The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Google, Samsung и Arm представили формат объёмного звука Eclipsa

10.01.2025 19:22

Компании Google, Samsung и Arm, а также альянс Open Media, развивающий технологию кодирования видео AV1, начали продвижение звукового формата Eclipsa, рассчитанного на распространение объёмного звука. Формат основан на спецификации IAMF (Immersive Audio Model and Formats), разработанной участниками Open Media и имеющей открытую эталонную реализацию. Использование Eclipsa не требует оплаты отчислений. Компания Samsung уже заявила о поддержке Eclipsa в телевизорах и звуковых панелях 2025 модельного года, включая модели телевизоров Crystal UHD и Neo QLED 8K. Google предоставит возможность загрузки на YouTube видео со звуковыми треками в формате Eclipsa.

Формат Eclipsa рассчитан на распространение пространственного (иммерсивного) звукового контента (Immersive Audio), создающего эффект полного присутствия и обеспечивающего высококачественное звучание на различных классах устройств. Эффект присутствия достигается благодаря использованию алгоритмов воссоздания естественного звучания, учитывающих распространение звуковых волн в трехмерном пространстве. Дополнительно предусмотрено включение в медиаконтейнер метаданных, необходимых для воссоздания звуковой сцены или микширования звука.

Возможно использование формата для потокового вещания и воспроизведении сохранённых звуковых данных. Поддерживается представление на основе каналов или звуковых сцен, а также смешивание разных представлений. Звуковой поток в Eclipsa может содержать до 28 входных каналов, как фиксированных (например, микрофон перед оркестром), так и динамических (например, звук пролетающего вертолёта).

Формат не привязан к конкретным кодекам - в спецификации для кодирования звука с потерей качества предлагается использовать кодеки Opus или AAC (mp4a), а для кодирования без потери качества Flac или LPCM. Поддерживается преобразование объёмного звука в представление, подходящее для воспроизведения на различных классах устройств, включая телевизоры, смартфоны, наушники, звуковые панели и домашние кинотеатры.

Применение типовых кодеков упрощает интеграцию с существующими системами воспроизведения и потокового вещания, и позволяет создавать пространственный звуковой контент с использованием существующих открытых VST-плагинов, таких как EAR Production Suite, для пространственной раскладки динамиков и бинаурального мониторинга (определение направления на источник звука). Предусмотрена возможность включение нескольких конфигураций микширования, позволяющих задавать отдельные настройки громкости для различных режимов воспроизведения. Для воспроизведения с учётом пространственного размещения динамиков или симуляции объёмного звука в наушниках возможно применение алгоритмов рендеринга сигналов, таких как EAR и BEAR.

Дополнительно компания ARM сообщила о передаче изменений в кодовые базы opus и libiamf, связанных с оптимизацией производительности. В частности, изменения включают оптимизации с использованием инструкций NEON, ускоряющие преобразования плавающей запятой, алгоритмы смягчения искажений, операции умножения матриц и операции разделения звуковых каналов. Изменения привели к повышению производительности при использовании различных конфигурациях динамиков (стерео, 5.1, 9.1.6), например, в конфигурации 9.1.6 производительность вывода на смартфоне Pixel 7 с CPU Arm Cortex-A55 повысилась на 160%.

  1. Главная ссылка к новости (https://newsroom.arm.com/blog/...)
  2. OpenNews: Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмного звука
  3. OpenNews: Google передаёт систему объёмного звука Resonance Audio сообществу
  4. OpenNews: Доступен аудиокодек Opus 1.5
  5. OpenNews: Facebook опубликовал звуковой кодек EnCodec, использующий машинное обучение
  6. OpenNews: Основатель QEMU и FFmpeg опубликовал звуковой кодек TSAC
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/62541-iamf
Ключевые слова: iamf, audio, codec
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (23) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Аноним (2), 20:03, 10/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Вся возня что бы отчисления долби не платить ..
     
     
  • 2.9, A.Stahl (ok), 21:11, 10/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    Вполне достойная цель, разве нет?
     
     
  • 3.12, Аноним (12), 21:17, 10/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    А если твой работодатель будет устраивать возню чтобы тебе не платить ты тоже его поддержишь?
     
  • 2.22, Графоманий Графоманович (-), 22:05, 10/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Eclipsa

    Почему не Eclipse? Что это вообще такое?

     
  • 2.27, Аноним (27), 22:21, 10/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так я музыки в Dolby не встречал. Есть в кино, есть для андроид, есть как драйвер под окна для ноутбуков. Так что звук на ОС не поддержавшихся dolby лучше не станет
     

  • 1.3, Аноним (3), 20:04, 10/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ситуация: есть 14 конкурирующих стандартов...
     
     
  • 2.8, Fracta1L (ok), 21:02, 10/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Конкуренция это хорошо.
     
  • 2.14, Аноним (14), 21:21, 10/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вспомните во времена старой nokia провода осминоги для зарядки, а сейчас есть один USB-C
     

  • 1.6, Аноним (14), 20:09, 10/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А тросировка звука на 360 будет?
     
     
  • 2.7, Аноним (7), 20:44, 10/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это как? Трос обматывают вокруг звука, потом раскручивают на 360?
     
     
  • 3.15, Аноним (14), 21:30, 10/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да, с видео в VR точно также!
     

  • 1.10, Аноним (10), 21:12, 10/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    я так понимаю что это попытка заменить Dolby Atmos?  
    ну было бы хорошо, если бы взлетел.
     
  • 1.16, navdotru (?), 21:35, 10/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Как всегда всё ради наушников и прочих имитаций. Для нормальной 7.1 системы уже все придумано....и для 4.0 системы придумано во времена ауреала
     
     
  • 2.30, 12yoexpert (ok), 23:13, 10/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    наушникам весь этот роялти-цирк нафиг не нужен
     
     
  • 3.33, navdotru (?), 23:34, 10/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я к тому же. Наушникам нужно просто оттранслировать 2 потока pcm
     

  • 1.18, xsignal (ok), 21:44, 10/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Неудачное название, Эклипс - это среда разработки.
     
     
  • 2.20, A.Stahl (ok), 21:52, 10/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А Жигули неудачное название для машины поскольку есть пиво с похожим названием, да? :)
     
     
  • 3.34, Аноним (34), 23:55, 10/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А Жигули неудачное название для машины поскольку есть пиво с похожим названием, да? :)

    Вы просто не пробовали использовать эти два бренда одновременно.

     
  • 2.21, Аноним (10), 22:00, 10/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    тут формат "эклипса" а не эклипс, так что мимо
     

  • 1.23, anonymous (??), 22:09, 10/01/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > в конфигурации 9.1.6 производительность вывода на смартфоне Pixel ... повысилась на 160%.

    Но зачем? Нафига в смартфон встраивать систему 9.1.6? Ну напихаете жужжалок по всему корпусу, с точки зрения человека отстоящего хотя бы на метр это всё равно будет один источник звука.

     
     
  • 2.31, 12yoexpert (ok), 23:14, 10/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    просто плати за надпись "долби v2" на коробке и не выпендривайся
     
  • 2.32, Аноним (32), 23:24, 10/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > точки зрения человека отстоящего хотя бы на метр

    Это не для него напихано

     
  • 2.35, Аноним (35), 00:02, 11/01/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что это прогресс!
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру