The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Опубликован свободный видеокодек Theora 1.2

30.03.2025 13:14

Организация Xiph.Org, известная разработкой видео- и аудиокодеков Daala, Opus, FLAC, Vorbis и Speex, представила новую редакцию свободного кодека Theora 1.2, сформированную спустя 15 с половиной лет после прошлого обновления. Кодек распространяется под свободной лицензией без сбора лицензионных отчислений (royalty-free). Формат сжатия видео Theora, как правило, используется совместно с аудиокодеком Vorbis в контейнерах Ogg и может работать в режимах с переменным и фиксированным битрейтом. По уровню качества кодирования Theora близок к H.264 и DiVX. Эталонная реализация кодека распространяется под лицензией BSD.

Основное внимание при подготовке новой редакции было уделено повышению производительности и эффективности кодирования. На уровне битового потока (bitstream) Theora 1.2 полностью соответствует стандартизированному в 2004 году формату кодирования видео Theora. API и ABI интерфейсы новой версии также сохраняют полную совместимость с прошлыми выпусками Theora. В состав Theora 1.2 включены 190-страничная спецификация, документация на API, черновик спецификации RTP-расширений для потокового вещания и эталонные реализации кодировщика и декодировщика.

Главным изменением в Theora 1.2 стала новая реализация эталонного кодировщика, предложенного под кодовым именем "Ptalarbvorm". В новой реализации значительно повышена производительность и обеспечен более высокий уровень сжатия. При этом создаваемые новым кодировщиком файлы полностью совместимы с декодировщиками, предлагавшимися в прошлых версиях.

Кроме того, в Theora 1.2 проведена оптимизация эталонного декодировщика, добавлена поддержка платформы RISC OS и значительно улучшена поддержка архитектуры ARM. Добавлены оптимизации для CPU ARM и DSP TI C64x+. Предложено три уровня скорости кодирования (старый уровень 2 переименован в 3, а вместо второго предложен новый промежуточный уровень).

  1. Главная ссылка к новости (https://www.xiph.org/press/202...)
  2. OpenNews: Разработчики Chrome и Firefox рассматривают возможность прекращения поддержки видеокодека Theora
  3. OpenNews: Финальный релиз видеокодека Theora 1.1
  4. OpenNews: Сообщество Xiph.Org представило видеокодек Daala с технологиями, опережающими VP9 и H.265/HEVC
  5. OpenNews: Доступен аудиокодек Opus 1.5
  6. OpenNews: Опубликован свободный звуковой кодек FLAC 1.5
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/62986-theora
Ключевые слова: theora, video
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (150) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 13:25, 30/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –11 +/
    Но зачем, если есть av1? Думал старые кодеки забросили, а тут...
     
     
  • 2.2, poop (?), 13:39, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    быстрее кодирует, быстрее декодирует
     
     
  • 3.3, какая разница (?), 13:48, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В винде и андроиде работать будет?
     
     
  • 4.4, Аноним (4), 13:54, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Это программа должно поддерживать, а не ос.
     
  • 4.11, Аноним (11), 14:39, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Винде VLC работает? Работает. Значит, и кодек будет работать.
     
     
  • 5.111, Аноним (111), 11:04, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    В Линухе VLC не работает? Не работает. Значит, и кодек не будет работать.
     
     
  • 6.128, Аноним (128), 13:56, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это у кого он ине работает?
     
     
  • 7.141, Аноним (141), 18:30, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    есть валенки.
     
  • 5.162, Моя Вареса хорошо кушает (?), 15:25, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Работает, но так себе. Вчера заметил затыки при появлении сабов на экране, как это у меня с ним было и на Андроиде. В результате, окончательно снёс его отовсюду.
     
  • 3.6, Анонизмус (?), 14:07, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Сомнительно при наличии аппаратных кодеров и декодеров на современных GPU.
     
     
  • 4.7, poop (?), 14:21, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    есть еще несовременные
    в любом случае, судя по ченджлогу, они просто довели до ума альфа-версию, выпущенную еще в 2010
     
     
  • 5.37, Bob (??), 17:46, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а они могут софтварно декодить. Места на серваках не резиновые и каналы тоже. Тем более со всякими замедлениями и банами в РФ.

    vp9, h265 потянет старый intel atom 15 летней давности, или core 2 duo ~20 летний. Винда, potplayer.

     
     
  • 6.43, poop (?), 18:49, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я проверял, core 2 duo не тянет av1 1080p с битрейтом 2-3 мб/с
     
     
  • 7.77, Аноним (77), 00:16, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > я проверял, core 2 duo не тянет av1 1080p с битрейтом 2-3 мб/с

    Юзай свежий dav1d и нормальные плееры.

     
  • 7.163, Моя Вареса хорошо кушает (?), 15:28, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Едрить, я тут 17 мб/с смотрю за правило. Не на коре 2 дуо, конечно.
     
  • 4.34, Аноним (34), 17:12, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Аппаратные обычно закрытые, с драйверами могут быть сложности.
    + "Аудиофилы от видео" могут иметь претензии к качеству работы аппаратных кодеков.
     
     
  • 5.38, penetrator (?), 17:57, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    аппаратные кодеки действительно выдают хреновый результат на сравнимых битрейтах

    ffmpeg x264 работает сильно лучше, это все заметно на глаз

    если тебе переслать мемасик корешу - то пофиг, а если енкодить для постоянного хранения и тиражирования, то только софтварно

     
     
  • 6.64, Аноним (64), 21:48, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Правда, nvenc-h265 всё ещё лучше x264 (и сопоставим с x265, который не то чтобы пример для подражания). Да и nvenc-h264 в каждом поколении подтягивают. Обычно, когда говорят о плохих аппаратных кодерах, подразумевают интеловский qsv, или древние поколения nvenc, отсюда некоторое замешательство у комментаторов.
     
     
  • 7.73, Аноним (73), 23:47, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Правда, nvenc-h265 всё ещё лучше x264

    Пишут[1], что x264 может иногда сравняться[2] с последними поколениями HEVC-NVENC, но в целом проигрывает.

    > Обычно, когда говорят о плохих аппаратных кодерах, подразумевают интеловский qsv, или древние поколения nvenc

    AMD VCE/VCN же. QuickSync хорош, он по качеству болтается с рядом NVENC.

    [1] https://rigaya.github.io/vq_results/
    [2] по ссылке выше - сравняться на VMAF > 96, в блоге rigaya ещё что-то бывало

     
     
  • 8.79, Аноним (-), 00:26, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сравнил блин софтварный кодек с топовыми настройками с хардварным, да еще для по... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.91, Аноним (73), 03:31, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я знаю твою любовь к H 265 Посмотрел я на сравнение x264 и HEVC-NVENC и увидел,... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.120, Аноним (-), 12:58, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А за что его любить Тупой формат С одной стороны - условия лицензирования конс... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.144, Аноним (73), 23:37, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    За то, что появился раньше, поддерживается лучше и сообщество любителей качестве... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.150, Аноним (-), 05:51, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чем что AV1 разрабатывался - в примерно то же время, draft были уже тогда Прос... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.155, Аноним (73), 07:45, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Положительно У белых людей - фильмы на UMD-дисках нам, неграм, фильмы с карт... большой текст свёрнут, показать
     
  • 8.84, Аноним (64), 00:53, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Svt-av1 это однозначно провал, он ещё бы svt-hevc взял Я не понимаю, почему все... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.121, Аноним (-), 13:00, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Неправда ваша По битрейт-качество он очень недурен Особенно на мелких пресетах... большой текст свёрнут, показать
     
  • 6.147, Аноним (147), 00:56, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > а если енкодить для постоянного хранения и тиражирования, то только

    ... raw и лосслелс, с периодической актуализацией. Потому что кодеки рано или поздно меняются, а восстановить пропавшую при кодировании информацию невозможно. Вообще же, хранение цифрового видео (и фото) с прицелом на долгую перспективу (десятки и сотни лет) — головная боль. И если фотографии ещё можно распечатать в большом формате и на архивной бумаге, то с видео совсем беда.

     
     
  • 7.149, Аноним (73), 03:50, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> а если енкодить для постоянного хранения и тиражирования, то только
    > с периодической актуализацией. Потому что кодеки рано или
    > поздно меняются

    Ярунда.
    Стандарты кодирования хранят обратную совместимость, иначе зачем они нужны.
    И ffmpeg - это не ядро linux, чтобы выкидывать из него недостаточно поддерживаемые декодеры. Выбираем подзабытый формат 93 года, качаем файл-семпл из вебархива, пишем ffplay gd1985-09-07d1t01.shn и оно играет. И через 100 лет будет играть. А если не будет - потому что исходники и бинарники ffmpeg не пережили третью мировую - то у твоего архива и его аудитории шансы и то хуже.

     
  • 7.151, penetrator (?), 05:52, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> а если енкодить для постоянного хранения и тиражирования, то только
    > ... raw и лосслелс, с периодической актуализацией. Потому что кодеки рано или
    > поздно меняются, а восстановить пропавшую при кодировании информацию невозможно. Вообще
    > же, хранение цифрового видео (и фото) с прицелом на долгую перспективу
    > (десятки и сотни лет) — головная боль. И если фотографии ещё
    > можно распечатать в большом формате и на архивной бумаге, то с
    > видео совсем беда.

    может топовые студии и хранят ARRIRAW (или загоняют в DPX/OpenEXR), а середнячки так точно используют что-то вроде Cineform (стал стандартом SMPTE), ProRes, DNxHR

     
  • 7.152, Аноним (-), 06:00, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ... raw и лосслелс, с периодической актуализацией. Потому что кодеки рано или
    > поздно меняются, а восстановить пропавшую при кодировании информацию невозможно.

    Проблема в том что RAW видео с нормальным FPS и разрешением - места жрет просто неимоверное количество.

     
  • 4.108, blkkid (?), 08:48, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    на 2024 год, аппаратную поддержку AV1 можно было найти только на 9% мобилок[1], которые всё-таки являются сейчас основным рынком. это катастрофически *мало*

    на процессоре декодировать av1 - крайне энергозатратно

    поэтому смысла от него пока что тоже не очень много

    [1] https://www.scientiamobile.com/av1-codec-hardware-decode-adoption/

     
     
  • 5.143, VladSh (?), 21:38, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что за чушь?

    Ноутбук Dell Vostro 3500: 11th Gen Intel Core i3-1115G4 3.0 ГГц, 2 ядра (4 потока) - первое поколение процессоров с поддержкой декодирования av1; на роликах 1080p (av1) в youtube загрузка проца 1.5-3.5%, энергопотребление 15 Вт (в простое - 12 Вт).

    Lenovo V130: Intel Core i5-7200U 2.5-3.1 ГГц, 2 ядра (4 потока) - на тех же роликах загрузка проца 45-55%, энергопотребление 22-28 Вт.

    Это то, чем я лично пользовался - мои замеры.

    Если брать 13-е поколение Intel, то там показатели энергопотребления ещё лучше - немного переделали аппаратный декодер av1, ну и плюс - деление на E- и P- ядра.

    Смартфон 2022-го года Xiaomi Poco X4 GT: проц MediaTek Dimensity 8100 с поддержкой декодирования av1 и IPS-экраном экономичнее по энергопотреблению аналогичных моделей на Snapdragon, не имеющих поддержки декодирования av1, на 15-25%; им даже их OLED а AMOLED дисплеи не помогают.
    Я сразу взял родителям Poco X4 GT, т.к. понимал, что за av1 будущее, а все коллеги погнались за "именитостью" Snapdragon'а. После покупок сравнили. И сравнение не в пользу Snapdragon'а. Да, он немного мощнее, но зачем эта мощность, если пользователи на телефоне в основном сидят в Телеге и на ютубе. У Dimensity 8100 для этого мощности с головой.

    С выходом процов с поддержкой av1 брать технику на устаревшей прожорливой архитектуре смысла никакого.

     
     
  • 6.164, Моя Вареса хорошо кушает (?), 15:35, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А на моём Galaxy S25 ultra есть оно? Просто хочу узнать, в тренде я или нет.
     
     
  • 7.168, VladSh (?), 20:43, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ищем в инете "Galaxy S25 Ultra NanoReview", находит страницу:
    https://nanoreview.net/en/phone/samsung-galaxy-s25-ultra
    На ней ищем поддержку кодеков. Если её нет, тогда на этой же странице ищем процессор или чипсет или графический процессор (в нашем случае - Chipset: Qualcomm Snapdragon 8 Elite).

    Ищем в инете "Qualcomm Snapdragon 8 Elite NanoReview", находит страницу:
    https://nanoreview.net/en/soc/qualcomm-snapdragon-8-gen-4
    На ней ищем поддержку кодеков. Видим, что в Video codecs содержится "AV1".
    Ура!)

     
  • 5.153, Аноним (-), 06:03, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > на процессоре декодировать av1 - крайне энергозатратно

    В 6" лопате основную энергию жрет - экран. Хоть там как. Просто потому что он здоровый и светится. Да и не столько уж прямо проца AV1 жрет с интернетовским битрейтом, 64-битникам с векторными инструкциями на 2+ ГГц оно не особая проблема. А меньше в мобилки уже и не модно.

    > поэтому смысла от него пока что тоже не очень много

    Только весь ютуб - и даже этот ваш вконтач в нем. А так то да.


     
     
  • 6.157, Аноним (157), 12:31, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да не скажите. Иногда смотрю DivX-рипы на телефоне, а с аппаратной его поддержкой в чипсетах всё, прямо скажем, печально, приходится на софтовое переключатся. Так вот батарею прям очень заметно поедает.
     
     
  • 7.165, Моя Вареса хорошо кушает (?), 15:39, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Постоянно смотрю hevc 4k на своём стареньком уже планшете сасунг s8 ultra. Вот вообще минимально кушает. Бравзинг там кушает и то больше.
     
  • 3.66, Аноним (-), 22:18, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > быстрее кодирует, быстрее декодирует

    Это же можно и про xvid сказать - но кто им сейчас пользуется всерьез?

     
     
  • 4.68, Аноним (157), 23:05, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    На рутрекер зайдите — удивитесь.
     
     
  • 5.75, Аноним (73), 23:57, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Да, но это не то. Они пользуются не из-за скорости декодирования, а из-за аппаратной совместимости с DVD-проигрывателями. Им нужен именно профиль DivX Home Theater, другие форматы не помогут, даже если они вдруг быстрее декодируются на CPU.

    См. контекст из начала ветки:
    >> Но зачем
    > быстрее кодирует, быстрее декодирует

    .

     
     
  • 6.158, Аноним (157), 12:34, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > из-за аппаратной совместимости с DVD-проигрывателями.

    Эта аргументация даже десять лет назад была весьма натянутой, ну а в 2025 — какие нафиг DVD-проигрыватели, кроме как на помойках? Любой дешманский телек читает H264 с NTFS, любая DVB-T2 приставка умеет то же самое. Да на чём, в конце концов, писать эти DVD?
    А при этом количество сидов весьма внушительное.

     
     
  • 7.167, Аноним (73), 20:15, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Натянутой, а при этом не натянутой Чтобы он оказался на помойке, его надо туда ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.154, Аноним (-), 06:05, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На рутрекер зайдите — удивитесь.

    Вы хотите сказать что дофига луддитов кодируют новые раздачи в это? Понятно что старые переделывать мало кто будет, но все же.

     
     
  • 6.159, Аноним (157), 12:38, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кодируют. Фактически для любого современного фильма есть раздача размером в 1,45 ГБЮ, xvid, разрешением порядка 720×304.
     
  • 4.74, maximnik0 (?), 23:53, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >но кто им сейчас пользуется всерьез?

    Да вы что.Конвертировать ДВД одно удовольствие-где ещё найдешь формат чтобы и меню с оригинала работало и многоканальное аудио+ субтитры.

     
     
  • 5.76, Аноним (73), 00:14, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это была какая-то фича DivXMediaBuilder, Divx Ultra, .divx-контейнеров и некоторых железных плееров?

    Ещё пишут: "will only be visible on divx ultra players and they will not be motion menu".

    Сомнительно это всё. Сейчас есть смысл или образ оставлять, или использовать современные кодеки и удалять меню (потому что его поддержка в MP4 и MKV как бы есть, но как бы нет).

     
     
  • 6.104, maximnik0 (?), 07:17, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Комбинация divx конвертора (те же разработчики что и кодек,от них программа,под офтопик, быстро свернули поддержку) и некоторых аппаратных плееров. Но нужно было иметь лицензию на кодек- с пульта на плэер код вводился,кодек divx4 .Хотя это  меню работало в одном linux проигрывателе, сейчас не вижу его в пакетах (не помню название,но там можно было некоторые вин кодеки использовать в этом проигрывателе).
     
  • 3.110, Аноним (110), 10:22, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Theora не поддерживает многопоточное кодирование. Svt-av1 на том же железе выдаст большую скорость кодирования, при меньшем битрейте и более высокого качества. Проверил лично.
     
  • 3.129, Аноним (129), 14:28, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, а если не кодировать, то ещё быстрее будет.

    Кодек должен всё-таки максимально хорошо сжимать, а компромиссные решения которые сжимают как говно, но не тратят CPU, и применимы, соответственно, только узких кейсах где сжимать нужно, а CPU нет, должны явно афишириваться как таковые.

     
  • 2.8, Zenitur (ok), 14:24, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Когда после выхода кодека N+1 продолжают обновлять кодек N, это радует. Оптимизации, багфиксы.
     
     
  • 3.9, Аноним (9), 14:37, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Разраб 15 лет получал зарплату. Должен же был сделать хоть что-то.
     
  • 3.10, Аноним (10), 14:38, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Чем радует то? Теора не взлетела и нигде не используется. Как и ogg vorbis. Это печально, чему тут радоваться.
     
     
  • 4.12, Аноним (64), 14:49, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ты её видел? Так какие вопросы? А vorbis, пока за mp3 надо было платить роялти за использование, очень популяризовался, то, что ты его не видишь, не означает, что его нет. Да и, будем откровенны, он лучше mp3 и даже aac.
     
     
  • 5.14, Аноним (10), 15:20, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ничего он не популяризировался, я прекрасно помню те времена. Роялти надо было платить производителям плееров и ОС, обычные юзеры качали мп3 и в ус не дули. То что в Федору ogg по умолчанию ставили - это не популярность, это заглушка. По факту файлов в ogg не было, в него кодировали только особо упоротые фанаты.

    А потом всё это вообще схлопнулось, когда харды подешевели и стало можно хранить flac/alac и не париться.

     
     
  • 6.17, Аноним (64), 15:35, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Производителям ПО тоже надо платить отчисления. Vorbis во всех играх. Mp3 мог идти довеском, когда ты покупаешь лицензию на движок, но в остальном vorbis был единственный вариант для сжатия звука с потерями. Федора довольно специфический дистрибутив, да и в целом линукс не показательно, не понимаю, каким боком тут связь c популярностью искать можно. А вот поддержка формата библиотеками и движками весьма значимый аргумент.
     
     
  • 7.20, Аноним (10), 15:50, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Vorbis во всех играх

    Не во всех. Лет 15 назад был пик его популярности на ПК в индюшатнях + несколько ААА тайтлов, потом, как я говорил, это сошло на нет, когда харды стали большими и дешёвыми.
    >поддержка формата библиотеками и движками весьма значимый аргумент.

    Вообще не аргумент, популярность - это использование, а не мертвым грузов лежать в библиотеках. А в 2025 vorbis практически не используется в индустрии за штучными исключениями.

     
     
  • 8.30, Аноним (30), 16:25, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А гугол звонилки всякие думаешь на флаке... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.41, Аноним (10), 18:38, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Понятия не имею, хочешь сказать там ворбис Ссылку ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.57, Аноним (57), 21:06, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Яндекс Телемост пишет записи звонков в Theora Vorbis ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.106, нейм (?), 07:45, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Если честно, это больше аргумент против , чем за ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.118, Аноним (118), 12:29, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я так понимаю, что твое восприятие индустрии ограничивается только ютюбом 90 ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.122, Аноним (-), 13:02, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ничего он не популяризировался, я прекрасно помню те времена. Роялти надо было
    > платить производителям плееров и ОС, обычные юзеры качали мп3

    А HoMM V таки выпендрились и поюзали...
    - Аудио в ogg/vorbis
    - Видео в Theora.

    Ну а что, довольно шустрое, размер приемлимый и платить отчисления не надо. Потому и.

     
  • 5.22, Аноним (1), 15:51, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > будем откровенны, он лучше mp3 и даже aac.

    Каким образом? И разве opus не пришёл на замену vorbis по качеству?

     
  • 4.24, Анонирн (?), 15:55, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Как и ogg vorbis

    Внезапно. Spotify.

     
  • 4.27, Аноним (73), 16:10, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как и ogg vorbis.

    Эволюционировал в CELT в Opus.

    > не взлетела и нигде не используется

    Эволюционировала в Daala, наработки которой, говорят, влили в AV1.

     
     
  • 5.42, Аноним (10), 18:40, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Так это и называется "не взлетело")
     
  • 4.58, Bottle (?), 21:16, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ogg используется в играх (пример: Serious Sam) и Bandcamp позволяет тебе его скачивать.
     
     
  • 5.69, Аноним (157), 23:23, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > и Bandcamp позволяет тебе его скачивать

    Не припомню, чтобы хоть раз возникла необходимость такой возможностью воспользоваться.

     
     
  • 6.95, Аноним (95), 04:16, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А как ты слушаешь музыку там, где нет покрытия 4G?
     
     
  • 7.107, нейм (?), 07:47, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Через 5G или вифи это очевидно же!

    (сарказм, но не удивлюсь наплыву секты свидетелей 'всегда работающего стриминга', с таким же уровнем аргументации)

     
     
  • 8.115, Аноним (157), 12:24, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тут речь о скачивать же Стриминг на бандкампе железно в 128 кбит с ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.148, Аноним (147), 02:19, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А туда, где нет покрытия 4G я езжу не для того, чтобы там музыку слушать.
     
  • 5.123, Аноним (-), 13:04, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ogg используется в играх (пример: Serious Sam) и Bandcamp позволяет тебе его скачивать.

    И вообще - стандартно жрется libsdl и есть в более 9000 libsdl'ных игр.

     
  • 4.60, Zenitur (ok), 21:26, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ну допустим тебе попалось видео в формате Theora. Из тех лет, когда кодеком ещё пользовались. Оп - а посмотреть его нельзя: из дебиана/убунты кодек удалили, так как давно не обновлялся и накопились CVE-шки. Так что пусть обновляется.
     
     
  • 5.71, Аноним (71), 23:34, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это из серии, а что если перфокарта попадётся или дискета? Оп-па, а считать-то уже нельзя, дисковод из ПК уже удалили. На самом деле всё что было ценного уже перевели, остальным пускай археологи со спец-оборудованием занимаются.
     
  • 4.70, Аноним (71), 23:32, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Vorbis в геймдеве активно использовался благодаря своей бесплатности. И, кстати, его заменителей так и не появилось (все эти AAC, AC3 и прочие Atmos'ы обложены патентами и роялти).

    А Theora не нужна (точнее, она была нужна чтобы сподвигнуть выпуск более совершенных открытых кодеков).

     
     
  • 5.112, Аноним (112), 11:30, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > И, кстати, его заменителей так и не появилось

    Opus.

     
     
  • 6.135, Аноним (135), 16:08, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не умеет в частоту дискредитации 44100, просто потому что идите нафиг. Какие неадекваты его проектировали, и почему кто-то считает, что у опуса были шансы - одна из великих тайн современности.
     
     
  • 7.145, Аноним (73), 23:51, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не умеет в частоту дискредитации 44100, просто потому что идите нафиг. Какие
    > неадекваты его проектировали, и почему кто-то считает, что у опуса были
    > шансы - одна из великих тайн современности.

    Зачем она тебе? Артефакты от ресемплинга меньше, чем от любого lossy-кодека, т.е. если они тебя волнуют, ты не должен использовать lossy-аудио вроде Opus.

    FAQ Opus'а намекает, что смысл в отказе от 48 кГц есть, только если ресемплинг слишком дорого обходится (целимся на сверхнизкие задержки или сверхнизкое энергопотребление)
    https://wiki.xiph.org/OpusFAQ#What_is_Opus_Custom?

     
  • 7.161, Аноним (112), 14:33, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > почему кто-то считает, что у опуса были шансы

    Не были, а есть. Это данность. Vorbis выкинут на мороз.

     
     
  • 8.166, Аноним (157), 17:25, 01/04/2025 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 4.80, Аноним (-), 00:31, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Чем радует то? Теора не взлетела и нигде не используется. Как и
    > ogg vorbis. Это печально, чему тут радоваться.

    Раньше в вике использовалась. Но уже давно на VP8 а потом и VP9 (webm) перешли. Потому что бандвиз и место то - не резиновые.

     
     
  • 5.88, Аноним (73), 02:53, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Место у них довольно-таки резиновое Оригиналы хранят, историю редактирования фа... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.124, Аноним (-), 13:07, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поэтому они периодически побираются А, ну любой каприз - если вы платите Ну ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.130, Аноним (129), 14:30, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А чему тут печалиться? Тому что не взлетел некачественный кодек?
     
  • 2.13, рандом_анонимус (?), 14:58, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, в геймдеве и для разных камер, может и использоваться Кодировать и декодиро... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.15, Аноним (95), 15:25, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем вообще какая-то специальная акселерация для конкретного кодека?

    Неужели на cuda/opencl нельзя написать декодер?

     
     
  • 4.18, Аноним (64), 15:37, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Как показывает практика, нельзя, но ты собрался видеокарту грузить? Аппаратные кодеры хороши как раз тем, что не создают нагрузку и не греются.
     
     
  • 5.96, Аноним (95), 04:23, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Аппаратные кодеры хороши как раз тем, что не создают нагрузку и не греются.

    Открой фильм с --hwdec=nvdec и одновременно nvtop.

    Увидишь, что вполне создают нагрузку и греются.

     
     
  • 6.109, Аноним (64), 09:16, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Аппаратные кодеры хороши как раз тем, что не создают нагрузку и не греются.
    > Открой фильм с --hwdec=nvdec и одновременно nvtop.
    > Увидишь, что вполне создают нагрузку и греются.

    Наверно, это потому, что когда cuda дёргаешь, энергосбережение отключается (вроде как баг). Используй vdpau, будет нормально. Или vulkan, если вейланд (не проверял).

     
  • 5.105, ckotinko (ok), 07:30, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да можно. в красных видяхах стоит XTensa с спецблоками для видео. это по сути DSP-процессор.
     
  • 4.19, Аноним (19), 15:38, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Специальная аппаратная реализация нужна для энергоэффективности. На cuda написать, конечно же, можно. Как и на compute shaders. Но только это может потреблять больше электричества, чем просто считать на CPU.
     
     
  • 5.97, Аноним (95), 04:26, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Может" или "будет"?

    Проигрывание видео с nvdec тоже нагружает карту, и я вообще не уверен, что там есть какой-то отдельный аппаратный декодер, а не просто реализация тех самых кодеков на cuda в драйвере nvidia.

    По крайней мере на новых картах.

     
     
  • 6.99, Аноним (73), 05:07, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > и я вообще не уверен, что там есть какой-то отдельный аппаратный декодер
    > а не просто реализация тех самых кодеков на cuda в драйвере nvidia.

    Игрушки бы тогда тормозили у стримеров. И добавлять поддержку новых кодеков cмогли бы с обновлением драйверов (хотя бы раз такое бы произошло). И блоки аппаратных кодеков находят на снимках кристалла, в конце-концов.

    https://www.techpowerup.com/325035/amd-strix-point-silicon-pictured-and-annota - Ryzen AI 300
    https://www.tomshardware.com/pc-components/gpus/gb202-die-shot-beautifully-sho - RTX 5090

     
  • 6.136, Аноним (19), 16:24, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня нет данных по актуальному железу. В бородатые годы, когда AMD/ATI зажимала код для работы с UVD, кто-то пытался написать декодировщик на шейдерах. Может даже прямо на этом сайте обсуждали, лень искать.
     
  • 4.31, Аноним (30), 16:27, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно то можно только кто их напишет
     
  • 4.81, Аноним (-), 00:32, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Зачем вообще какая-то специальная акселерация для конкретного кодека?
    > Неужели на cuda/opencl нельзя написать декодер?

    Вон там ffmpeg для FFV1 чтоли или huffyuv на вулкане написали, но это относительно простые кодеки. А чтоб совсем целиком - спорно будет ли огромный выигрыш.

     
  • 3.21, ckotinko (ok), 15:51, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    странно. во времена UVD2 (это HD6000 и 5000) AV1 в драйвере был. во всяком случае в fglrx. и он точно был аппаратный. точнее программный на спецпроцессоре в видяхе
     
     
  • 4.32, Аноним (73), 16:57, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > странно. во времена UVD2 (это HD6000 и 5000) AV1 в драйвере был

    Это был AVC (он же H.264), он может использовать fourCC "avc1".

     
     
  • 5.125, Аноним (-), 13:09, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> странно. во времена UVD2 (это HD6000 и 5000) AV1 в драйвере был
    > Это был AVC (он же H.264), он может использовать fourCC "avc1".

    - Ребята, нас обманули! Это не яйцеклетка, это кариес!!

     
  • 3.86, rinat85 (ok), 01:53, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "где хардварно кодирование декодирование AV1, то конечно гуд. Только его нигде нет"

    Стандарт AV1 вышел в 2018, примерно с 2021 аппаратный декодер в десктоп видяхах начал появляться, точно не скажу когда, но Amlogic обновила свой мегауспешный для TVBox S905X4 до S905X4-J далеко не вчера, и отличие в аппаратном декодере AV1 только (у меня он справляется с тяжелыми рипами AV1, без fast decode, с генерацией зернистости, 2K, которое надо ещё и масштабировать до 1K старого телевизора).

    При покупке среднебюджетных TV ещё с 2022 примерно (точно не скажу) там MTK с поддержкой AV1 декодинга, более того, в моделях 2023-2024 года даже поддержка H266 уже добавлена, если начинка актуальная.

    Пример с Vega 7 в довольно современной лаптопной 5000 серии АМД не говорит о том, что AV1 слишком сложный, новый и не распространенный, а лишь о том, что АМД тормозила с обновлением встроек (Vega 7 это вроде 2017 год вообще)

     
  • 2.23, Аноним (73), 15:54, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Но зачем, если есть av1?

    Из любви к искусству / ради прокачки навыков / что-то в этом духе.

    Не думай про практическое использование и не слушай соседних комментаторов.
    Это как VP8 (тоже патенты), только без корпорации за ними (патентные претензии если свалятся, то не на гугл, а на тебя) и похуже (теора по сути VP3, после него On2 разработала ещё VP4..8).
    С теорой связывали определённые надежды в нулевых, когда гугл ещё не купил On2 и когда будущее лицензирование H.264 было не таким понятным, но с тех пор практический смысл пропал.
    За него ещё могут болеть из жалости, что ли - подобрать проприетарный On2 VP3 это было почётно, теора вперёд!, а пилить x264 - как-то фу.

     
     
  • 3.39, Аноним (73), 18:19, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Небольшое открытие: "Godot Engine 4.4. The only supported format in core is Ogg Theora"[1]

    И это когда даже Ren'Py умеет в VP9, VP8 и Xvid/DivX...

    [1] https://docs.godotengine.org/en/stable/tutorials/animation/playing_videos.html

     
     
  • 4.40, Аноним (73), 18:28, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Может быть, дело [s]в избытке свободы[/s] в копилефте. ffmpeg с VP8/VP9 - простое решение, но не даст Godot'у статически линковаться, а xvid вообще под GPL.
     
     
  • 5.138, Аноним (71), 16:59, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > но не даст Godot'у статически линковаться

    Ну это, конечно, неразрешимая "проблема" (нет).

     
     
  • 6.142, Аноним (73), 18:43, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> но не даст Godot'у статически линковаться
    > Ну это, конечно, неразрешимая "проблема" (нет).

    Их это оче волнуе. Это бесплатный движок для разработки платных игр, копилефт в сам движок приниматься не буде.

    LGPL libraries can't be integrated in core, as per Best practices for engine contributors
    https://github.com/godotengine/godot-proposals/issues/3286#issuecomment-197687

     
  • 4.82, Аноним (-), 00:35, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Небольшое открытие: "Godot Engine 4.4. The only supported format in core is
    > Ogg Theora"[1]

    Крутая профессиональная шляпа... у которой немного вышла шляпа в одном из аспектов. Так бывает, да.

    > И это когда даже Ren'Py умеет в VP9, VP8 и Xvid/DivX...

    Судя по совету сбоку - его даже просто поставить в дебиане уже целый квест. С эвон какими загогулинами. Да и делать игру на этом куске питона - еще и с видео - ну покажите этот номер. Чтоб это потом еще и юзал кто-то.

    > [1] https://docs.godotengine.org/en/stable/tutorials/animation/playing_videos.html

    Ща renpy даст мастеркласс godot'у... правда толку то? :)

     
     
  • 5.85, Аноним (64), 01:08, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня вот была боль, что в блендере только mjpeg в avi можно экспортировать внимации. Не помню уже причин, но там какая-то грязь с этим связана. Я, возможно, даже от theora бы не отказался (тем более, как раз в годот впихнуть видео надо было).
     
     
  • 6.126, Аноним (-), 13:10, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У меня вот была боль, что в блендере только mjpeg в avi
    > можно экспортировать внимации. Не помню уже причин, но там какая-то грязь
    > с этим связана. Я, возможно, даже от theora бы не отказался
    > (тем более, как раз в годот впихнуть видео надо было).

    А в чем трабл то? Ну поюзал ffmpeg гденить в пайплайне - и порядок.

     
  • 2.44, Аноним (44), 18:54, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >  Но зачем, если есть av1? Думал старые кодеки забросили, а тут...

    Но зачем, если есть VVC?

     
     
  • 3.127, Аноним (-), 13:12, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>  Но зачем, если есть av1? Думал старые кодеки забросили, а тут...
    > Но зачем, если есть VVC?

    Чтоб не платить за оный всяким вымогателям и чтоб в вебе игралось, допустим. Уж простите за честность :)

    А ISO пусть покажет как оно офигенные референсные кодеки пишет, раз такое умное. А что, libaom же вполне норм мощный референсный кодек, задал планку. Ниже нее уже - ой.

     
  • 2.49, fuggy (ok), 19:20, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кодек может и забросили, но видео файлы остались. AV1 кодируется слишком долго. А вот Vorbis используется широко, в последнее время уже заменяют на Opus.
     
     
  • 3.72, Аноним (71), 23:37, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > AV1 кодируется слишком долго.

    Зачем что-то кодировать не на GPU?

     
     
  • 4.83, Аноним (-), 00:36, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> AV1 кодируется слишком долго.
    > Зачем что-то кодировать не на GPU?

    Чтоб нормальные битрейт-качество получить, разумеется. А то вон там у сэра 265 на грани x264 получается. И зачем тогда с ним связываться с кучей патентов и плохой поддержкой в софте?

     
  • 4.87, rinat85 (ok), 02:21, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> AV1 кодируется слишком долго.
    > Зачем что-то кодировать не на GPU?

    Соотношение степени сжатия к качеству не в пользу GPU, аппаратное кодирование всегда про стремление к рилтайм и быстрее, но никак не медленнее, ибо основная решаемая задача это стриминг.

    Если у вас есть видеокарта с аппаратным кодеком, можем кстати попробовать сравнить результат сэмплами, у меня из готового рипы BR 4К в AV1 2K HDR10 фильмов вроде Бегущий по лезвию 2049 (1980MB), На Западном фронте без перемен (2276MB), Дюнкерк (2570МБ), кодирую на preset 3-4, crf 18-20

     
     
  • 5.98, Аноним (95), 04:29, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Аппаратный кодер имеет свойство игнорировать пресеты. Типа что ему ни скажи, всё кодирует "как умеет".
     
     
  • 6.113, rinat85 (ok), 11:37, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Аппаратный кодер имеет свойство игнорировать пресеты. Типа что ему ни скажи, всё
    > кодирует "как умеет".

    в курсе, у меня так Jellyfin на N100 игнорирует настройки транскодинга, на вход от клиента принимает только запрос на пропускную способность, сервер выбирает соответственно разрешение, а аппаратный кодек дальше полностью сам решает, как ему кодировать. Мне стало интересно сравнить свои рипы с тем, какой результат был бы на том же исходнике с тем же выходным разрешением в AV1 при аппаратном кодинге, есть контент, который хочется хранить, но он не стоит того, чтобы тратить время на кодирование даже в 1K preset 6 grain 0

     
  • 3.156, Аноним (112), 11:39, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > AV1 кодируется слишком долго.

    Неправда, svt по скорости кодирует на уровне сабжа. А соотношение битрейта и качества лучше.

     

     ....большая нить свёрнута, показать (118)

  • 1.25, Аноним (25), 15:57, 30/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    HDR 10\12 бит поддерживает?
     
     
  • 2.28, Аноним (73), 16:19, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это очень грубо говоря Xvid, только из другой семьи. Ты хочешь Xvid с 12-битным HDR?

    В принципе можно, но смысла будет меньше, чем в прикручивании HDR к старому JPEG, как гугл сделал (Ultra HDR). Метаданные HDR пропиши в контейнере, а эквивалент 12 бит набирай с помощью дизеринга.

     

  • 1.26, Аноним (26), 16:02, 30/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ogg Vorbis файлы видел много где, хорошая ходовая комбинация свободного контейнера и кодека. Но я никогда в жизни не видел видео Ogg Theora. Ее хоть кто-то использует?
     
     
  • 2.29, Аноним (157), 16:20, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    В играх порой использовали.
     
  • 2.33, MT (ok), 17:06, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Иногда использовали для видео на веб-страницах на заре появления такой возможности.
     
     
  • 3.55, Аноним (55), 20:51, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Совершенно верно. А сейчас поддержку Theora из браузеров выпиливают, так как слишком часто находят дыры в декодере для совсем непопулярного сегодня формата.
     
  • 2.63, Аноним (63), 21:39, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В пятых героях меча и магии этим кодеком закодировали ролики. На четвертом пне декодирование теоры тормозило(((
     
     
  • 3.89, Аноним (89), 03:10, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Катсцены в сталкере, который с "Тени Чернобыля" до "Зова Припяти". За "Сталкер-2" не скажу, ибо не в теме. В "Мародере" и "7.62мм" тоже.
     
  • 2.119, Аноним (119), 12:43, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Theora на Wikipedia и Wikimedia встречается.
     
     
  • 3.137, Аноним (71), 16:58, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот потому-то оно и не открывается на устройствах от Apple.
     
     
  • 4.160, Аноним (119), 14:00, 01/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вот потому-то оно и не открывается на устройствах от Apple.

    Это проблема Apple. Кодек свободный и существует уже очень давно, никто не мешает им его поддерживать. Они и с WebM (VP8 и VP9) долго упирались.

     

  • 1.35, Унитаз (?), 17:25, 30/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На android не собирается.
    Собирается только легаси версия.

     
     
  • 2.48, Аноним (-), 19:07, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    _ffmpeg-7.0.2_libtheora:_1.2.0alpha1+git_Не_знал_что_theora_новая._С_прошлого_года_знаю_о_libtheora:_1.2.0alpha,_а_может_и_два_года._Пробуй_версию_ffmpeg_для_ARM.
     
     
  • 3.56, Аноним (-), 21:04, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё запутаннее если не знать.

    "libtheora Developer(s) Xiph.org
    Initial release 3 November 2008 (1.0)
    Stable release
    1.1.1 / 1 October 2009
    Preview release
    1.2.0 Alpha 1 / 24 September 2010"

    libtheora:_1.2.0alpha1+git Возможно это версия 2010 года. Разбираться надо кому надо что это за версия. Есть в этой версии что-то новое после 2010 или нет года я не знаю.

     

  • 1.45, Аноним (89), 18:59, 30/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это который бывший проприетарный On2 VP3, купленный гуглом и подаренный так называемому сообществу?
     
     
  • 2.47, Аноним (-), 19:03, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пишут так: "Theora — это видеоформат, основанный на кодеке VP3, который был разработан компанией On2 Technologies. В 2010 году Google приобрел On2 и затем выпустил VP3 как открытый код, что позволило создать формат Theora"
     
     
  • 3.50, Аноним (73), 19:30, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Галлюцинируют, VP3 ещё On2 в 2001-2002 открыл.

    Здесь начали писать в 2007.

    Началось бета тестирование свободного видеокодека Ogg Theora 1.0
    https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=12203

    Сравнение видеокодеков Theora и h.264  
    https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=13214

     
     
  • 4.54, Аноним (54), 20:30, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Для форматов MPEG-4 надо указывать Part номер. Чтобы было понятно.
     
     
  • 5.62, Аноним (73), 21:36, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не следует присоединяться к галлюцинирующим, у меня в комментарии не написано "MPEG-4".
     
     
  • 6.90, Аноним (-), 03:22, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А где я что-то написал о тебе? Они написали как написали, ты на них сослался, я поправил прокомментировав. Уточняю упоминание MPEG-4 без part и номера цифры не правильно.
     
     
  • 7.92, Аноним (73), 03:36, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я сослался на год, первые новости - 2007.

    О том, что MPEG-4 в тексте новости недоопределён, уже написано в комментариях. Комментарии написаны в том же 2007 году.

     
  • 3.51, Аноним (51), 20:12, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    В 2010 году Google приобрел On2 и затем выпустил VP3 как открытый код, что позв... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.52, Аноним (54), 20:16, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Xvid — это один из кодеков, который реализует стандарт MPEG-4 Part 2. H.264 (MPEG-4 Part 10)
     
     
  • 5.53, Аноним (54), 20:19, 30/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Xvid — это один из кодеков, который реализует стандарт MPEG-4 Part 2.
    H.264 это MPEG-4 Part 10
     

  • 1.65, Аноним (-), 21:59, 30/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > эталонного кодировщика, предложенного под кодовым именем "Ptalarbvorm".

    Блин, расскажите уже ящерам с этим их инфракрасным и ультрафиолетовым зрением что у нас тут немного другие таймлайны чем у этих хладнокровных слоупоков.

     
  • 1.67, Krtek (?), 22:25, 30/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Уже много лет использую FLAC и OGG, но про эту штуку даже не слышал.
     
     
  • 2.93, Аноним (-), 03:53, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://www.xiph.org/dshow/
     
  • 2.94, Аноним (-), 04:05, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Прежде узнайте что такое DirectShow кодеки. Скорее всего такой вариант кодеков вам не нужен если вы не знаете что такое DirectShow кодеки, мультиплексоры, демультиплексоры,  декодеры и т. д. libteora бывает в составе ffmpeg. Как я понял ffmpeg это как соберут ffmpeg с libteora или без libteora.
     
     
  • 3.139, Krtek (?), 17:44, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем ты мне всё это написал? Я кодирую lossless во flac, а lossy - в ogg vorbis. Использую нативные кодеки через foobar2000.
     

  • 1.78, Аноним (78), 00:21, 31/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    > По уровню качества кодирования Theora близок к H.264/DiVX

    Но ведь divx это шакальное дно из 2000х выезжающее только на увеличенном по сравнению с 264 битрейте. С таким сравнивать - себя не уважать.

     
     
  • 2.116, Аноним (157), 12:25, 31/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не выезжает оно на увеличении битрейта, там принципиальные ограничения.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру