|
2.20, Evgueni (?), 20:57, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
На тот, который поддерживается CERN для _своих_ нужд. Scientific Linux был создан для долгосрочной поддержки ПО для LHC дабы не зависеть от кратковременных циклов RedHat. Видно, что Fermilab не в состоянии тянуть этот воз. В своё время возможность прислониться к ЦЕРНовской поддержки для наших локальных проектов это было спасением. С тех пор прошло много времени и в частности виртуализация позволяет легко заморозить софт и его окружение на любом этапе и легко переезжать на новое железо без необходимости что-либо меня почти от слова совсем.
| |
|
3.30, й (?), 22:05, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> кратковременных циклов RedHat.
давайте сравним eol для sl и centos:
sl:
3 2010-10-31
4 2012-02-29
5 2017-03-31
6 2020-11-30
7 2024-06-30
centos:
3 31 October 2010
4 29 February 2012
5 31 March 2017
6 30 November 2020
7 30 June 2024
совпадают число в число. а вот именно у redhat, т.е. rhel, есть extended lifecycle support, это на четыре года дольше:
3 30 January 2014
4 31 March 2017
5 30 November 2020
6 30 June 2024
7 TBD
| |
|
4.32, Evgueni (?), 22:21, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Дьявол там в деталях. Да, "General User Support" для Scientific Linux CERN такой и есть, как прописан в вашем посте, но дальше идёт приписка вида "Dedicated experiment support is maintained" что продолжает поддержку как минимум до ближайшего шатдауна. Например, можно глянуть тут: http://linux.web.cern.ch/linux/scientific5/ -- этот самый "Dedicated experiment support" дал + 2 года апдейтов безопасности тем, кто прислонился к этой программе. Да, конечно, можно подписаться на RHEL, но в наших условиях это было, да и сейчас есть не особо реально.
| |
|
|
|
7.42, Evgueni (?), 23:57, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ну да, потому что цель была не держать релиз максимально долго, а поддерживать то, что используется в эксперименте. 4ка пришлась на шатдаун и к началу работы её заменили 5кой. Иными словами, чтобы "получить пользу" от SLC вне CERN, нужно было подгадать с началом эксперимента.
На самом деле это было особо актуально в основном до того как CERNовский дистрибутив стал называться Scientfic Linux.
| |
|
|
|
|
3.96, fi2fi (?), 19:48, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Но с другой стороны, CERN уже переезжал на centos, и быстро быстро вернулся ))))
| |
3.99, Аноним (99), 22:42, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Видно, что Fermilab не в состоянии тянуть этот воз.
У них ничего своего сопоставимого по объему обработки с LHC сейчас нет. Участники экспериментов LHC из FNAL не в счет.
| |
|
4.104, Evgueni (?), 15:07, 24/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это-то понятно, но они позиционировали себя полноправными партнёрами и когда CERN отвалился от темы, то пытались продолжить её как ни в чём не бывало. Значит были какие-то причины так думать.
| |
|
|
|
|
4.81, Evgueni (?), 11:55, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Эээ. Конечно. Исходники доступны. Другое дело переезд на другую инфраструктуру -- это головняк далеко не всегда оправданный.
| |
|
|
|
3.36, username (??), 22:55, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
Чет мне подсказывает что у тебя независимо от целей будет Альт линукс.
| |
|
|
|
6.117, Michael Shigorin (ok), 19:11, 18/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Чет по моему ви таки сидите на винде...
Холодно, совсем холодно :] На локалхосте вместо винтела -- этакий эль-аль:
[CODE]
e801-1:~> lscpu
Архитектура: e2k
Порядок байт: Little Endian
CPU(s): 8
On-line CPU(s) list: 0-7
Thread(s) per core: 1
Ядер на сокет: 8
Сокетов: 1
NUMA node(s): 1
ID прроизводителя: MBE8C-PC v.2
Семейство ЦПУ: 4
Модель: 2
Имя модели: E8C
CPU MHz: 1299.914885
BogoMIPS: 2601.10
L1d cache: 64K
L1i cache: 128K
L2 cache: 512K
L3 cache: 16384K
NUMA node0 CPU(s): 0-7
e801-1:~> uname -r
4.9.170-elbrus-def-alt3.6.3
e801-1:~> cat /etc/altlinux-release
ALT Sisyphus (20180524)
[/CODE]
| |
|
|
4.46, Аноним (46), 01:21, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
...а также независимо от пригодности дистра для задачи, наличия нужного софта и человека способного это г-но потом поддерживать.
| |
|
5.61, Аноним (61), 08:58, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
То же самое и про РХ можно сказать. Про пригодность для задачи.
Вполне возможно выяснится, что если сравнить циклы/принципы разработки в Дебиане, то он лучше господам учёным подойдёт. А РХ выбрали потому что гладиолус и просто админ его знал.
| |
|
6.112, Аноним (112), 21:38, 26/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Жаль, что позно ветку прочитал Но может кто и увидит этот комментарий Вы сер... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.113, Michael Shigorin (ok), 22:07, 26/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А вот с качеством таких коллегиальных решений можно и поспорить...
> Но... сюрприз-сюрприз... только через те же самые механизмы обсуждений.
Спасибо, занятно.
| |
|
|
5.79, пох (?), 11:29, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
вообще-то у него есть большой бонус - для _его_ задач его дистрибутив будет пригоден всегда, в нем всегда будет нужный софт, и человека, чтоб поддерживать, если понадобится и не справится сам - наймут.
А вот церновскому человеку не повезло - он уже идет искать работу (вряд ли софт для экспериментов пилил и апдейты безопасности из коммерческого редтаха тырил один и тот же)
| |
|
6.114, Аноним (112), 22:12, 26/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А ничего, что CERN один из крупнейших корпоративных клиентов RedHat С постоян... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
1.2, Anonim (??), 19:34, 22/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +10 +/– |
Правильное решение
Ибо нечего плодить одно и тоже
Куда продуктивнее объединение и развитие одной, но мощной инфраструктуры
Нежели туевой хучи шаек дистров, где каждый пестрит "вот я! вот я!"
А отличия лишь в нескучных обоях (и то не всегда), но суть и основа либо тот же debian, либо та же fedora
| |
|
2.3, Аноним (3), 19:41, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Не согласен. Scientific Linux был полностью независимым проектом. CentOS же развивает сам Red Hat и совсем непонятно куда может занести новое руководство после завершения сделки с IBM. Начнут урезать издержки, как это любит IBM, или какой-нибудь эффективный менеджер посчитает, что бесплатный CentOS вредит бизнесу и оттягивает клиентов. Совмесем непонятно куда ветер подует, что будет с CentOS и сможет ли он возродиться как независимый проект.
| |
|
3.7, . (?), 20:02, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
> Не согласен. Scientific Linux был полностью независимым проектом.
полностью независимо выпиливал логотипы и вносил независимый вклад в глобальное потепление, пересобирая уже собранное?
Ну чо, туда и дорога.
> CentOS же развивает сам Red Hat
редхат, удивитесь, дети, развивает - redhat. А центось - это нате-на-лопате то же самое бешплатно нааляяяяааааву. Потомушта гепеле, а ковыряться неохота. А механизм выпиливания логотипчиков и пересборки тех же самых src.rpm на соседнем билдхосте - его развивать не надо, он уже лет десять назад достаточно развился.
Ничем другим ни те, ни другие, никогда не занимались - это не форки редхата, это сам редхат и есть. Теперь, хотя бы, в одном и том же месте.
| |
|
4.64, Stax (ok), 09:16, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Нет Еще до того как centos вошел под крыло редхата, SL был приятнее во всех отн... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.80, пох (?), 11:40, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | ну так то - в центоси, чтоб денег не платить - у оригинала-то и подписанные, и в... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.82, Stax (ok), 12:30, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Правильно Но у SL нет никаких проблем с debuginfo А еще, кстати, они предостав... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.84, пох (?), 13:18, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да. Почему были?
ну, потому что SL уже в общем-то тож - "были".
жаль, я раньше не знал что они настолько продвинутые, может был бы мне от них какой-нибудь прок.
Посколько от центоси я отказался именно из-за феерической бесполезности обновлений с задержкой на недели (что особенно радовало на фоне поломанной отписки от редхатовского баглиста) и необходимости в каждой новой версии исправлять одно и то же (патамушта так в редхате)
| |
|
|
5.97, fi2fi (?), 19:54, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я перешел на SL когда у Centos потерялись сервера, а админ куда то укатил.
А потом привык к их удобствам, одни только репы yum-conf* уже привлекли
| |
|
|
3.8, Anonim (??), 20:04, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да, намного лучше, продуктивнее и качественнее, если делать кучу дистров огрызк... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.12, Анонимос (?), 20:33, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Да тьма, а разница у каждого лишь в одном "основан на стабильной ветке debian" и в этом духе (fedora, mandriva, centos, ubuntu)
так то RHEL на пакетной базе fedora строится
| |
|
5.16, Anonim (??), 20:37, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>так то RHEL на пакетной базе fedora строится
5 за внимательность
2 за непонимание сути
| |
|
|
3.31, Amphyby (ok), 22:16, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
грефца ж еще не взяли туда на работу. без еффективных манагеров так что
| |
3.93, Урри (?), 16:43, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В качестве примера просто напомню свежую историю с джавой.
Проприетарщина, она такая.
| |
|
2.11, Виталий (??), 20:27, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ошибочка, Федора пришла из RedHat)
но суть и основа либо тот же debian, либо та же красная шапочка
А Патриг не в счет, он один дистр свой строит!!!)
| |
|
3.17, Anonim (??), 20:38, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>но суть и основа либо тот же debian, либо та же красная шапочка
Об этом то и речь
| |
|
2.43, marks (?), 00:23, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да ну. Грусто всегда как-то мне. Не знаю вот, но когда Мандрейк стал Мандривой, то я как-то так приуныл, что сбежал в эти ваши дебианы. Тогда еще 4.0
| |
|
3.45, Anonim (??), 01:12, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хз, мне ни дебиан, ни убунту, ни минт не родны
Но да, грустно, что есть тьма говнодистров, которые сами по себе выжить и не смогут, ибо "заимствуют" у какого-то одного дистра
Взять тот же минт, а нет в нем ничего выдающегося и офигенного прям такого
И более того, без #бунты, не будет минта
без дебиана, не будет lmde
Понимаете суть?
| |
|
2.70, Аноним (70), 10:23, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ИМХО это связано с приобретением IBM, скорее всего они сумели убедить в том что всё будет хорошо и в CentOS
| |
2.94, Аноним (94), 18:19, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это не Unix-way. Юниксейно будет плодить никому не нужные форки форков и костыли под них, как было до появления линукса.
| |
|
|
2.34, Окарин (?), 22:34, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это я. Организация начала ставить минусы. Проклятый ЦЕРН. Да, понятно. Они не получат машину времени.
Эль, пси, конгру.
| |
2.47, Аноним (46), 01:22, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Организация - Организациий, но Окарин всё равно эталонный мyдак.
| |
|
1.14, Андрей (??), 20:35, 22/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А теперь остаётся только дождаться новости о том, что CentOS свёрнута в пользу Red Hat Enterprise Linux :(
| |
|
|
3.28, Michael Shigorin (ok), 21:46, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> силами комьюнити
Чё, вот прям сидит индус на личном сервере и собирает до сих пор?
Так-то да, помним не только SL, а и WBEL.
| |
|
4.39, IRASoldier (?), 23:29, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Исходники RHEL доступны - да или нет? Если да, то весь этот сарказм просто кошачий чих. Haters gonna hate (c)
| |
|
|
6.72, Аноним (70), 10:25, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всё меняется, не известно во что их превратит новый владелец, но вроде как он очень любит в науку...
| |
|
|
4.71, Аноним (71), 10:24, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Fermi Linux забыл. И еще стопицот шапкоклонов, пополнивших кладбище наколенных пoделок.
| |
|
3.29, пох (?), 21:50, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | угу-угу точно-точно не компании На железе редхат, из исходников редхат, людьми... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.41, IRASoldier (?), 23:32, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>На железе редхат, из исходников редхат, людьми на донейте от редхат - комьюнити-комьюнити
"Завидовать будем!" (с) тов. Сталин
>просто изменить dnf/yum так, что без rhn
И никто не мешает форкнуть yum/dnf. Но проще, конечно же, сидеть и бояться - "они могут покуситься на нашу свободную свободу!".
>Жрите вашу центось с лопаты, дорогие эффективные менеджеры, любители халявы
Ты так сказал "халява", как будто это что-то плохое.
| |
|
5.56, пох (?), 07:24, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | редхатовской зарплаты только вот не будет А на деньги товарищмайора Миша уже фо... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.67, Michael Shigorin (ok), 09:36, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> И никто не мешает форкнуть yum/dnf.
> редхатовской зарплаты только вот не будет.
А сузешникам не нужно.
> А на деньги товарищмайора Миша уже форкнул, там уже тоже лишних нет.
Это который? Вроде никто из знакомых центосоклонов (и да, вот там бывали и "деньги трщгенерала" за последние лет десять-двенадцать) _не_ форкал yum/dnf.
А у нас подбирали конективовский форк apt (как раз начавший загибаться после скупки конективы мандрякой, помнится) в довольно трудные времена и сугубо на свои. Как, впрочем, и сейчас.
Из важного Вы упустили то, что тот же rpm сейчас те два неиндуса пилят в узко-зашоренном режиме "под шляпу" -- история начала века, похоже, повторяется неучами (хотя им и Джефф пытался что-то объяснять, и не только он, насколько понимаю).
> Неспособность "комьюнити" даже на примитивные вещи
> неплохо показала история с редхатовским патчем ядра,
> который просто разобрать на детали и разобраться в них
> - ниасилили, как только rh решила перекрыть крантик.
Мне она показала как чисто тамошнюю беспринципность оракла (кто помнит профессию первого спамера, тот поймёт), так и -- лишний раз -- важность постижимости вместе с юниксовым подходом, при котором "кубики" остаются доступны человеку, а не коллективу-на-ставке.
| |
|
7.75, пох (?), 10:58, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> редхатовской зарплаты только вот не будет.
> А сузешникам не нужно.
им бы не обанкротиться нужно, для начала, в качестве плана на ближайший квартал.
>> А на деньги товарищмайора Миша уже форкнул, там уже тоже лишних нет.
> Это который?
это который altlinux, не слышал о таком? ;-)
> Из важного Вы упустили то, что тот же rpm сейчас те два неиндуса пилят в узко-зашоренном
> режиме "под шляпу"
напомните-ка кто-нить, что там случилось с rpm5, который не два, не те индусы и не под шляпу? Отож.
Так что пусть пилят - может даже документация будет (в конце-концов, той что есть, с кучей пропущенных угадаек, мы им же и обязаны - а так больше десяти лет был только совсем устаревший maximum rpm).
> так и -- лишний раз -- важность постижимости вместе с юниксовым подходом, при котором "кубики"
> остаются доступны человеку, а не коллективу-на-ставке.
так у редхата-то они доступны - они наверняка все держат в vcs, где коммиты даже одного файла можно разглядывать поштучно.
Но не нам.
Впрочем, я, помнится, еще в 2004м сдался - когда патчи были поштучными, и было их тогда что-то около 200. Когда кубиков слишком много и они на самом деле не кубики, а нечто сложное, бьющееся током или фонящее гамма-лучами - как-то быстро приедается пытаться ими жонглировать самому.
Можно только стырить кубик попонятнее - но вот как раз это - редхат успешно предотвратил, потому что им самим от этого тыренья никакой пользы не было. (опенсорсию как движению, если что - тоже, они-то сдают свои исправления в апстрим. Те, которые, правда, считают нужным). Только нахлебникам, вроде дебиана/убунты - которым, в конце-концов, пришлось искать денег на собственных вменяемых майнтейнеров.
| |
|
|
|
|
3.48, Ключевский (?), 02:28, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Как требуется в лицензии GPL и других, Red Hat предоставляет все исходные коды.
Тут нужно понимать, что исходники по GPL имеет право требовать только тот кто легально получил бинарники, то есть исходники можно предоставлять только тем кто купил RHEL, при этом GPL не оговаривает форму получения исходников, то есть можно хоть на глиняных табличках. А вот то, что RH предоставляет всем исходники в виде src.rpm из которых собирается потом CentOS это сугубо их добрая воля, они могут этого и не делать.
| |
|
|
5.52, Ключевский (?), 02:52, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ни в чем. Просто тот факт, что исходники раздает RH это сугубо их добрая воля, о чем все постоянно забывают
| |
|
6.54, IRASoldier (?), 03:49, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ни в чем. Просто тот факт, что исходники раздает RH это сугубо
> их добрая воля, о чем все постоянно забывают
Всё Open/Free Soft движение держится на сугубо доброй воле.
| |
6.111, хотел спросить (?), 04:15, 25/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
нет никакого смысла делать по-другому
кто-нибудь из тех кто купил обязательно завел бы репу на каком-нибудь гитлаба или гитхабе
| |
|
|
4.53, IRASoldier (?), 03:47, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я просто оставлю это здесь (https://www.quora.com/Red-Hat-is-Open-Source-but-where-is-the-source-and-why-c):
Firstly let me dispel a common misconception: "Open Source" and "Free Software" can cost money, its completely fine to charge for software developed in this manner.
Free means Free Speech, not Free Lunch. As long as you can 1) Examine the source, 2) Modify the source, 3) Redistribute your modified version, and 4) Use the software however you wish it meets the standard of Free and Open Source.
(...)
As long as the source is available a provider does not have to provide the following and can charge for:
- Customer Support
- Cloud Based Services
- Managed Solutions for Large Scale Deployments
- Packaged software (ie software you don't have to compile from source)
- UI Using Custom Artwork/Typeface (Art is not software)
Red Hat builds all of these into their business model and it is why you need a subscription for RHEL. Now you could download the source and go it alone, but you lose all of the above mentioned parts. The source code is here: http://ftp.redhat.com/pub/redhat/linux/enterprise/
(...)
Yes, Red Hat is open source. You can actually download its developer version from The world's open source leader For that, you might need to register on website for a developer account. You can also visit this Evaluate Red Hat Enterprise Linux page to download it for free.
| |
4.58, пох (?), 08:42, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А rh пару лет подряд так и делала, updates перестала обновлять.
Ну то есть в центос (тогда отдельный) они с опозданием на месяц продолжали откуда-то попадать, а на ftp была дырка от бублика. Но это они не со зла, просто что-то поломалось, а клиентам оно нафиг не нать, поэтому долго не замечали.
redhat совсем не заинтересован в освобождении поляны для других, там должно быть занято.
| |
|
5.63, Ключевский (?), 09:14, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да понятно откуда, кто-нибудь из имеющих подписку им отдавал, вполне легальный способ получения, человек получивший GPLные исходники легальным путем дальше может их передавать, согласно тому же GPL.
| |
|
6.76, пох (?), 11:02, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Да понятно откуда, кто-нибудь из имеющих подписку им отдавал
вряд ли они такую фигню вручную делали - может и действительно просто разово платили 350 - не такая и великая сумма, дешевле в разы чем аренда мощностей для сборки и тестирования.
Может, кстати, еще и по этой причине их подгребли под себя - нефиг слишком быстро публиковать патчи, вот теперь все ок - недельная задержка ;-)
| |
6.87, Андрей (??), 15:11, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поэтому Grsecurity добавили пункт при покупке у них услуги, что GPL-код не будет передаваться третьим лицам.
| |
|
|
|
|
|
1.15, eRIC (ok), 20:37, 22/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
это польный фейл проекта и путь в никуда :(
следом за CERN: In 2015, CERN began migrating away from Scientific Linux to CentOS.
| |
|
2.21, Evgueni (?), 21:02, 22/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Scientific Linux не создавался для "развития проекта". Scientific Linux создавался для долгосрочной поддержки окружения для специализированного ПО для нужд проектов LHC, где время заморзки определяется рамками эксперимента, который легко может продолжаться десятилетие. Сейчас это самое десятилетие фактически есть из коробки, поэтому нет необходимости заводить и поддерживать свою ветку.
| |
|
|
2.49, Ключевский (?), 02:29, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Странный выбор перестать мучаться с отдельным дистром на базе CentOS и просто вливать свои наработки в сам CentOS? А мне кажется вполне логичный и правильный.
| |
|
3.88, пох (?), 15:31, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Странный выбор перестать мучаться с отдельным дистром на базе CentOS и просто
> вливать свои наработки в сам CentOS?
в сам центос ничего нельзя "влить", поскольку это просто пересборка rhel с нескучным логотипчиком, пересобирающаяся из редхатовских пакетов почти автоматически.
вливать можно только в rhel, а для этого официального пути нет - не считая федоры, которая потом то ли будет, то ли нет втянута в rh, но в любом случае пройдет несколько лет.
| |
|
4.90, Ключевский (?), 15:47, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> вливать можно только в rhel, а для этого официального пути нет -
> не считая федоры, которая потом то ли будет, то ли нет
> втянута в rh, но в любом случае пройдет несколько лет.
Ну да, вливать нужно в федорино горе. Хотя, учитывая что CentOS рулится напрямую RH(при чем уже пять лет, как тут напомнили) думаю можно пробовать и со стороны CentOS стучаться, если есть контакт, все равно сотрудники RH которые могут взаимодействовать со старшими.
| |
|
5.115, Аноним (112), 22:54, 26/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | И тут напомню, что CERN - один из крупнейших корпоративных клиентов у редхата,... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
2.50, Ключевский (?), 02:30, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Блин, а CentOS уже 5 лет, как перешел под крыло RH? Фига себе время летит, мне казалось, что совсем недавно было дело.
| |
|
1.57, Аноним (57), 08:07, 23/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Разработка Scientific Linux 8 свёрнута в пользу
== проект закрыт
> Разработка Scientific Linux 8 свёрнута в пользу CentOS
Первый - дистрибутив с набором специфического научного ПО, второй - универсальный дистрибутив. Сравнивают несравнимое.
| |
1.59, Анонимусис (?), 08:43, 23/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Если они ядро не перепиливали под свои научные пакеты, то тогда конечно нафиг еще один клон с нескушными обоями. Проще было сразу запилить репу и саппортить её.
А если ядро и корелибы подгоняли под эти пакеты - то ХЗ, как они это будут перетаскивать и что менее затратно: свой дистр продолжать пилить или мигрануть пакеты в репу и уйти на универсальный дистр.
| |
|
2.65, Stax (ok), 09:23, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ядро они не трогали (ну, кроме поддержки своих ключей для secure boot). Но у них был дополнительный уровень тестирования относительно центоси.
| |
2.66, Аноним (57), 09:24, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Установить специфическое ПО бывает накладно. Еще русская адаптация NauLinux есть, судьба которого теперь неясна.
| |
|
3.73, ыы (?), 10:33, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Судьба дистрибутива который в 2019 году имеет сайт в духе "1990-е" - быть забытым. "Случайно потеряют" при переезде.
| |
|
2.83, marks (?), 12:43, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так ведь основная цель - поставить уже готовое установленное ПО. Мало добавить в репы, нужно поставить каким-то волшебным образом на пеки пользователей. И проще. когда по предустановлено, чем какие-то там манипуляции в поисках незнамо чего.
| |
|
3.85, Аноним (57), 13:28, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для инженерных дистрибутивов тоже справедливо. Если CAELinux так же прикроют, возьни с установкой много будет.
| |
|
2.86, пох (?), 13:29, 23/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если они ядро не перепиливали под свои научные пакеты, то тогда конечно
> нафиг еще один клон с нескушными обоями. Проще было сразу запилить
> репу и саппортить её.
afair, в yumdnf нет приоритетов (в смысле, тех что есть у дебиана, по сути, а не названию), если в твоей репе будет лежать твой любимый патченный 1.1.1.1-128, а в центосевой 1.2-2 с кучей новых проблем - у юзера автовтянется второй, и ты еще потом потрахаешься вручную возвращать как было.
так что без координации с апстримом тут тоже далеко не уедешь.
И, судя по том что нам тут рассказывают, такие вещи делались, а не только пилился узкоспециальный софт для церновских нужд.
| |
|
1.74, ыы (?), 10:57, 23/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Вместо поддержания собственного дистрибутива разработчики из Fermilab намерены скооперироваться
> с CERN и другими научными организациями для усовершенствования CentOS
Это зверски вольный перевод.
"
One part of this is unifying our computing platform with collaborating labs and institutions. Toward that end, we will deploy CentOS 8 in our scientific computing...
"
Правильный перевод:
Научное сообщество проигнорировало наши начинания в области ИТ, а сопряжение нашего ПО с использующимся в сообществе мы не осилили, поэтому переходим на единую общую базу.
| |
|
2.108, Michael Shigorin (ok), 21:52, 24/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Правильный перевод:
Ну это тоже очень вольный, если уж придираться. :)
Хотя ссылку "исправить" под текстом новости не отменяли.
| |
|
1.98, Аноним (99), 22:34, 23/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
да б-г с ним, с SL 7/8. Отказ от afs создает больше временных неудобств.
| |
|