1.10, Аноним (-), 00:24, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Вроде бы много улучшений, но хотелось бы увидеть больше внимания к упрощению разработки под Vulkan. API все еще довольно сложный."
| |
|
2.44, Аноним (44), 05:43, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +13 +/– |
Ого технически простым быть не может, можно накостылить абстракции и опять получить opengl.
| |
|
3.45, laindono (ok), 05:50, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –15 +/– |
Есть WebGPU, который простой и быстрый одновременно. Точно проще и быстрее OpenGL.
| |
|
4.181, Аноним (181), 08:24, 08/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Есть WebGPU, который простой и быстрый одновременно. Точно проще и быстрее OpenGL.
Судя по тому что я видел в программах которые это пытались юзать - у вэбобизянок получился весьма характерный кривой уродец. Который уж точно не low overhead, тормозит что апокалиптец даже на мощном проце и GPU, и напрягается отрендерить даже любительское двигло на конфиге которая с вулканом AAA игры тянет на ура. Или как продолбать 90% возможностей железки - вникуда.
| |
|
5.186, laindono (ok), 10:43, 08/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я лично тестил. Как минимум нативная версия WebGPU от Mozilla, которая wgpu, прям ощутимо быстрее OpenGL. То, что оно медленнее Vulkan, это очевидно и без тестов, но я обратного и не утверждал.
Что там по итогу в вебе получается, меня вообще честно говоря не интересует.
| |
|
|
|
2.82, Аноним (82), 11:12, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Дрова в юзерспейс вынесли, о какой простоте может идти речь?
| |
2.142, Аноним (142), 12:17, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не будет никакого упрощения. Будет только усложнение до бесконечности. OpenGL в своё время тоже с каждой версией становился всё сложнее. Добавлялись новые шейдеры, инстансинг, юниформовые буфера (про раскладку std140 я вообще молчу). Теперь Vulkan продолжает тоже самое.
Чтобы хоть немного упростить, надо всю концепцию рендеринга менять ещё на аппаратном уровне.
| |
|
3.144, Аноним (144), 14:44, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
OpenGL-у приходилось еще кучу легаси аж с дошейдерных времен с собой тащить, для совместимости. А Vulkan - это OpenGL, каким бы он был написан с нуля сегрдня.
| |
|
4.155, Аноним (142), 22:52, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И что? Стало легче приложения разрабатывать?
Ну производителям видеокарт может быть конечно и легче поддерживать vulkan вместо opengl.
А пройдёт 10-20 лет, дак и у вулкана свой легаси ещё появится.
| |
|
5.156, Аноним (144), 00:16, 05/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Какой ужас, gpu за это время всего-то в 20 тысяч раз сложнее стали, совсем уже ничего не могут эти ваши кроносы.
OpenGL теперь легаси, смирись.
| |
|
6.165, Аноним (142), 10:19, 05/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
OpenGL ещё 10 лет минимум проживёт. Вулкан сейчас не готов его полностью заменить. Вон, WebGPU до сих пор в экспериментальной стадии и из коробки не робит.
Да и на андроиде где апи на джаве под вулкан? Только через NDK, судя по официальной доке.
| |
|
5.158, Аноним (158), 05:04, 05/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И что? Стало легче приложения разрабатывать?
Ага. Теперь автыри движков могут сделать что хотели - вместо героической борьбы с дурацким апи делавшим не то что надо движку, дико тормозя при этом.
> Ну производителям видеокарт может быть конечно и легче поддерживать vulkan вместо opengl.
Намного легче. Как и прикручивать это к движкам.
> А пройдёт 10-20 лет, дак и у вулкана свой легаси ещё появится.
Тем не менее он в целом наного более простая в реализации штука. И намного более резвый, оверхеда сильно меньше. Что на потоках в гигазы в секунду - аргумент.
А совсем без движка гамезы мало кто нынче делает.
| |
|
6.166, Аноним (142), 10:32, 05/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да вам сколько не дай перформанса, всегда будет мало.
Да и помимо гамезов есть разные задачи, с которыми современные игровые двиги могут быть мало эффективны.
| |
|
7.177, Аноним (144), 19:59, 05/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да вам сколько не дай перформанса, всегда будет мало.
У уважаемого анонима, как я понимаю, есть работающая альтернатива прогрессу?
> Да и помимо гамезов есть разные задачи, с которыми современные игровые двиги могут быть мало эффективны.
Да, есть. И что?
| |
7.182, Аноним (-), 08:28, 08/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да вам сколько не дай перформанса, всегда будет мало.
Тем не менее в OpenGL очень дорогие draw calls, немеряный state с кривым доступом и проч. Поэтому вместо того чтобы сделать то что собирались как удобнее было - начинается порнография с воркэраундом всего этого, если полтора FPS в мощной конфиге не хочется.
> Да и помимо гамезов есть разные задачи, с которыми современные игровые двиги
> могут быть мало эффективны.
Как ни странно - в вулкане есть еще API для compute и video. Так что умеющие в него - бонусом смогут еще и...
1) Немного посчитать. Или не очень немного.
2) Интерфейснуться к хардварным декодерам видяхи. А по моему и энкодерам уже.
| |
|
|
|
|
|
|
1.16, Аноним (6), 00:45, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –10 +/– |
Вулкан не взлетел. Помню в году эдак 2015 пророчили что он одним махом заменит opengl. Воз ныне там 🤷♂️
| |
|
2.17, Аноним (17), 00:53, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вулкан никуда и не взлетает, он в лучшем случае конкурент. Впрочем, даже тотальное хейтерство в сторону ДХ и ОГЛ не помогло.
| |
2.19, Аноним (-), 01:03, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
> Вулкан не взлетел.
Угу, и во всех современных видяхах поддержка, и куча движков (unreal, unity, даже всякие бомж варианты типа годота).
Точно не взлетел!
Сейчас даже проще opengl эмулировать через вулкан, чем костылять нативку.
> Помню в году эдак 2015 пророчили что он одним махом заменит opengl. Воз ныне там 🤷♂️
Не знаю кто там пророчил если его только в 2014 начали разрабатывать, а выпустили в 16 году.
Ты думаешь все сразу побежали переписывать движки и игры на новый АПИ?
И тем не менее куча новых игр типа Baldur's Gate 3, RDR2, Star Citizen и тд уже поддерживают.
| |
|
3.22, Аноним (17), 01:12, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –20 +/– |
> И тем не менее куча новых игр типа
О которых никто не слышал. Пришлось гуглить что это за казуалки.
| |
|
|
|
6.107, Аноним (-), 16:35, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Nexuiz, urban terror, supertuxkart и tremulous.
Погоди-ка! urban terror это только открытый движок, сама игра проприетарь, хоть и бесплатная.
Хотя название для попенсорс проэкта было бы отличное)
Nexuiz мертво, да и еценка 6/10 на стиме как бы намекает на качество.
И заодно учит что неблягодарные потербялди отвернутся от разработчика если он попросит денег.
supertuxkart - жалкое подобие мариокартов, тк со своими идеями у попенсорсников туговато, приходится копировать успешных первопроходцев.
Tremulous - жуткий баланс и "генитальные решения" - тоже мертв.
| |
|
7.148, Аноним (-), 20:24, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Хотя название для попенсорс проэкта было бы отличное)
> Nexuiz мертво, да и еценка 6/10 на стиме как бы намекает на качество.
Софт делаемый комьюнити живет пока это кому-то надо. Ну оно и воскресло как Xonotic. Живой такой, веселый, headshot кому-нибудь в нем навесить - милое дело. Да и у...ть от толпы раздолбаев уперев их флаг - весьма адреналинисто и кайфово.
> И заодно учит что неблягодарные потербялди отвернутся от разработчика если он попросит
> денег.
Если разработчик сто лет не разрабатывает - и удумывает кинуть комьюнити, сдав их как стеклотару совершенно левой фирме, с совершенно посторонними технологиями - его и правда могут не понять. Да и отфоркать нахрен, и проект, и название. Так появился Xonotic.
| |
|
|
7.111, Анонимусс (-), 18:19, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Тоже «отличные» примеры.
Наоборот! Именно отличные.
Отлично показывают эээ... "вкусы" представителей местной аудитории.
Удивительно что Heroes of Wesnoth не вспомнили.
| |
|
|
|
4.159, Аноним (158), 05:05, 05/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> И тем не менее куча новых игр типа
> О которых никто не слышал. Пришлось гуглить что это за казуалки.
Может ты и про DOTA не слышал? А то она тоже вулкан умеет, чертову кучу лет...
| |
|
|
2.47, leap42 (ok), 06:50, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Воз ныне там 🤷♂️
Эм, точно? Я вот из гнома пишу, у него сейчас новый рендеринг: vulkan по умолчанию, ngl на подстраховке. Иногда Ведьмака в lutris запускаю, и там vulkan.
| |
2.56, Андрей (??), 07:25, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
И при этом сейчас vulkan на линуксе почти везде(стимдековский протон не просто так летает), вплоть до того, что ogl через него то ли обещали обернуть, то ли обернули, что и не удивительно, т.к. суть вулкана именно в том, чтобы быть сделать гибкую низкоуровневую прослойку. Единственное, что не совсем ясно так это то, что вулкану обещали низкоуровневость вплоть до возможности любые вычисления на ускорителях через него обернуть, в т.ч. OCL, SYCL, но в каком это сейчас состоянии не понятно.
| |
|
3.57, пох. (?), 07:43, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –12 +/– |
прям так везде что о нем только и говорят но никто не видел.
Прекращай пороть чушь.. .
| |
|
4.99, nume (ok), 15:27, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> говорят но никто не видел
Настолько никто не видел что gtk4 и gnome сейчас через вулкан вместо opengl, plasma уже разрабатывает замену opengl на вулкан. Cosmic через вулкан. Все игры на linux кроме 15-20 летних через вулкан в первую очередь. Почти всё графические по использует вулкан (или в процессе обновления). wine windows directx через вулкан. opengl тоже эмулируется через вулкан сейчас чаще чем нативно. Конечно никто не видел))
| |
|
|
2.69, Аноним (75), 09:24, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Заменить он должен был разве что Direct3D, OpenGL и так умер.
| |
|
1.18, Аноним (18), 00:56, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Давно уже почти все используют в качестве рендера вулкан. Даже ретро через dxvk. И это хорошо. Опенсурс хотя бы здесь смог отвязаться от корпов в лице дх. Благодаря конечно мантлу от амд, и вальвы с протоном.
Для себя как обычный пользователь, ощутил больше свободы. Узнать бы какие еще прорывы ждут в опенсорсе в будущем.
| |
|
2.24, Аноним (17), 01:14, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Давно уже почти все используют в качестве рендера вулкан.
Примеры будут? А то что-то как был DX11 и c OpenGL так и остаются. Даже Metal сугубо маковский занимает больше рынка, чем кроссплатформенный вулкан)
| |
|
3.33, Аноним (33), 03:17, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Что подразумевается под "больше рынка"? Больше игрушек написано? Больше железяк поддерживает?
| |
|
4.46, Аноним (46), 06:39, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Рынок - это товарно-денежные отношения. Коллеге неплохо бы подкрепить свой тезис цифрами.
| |
|
3.61, robot228 (?), 07:49, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
OpenGL это сложная архитектура и очень косячная ВЕЗДЕ. Надеюсь как и многие миллионы - Vulcan заменит его в скором времени.
| |
|
2.54, Аноним (6), 07:19, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Давно уже почти все используют в качестве рендера вулкан.
Насколько "давно" и кто это "все" по вашему?
| |
|
1.27, Zenitur (ok), 02:28, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Может не в тему, но всё равно спрошу. Установил на нетбук Win98IF, DirectDraw-игрушки работают нормально, а Direct3D хотят дрова. Есть открытые драйверы для винды на ATi Radeon 6250?
| |
|
|
|
4.171, _kp (ok), 15:23, 05/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так читайте особенности сборки (внизу красным шрифтом):
При установке драйверов.. безнадёжно зависает, портит файловую систему, конфликтует с установщиком,
установка не работает, установка прерывается, начинает тормозить, старые игры вылетают...
Ну и дизайн обгажен.
Оно Вам точно надо?
| |
|
5.176, Zenitur (ok), 17:25, 05/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нормально работает. Баги встречаются, но данные не бьются. У меня не бились, во всяком случае.
Сборка включает в себя все обновления, которые выпускались вплоть до окончания поддержки в 2005 году. Также в сборку включён патч от Рудольфа Лоева, позволяющий увидеть 2 Гб ОЗУ. Также я не занимался поиском и установкой дров на контроллер жёсткого диска и на видеокарту. Наверное там UniVBE и UniATA.
| |
|
|
|
|
3.96, Zenitur (ok), 15:12, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я так и думал, но всё же решил спросить. Например я нашёл проект стороннего энтузиаста, который портировал актуальную Месу на Win98. Правда, она только софтварная. Автор позиционирует проект для виртуальных машин.
| |
|
2.74, Аноним (75), 10:28, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Жениться б вам, барин…
Много ли тех Direct3D-игрушек, которые не заработают на условной семёрке?
| |
2.92, Аноним (92), 13:53, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По пробуй WineD3D - DirectX 1-11 to OpenGL wrapper
Использовать DirectX через OpenGL
| |
|
3.97, Zenitur (ok), 15:13, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
OpenGL на данной машинке тоже нет. Последние дрова для ATi для Windows 98 выпускались я даже не знаю для какого поколения. Наверное 9700/9800 и X800/X1000.
| |
|
4.106, Аноним (106), 16:30, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
не, для ати X1xxx серии уже не было дров под Win9X.
а для X800 дрова умеют только DX9b, не 9c.
у невидии дрова были и для GT6xxx серии, с поддержкой DX9c.
для просто работы в SVGA режимах можно использовать VBEMP (есть в сборке).
| |
|
5.113, Zenitur (ok), 18:30, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> не, для ати X1xxx серии уже не было дров под Win9X.
> а для X800 дрова умеют только DX9b, не 9c.
> у невидии дрова были и для GT6xxx серии, с поддержкой DX9c.
> для просто работы в SVGA режимах можно использовать VBEMP (есть в сборке).
Не знаю что в сборке, однако Герои 3 работают, а Морровинд - нет. Эх, а ведь нетбук - офигенная альтернатива стационарному Атлону для игры в старые игри... Впрочем, проблема решается при помощи Windows XP. Или ReactOS :)
| |
|
6.139, Аноним (92), 08:47, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если скорость игры (fps) не самый важный параметр (например: пошаговые игры )
Можно попробовать sowfware mesa driver OpenGL - его в принципе пофиг вообще на видюху - все будет делаить проц...
| |
6.149, Аноним (-), 20:27, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не знаю что в сборке, однако Герои 3 работают, а Морровинд -
> нет. Эх, а ведь нетбук - офигенная альтернатива стационарному Атлону для
> игры в старые игри... Впрочем, проблема решается при помощи Windows XP.
> Или ReactOS :)
Что, зеня, старость пришла - на извращения потянуло?! :)
| |
6.173, _kp (ok), 15:41, 05/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Морровинд работает на Windows98 c вменяемой дискретной видеокартой.
У меня на коллекционном ноутбуке c PII 400 стоит он. Но играть на этом так себе. :(
Но Морровинд нужен строго без графических расширений, которые сейчас встроены в любую сборку, и без тяжелых модов.
Лучше найти образ оригинального CD. И поставить нормальный Windows, а не васянскую сборку.
> Эх, а ведь нетбук -
старый нетбук - это отсутствие видеокарты.
А запуск игр на муляже видеокарты отдельная тема. На 4ПДА почитайте, что получите на W98, и смело забейте.
Полноценных драйверов для W98 для нетбуков нет!
А установите Win7 или Windows XP, так старые игры без пинков и запустятся. На минималках.
| |
|
7.175, Zenitur (ok), 17:05, 05/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я играю на современном компе. Wine прекрасно тянет игру. А также у меня есть ретро-компьютер Athlon XP в связке с видеокартой 7600GT. Решил заменить его на нетбук. По производительности - то же самое, а по гаьбаритам и шуму - гораздо лучше. Я без проблем установлю XP, там дрова есть. Просто надеялся, вдруг кто-то подскажет дрова для Win98. Вдруг и правда есть?
| |
|
|
|
|
|
|
1.37, Аноним (37), 03:40, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Одного меня начинает серьёзно раздражать эта зависимость всего и вся от LLVM?
| |
|
2.55, Аноним (6), 07:20, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А тебя не раздражает зависимость всего и вся от ядра, которое в свою очередь зависит от одного человека, который не вечен?
| |
2.76, Анониссимус (?), 10:48, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
А анонам всё не нравится. Если много проектов -- зоопарк, если один проект -- зависимость всего и вся...
| |
2.102, Аноним (-), 16:12, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Да, тебя одного.
LLVM это возможность уйти от копирастического ЕЕЕ в GCC (гнутые расширения).
Поэтому чем больше фирм будут использовать его - тем лучше.
| |
2.103, Аноним (-), 16:12, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Одного меня начинает серьёзно раздражать эта зависимость всего и вся от LLVM?
Т.е. когда все прибито к гцц, это норм.
А когда к ллвм, то это раздражает.
Нормальные такие двойные стандарты...
| |
|
3.168, Аноним (168), 12:57, 05/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Как собрать GCC mkdir build2 configure --enable-languages c,c --prefix ho... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.169, Аноним (-), 15:07, 05/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Тут скорее вопрос зачем Ты уверен что ты все делал так Тут есть вполне п... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.172, Zenitur (ok), 15:34, 05/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | За ссылку спасибо Буду пробовать Каждый раз, когда выходит новая версия LLVM ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
2.184, Аноним (-), 08:35, 08/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Одного меня начинает серьёзно раздражать эта зависимость всего и вся от LLVM?
Сама по себе спека вулкана ни от чего не зависит - это просто спека. На чем там те или иные имплементеры его решили сделать - да это вообще их дело.
Если это реверанс в сторону SPIRV то - таки - он _не_ совпадает с LLVM IR напрямую и без уровня трансляции ессно не того. Он просто "по мотивам", но не более того.
| |
|
1.40, Аноним (104), 04:16, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –7 +/– |
>Открытые драйверы для GPU AMD (radv), Apple M1/M2 (honeykrisp), Intel (anv), NVIDIA (nvk) и Qualcomm (tu), развиваемые проектом Mesa, уже прошли все тесты совместимости с Vulkan 1.4 из набора CTS (Khronos Conformance Test Suite) и включены в список сертифицированных драйверов.
Что-то здесь не то. Radv это не драйвер, а юзерспейс библиотека. А драйвер называется amdvlk.
| |
|
2.42, Аноним (42), 05:36, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Для radv в составе mesa есть vulkan-radeon.
А amdvlk это открытая реализация от amd. Есть еще и закрытая — vulkan-amdgpu-pro.
И, насколько я помню, amd рекомендует использовать именно вариант из mesa.
| |
|
|
2.49, Аноним (48), 07:05, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Это — стандарт, по которому делаются дрова, которые каждые под свою ОС.
| |
|
1.50, Аноним (50), 07:08, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ух когда то писал тысячу строк кода на голом Vulkan лишь для того чтобы рисовать треугольник. Все эти инициализации устройств, свопчейнов, пейплайнов итд это боль!
| |
|
2.58, пох. (?), 07:45, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
потому и не взлетел. слишком сложОн, и в общем то рыночек помешал.
| |
|
|
4.62, robot229 (?), 07:52, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Логичнее было бы вам предоставить пруф что наоборот взлетел. А то похоже разделит судьбу дх12.
| |
|
5.71, Аноним (71), 09:38, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Логичнее было бы вам предоставить пруф что наоборот взлетел.
Не логичнее, потому что бремя доказательства лежит на утверждающем.
| |
5.125, Аноним (125), 21:13, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Логичнее было бы вам предоставить пруф что наоборот взлетел.
Поддерживается практически всеми современными 3D движками, какие еще пруфы надо?!
> А то похоже разделит судьбу дх12.
DX12 виноват в основном тем что
1) Появился позже вулкана.
2) По смыслу кривой ripoff оного.
3) Win-only, что делает использование этого апи невыгодным для девов.
4) Виндовые дрова умеют вулкан.
Ну девы и програмят - на вулкане. Сразу двигуны для игр.
| |
|
|
|
2.77, Анониссимус (?), 10:52, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Так у тебя никто и не забирал твой WebGPU. Vulcan -- это прослойка для тех, кто пишет сами webgpu, opengl, движки для игорь и прочее. Но пользоваться вулканом разработчику конечного приложения -- не имеет смысла. Вы же не пишите на асме, а используете хотя бы сишку?
| |
|
3.95, мяя (?), 14:31, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
WebGPU лютый мусор который зауринила-саботрировала apple из-за конфликта с khoronos и помогали ей в этом растер из мозиллы (ныне там не работающий).
| |
|
|
|
|
3.66, AleksK (ok), 08:19, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ты совсем того? Gnome работает через вулкан. Большая часть игр на линуксе работает через вулкан напрямую или через трансляцию в него dx.
| |
|
2.72, Аноним (71), 09:40, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Есть 3д движки для рендеринга архитектуры на этом API?
Абсолютно любой современный: Unreal, Unity, Godot...
| |
2.124, Аноним (125), 21:10, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Есть 3д движки для рендеринга архитектуры на этом API?
Почти все минимально живые 3D двигла - обзавелись этим. Зачем именно рендерингу именно архитектуры это надо хз, вы там что - в реалтайме с высоким FPS бегать чтоли среди нарисованных домов хотите?
| |
|
1.65, Анонимчик (?), 08:05, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> API Vulkan примечателен кардинальным упрощением драйверов, выносом генерации команд GPU на сторону приложения ... Для обеспечения высокой производительности и предсказуемости, Vulkan предоставляет приложениям средства для прямого управления операциями GPU ...
А не таится ли здесь корень нынешних и будущих проблем, когда любое самое примитивное глючное приложение сможет "положить" всю систему. Последенее время я такое наблюдаю все чаще и чаще.
| |
|
2.78, Анониссимус (?), 10:54, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Странно. Уже сейчас любое приложение генерирует команды, и даже не для gpu, а аш для cpu. И ничего, вроде не вешается вся система...
| |
|
3.81, Анонимчик (?), 11:11, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я возможно отстал от жизни. В современных GPU уже аппаратно реализованы изоляция памяти процессов, сосбственные контексты выполнения процессов, переключение между процессами и т.п.?
| |
|
4.85, Аноним (-), 11:54, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ты погляди, как организовано разделение современных GPU в системах виртуализации - возможно, поймёшь.
| |
|
5.90, Анонимчик (?), 13:12, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А, если ты такой знаток, то что, тебе так трудно вместо того, чтобы потратить 1 мин на 1 предложение ни о чем, потратить 5 мин на 5 предложений, в которых в общих чертах пояснить, как оно сейчас устроено.
Я не пишу 3д софт и/или драйверы. Мне всего лишь интересно понять, почему у меня время от времени Файерфокс спонтанно зависает и вешает ГУИ. Притом, что я еще помню времена, когда у меня X-ы (целиком, а не отдельное приложение) подвисали два - три раза за год.
| |
|
4.108, Аноним (108), 17:28, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Именно поэтому на несовременных GPU настоящего vulkanа не будет никогда. Сейчас на них любое приложение видит видеопамять другого. Вот прямо берёт и видит.
| |
|
5.123, Аноним (125), 21:08, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Именно поэтому на несовременных GPU настоящего vulkanа не будет никогда.
Некий прототип есть даже на RadeonHD 6xxx (VLIW которые). Это недостаточно доисторические видяхи?
> Сейчас на них любое приложение видит видеопамять другого. Вот прямо берёт и видит.
Вулкан нигде не требует иного. Но вон там шейдер от амд в новом кернеле - таки - может и чистить VRAM при переключении контекста. Только это весьма дорогая операция.
| |
|
6.140, Анонимчик (?), 08:56, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То есть получается, что рассказы об изолированности содержимого окон разных приложений в Wayland на аппаратном уровне оказалось просто брехнёй?
Но даже, если области видео памяти могут изолироваться друг от друга с помощью MMU, все равно остается доступ приложений к командам GPU. Не значит ли это, что ошибки в одном приложении могут угробить всё ГУИ целиком. Неужели мы возвращаемся к Win95, когда одно зависшее окно подвешивало все остальные?
| |
|
7.150, Аноним (-), 20:41, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | У вйэланда как такового есть некий контроль кто и что может - он композитор и св... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
9.161, Аноним (-), 05:41, 05/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Он так изолировал что любая программа могла - делать в системе что угодно, тыр... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
13.187, Аноним (-), 10:43, 08/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вообще-то в иксах это как раз not taken for granted - так что извольте получит... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
11.185, Аноним (-), 10:19, 08/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вообще-то с иксами как раз большой вопрос что там реально происходит И особенно... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
6.147, Аноним (147), 18:56, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я знаю об этой поделке Правда я не осилил её собрать Её бы поверх последней ме... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.162, Аноним (-), 05:53, 05/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не очень понял - кто и о какой поделке что знает Это очень неконкретно Radv и ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
4.122, Аноним (125), 21:07, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я возможно отстал от жизни. В современных GPU уже аппаратно реализованы изоляция
> памяти процессов, сосбственные контексты выполнения процессов, переключение между
> процессами и т.п.?
Там есть свой GPU-side paging и GPU-side MMU как правило. Однако жто не вся часьт балета.
...или к вопросу о блобе (с исходниками на экзотичном асме) от амд который в libre kernel выпилили. Ака опциональный VRAM Cleaner - который запускается на GPU для очистки VRAM при переключении контекста ядром. В силу ресурсоемкости этой операции сие, ессно, весьма опционально, для хардкорщиков по части секурити.
| |
|
|
|
1.68, Аноним (68), 08:42, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ждём поддержки в видеокартах Nvidia RTX 50 серии. Может с помощью этой версии Vulkan зелёные наконец смогут обеспечить честные 8к в играх с норм фпс)))
| |
|
2.116, Neon (??), 18:50, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А так ли нужны, вообще то, честные 8к в играх ? Не всякий пользователь разглядит все эти пиксели)))
| |
|
3.134, Анониссимус (?), 00:24, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А так ли нужны, вообще то, честные 8к в играх ?
> Не всякий пользователь разглядит все эти пиксели)))
Может в каких-нибудь VR-очках нужно. На мониторе 4к уже избыточно, по-моему.
| |
|
4.138, Аноним (138), 07:20, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, не достаточно.
Но есть вроде есть сторонники теории, кому и даже 24FPS достаточно.
| |
|
|
|
1.88, Аноним (88), 12:15, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Да блин. Тока тока 1.3 реализовали для более или менее всех видушек, что позволит запускать в вайне проги под D3D11, который поддерживался на них в винде с самого начала, а они теперь 1.4 придумали и все сразу побегут его требовать, так что опять привет для запуска древней игры под D3D10/11 будут требовать какую-нибудь 10050090RGTXXXXXXXXXXX.
| |
|
2.178, Аноним (178), 22:40, 05/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как бы в README к dxvk и vkd3d написано прямым текстом, что они жертвуют обратной совместимостью со старым железом ради более высокой производительности.
Тем не менее, никто не мешает взять старые версии DXVK или VKD3D, запихнуть их в префикс, и играть в старые игры на картошке. Половина раздела лялих-игр завёрнутых в вайн на рутрекере примерно так и живёт.
| |
|
1.91, Аноним (91), 13:16, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> выносом генерации команд GPU на сторону приложения
> переносимое промежуточное представление SPIR-V
то есть каждое приложение которому шэйдеры надо генерировать в рантайме будет с собой теперь ещё и компилятор таскать?
| |
|
2.93, Аноним (-), 14:00, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> то есть каждое приложение которому шэйдеры надо генерировать в рантайме будет с собой теперь ещё и компилятор таскать?
Ну так сгенерируй из заранее, в чем проблема?
Зато их можно писать на разных языках и использовать везде где нужно.
| |
|
3.101, Аноним (91), 15:49, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> в чем проблема?
в том что "шэйдеры надо генерировать в рантайме",
или генерировать такую кучу всевозможных комбинаций, что проще тогда таскать компилятор с собой.
| |
|
2.135, Анониссимус (?), 00:28, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> выносом генерации команд GPU на сторону приложения
>> переносимое промежуточное представление SPIR-V
> то есть каждое приложение которому шэйдеры надо генерировать в рантайме будет с
> собой теперь ещё и компилятор таскать?
Этот компилятор будет весить меньше, чем одна текстурка современного тайтла.
| |
|
1.112, Аноним (-), 18:24, 03/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>Продукты с поддержкой Vulkan 1.4 готовятся выпустить компании AMD, Arm, Imagination, Intel, NVIDIA, Qualcomm и Samsung. Открытые драйверы для GPU AMD (radv), Apple M1/M2 (honeykrisp), Intel (anv), NVIDIA (nvk) и Qualcomm (tu), развиваемые проектом Mesa, уже прошли все тесты совместимости с Vulkan 1.4 из набора CTS (Khronos Conformance Test Suite) и включены в список сертифицированных драйверов.
Из всех реализаций стандарта Vulkan, для Свободного сообщества важны GPU AMD (radv) и Mesa. Все остальные это проприетарные реализации. Не забвайте этого, и не ставьте в один ряд разработки сообщества с разработками копирастов.
| |
|
2.114, Аноним (-), 18:33, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Из всех реализаций стандарта Vulkan, для Свободного сообщества важны GPU AMD (radv) и Mesa.
И поэтому работают хуже других?
> Все остальные это проприетарные реализации.
Тем не менее это реализации. Для всех людей, а не только для гну-комми.
| |
|
3.121, Аноним (-), 21:02, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И поэтому работают хуже других?
Вообще-то RADV из Mesa - дал мастеркласс AmdVlk который сначала был проприетарный... а к моменту когда его открыли - RADV его уже делал во всех номинациях, ну он уже никому особо и не нужен.
| |
|
4.126, Анононировавший (?), 21:23, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И понятнее все равно не стало )
Есть amdgpu - это ядрёный код который работает с железом.
Есть MESA - в состав него входят важные API (vulkan собственно), которые разрабатываются и вливаются драйвера "от вендоров" (vulkan_radeon.so и вот это вот все).
На мой взгляд - где то пошли не туда.
$ vulkaninfo --summary
WARNING: [Loader Message] Code 0 : terminator_CreateInstance: Received return code -3 from call to vkCreateInstance in ICD /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libvulkan_dzn.so. Skipping this driver.
WARNING: [Loader Message] Code 0 : terminator_CreateInstance: Received return code -3 from call to vkCreateInstance in ICD /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libvulkan_virtio.so. Skipping this driver
libvulkan_dzn - это пля dozen микрософтовский для WSL.
| |
|
5.127, Анононировавший (?), 21:31, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я хочу чтобы у ВИН людей в WSL было все хорошо, но я не хочу чтобы эта поганая контора лезла в мои драйвера )
| |
5.145, Zenitur (ok), 18:14, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И понятнее все равно не стало )
> Есть amdgpu - это ядрёный код который работает с железом.
Мне кажется, что ты перептал amdgpu с amdvlk. Первый действительно в ядре. Второй - в юзерспейсе, является взаимозаменяемым с RADV.
| |
5.152, Аноним (-), 21:12, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Технологически это как-то так - Самый нижний уровень это модуль DRM KMS и проч ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
2.119, Анононировавший (?), 20:59, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Из всех реализаций стандарта Vulkan, для Свободного сообщества важны GPU AMD (radv) и Mesa
А разве MESA не равно RADV ?
До сих пор разбираюсь )
С невидией проще было, apt install nvidia-drivers-5* и страдай по возможности )
| |
2.120, Аноним (-), 21:00, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Из всех реализаций стандарта Vulkan, для Свободного сообщества важны GPU AMD (radv)
> и Mesa.
А ничего что radv - часть MESA? :)
> Все остальные это проприетарные реализации.
...как и большая часть перечисленных :). Да, anv или tu - это тоже куски MESA. И nvk кстати тоже, насколько я помню, поверх нувы пашет. И?!
| |
|
3.131, Аноним (131), 22:33, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
KDE тру, арч не тру (извините).
Я могу вкорячить в пакет троянчик (чисто для тебя, ни у кого не высветится). и запузырить в AUR
| |
|
4.132, Аноним (131), 22:41, 03/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, такое можно тоже сделать с дебиан или убунту репами... НО сильно сложнее )
| |
4.153, Аноним (153), 21:18, 04/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> KDE тру, арч не тру (извините).
Да какая мне разница кому и что вы там трете? :)
> Я могу вкорячить в пакет троянчик (чисто для тебя, ни у кого
> не высветится). и запузырить в AUR
Ну как бы если арчевское сообщество такое позволит - это их факап. При чем тут сабж, я и околотопичные дела? К vulkan самому по себе это отношения не имеет.
| |
|
|
|
1.136, Аноним (136), 00:30, 04/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Когда я попробовал мод на майнкрафт который меняет api на vulkan я ощутил такую плавность игры,правда он только на относительно новые версии но кто играет советую попробовать.
| |
1.137, Аноним (137), 05:59, 04/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
чё-то какую игру не вспомню с этим вулканом, так какие-то проблемы: то borderless fullscreen не работает (уходит в эксклюзивный режим из-за чего альт-таб адски неудобно использовать), то HDR работает только в эксклюзивном режиме (AC Odyssey).
Пока они это не исправят - directx будет незаменим.
| |
|