Они уже были в продаже, когда я ещё ходил в школу.  Лет так двадцать тому.
    И всё как-то на подходе и на подходе...

     
  • 3.16, adminlocalhost (ok), 08:00, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >(например, отображать больше информации на больших экранах, как на последнем скриншоте).

    На последнем скриншоте информации МЕНЬШЕ, потому что пространство занято огромной пустотой.

     
  • 3.21, Аноним (-), 09:26, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Суть Kirigami в том, чтобы уйти от классического десктопного интерфейса и ввести единый принцип организации навигации

    Единый принцип для рисования и управления дельтапланом, ага.

     
  • 3.26, Аноним (-), 10:42, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На смарте банально негде размещать большинство элементов. Я не хочу на десктопе щёлкать/тянуть только для того чтобы открыть меню
     
  • 2.14, angra (ok), 05:57, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скажите, а содержимое книги вы тоже по первому абзацу угадываете?

    А если попробовать прочитать еще пару абзацев, ну хотя бы со второй главы?

    Kirigami is made with convergent applications in mind. "Convergent" for us means that one instance of an application can adapt its user interface (UI) depending on the context

    Kirigami Components will do some of that adaptation / optimization work for you, but be prepared to also manually adapt your user interface for different devices.

     
     
  • 3.33, Аноним (-), 12:58, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    клоун: с этого начинался HTML: будет задавать что мы хотим (текст, список, таблицу, картинку) и пусть браузер решает какими шрифтами и как это показать. А что в итоге?
     
     
  • 4.49, angra (ok), 04:08, 12/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да что ты говоришь. А про теги типа FONT забыл или просто не знал?
     
     
  • 5.50, Michael Shigorin (ok), 13:46, 12/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да что ты говоришь. А про теги типа FONT забыл или просто не знал?

    Справедливости ради, это была диверсия (и насколько помню, более поздняя).

     
  • 2.18, ANONYM (?), 08:48, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То-то веб уже давно научился в настольномобильный интерфейс.
     
     
  • 3.22, Аноним (-), 09:33, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То-то есть мобильные и десктопные версии сайтов.
     
     
  • 4.35, Аноним (-), 13:15, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    клоун: И у всех популярных web-программ (Яндекс Такси, Facebook, Google maps, Google translate) есть мобильное приложение.
     
  • 4.53, ANONYM (?), 16:35, 12/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То-то есть сайты с единым интерфейсом для мобильной и десктопной версии.
     
  • 2.37, ананис (?), 13:45, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    разарбы бутсрапа рассмеялись тебе прямо в лицо
     
  • 2.38, Аноним (-), 15:39, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У KDE у единственных получилось создать адекватный и десктопный и мобильный интерфейс. Которые одновременно и удобны, и красивы, и универсальны
     
     
  • 3.45, Аноним (-), 22:12, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    И как оно у вас на мобиле? Просто у меня на Нокии и на айФоне нет КДЕ и боюсь оно туда и не прилетит. Но вы то наверняка давно уже пользуетесь КДЕ на смартфоне? Может даже до этого у вас там стоял ГНОМЕ. Тогда расскажите в сравнении. Какой лучше смартфон покупать, с КДЕ или с ГНОМЕ?
     

  • 1.2, Аноним (-), 00:11, 11/08/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Подобные проекты это попытки запихнуть слона в конверт. Не может быть одинаково хорошо, и там и там. Из принципа всем не угодить...
     
     
  • 2.19, ANONYM (?), 08:52, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Подобные проекты это попытки запихнуть слона в конверт. Не может быть одинаково
    > хорошо, и там и там. Из принципа всем не угодить...

    Для множества приложений требования к интерфейсу не настолько серьезные, что нужно под каждый размер окна делать свой интерфейс. Вот если для блендера такое не подойдет, то для мессенджера в самый раз.

     
     
  • 3.42, Crazy Alex (ok), 17:20, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для мессенджера??? Того, в котором надо быстро сориентироваться, быстро натыкать, где есть гигантский список контактов, хистори? Ну и пример, блин.

    Это для какой-нибудь непрофессиональной программы-трекалки почтовых отправлений (т.е. где этих отправлений больше десятка в один момент не бывает) - там да, можно пережить. Но, как ни странно, такого софта довольно мало. Обычно имеем либо урода, с которым неудобно и медленно оперировать на смартфоне, либо урода, ломающего все десктопные привычки. Или HTML-интерфейс, который отвратителен вообще везде.

     

  • 1.4, Аноним (-), 00:30, 11/08/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интерфейс может быть очень похожим, но очень вряд ли им будет удобно пользоватся и в одном и в другом варианте. Максимум в каком варианте взлетит - при подключении клавиатуры и мышки - менять интерфейс. Но при этом логика должна быть разной.
     
  • 1.5, Аноним (-), 00:47, 11/08/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Ну наконецто станет удобно писать кросс-платформенные приложения, надеюсь Wayland поддерживает все это.
     
  • 1.6, Аноним (-), 00:50, 11/08/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Вау, наконец нативные приложения для сенсорных устройств, надеюсь так андроид и подохнет, наделали абстракции поверх абстракций, такое дерьмо.
     
     
  • 2.9, equeim (ok), 02:47, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот только если запускать это на андроиде, то количество абстракций только увеличится. Единственные мобильные ОС, где такие приложения будут более-менее нативными это SailfishOS и Ubuntu Touch. Но там свои UI- фреймворки, и тоже на основе Qt Quick, да и их рыночная доля стремится к нулю. А убунтовские приложения, кстати, тоже можно прекрасно запускать на десктопе и их интерфейс будет масштабироваться прямо как в Kirigami, и появилось оно намного раньше. Но справедливости ради стоит сказать, что интерфейс Kirigami мне кажется намного более удобным, чем у убунтовского фреймворка.
     

  • 1.17, Аноним (-), 08:42, 11/08/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Отличная новость! За конвергентными системами будущее.

    Конвергентные системы заменят класический десктоп и сегодняхние системы на смартфонах.

    Ждём Plasma Mobile и ебылдов для этого добра!

     
     
  • 2.31, Аноним (-), 12:45, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    не, ебилды кед нынче модно удалять, ksnapshot показателен -- отлично выполняющую свою функцию программу удаляют лишь потому что "давно не было обновлений", при этом багов то и нету!
     
     
  • 3.44, Аноним (-), 21:54, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    1) Ищешь тикет на b.g.o;
    2) Пишешь туда "OBJECTION!", спрашиваешь, зачем удалять, если не сломано;
    3) Получаешь ответ;
    4) ???????
    6) PROFIT!

    Если нет тикета, то пишешь прямо мейнтейнеру, который запостил last rites.

    > # Johannes Huber <johu@g.o> (14 Jul 2016)
    > # No longer released upstream. Use kde-apps/spectacle instead.
    > # Masked for removal in 30 days.
    > kde-apps/ksnapshot
    >

    Другие варианты:

    Почему бы не скопировать ебилд из дерева в локальный оверлей и пользоваться им как ни в чём не бывало?
    Почему бы не использовать spectacle?

     
     
  • 4.52, Аноним (-), 15:06, 12/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Почему бы не использовать spectacle?

    Почему бы не использовать ksnapshot?

     
     
  • 5.56, Аноним (-), 03:05, 22/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>>Почему бы не использовать spectacle?
    > Почему бы не использовать ksnapshot?

    Потому что его выкинули из дерева, дав взамен spectacle, очевидно же. А другие варианты я описал уже.

     

  • 1.20, robux (ok), 09:12, 11/08/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > приложений, работающих без изменения на настольных и мобильных системах

    Короче, интерфейс для пальцетыкеров.

    Я то когда новость открывал надеялся (наивный), что наконец-то для линуксов сделали НОРМАЛЬНЫЙ GUI. Нет, нет, нет...

    Работать пафосные позеры разучились.
    ПО сейчас пишут для понтов, а не для работы.

    "Гибкие" интерфейсы (которые настолько "гибкие", что из рук вываливаются уже на этапе разработки), пальцетычерские виджеты (только для потребительского пальцетыкания, но не для конструктивной созидательной деятельности на десктопе), монохромные иконки (которые видите ли тревожат цветовое восприятие у хипстеров корпящих над своими говнофотками, но при этом полностью убивают деловой интерфейс и эргономику для всех остальных компьютерных работников).

     
     
  • 2.29, robux (ok), 11:21, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > видите ли тревожат

    видите ли не тревожат

    //описка, fixed

     

  • 1.23, Аноним Анонимович Анонимов (?), 09:34, 11/08/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    То ли цветовая гамма, то ли что-то ещё, на скриншотах напоминает мне Android.
     
     
  • 2.36, equeim (ok), 13:32, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Первые скриншоты это Kirigami-приложение, запущенное на андроиде.
     

  • 1.24, Аноним (-), 09:44, 11/08/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Вот он, Bootstrap для QML.
     
  • 1.25, Дуплик (ok), 10:36, 11/08/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А что со шрифтами? Они портировали ШГ из Linux'а в Android?
     
     
  • 2.47, Аноним (-), 23:01, 11/08/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Судя по скринам, они портировали только "интерфейс студенческий, свежесть вторая", а вот ШГ в этот раз не удалось протащить, неа.
     

  • 1.39, BlackRaven86 (ok), 16:43, 11/08/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    На основе QtQuick Controls 1 - не самое лучшее решение. Слишком тяжелые контролы, особенно для мобильных платформ. И не поддерживают Auto HiDPI Scaling.
    На мой взгляд, лучше использовать QtQuick Controls 2, к тому же они почти перекрывают функционал Kirigami UI.
     
  • 1.55, Аноним (-), 00:14, 13/08/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Какого-то фига у них получился кривой material ui. Даже скопировать не могут - это провал.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру