1.1, Аноним (1), 23:52, 09/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +9 +/– |
Поздно. Для systemd это не конкурент, поскольку за 21 год появились пространства имён и кое-что ещё, что полезно использовать и учитывать, чтобы потом не обвешиваться костылями.
| |
|
2.2, дАнон (?), 00:06, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +15 +/– |
А может и вовремя, учитывая насколько разросся системд, при том что и не так лёгок был. Нужно что-то помимо OpenRC
| |
|
3.3, Аноним (3), 00:16, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ничего к следующему сервис паку шепард будет готов, можно будет ставить в прод.
| |
|
4.38, Аноним (-), 07:55, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Через еще 21 год?
> Добавлен сервис transient для запуска команд в фоне, по аналогии с утилитой systemd-run.
А то вот - не прошло и 20 лет как до них дошло. Или, таки, уже прошло? Кто там хронометраж ведет, подскажите?
| |
|
|
6.102, Аноним (102), 03:49, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> linux 33 гада и ничего
Чего? Какие еще гады?! Если это годы имелись в виду - так Linux образца 1990х и Linux образца 2024 это несколько разные вещи. Отличие как между мелким гамнюком гадящимся в папмерс и матерым разработчиком который возмужал, окреп и програмит like a boss.
Его таки - конкретно отрефакторили. И даже Торвальдса в "замечательное прошлое" чего-то пинками не загонишь. Достаточно почитать его мнение о P4, генерации кода, всяких оптимизациях "для K8" и проч. И где он все это видал - "I'm not nostalgic". Называя вещи своими именами - с кончиной 32 бит x86 ветки всем будет минус очень много гемора и костылей.
| |
|
5.63, Аноним (63), 14:26, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот только systemd-run и по сей день нормально не работает. Отбрасывает окружение, что для многих программ критично. Требует рута, так попробуй к нему Polkit-правило напиши с его-то "неймингом" и ограничениями на проверяемые параметры. Кривая брошенная поделка. Особенно, рядом с sudoers. Кто-то действительно им пользуется? Или он просто ЕСТЬ? КАК ЕСТЬ?
| |
|
6.103, Аноним (-), 04:00, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | 1 Кажется кое-кто маны в принципе не читает, но ценное мнение имеет Есть вар... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
8.156, Аноним (156), 14:33, 12/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я вообще не особо понимаю что есть передача прав В nix в общем случае права ... большой текст свёрнут, показать | |
|
9.163, Аноним (163), 22:55, 13/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Пользователь должен быть явно допущен в sudoers root root для повышения привил... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
4.23, Аноним (23), 03:37, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Там человек за переносимость переживает. Возьмет другое ядро без cgroups и что тогда куда девать этот systemd.
| |
|
3.10, freehck (ok), 00:56, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –7 +/– | Да теперь уже не особо важно, что за инит в системе стоит Даже если вообразить,... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
5.115, freehck (ok), 12:40, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> у systemd всё было и будет зашибись
> До тех пор, пока на то будет воля "отличных лоббистов".
Безусловно.
| |
|
|
|
|
|
6.165, дАнон (?), 20:57, 15/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
у них ещё бывает и завершение, ну хз
а так ещё удобство не зашло. OpenRC вроде ближе к системд
| |
|
|
|
|
2.31, Аноним (31), 06:39, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Вижу светлое будущее, где GNU Hurd , работает под управлением GNU Shepherd.
| |
2.72, Аноним (-), 16:12, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А это ничего, что эти самые namespaces появились в 1992 в Plan 9 from Bell Labs и оттуда были позже портированы?
| |
|
3.146, Минона (ok), 21:43, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А это ничего, что эти самые namespaces появились в 1992 в Plan
> 9 from Bell Labs и оттуда были позже портированы?
А винда сперла сетевой стек из БСД.
| |
3.157, Аноним (156), 14:37, 12/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А это ничего, что эти самые namespaces появились в 1992 в Plan
> 9 from Bell Labs и оттуда были позже портированы?
Ну так и clone() сделан по образу и подобию тамошних сисколов. Так что тред, процесс и контейнер - не настолько уж и разные как может показаться. Вопрос сугубо в объеме unshare()'d ресурсовю
| |
|
|
1.7, Krtek (?), 00:40, 10/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
>присвоение номера 1.0 после 21 года разработки ознаменовало признание готовности проекта и его соответствия требованиям к функциональности современных систем инициализации и сервисных менеджеров
Вот это скорость! Двадцать лет писать запускалку сервисов - это успех!
| |
|
2.8, freehck (ok), 00:45, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>>присвоение номера 1.0 после 21 года разработки ознаменовало признание готовности проекта и его соответствия требованиям к функциональности современных систем инициализации и сервисных менеджеров
> Вот это скорость! Двадцать лет писать запускалку сервисов - это успех!
Там было 10 лет простоя. Один хакер начал, что-то выплюнул, и забил. Ну собственно, как оно обычно у хакеров и бывает. Через 10 лет другой хакер подобрал. Так что на самом деле 11 лет. Что, впрочем, тоже немало.
| |
2.55, Аноним (54), 12:49, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
И что, что Вяледнд давно перешагнул 1.0? Но всё ещё не готов.
| |
2.65, myster (ok), 14:47, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> присвоение номера 1.0 после 21 года разработки
> Вот это скорость! Двадцать лет писать запускалку сервисов - это успех!
К слову, раньше все версионировали программы не так резво, как сегодня. Их 1.0, если перевести на текущую систему версионирования запросто может быть и v144.0.
А резвое версионирование пошло с Google Chrome, все остальные стали за ними повторять. Сегодня тот же Firefox был бы, примерно, версией 6, если бы они модель версионирования не переняли у Google.
| |
|
|
4.69, myster (ok), 15:06, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Признали её готовой для прода только сейчас.
В свободном ПО это всё подаётся, как AS IS. Никто для Прода ничего не признал. Разработчики написали "has become a solid tool" - типа "стал надежным инструментом" по их мнению.
Но Guix использует GNU Shepard с 2012-го и это система давно уже надежная.
| |
|
5.70, Krtek (?), 15:24, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да я же и не спорю, тем более, что этот ваш Guix я в глаза не видывал. Дело в том, что мне показалась забавной формулировка новости, только и всего.
| |
|
|
3.76, Аноним (76), 17:38, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А резвое версионирование пошло с Google Chrome, все остальные стали за ними повторять
Твои "все" - это два приложения.
На самом деле "все" как использовали X.Y.Z так и используют. По последним версиям всех известных опакеченных приложений (из Repology):
- медианная версия: 0.6.1
- верхний квартиль: 1.5
- p90: 5.2044
- версий между "100" и "1900" (потому что дальше уже даты начинаются) всего лишь 0.3%
- версий >= "1.0" - 40.31%
| |
|
|
1.11, Аноним (-), 01:01, 10/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> присвоение номера 1.0 после 21 года разработки
> ознаменовало признание готовности проекта
Достойнейшие из достойнейших вновь одарили нас всех своим очередным творением!
Оно займет свое заслуженное место рядом с Hurd и Guix!
Восславим же гордых какиров из ГНУ!
| |
|
2.18, Вы забыли заполнить поле Name (?), 02:12, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Оно займет свое заслуженное место рядом с Hurd и Guix!
На кладбище что-ли? Попробуй заставить работать guix. Они же забанили РФ. Воистину свободный софт.
| |
|
3.28, Аноним (28), 04:35, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Никого они не банили. Забанил российские айпишники провайдер, у которого хостится ci.guix.gnu.org. Максимум, в чём виноваты разрабы GuixSD, так это то, что они ничего с этим не сделали
| |
|
4.77, Аноним (76), 17:40, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Нихрена себе "максимум". Они должны были свалить оттуда в течение суток и создать такой медиаповод что провайдер бы 10 раз пожалел. А они за 2 года не сделали вообще ничего - это ни что иное как молчаливое согласие.
| |
|
5.86, Вы забыли заполнить поле Name (?), 21:27, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Нихрена себе "максимум". Они должны были свалить оттуда в течение суток и
> создать такой медиаповод что провайдер бы 10 раз пожалел. А они
> за 2 года не сделали вообще ничего - это ни что
> иное как молчаливое согласие.
Еще стоит напомнить, что Andy Wingo активно топит против Столлмана.
| |
5.109, Аноним (-), 12:10, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Они должны были свалить оттуда в течение суток
Должны???
> и создать такой медиаповод
И показать всему миру что они поддерживают терров и фashню? Интересный способ суицида для проекта...
что провайдер бы 10 раз пожалел.
пожалел о выполнении требований законодательства?))
| |
|
4.79, Вы забыли заполнить поле Name (?), 17:58, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Никого они не банили. Забанил российские айпишники провайдер, у которого хостится ci.guix.gnu.org.
> Максимум, в чём виноваты разрабы GuixSD, так это то, что они
> ничего с этим не сделали
Именно. А как же свобода, вот это вот все? Просто пофиг им. Пшик!
| |
|
5.87, Аноним (85), 21:30, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А при чем тут свобода?
Кто тебе сказал, что все в мире обязаны обеспечивать тебе доступ к своим ресурсам?
У тебя свобода, если нужен, то обеспечишь, оно же доступно в интернете
Твои проблемы решаешь ты, так это работает
| |
|
6.94, Вы забыли заполнить поле Name (?), 00:25, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А при чем тут свобода?
> Кто тебе сказал, что все в мире обязаны обеспечивать тебе доступ к
> своим ресурсам?
> У тебя свобода, если нужен, то обеспечишь, оно же доступно в интернете
На главной их сайта написано
> Guix is a GNU Project—which respects the freedom of computer users. You are free to use, study, modify, and share Guix and all the packages it provides.
Получается они обманывают. Я не могу воспользоваться их проектом, потому что ИХ провайдер блокирует. Это просто лицемерие. Значит нет никакой свободы, софтом может пользоваться только тот, кто попадает под определенные параметры.
| |
|
7.108, Аноним (-), 12:08, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я не могу воспользоваться их проектом, потому что ИХ провайдер блокирует.
Так иди к их провайдеру и жалуйся!
Или они должны должны проверять не блочит ли их провайдер всякие заснеженные зимбабве?
И что тогда? Идти к другому? А он блочит других... И что тогда, а?
> софтом может пользоваться только тот, кто попадает под определенные параметры.
Абсолютли! Тебе нужен как минимум комп.
Тыщщи детей Зимбабве плачут горькими слезами, потому что у них нет компухтера и они не могу поставить Guix.
А ведь потом окажется, что к нему еще и инет нужен! А потом еще и электричество.
Прям вселенская несправедливость)))
| |
|
|
|
|
11.130, Аноним (-), 16:40, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | А, так ты из зашитничков любителя попихать в лолю Это в принципе это всё объ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
5.119, Аноним (-), 14:50, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Максимум, в чём виноваты разрабы GuixSD, так это то, что они ничего с этим не сделали
> Именно. А как же свобода, вот это вот все? Просто пофиг им. Пшик!
А у них есть обязанность следить "а могут ли получтить доступ к моему коду какие-то васяны хз откуда"?
Вдруг в папуа-новая-гвинея тоже не загружается и бедные папуасы плачут под пальмами?!
Пишите письма провайдеру, разрабы сделали все что могли.
p.s. ладно про папуасов была шутка - они люди хорошие, в отличии от.
| |
|
|
|
|
|
6.120, Аноним (-), 14:59, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Тебе про VPN рассказали, ITшник, б.
Пользоваться конечно можно.
А вот рассказывать нельзя)
| |
6.121, Вы забыли заполнить поле Name (?), 15:39, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Тебе про VPN рассказали, ITшник, б.
При чем тут впн? Речь про то, что любители свободы с рекламой на сайте про свободу пользуются провайдером, который плевал на это. Вот так.
| |
|
7.132, Аноним (54), 16:45, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Провайдером? Ну так у нас все провайдеры просто обязаны по закону плевать на свободу.
| |
|
|
|
|
|
|
1.12, Аноним (12), 01:04, 10/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Дочитал до места где написано guile. Все понятно, закапывайте. Когда найдется очередной студент или кульхацкер можно выкопать.
| |
|
2.15, АнонимичныйАноним (?), 01:23, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уже было дело, закапывали, потом пришли Guix-еры, и выкопали, нужен же был свой init! А что с Guile не так? Как по мне - неплохой Scheme, хоть и не самый быстрый.
| |
|
3.16, freehck (ok), 01:56, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А что с Guile не так? Как по мне - неплохой Scheme, хоть и не самый быстрый.
Да всё с ним так. Просто лисперов самих по себе -- мало. Раскройте глаза на мир вокруг, мил человек: современным "айтишникам" тяжко освоить shell, а тут вот тебе на, lisp-like DSL пожаловал. Скоро тут будет лавина комментариев критически настроенных анонимных экспертов, которым слово иметь положено, ибо такова политика ресурса. Не удивляйтесь.
| |
3.17, Вы забыли заполнить поле Name (?), 02:09, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А что с Guile не так?
* там по факту один или два главных разработчика
* поддержки редакторов и ide кроме emacs нет
* нормальной отладки нет
* стандартная библиотека скудная
* корутин в стандартной поставке нет
* относительно медленный
| |
|
|
5.82, Вы забыли заполнить поле Name (?), 18:10, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> По поводу отладки, в чем плоха отладка в geiser и repl? Те же breakpoints, тот же backtrace.
Гейзером не пользовался, т.к. он опять же под emacs только. В repl нормально отдаживаться так и не понял как: возможно там нужно было явно отключать оптимизации? В питоне консольный дебагер на порядки проще.
| |
5.83, Вы забыли заполнить поле Name (?), 18:12, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Стандартная библиотека включает в себя R5RS, R6RS, R7RS и еще вагон и маленькую тележку SRFI. В целом там довольно много всего.
Далеко не все SRFI включены. Более того они часто пересекаются со стандартными модулями с другим АПИ. По факту там бардак есть. Портировать не абстрактный код в вакууме с guile на другой scheme достаточно непросто.
| |
|
6.90, АнонимичныйАноним (?), 23:17, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть ли хоть один Scheme со всеми SRFI? Насколько я помню, в Chez Scheme SRFI вообще нет(ну как, есть отдельная библиотека), а в Racket их не сильно больше, чем в Guile. В MIT Scheme их вроде меньше, но ну уверен.
| |
|
7.91, Вы забыли заполнить поле Name (?), 00:07, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Есть ли хоть один Scheme со всеми SRFI?
Думаю нет. В этом и проблема, что все реализации непереносимы, если код более-менее сложный. Это одна из проблем, чтобы сделать нормальный LSP для редакторов.
| |
7.92, Вы забыли заполнить поле Name (?), 00:11, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а в Racket их не сильно больше
Racket с другими схемами сильно не совместим. Дело не только в своей самобытной модульной системе (у многих схем она своя), а в том, что есть разделение на мутабельные списки и нет (mlist и list). Таким образом, любой код на схеме с мутабельными списками не будет работать в Racket без измнений.
| |
7.150, Аноним (150), 07:40, 12/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Невозможно реализовать "все srfi", потому что они противоречат друг другу.
Это экспериментальные идеи, а узаконенные изменения.
| |
|
|
5.84, Вы забыли заполнить поле Name (?), 18:13, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Относительно других Scheme он не самый медленный, относительно C медленное практически всё,
Берем OCaml, что фактически типизированный Scheme. Получаем быструю скорость выполнения без всяких джитов.
| |
|
6.88, АнонимичныйАноним (?), 23:02, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не сказал бы, что OCaml близок к Scheme, как минимум в нём нет такой системы макросов. Да и статическая типизация попроще динамической.
| |
|
|
4.34, funny.falcon (?), 06:48, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В любом Scheme есть continuation - концепция, более мощная, чем корутины. При желании, корутины из continuation лепятся на раз-два.
Конечно, проблема в том, что большинству эта мощь не нужна. К тому же, она сильно усложняет реализацию языка. А «лепить на раз-два» во-первых способен далеко не каждый, во-вторых это приводит к сотне не компонуемых между собою вариаций.
Я соглашусь, что если бы вместо continuation были классические корутины, было бы несколько проще и в реализации, и в использовании.
| |
|
5.43, Аноним (43), 08:21, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В любом Scheme есть continuation - концепция, более мощная, чем корутины. При
> желании, корутины из continuation лепятся на раз-два.
И как раз мощные концепции это то что в продакшне и долгоиграющих проектах только вредит, означая что это добро - останется при случае совсем без майнтенанса.
Большая часть вообще въехать не сможет, а те кто смогли бы - поленятся загружать столько абстракций в свой мозг, там обычно и так много всякого есть, и вон то - напрягает.
| |
5.151, Аноним (150), 07:43, 12/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>При желании, корутины из continuation лепятся на раз-два.
Это как?
Continuation это по сути вычислимые метки плюс сохраненные стеки. Ни параллельного исполнения, ни асинхронности, ни мультиплексирования ввода они не не предполагают.
| |
|
|
|
|
1.14, АнонимичныйАноним (?), 01:20, 10/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
Отличный init, и, что меня поразило, не самый медленный. С тех пор, как перешел на GNU Guix System написал себе пару сервисов, в целом не сильно сложнее, чем с systemd. Но попривыкать к скобочкам надо, плюс осознать в мозге концепцию G-expressions, которую гиксеры создали(хотя, признаюсь честно, если её понять, то она намного удобнее и лаконичнее, чем то, что было до нее).
Плюс неплохая документация, что у GNU Guix, что у shepherd, а то в последний раз, когда писал quadlets в systemd(новомодные контейнеры, удобная темка, НО!), нормальной документации не нашел, читал с десятка левых сайтов, где информация противоречила что друг-другу, что итоговому поведению на системе.
Успехов хорошему проекту!
| |
|
|
3.21, АнонимичныйАноним (?), 02:42, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Запускаю gc раз в 2 недели, и удаляю старые поколения там же, после gc /gnu/store весит 14-16 ГБ, что в целом не слишком много. Учитывая, что диск для системы на 256 ГБ, а home лежит отдельно на ТБ диске.
| |
|
2.56, sena (ok), 12:51, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> С тех пор, как перешел на GNU Guix System
А как процесс перехода выглядит? Где почитать?
| |
|
3.75, АнонимичныйАноним (?), 16:46, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если в целом: посмотрел, чем пользуюсь на своей машине, и внимательно почитал мануал) Сначала ставил Guix на свой дистрибутив(благо так можно), потом написал примерный конфиг, пару дней погонял его в виртуалке (есть команда guix vm), потом установил с того же конфига на внешний диск (guix image и dd), погонял чуток на железе. В конце концов решился, и поставил полноценную ОС (guix system init).
Такой процесс я посчитал оптимальным, поскольку он не нарушил мой обычный график работы)
| |
|
|
1.24, Аноним (24), 03:41, 10/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
GNU с Guile и Guix свернул куда-то не туда. В начале века софт был понятный и доступный. Сейчас ударились в какое-то занудство. Хоть бери и пиши свой дистриб на базе LFS.
| |
|
2.53, Аноним (54), 12:39, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что с GNU Guix не так? Ну да, посложнее SySVinit, но зато с учётом зависимостей. Но и скриптовать также не запрещает.
| |
2.131, Никсер (?), 16:43, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не занудство. NixOS, как можете наблюдать, чуть-ли не популярнее Арча, а Guix есть её GNU-версия с хорошей философией и лучшими доками
| |
|
1.29, Аноним (150), 05:33, 10/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>Добавлена поддержка сервисов, периодически запускающих команды или код на языке Scheme по указанному расписанию.
Уже есть cron.
>Добавлен сервис timer для запуска команд в указанное время, по аналогии с утилитой "at". Например, "herd schedule timer at 07:00 -- mpg123 alarm.mp3".
Так уже есть at.
Ну почему, ну почему, я просто в толк не могу взять, почему эти люди городят велосипеды вместо того, чтобы сделать по 50 лет уже как наличествующему юниксвею: одна утилита делает одну задачу, хорошо.
Я уверен, что нет ни малейшей проблемы добавить и в dcron, и в at ipc socket, можно даже дубасный, хотя там тривиальный протокол должен быть, который будет представлять управление одноразовыми и многоразовыми сервисами.
А самому шеперду оставить то, в чём sysvinit не силён.
| |
|
2.49, Аноним (-), 09:03, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну почему, ну почему, я просто в толк не могу взять, почему
> эти люди городят велосипеды вместо того, чтобы сделать по 50 лет
> уже как наличествующему юниксвею: одна утилита делает одну задачу, хорошо.
Потому что вон там, в этом самом системд - можно посмотреть статус системы одной командой. Что, откуда, как и почему запускается. Теперь расскажи как с всем тем спагетти получить идею что и откуда в этой системе берется? А, обойти поолюжины дир крона самому вместо 1 команды?
| |
|
|
4.158, Аноним (-), 14:45, 12/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> поолюжины дир крона
> Ну-ка, ну-ка... Огласите весь список, пржжста!
Daily, hourly, weekly, monthly, yearly... кого я там еще забыл, не помню, был ли minutely? А теперь посмотрите одним чихом что оттуда лезет, м?! :)
И еще пачка добра sysv чтоб не скучалось. А еще не дай боже inetd какой - с отдельными, ессно, конфигами.
И вот видишь ты wtfd - попробуй теперь угадать, откуда он запускается и как параметры его запуска поменять, да?! И как, сколько времени это занимает? С системтой до курс действий в таком случае прост как палка.
| |
|
5.162, YetAnotherOnanym (ok), 12:44, 13/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Daily, hourly, weekly, monthly, yearly
Ааа, в этом смысле... Я думал ты про манеру некоторых авторов системного софта раскидывать конфиги - часть в /etc, часть в /usr/local/etc, часть в /usr/share, часть в /var/lib, и ещё у каждого юзера в хомяке. По сравнению с этим поиск в daily или hourly - как два пальца.
| |
|
|
3.152, Аноним (150), 07:49, 12/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Теперь расскажи как с всем тем спагетти получить идею что и откуда в этой системе берется?
Ты невнимательно прочитал комментарий, аноним.
Надо сделать НОРМАЛЬНО. Добавить код в cron/at, и запрашивать у них их списки задач и статус выполнения.
Можно через самодельный сокет, можно через дубас.
| |
|
4.153, Анониссимус (?), 10:58, 12/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Нормально" -- это как раз сделать at и cron обёртками вокруг shepherd, а не плодить лишние демоны в системе, как это делают все корпораты.
| |
|
|
|
|
2.44, Аноним (44), 08:25, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Оно очень нужно.
Systemd перегружен и слинкован с интерпретатором python и dbus, что для инит-системы нонсенс.
openrc - это просто обёртка над systemv, то есть не имеет плюсов декларативного управления сервисами.
Но по поводу shepherd есть тоже большие сомнения.
| |
|
|
4.58, Аноним (150), 13:05, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Никто почти в темы про очередной дистрибутив не заглядывает.
Openrc умеет делать декларативные сервисы, но через костыль, и в рантайме от init процесса эту информацию не получить.
| |
|
5.164, мяв (?), 07:02, 14/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
я смотрю, Вы и в документацию критикуемого Вами софта не заглядываете.
при чем здесь декларативные сервисы?
1. Вы сказали, что openrc(как сервисный менеджер) - обертка над sysv(pid1)
2. Вам ткнули, что в рамках проекта развивается, как сервисный менеджер, так и собственная реализация инита.
3. Вы, в очередной раз подтвердив первое предложение, заявили, что openrc
умеет через т.н. "костыли" в декларативные сервисы и что Вы не смогли от "init процесса" получить "информацию"
внимание, вопрос.. где логика, какую и от кого Вы пытались получить информацию?
предположу, что речь о.. не знаю, пераметрах запущенных сервисов? это можно получить, заглянув в /run/openrc, там все опции для каждого запущенного сервиса расписаны. и даже к.-во перезапусков каждого.
| |
|
|
3.159, Аноним (-), 14:48, 12/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Systemd перегружен и слинкован с интерпретатором python и dbus, что для инит-системы нонсенс.
Вот те раз, а как он у меня на вон том одноплатнике тогда - без dbus и питона работает, сжирая аж 6 мегов оперативы на все?
| |
|
|
1.48, ktym (ok), 09:01, 10/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Скорость выпуска готового продукта зависит от производительности труда. Производительность от сумм привлеченного в производстве капитала.
Понятно, что 21 год следствие дефицита капитала. Это следует учитывать при сравнение срока разработки этого проекта и аналогичного в Редхат/IBM.
| |
|
|
3.66, Аноним (63), 14:49, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Человек, который шарит, не будет сравнивать коммерческую разработку с волонтёрской. Они решают совершенно разные задачи. Задача первой - извлечение прибыли. Ради которой саму разработку можно даже свернуть. Или наоборот, затягивать до предела. Задача второй - удовлетворение насущной потребности.
21 год - следствие, что до повсеместного добровольно-принудительного пропихивания systemd, никакой потребности, никакой проблемы, которую тот "решал" не было. И этот инит тоже тогда не мог заинтересовать потенциальных разработчиков. Сегодня он стал более привлекателен, заняв нишу "альтернативы этому угробищному корпоративаному монстроподелию".
| |
|
4.74, Аноним (-), 16:34, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Задача второй - удовлетворение насущной потребности.
Учитывая что это под эгидой GNU, то задача второй - получение грантиков на разработку.
Нет грантиков - нет кода.
> заняв нишу "альтернативы этому угробищному корпоративаному монстроподелию".
Ну, пока что он еще ничего не занял. И гляда на это подели начинаешь сомневаться что более угробищное - системд или вот это.
| |
|
5.105, Аноним (-), 04:09, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> заняв нишу "альтернативы этому угробищному корпоративаному монстроподелию".
> Ну, пока что он еще ничего не занял. И гляда на это
> подели начинаешь сомневаться что более угробищное - системд или вот это.
История системды - это примерно как демoкрaтия, самая угробищная форма правления известная человечеству, с той проблемой что все остальные - на поверку работали еще хуже и имели еще больше проблем.
Ну вот и выбирайте :). Можете, вот, сабж юзать. Думается после смотрения на франкенштейнов типа сабжа и прочих openrc довольно многие внезапно обнаружат что systemd был не такой уж и плохой.
| |
|
6.114, Аноним (110), 12:37, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Лол, назвать сабж франкенштейном, и противопоставить ему systemd :D Ты — юморист однако!
| |
|
7.160, Аноним (-), 14:50, 12/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Лол, назвать сабж франкенштейном, и противопоставить ему systemd :D Ты — юморист однако!
А хто оно, на экзотичном ЯП - с релизами раз в цать лет и половиной землекопа как разработчик?
| |
|
|
5.117, Аноним (54), 13:14, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но как это не парадоксально для вас, а код уже есть и без грантиков.
| |
|
|
|
|
|
2.104, Аноним (-), 04:06, 11/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Неплохая вещь - "systemd с человеческим лицом")
Правда, не в лотерею, а в карты, не системдэ, да и не лицо это вовсем было, и судя по длинной очереди желающих это юзать они даже о чем-то догадываются.
| |
|
1.57, Krtek (?), 13:02, 10/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
А мне из всех инитов больше всего нравится то, что работает во FreeBSD и Runit.
| |
|
2.61, Аноним (3), 13:56, 10/12/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
С таким же успехом можно на автозапуск баш скрипт поставить и все.
| |
|
1.107, Аноним (107), 10:22, 11/12/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Зачем менят systemd на systemf? Не нужны подобные прослойки когда есть инит скрипты.
| |
|