The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск SVT-AV1 3.0, кодировщика для формата видео AV1

23.02.2025 10:52

Опубликован выпуск библиотеки SVT-AV1 3.0 (Scalable Video Technology AV1) c реализациями кодировщика и декодировщика формата кодирования видео AV1, для ускорения которых задействованы присутствующие в процессорах x86_64 и ARM расширения для аппаратного распараллеливания вычислений. Проект создан компанией Intel в партнёрстве с Netflix с целью достижения уровня производительности, пригодного для перекодирования видео на лету и применения в сервисах, отдающих видео по запросу (VOD). В настоящее время разработка ведётся под эгидой альянса Open Media (AOMedia), курирующего развитие формата кодирования видео AV1. Ранее проект развивался в рамках проекта OpenVisualCloud, который также разрабатывает кодировщики SVT-HEVC и SVT-VP9. Код распространяется под лицензией BSD.

SVT-AV1 может быть собран для систем на базе любых архитектур, для которых имеется компилятор с поддержкой стандарта C99, но наилучшая производительность достигается на системах x86_64, для которых применяются ассемблерные оптимизации на базе инструкций SIMD (желательно наличие в CPU поддержки AVX2, но в качестве минимума достаточно и SSE2). Потребление памяти зависит от числа задействованных при кодировании процессорных ядер, регулируемых опцией "--lp". Из-за усложнения применяемых в AV1 алгоритмов, для кодирования данного формата требуется существенно больше ресурсов, чем для других форматов, например, штатный кодировщик от проекта AV1 требует в 5721, 5869 и 658 раз больше вычислений по сравнению с кодировщиками x264 (профиль "main"), x264 (профиль "high") и libvpx-vp9.

Среди изменений в новом выпуске SVT-AV1:

  • Проведена оптимизация компромиссов качество/скорость для пресетов, выставляющих средний и высокий уровень качества. В режиме "fast-decode 2" для пресетов M3-M10 скорость возросла на 15-25% при сохранении уровня качества. Для пресетов M0-M2 уровень качества повышен примерно на 1% при оценке при помощи метода BD-Rate (Bjontegaard-Delta).
  • В режиме "fast-decode 1" по сравнению с "fast-decode 0" число циклов декодирования удалось снизить примерно на 10% при росте потерь лишь на 1% по метрике BD-Rate.
  • На системах ARM задействованы оптимизации с использованием расширений Neon и SVE2, позволившие на 10-25% повысить производительность кодирования потоков с высокой глубиной цвета и разрешениями 480p-1080p.
  • Из форка SVT-AV1-SPY перенесены изменения, улучшающие восприятие качества при использовании режима "tune 0".
  • Добавлен режим "avif", потребляющий меньше ресурсов при кодировании статичных изображений.
  • Улучшены unit-тесты для кода, использующего инструкции Arm Neon и SVE2.


  1. Главная ссылка к новости (https://gitlab.com/AOMediaCode...)
  2. OpenNews: Выпуск кодировщика SVT-AV1 2.0 и декодировщика dav1d 1.4 для формата видео AV1
  3. OpenNews: Выпуск dav1d 1.0, декодировщика AV1 от проектов VideoLAN и FFmpeg
  4. OpenNews: Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмного звука
  5. OpenNews: Уязвимость в эталонных реализациях кодеков AV1 и VP8/VP9
  6. OpenNews: Выпуск программы для перекодирования видео HandBrake 1.9.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/62781-svt-av1
Ключевые слова: svt-av1, av1
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (84) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 11:20, 23/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >для кодирования данного формата требуется существенно больше ресурсов

    Поэтому хардварный Quick Sync это имба:
    https://www.techpowerup.com/review/intel-core-ultra-arrow-lake-preview/images/

     
     
  • 2.3, Аноним (3), 12:11, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Как у него с соотношением битрейт/качество?
     
     
  • 3.5, Аноним (-), 12:13, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как у него с соотношением битрейт/качество?

    Весьма прилично на нижних пресетах (0..4 примерно). Более высокие оптимизированы на скорость кодирования.

     
  • 2.11, Аноним (11), 14:05, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Я бы поставил на то, что nvenc и тут уделает. Естественно, конкурировать тут только с svt-av1 и получится. Видимо, они сознательно делают libaom всё более глючным с кучей артефактов, но av1 мертворождённый в любом случае. Ты вот знал, что в нём даже поддержки альфа-канала нет? Мыло опять же. Разве что меньше бандинга и лестниц на градиентах стало. В остальном, как был vp8, так и остался. Если очень повезёт, добьётся хотя бы такого же распространения (только теперь уже требует поддержки в железе). Всё жду, когда jpegxl окончательно вынесет avif и webp (видеокодеки не подходят для растра) и h266 в свою очередь все видеокодеки (если только av2 всех не удивит).
     
     
  • 3.15, Аноним (1), 14:45, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >но av1 мертворождённый в любом случае

    https://en.wikipedia.org/wiki/AV1#Content_providers
    >Я бы поставил на то, что nvenc и тут уделает

    По качеству или как ? Просто тут тогда надо смотреть более детально и сравнивать возможности как встройки, так и дискретки:
    - https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2025/01/16/1116873/decode_av1.
    - https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2025/01/16/1116873/decode_h265

     
     
  • 4.20, Аноним (-), 15:32, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    У меня NVIDIA GeForce GT 1030 менять пока не планирую, устраивает, тогда так: https://3dnews.ru/1110510/vk-video-vnedryaet-tehnologiyu-sgatiya-av1-kak-otvet Нужен не нужен AV1 не спрашивают внедряют кому надо. Для меня так как и процессор не передовой оптимально качество, скорость это x264 как был так и остался. x264 в режиме сжатие без потерь тоже пользуюсь. Пользуюсь и другими кодеками xvid, FFV1, по ситуации.
     
     
  • 5.73, Аноним (73), 21:01, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > xvid

    Прямо интересно услышать хоть одну причину его использования.

     
  • 5.74, Аноним (-), 21:53, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У меня NVIDIA GeForce GT 1030 менять пока не планирую, устраивает, тогда
    > так: https://3dnews.ru/1110510/vk-video-vnedryaet-tehnologiyu-sgatiya-av1-kak-otvet
    > Нужен не нужен AV1 не спрашивают внедряют кому надо.

    С вас денег - как с козла молока, а трафик и хранение ваших котят денег жрет дай боже. Платить в РАЗЫ больше - кому-то надо? К тому же чем жирнее поток видео онлайн - тем чаще оно выпадает и икает, чем бесит пользователей.

    > Пользуюсь и другими кодеками xvid, FFV1, по ситуации.

    Осталось еще MPEG-2 вспомнить... ибо кому и зачем в второй четверти 21 века вперся xvid?

     
     
  • 6.81, Аноним (-), 18:14, 25/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для чего делают кодеки это понятно и отчасти известно, в первую очередь уменьшить размер файла. "Осталось еще MPEG-2 вспомнить... ибо кому и зачем в второй четверти 21 века вперся xvid?" Нет возможности использовать MPEG-2, Xvid, а если есть вы против? Это будет такое же обсуждение, а за чем нам надо MP3. Не надо MP3, MPEG-2, Xvid не конвертируйте кодеками MP3, MPEG-2, Xvid, надо конвертируйте.
     
     
  • 7.82, Аноним (-), 18:55, 25/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Xvid основан на стандарте MPEG-4 Part 2.
     
  • 7.83, Аноним (83), 19:46, 25/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Для чего делают кодеки это понятно и отчасти известно, в первую очередь
    > уменьшить размер файла.

    Именно. И прогресс lossy измеряется в соотношении битрейт-качество.

    > "Осталось еще MPEG-2 вспомнить... ибо кому и зачем
    > в второй четверти 21 века вперся xvid?" Нет возможности использовать MPEG-2,
    > Xvid, а если есть вы против?

    Я просто не понимаю зачем это. Конечно иногда люди и на паровозах ездят, но это больше в "декоративных" целях чем что-то практически значимое.

    > Это будет такое же обсуждение,
    > а за чем нам надо MP3. Не надо MP3, MPEG-2, Xvid
    > не конвертируйте кодеками MP3, MPEG-2, Xvid, надо конвертируйте.

    Между нами - я уже и не вспомню в каком году запускал lame или xvid. Это было давно. Более 10 лет назад точно.

     
  • 4.27, Аноним (-), 17:03, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2025/01/29/1117462/power.png Эх не оправдали мои надежды до потребления как электрический чайник (1800-2000Ватт) ещё далеко или нет?
     
  • 3.18, Ivan_83 (ok), 15:10, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не знаю чем нужна прозрачность в видео.

    Как пользователь трекеров я бы хотел везде видеть AV1 или хотя бы h.265 - быстрее качается а с виду тоже самое.
    Для себя рассматривал возможность перекодировки домашнего видел в AV1, пока пробовал получалось в 2-3 раза меньше без видимой потери качества (относительно аппаратного .h264 который выдавал 100 мегабит поток).

    Насчёт фоток - хз, мне тут и старого джпега хватает.
    avif выглядит заманчиво - унификация с видео кодеком.

     
     
  • 4.21, Аноним (11), 15:39, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Эпл вон оценил такую фичу, очевидно, она необходима в современном мире. Как пользователь трекеров я хотел бы видеть больше сидов на ремуксах, это примерно всегда h265. То, что перекодировано с них, всегда мыльное и глитчами. Часто с убитыми цветами и балансом белого, иногда и контрастностью. В актуальных картах nvidia стоит неплохой кодер h265, кодер h264 хоть и улучшали, весьма посредственный.

    Насчёт картиночек, для меня ключевое то, что видеокодеки не имеют цели точно кодировать отдельные кадры, отсюда и все особенности. Ну и заточены на определённый контент. Кроме того хотелось бы стандартизированную поддержку "расширенных" параметров, чтобы не было такого, что нормально отображается только в 1 программе, причём, той версии, в которой файл и создан.

     
     
  • 5.29, Ivan_83 (ok), 17:51, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я не понимаю  профита от прозрачности в видео, а эпл там же и DEI оценил, только вот я тоже не понимаю какая с этого польза.

    Видеокодеки имеют цель качественно кодировать ключевые кадры, это как минимум логично.
    Хз какие вам там нужны параметры, я кроме разрешения, битности и степени сжатия ничего не знаю да и не нужно это в 99% случаев.

     
     
  • 6.31, Аноним (11), 18:00, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Профит в обработке/производстве видео. Сейчас у тебя либо эпловский софт с поддержкой h265 и прозрачности, либо лосслесс и пнг с каждым кадром отдельно на диске.
     
     
  • 7.59, Ivan_83 (ok), 14:55, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я всё равно не понял для чего в видео нужна прозрачность.
    Если это камень в огород AVIF то я понимаю, да и то, по мне прозрачность это то что нужно для фоток :)
     
     
  • 8.60, Аноним (11), 15:07, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зелёный экран будет работать только если ассеты сжаты без потерь и то не всегда ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.84, Аноним (83), 19:48, 25/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зеленый экран и проч - как и прозрачность - весьма нишевые специализированные ве... текст свёрнут, показать
     
  • 5.77, Аноним (-), 03:27, 25/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для чего И да, этот ваш эпл - встроил AV1 в сафари И даже по моему в i-девайсы... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.23, Аноним (-), 15:59, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У webp тем что я пользуюсь, есть крутилка качества сжатия как и у jpeg, работает так: 0-100% меньше хуже выглядит, меньше размер. Я использую webp с 65%. С каким-то изображением, без видимого ухудшения качества, меньше размер выходит если использовать GIF. Webp меняет оттенки цвета красный может стать розоватым, всегда, не всегда не запомнил, может от сжатия зависит меньше качество сильнее заметно. Использую webp: показал и забыл даже не сохраняю. В моем деле непринципиально в каком формате показывать. И не всегда это webp. Испоьльзую GIF, PNG.
     
     
  • 5.24, Аноним (11), 16:11, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если включишь sharp yuv в кодере, webp будет на порядки лучше. В частности, с цветами. А в чём смысл качество меньше 90 ставить? Это не как jpeg, где с качеством 60 ещё можно что-то рассмотреть. На ультранизком качестве вроде avif лучше всего позволяет пожать, но выглядит он хуже webp.
     
     
  • 6.25, Аноним (-), 16:29, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С webp подробностей не знаю, не интересовался. Попробовал webp, посмотрел какие в нём есть настройки. Самое простое для понимания был регулятор от нуля до 100. Покрутил, по сжимал с 5, 33, 65 по умолчанию было вроде 80. Посмотрел качество, размер, остановился на 65. Делов на несколько минут. Подробно изучать настройки не хочу, мне это на данный момент не нужно, возможно и не когда не понадобится, выше написал по чему. "Использую webp: показал и забыл даже не сохраняю. В моем деле непринципиально в каком формате показывать. И не всегда это webp. Использую GIF, PNG"
     
  • 6.78, Аноним (-), 03:29, 25/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если включишь sharp yuv в кодере, webp будет на порядки лучше. В
    > частности, с цветами.

    Однако ряд картинок по типу скриншотов - yuv 4:2:2 by design убивает, и это не лечится. Совсем. Работает он так.

     
  • 5.30, Ivan_83 (ok), 17:54, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=56229
    Вот идеальный "кодек", можно сказать архиватор картинок :)
     
     
  • 6.55, Аноним (55), 04:49, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это кодек для чьей-то программерской души и обучения. А пользователь скажет, что они по характеристикам изобрели TGA (скорость и степень сжатия), но пожертвовали совместимостью (один TGA у пользователей уже есть).

    Отдушина для чьей-то души, уставшей от сложного софта, не любящей фиксированные типы (uint32_t)[1] и ошибающейся с порядком байт[2].

    [1] https://github.com/phoboslab/qoi/issues/197
    [2] https://github.com/phoboslab/qoi/issues/36

     
     
  • 7.58, Ivan_83 (ok), 14:54, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тут скорее алгоритм сжатия изобрели, а реализацию допиливают.
    TGA я давно не видел, лет 20-25 :)

    А эти мелочи легко поправить.

     
     
  • 8.61, Аноним (-), 15:58, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А это во что будешь сохранять, было бы чем сохранять и чем просматривать ibb co... текст свёрнут, показать
     
  • 8.91, Аноним (55), 04:28, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Типы - да, а порядок байт заморозили в спецификации Он мал и красив, хоть на ст... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.92, Аноним (55), 04:42, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Говорят только о кодировании и на 8 потоках 2 7 times as fast , то есть на 1 п... текст свёрнут, показать
     
  • 4.28, Аноним (28), 17:22, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Revolution OS", закодированный в Theora хватит всем гнутым.
     
     
  • 5.34, Аноним (-), 18:23, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё это движение с развитием кодеков делается для уменьшения размера. Если размер не учитывать, MPEG-1, MPEG-2 визуально большинство устроит если битрейт использовать от 4000 кбит/c и выше 8000, 20000, 800000 кбит/с, 300 Мбит/с. И если аппаратура справится. Интернете если канала хватит.
     
     
  • 6.35, Аноним (-), 18:27, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    80000 кбит/с = 80Мбит/c ноль выше лишний.
     
  • 6.38, Аноним (11), 18:53, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    300 Мбит/с это только для фуллхд хватит, сейчас уже 8к на дворе. Наконец сравняли качество цифровой картинки с плёнкой 100-летней давности.
     
     
  • 7.39, Аноним (-), 19:49, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "300 Мбит/с это только для фуллхд хватит" не проверял. Сомневаюсь что это правда.
     
     
  • 8.42, Аноним (11), 20:06, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну понятно это всё равно mpeg2 будет, просто удобоваримый Какой-нибудь prores л... текст свёрнут, показать
     
  • 8.49, Аноним (-), 00:18, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    300 Мбит с это только для фуллхд хватит не проверял Сомневаюсь что это правд... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.50, Аноним (-), 00:53, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня есть файл AVC1 4k 60 кадров битрейт меняется от 11 тыс до 23 тыс кбит с... текст свёрнут, показать
     
  • 5.36, Аноним (-), 18:29, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    80000 кбит/с = 80Мбит/c ноль выше лишний.
     
  • 4.45, fuggy (ok), 22:14, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > avif выглядит заманчиво - унификация с видео кодеком

    Для разработчика кодека изображений это хорошо - меньше работы. Но видеокодеки плохо подходят для статических картинок, они мылят картинку, что на количестве кадров в секунду это незаметно.

     
     
  • 5.54, Аноним (55), 03:42, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, ключевым кадрам надо выглядеть хорошо и в видеоэнкодерах можно припомнить крутилки вроде "tune grain", "tune stillimage", которые должны усмирять психовизуальные оптимизации, опирающиеся на то, что кадр долго разглядывать не будут.
     
  • 4.52, Аноним (55), 03:28, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Обманчивая мысль 1 Видеокодеку почти не нужен lossless-режим 2 Не нужна прог... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.68, Аноним (-), 18:19, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почти - не считается Есть случаи когда lossless полезен А минус отдельные либы... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.72, Аноним (55), 20:52, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Могу объяснить, почему ты неадекватен Ты споришь с реальностью Видеокодеку поч... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.75, Аноним (55), 23:01, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > допишу, когда он хоть что-то закодирует

    ffmpeg -i <in> -c:v libx264 -qp 0 <out>
    aomenc --lossless=1 --output=<out> <in>

    aomenc посвежее, чтобы избежать старого бага[1]. Хм, там ещё открытый баг про 10-битный режим[2]. В общем, файлы от aomenc крупнее, про скорость лучше не буду. В AV1 lossless-режим почти не важен, я говорил. В H.265 (или как минимум x265) с эффективностью losless-режима похожая ситуация была.

    [1] https://aomedia.issues.chromium.org/issues/42302424
    [2] https://aomedia.issues.chromium.org/issues/387472912

     
     
  • 8.80, Аноним (-), 15:10, 25/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А это точно - lossless был Ибо 264 вроде никогда и не заявлял - lossless ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.87, Аноним (55), 09:19, 26/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хэши от декодированого потока можно так сверить ffmpeg -loglevel error -i in1 ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.88, Аноним (55), 10:01, 26/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, на самом деле не у файлов А у несжатого кодека типа rawvideo или pcm_s16le... текст свёрнут, показать
     
  • 7.79, Аноним (-), 15:08, 25/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не уверен что я У AV1 мощнее предсказания и их больше - по идее может быть комп... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.86, Аноним (55), 08:44, 26/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А посмотри, что ты делаешь Вместо доказывания своих тезисов уводишь разговор в ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.89, Аноним (89), 21:32, 26/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тут минимум 2 разных анона - вот вас и плющит А может и больше, я не считал Эт... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.90, Аноним (55), 01:50, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Разница между комментариями в 2 минуты, в другом комментарии та же манера расста... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.76, Аноним (-), 03:16, 25/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > в 2-3 раза меньше без видимой потери качества (относительно аппаратного .h264
    > который выдавал 100 мегабит поток).

    Мувик с не очень похабной камеры дающей рыхлый H.264 можно раз в 5 сжать без видимых визуальных потерь. Учитывая объемы мувиков нынче - весьма актуально.

     
  • 3.47, Аноним (47), 23:05, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  Я бы поставил на то, что nvenc и тут уделает. Естественно, конкурировать тут только с svt-av1 и получится.

    Из широко доступных аппаратных NVENC самый лучший, да:

    https://compression.ru/video/codec_comparison/2023/hardware_report.html

    Только программные кодеки по качеству всё равно на голову выше.

     
  • 3.67, Аноним (-), 17:59, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только по скорости По битрейт-качество libaom на медленных пресетах рулит, особ... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.2, Аноним (2), 12:09, 23/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Улучшены unit-тесты для кода, использующего инструкции Arm Neon и SVE2.

    А если запустить в bochs или qemu в tcg? А то комп у меня не имееть этой инструкции...

     
     
  • 2.6, Аноним (3), 12:14, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > А если запустить в bochs или qemu в tcg?

    Результат кодирования будешь ждать уже не сутками, а годами.
    > А то комп у меня не имееть этой инструкции...

    Собери сабж без её использования.

     
     
  • 3.8, Аноним (-), 12:27, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> А если запустить в bochs или qemu в tcg?
    > Результат кодирования будешь ждать уже не сутками, а годами.

    Зато познает дао рендера в юнитах FPY - frames per year.

     
  • 2.7, Аноним (-), 12:18, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А если запустить в bochs или qemu в tcg? А то комп у меня не имееть этой инструкции...

    Для работы кодировщика они в обязаловку не требуются, есть даже чисто сишный fallback. Он уже давно не "требует" команды, а определяет в рантайме - что есть, ну и использует лучшее из доступного. Поэтому будет работать и без них.

    Запускать юнит-тесты вон того - вообще имеет смысл только если вы девелопаете этот код. Если вы девелопаете оптимизации SVE2 - наверное, логично купить проц с ним. Или как вы эффект от них будете оценивать?! А neon - есть по моему у всех мыслимых ARM кроме совсем уж ископаемых. На совсем уж ископаемом ARM - вы врядли захотите AV1 кодировать - ибо не доживете до окончания кодирования.

     
  • 2.9, Аноним (9), 13:35, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Bochs чисто про x86, там нет ARM.
     

  • 1.4, Аноним (-), 12:12, 23/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > для которых применяются ассемблерные оптимизации на базе инструкций SIMD

    Я понимаю что копипаст это круто - но последние пару релизов там доминирует фирма ARM с оптимизациями под свои процы. А заодно и RISCV оптимизации как раз в этой версии завезли. Но про это в новости почему-то ни звука.

     
     
  • 2.40, Аноним (40), 19:58, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Наверное, из-за рассововерности x86_64.
     

  • 1.10, Карлос Сношайтилис (ok), 13:41, 23/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > присутствующие в современных CPU Intel средства аппаратного распараллеливания вычислений

    Так AMD тоже поддерживает AVX2. Или они ассемблерные вставки только под Intel клепают?

     
     
  • 2.48, Аноним (48), 00:14, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Самое забавное, что как раз у Intel c AVX2 не очень.1
     
     
  • 3.51, Аноним (1), 01:10, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >не очень

    Почему ? AVX2 у Интел появился раньше:
    https://en.wikipedia.org/wiki/Advanced_Vector_Extensions#CPUs_with_AVX2

     
  • 3.66, Аноним (-), 17:37, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это ты о Pentium и Celeron?
     

  • 1.22, Аноним (22), 15:49, 23/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > с целью достижения уровня производительности, пригодного для
    > перекодирования видео на лету

    Стесняюсь спросить, но все же - иии... и как? С перекодированием на лету?


     
     
  • 2.43, Аноним (43), 21:38, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ты попробуй. Я вот игры записывал, но если мониторинг включен обыватели будут шарахаться, хотя 12900К не то чтобы с избытком хватает. Конечно можно качество урезать, но так тоже можно. Если стрим идет на мобильном интернете может и помочь для 4К в 60 кадров. Фишка в том что и те кто смотрят могут иметь полуживой интернет и тут AV1 выручает. Хотя можно интеловскую видеокарту или встройку новую под это дело выделить. UHD770 на линуксе слабовата для 4К и даже в VP9 залагивается. Хотя может гуру подскажут как это можно обойти.
     
     
  • 3.44, Аноним (11), 21:54, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >UHD770 на линуксе слабовата для 4К и
    > даже в VP9 залагивается

    Неужели всё так плохо? 4k vp9 нормально декодировался программно бюжетным sandy bridge в браузере на линуксе и ещё половина процессора оставалась. И это было почти 15 лет назад.

     
     
  • 4.53, Аноним (43), 03:40, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, запись на линуксе хромает на все три ноги. Иначе этот SVT-AV1 и ненужен. Он только для записи. Причем в OBS, чтобы не придирались. Впрочем там еще и игра часто влияет и некоторые игры могут статтерить и в 1080. Очень трудно в итоге запись сделать показав реальные цифры производительности и потребления. Просто топовый процессор жрен дофига и пугать людей потреблением более 100 ватт это напрашивать на критику тех кто это увидит. Я вот не считаю что та же Троя должны столько жрать. Это надо быть безумцем чтобы гнаться за производительностью методом покупки дорогого железа. Я всеми руками против предтоповых и топовых видеокарт из-за их крайней жручести в паре с весьма скромной энергоэффективностью относительного центральных процессоров.
     
     
  • 5.56, Аноним (11), 10:08, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так речь о декодировании. А так там nvenc есть в самых бюджетных картах и не создаёт никакой нагрузки на процессор. За исключением совсем уж огрызков вроде GT 1030. Кто ж использует программные кодеры в obs. https://developer.nvidia.com/video-encode-and-decode-gpu-support-matrix-new
     
     
  • 6.62, Аноним (43), 16:08, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То что вы там на своей волне и пытаетесь все так представить не делает SVT-AV1 декодировщиком. Нагрузка и на UHD770 практически не ощущается. Я использую программный вариант, потому что сил встройки не хватает для этого. Покупать проклятую нвидию в линукс я что-то пока не рехнулся.
     
  • 6.64, Аноним (-), 16:32, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как будто до GT 1030 других версий видеокарт не было. Кому что надо и у кого какие интересы. Цена, наличие денег.  Меня не цена не устраивает, не размеры, не потребление электричества и нагружать мне RX видеокарты не чем и подобные от AMD. Есть чем но, это вне моих интересов.  Я когда покупал GT 1030 не смотрел на ней можно кодировать, а что декодировать. Я знал что декодировать можно точно H264,AVC1. H265,HEVC,VP9 предполагал. Кодировать видеокартой вообще не рассматривал мне это не особо надо на процессоре устраивает использовать x264 для того что я кодирую. Но, у меня требования к видео низкие 240p устраивает не критично. Фильмы я практически не смотрю. В игры не играю.
     
  • 6.65, Аноним (-), 16:47, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И GTX не надо мне по тем же причинам что и RTX. Не нужен мне AV1 я его не выбирал пользуюсь что дают. На процессоре хватает декодировать 360p,720p и сойдёт. Я к чему это, не все покупают от не знания что покупают и от отсутствия денег купить другое.
     
     
  • 7.71, Аноним (-), 18:58, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Не нужен мне AV1 я его не выбирал пользуюсь что дают. На процессоре хватает декодировать 360p,720p и сойдёт" Точнее так: не нужно мне на данный момент декодирование AV1 видеокартой, я AV1 не выбирал пользуюсь что дают. На процессоре хватает декодировать 360p,720p и меня устраивает.
     
  • 5.57, Аноним (11), 10:19, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А электричество они при этом не используют особо, центральный процессор куда жручей. Особенно, если это карта с пассивным охлаждением.
     
     
  • 6.63, Аноним (43), 16:09, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да только качество у аппаратного кодировщика все равно хуже. Так что для себя какой-нибудь семейный архив аппаратными кодерами делать не стоит.
     
     
  • 7.70, Аноним (-), 18:28, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да только качество у аппаратного кодировщика все равно хуже.

    Но какой-нить голимый стрим на 1 раз - сойдет, там все равно детали рассматривать некогда, реалтайм же не ждет.

     
  • 3.46, Аноним (1), 22:24, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С 30-ой версии появилось:
    >Добавлена поддержка технологии Intel QSV (Quick Sync Video) для аппаратного ускорения кодирования и декодирования видео в форматах H264, HEVC и AV1 на платформе Linux.

    https://opennet.ru/60098-obs

     

  • 1.33, Аноним (33), 18:10, 23/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Чем это лучше VVC? Неуплатой дани патентастам? Так бери и не плати. И заметьте - AV1 таки использует запатентованные технологии.
     
     
  • 2.37, Хо (?), 18:49, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Этот vvc с вами в одной комнате? В интернете нигде не встречал его, а av1 в Ютубе давно есть.
     
  • 2.41, Аноним (40), 20:02, 23/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Но AV1 ещё никто не нагнул на роялти. За ним стоит копрорация бобра.
     
     
  • 3.85, Аноним (85), 04:25, 26/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Но AV1 ещё никто не нагнул на роялти. За ним стоит копрорация бобра.

    Более того - у них общий патентный пул И фонд который как раз поддержит тех на кого подали в суд за использование кодека если они сами - тощие. Вот прям так.

    Т.е. это неудобная для наездов патентных троллей цель, они явно задались вопросом как это дело срубить. И по моему есть правила позволяющие аннулировать патенты, если доказано что владелец патента сам разработок не ведет, не имеет таких намерений - и только занимается саботажем других. В этом смысле вон те конторки видимо могут гопстопать только тех кто по доброй воле гопстопается.

    Как говорится
    - А можно меня не есть?
    - Можно, вычеркиваю!
    - Ух ты, а что, так можно было?!

     
  • 2.69, Аноним (-), 18:26, 24/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Чем это лучше VVC? Неуплатой дани патентастам? Так бери и не плати.

    Тем что
    1) Уже широко задеплоен и юзается. Если в инфо о видео (stats for nerds) на ютубе написано "AV01" - это оно. А теперь это там - по уже везде.
    2) Поддержка софта и нормальные кодеки этого WTFVC где? Или это еще и самим писать надо?
    3) Не зашкварившийся ISO, дискредитировавший себя обслугой патентных троллей, OOXML и прочей откровенной коррупцией.

    > И заметьте - AV1 таки использует запатентованные технологии.

    Там пул патентов организован чтобы всем его нашару юзать всей толпой. И условия довольно интересные.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру