1.1, ET (?), 11:14, 13/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +18 +/– |
Ребята посильно двигают вперед пингвиний гейминг в плане удобства, красавцы! За счёт того же GOG можно поиграть в виндовую классику, которой нет в картотеке Steam.
| |
|
2.2, Михрютка (ok), 11:22, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –16 +/– |
>>>двигают вперед пингвиний гейминг
>>>можно поиграть в виндовую классику
Рюрик Соломонович, залогиньтесь нормально.
| |
2.3, QwertyReg (ok), 11:31, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –17 +/– |
Ага, осталось только двинуть хоть чуть-чуть вперёд линуксовые драйверы для видеокарт, чтобы они не работали на 30% мощности и наступит эра Линукса на десктопе. А то пока даже 3070 работает на уровне 1050 под пингвином.
| |
|
|
4.10, QwertyReg (ok), 12:17, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –10 +/– |
"Linux поддерживает всё оборудование лучше, чем Windows", - говорили они, - "Это в Форточках оборудование перестаёт работать через год, потому что драйверов нет, а у нас не так!", - уверяли они...
Нет, серьёзно, нужно покупать только то оборудование, что рекомендует Linux? Не многовато ли чести?
| |
|
5.13, morphe (?), 12:40, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
Это linux виноват в отсутствии нормальной поддержки nvidia?
Не сама ли невидия всячески препятствует появлению нормальных опенсорсных дров под их видеокарты?
Если хочется нормальную производительность с nvidia - то используй их дрова и их поддержку (которая так себе)
Хочешь нормальную поддержку со стороны linux и сообщества - бери radeon, с ними в linux всё хорошо
| |
|
6.17, QwertyReg (ok), 12:51, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –9 +/– |
> Это linux виноват в отсутствии нормальной поддержки nvidia?
Дальше не читал, потому что знаю, что там, не читая. Там типичное линуксовое двоемыслие. Когда под новый Оффтопик нет драйверов под старое оборудование, то виноват Оффтопик и MicroSoft. Когда в принципе для оборудования нет драйверов под Свободнейший, то виноваты производители железа.
| |
|
7.29, Урри (ok), 13:29, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Там типичное точность формулировок, а не как у вас котлеты вперемешку с мухами.
Если офтопик выкидывает свою драйверную модель и, скопом, работающие годами драйвера - то виноват все же офтопик, а не производители оборудования, которые не побежали переписывать десять тел как сданые, оттестированные и работающие драйвера.
Если же производитель годами пилит драйвера под существующую неизменную модель, при этом пилит их плохо - то виноват производитель.
| |
|
6.18, Аноним (-), 12:53, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
а кто виноват, что постоянно перепиливается ядерное апи в том числе гплизируются вызовы. Nvidia? redhat? при таком подходе необходимо держать огромный штат для отслеживания и переписывания драйверов ради 1% пользователей?
| |
|
7.26, Аноним (26), 13:22, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Скажу больше, штат есть(не знаю насколько огромный, но явно больше чем российский немаленький офис по тестированию игр), а пользователей может и не много, но среди них корпорации которые и вносят больше всех денег и там поддержка тоже никакая (несмотря на то что очень дорогая).
Гплизация никак на это не влияет, во-первых можешь и не гплзировать, во-вторых проблемы были и до неё. Так что поздравляю, ты очередной мимокрокодил.
| |
|
8.52, Аноним (-), 18:40, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | гплизация вызова как раз влияет, если лицензия драйвера не gpl, то не доступны в... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.59, asdasdasd (?), 20:46, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Это linux виноват в отсутствии нормальной поддержки nvidia?
УВРНЧЯДНТ? Это как раз с еще ATi'шным fgrlx вечные проблемы были, а в открытых нормальную работу своей ноутбучной HD4xxx так и не дождался в свое время, ибо xf86-video-ati под него имел косяки, а radeonhd забросили нафиг (или что там с ним було).
| |
|
7.63, анонъчик (?), 23:18, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
fglrx, конечно, легендарный кусок кала был (пишу как обладатель ноута с Dual Graphics), но это всё дела давно минувших дней. Современный экспириенс с АМД-карточками — это чаще всего "вставил и забыл".
| |
|
6.67, Аноним (67), 09:45, 14/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
всем плевать кто виноват. У пингвинят искаженное мировосприятие.
Не играется, игр бесплатных нет - в топку. Да собственно и мысли поставить линукс ни у кого не возникает, кроме отдельных гиков.
| |
|
7.69, morphe (?), 11:18, 14/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не играется, игр бесплатных нет - в топку
Ситуация с играми давно уже хорошая, половину игр с windows уже спокойно запускает и играет - а остальные со временем исправят, шоб на steam deck работало
Проблемы возникают опять же у юзеров невидии, т.к у них с дровами всё туго
| |
|
8.74, Аноним (74), 00:00, 16/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | невидия у 70 юзеров И вообще даже если предположить, что обычный юзер зачем-то... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.15, Аноним (15), 12:43, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Нет, серьёзно, нужно покупать только то оборудование, что рекомендует Linux? Не многовато ли чести?
всегда так было. лет 15-20 назад насколько помню с поддержкой оборудования было не лучше, особенно с поддержкой всяких принтеров/сканеров, вайфай адаптеров и прочих ноутбучных девайсов.
| |
|
6.37, Аноним (37), 14:20, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>всегда так было. лет 15-20 назад насколько помню с поддержкой оборудования было не лучше, особенно с поддержкой всяких принтеров/сканеров, вайфай адаптеров и прочих ноутбучных девайсов.
Зачем ты врешь? Принтеры под капсом работали все. Совсем все. Мфу из продакшн линеек даже 15 лет назад были с дровами для сканирования. Рико, киоцера итд
Вафли и сейчас не все, но кое как таки работают. Если ты выбирал и 15 лет назад железо под пингвина, то ты или лжец и/или не умеешь/не научился его готовить. Сэд бат труъ.
| |
|
7.41, Аноним (15), 15:15, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Принтеры под капсом работали все.
Нет, не все. Дешевые домашние принтеры, так называемые winprinters чаще не работали, чем работали. Те, которые поддерживали PCL или Postscript - да, обычно работали ;)
> Вафли и сейчас не все, но кое как таки работают.
То-то раньше частенько приходилось ndiswrapper юзать, а сейчас я не помню когда последний раз о нем слышал.
| |
7.44, Аноним (15), 15:47, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну и кстати, еще из того что сходу вспоминается - в те времена были проблемы с видюшками ати - fglrx всегда работал через жопу, а нормальных открытых дров еще не было. со встройками интела в старых атомах, которые на базе powervr, были проблемы. звуковухи тоже не все поддерживались, помню купил e-mu 0202 во времена коре2дуо, и поддержку в ядре/алсе запилили только через пару лет.
| |
|
|
5.22, Аноним (37), 13:10, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
>Нет, серьёзно, нужно покупать только то оборудование, что рекомендует Linux? Не многовато ли чести?
Дожили. Вот в наше время ядро под железо конпеляли. А щас что... железо под ядро подбирают. А конпеляция ядра, для большинства смуззи адептов - это что-то мрачное и небоброе. Из мира страшных "башевых портянок".
Позор.
| |
|
6.31, QwertyReg (ok), 13:46, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>>Нет, серьёзно, нужно покупать только то оборудование, что рекомендует Linux? Не многовато ли чести?
> Дожили. Вот в наше время ядро под железо конпеляли. А щас что...
> железо под ядро подбирают. А конпеляция ядра, для большинства смуззи адептов
> - это что-то мрачное и небоброе. Из мира страшных "башевых портянок".
> Позор.
Каким образом конпеляция поможет поддержке железки, под которую ни модуля, ни блоба? К чему это стариковское шамканье?
| |
|
7.36, Аноним (37), 14:16, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Каким образом конпеляция поможет поддержке железки, под которую ни модуля, ни блоба? К чему это стариковское шамканье?
В хз это описано не было. А многое в жирном ядре по дефолту отключено. Иначе оно станет еще жирнее тебя и не сможет уже и прогрузицо. Вот и все твое младенческие гуления.
| |
|
|
5.24, Аноним (26), 13:16, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Как будто ты под виндой не читаешь отзывы перед покупкой что дрова для видеокарты сырые, что бабушкин принтер только на висте запускается или что функции мыши без проприетарной программы не работают или сделаны настолько криво китайскими писателями что проще не пользоваться?
Только там ты почему то не ноешь, а просто не покупаешь, а на опеннет пришёл поныть. В конце концов не нравится - сделай лучше/не пользуйся.
| |
|
6.33, QwertyReg (ok), 14:01, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Как будто ты под виндой не читаешь отзывы перед покупкой что дрова
> для видеокарты сырые, что бабушкин принтер только на висте запускается или
Нет, я просто покупаю, подключаю и всё работает. Внезапно!
| |
|
5.53, vasya (??), 18:56, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>"Linux поддерживает всё оборудование лучше, чем Windows", - говорили они, - "Это в Форточках оборудование перестаёт работать через год, потому что драйверов нет, а у нас не так!", - уверяли они...
Как владелец cannon-1120 подтверждаю - так и есть)
| |
|
4.25, bugmenot (ok), 13:19, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Нормально работает Нвидия под ляликсом. Я вот на двух разных карточках в кучу игр переиграл под Линуксом, и стимовский Протон, и просто через Вайн
| |
|
5.27, Аноним (26), 13:23, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Работает, но через блобы. Лучше уж совсем не играть чем с ними.
| |
|
|
|
|
9.48, Аноним (37), 16:05, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Открой для себя Ъ железо https www raptorcs com TALOSII Сам штульманн благос... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
5.75, Pepenez (?), 11:31, 16/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вопрос какая Нвидия. У меня GTS 450 и если раньше можно было, году эдак в 2015-18 играть, то на новых дистрибутивах, с новыми ядрами и на 390х дровах - уже нет.
| |
|
|
3.5, ET (?), 11:46, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
за NVIDIA не скажу, но Radeon RX 460 у меня уже несколько лет работает без нареканий, тянет игрушки в меру своих сил под вином аналогично их нативной винде
| |
|
4.6, Ваня (??), 11:51, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
+1
При чем, местами 584 тянет шустрей чем под виндой.
Например в натив Valheim или Doom 2016.
Последний по-видимому за счет упрощения картинки.
| |
|
3.7, Аноним (15), 12:00, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
это ты про опенсорцный нуво драйвер чтоле? так не нужно его юзать. а проприетарные драйвера у невидии всегда были нормальные, разве что иногда с поддержкой распоследних ядер тормозили.
| |
|
4.9, Аноним (9), 12:15, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
вся суть невидии в одном комментарии. у них лет за 10 в этом плане вообще ничего не поменялось
| |
|
5.12, ET (?), 12:39, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
дык открытый драйвер им нафиг не сдался, не они его пилят
| |
|
|
3.19, НяшМяш (ok), 13:01, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
2060 в ноутбуке работает на том же уровне, местами даже быстрее. Может быть 3070 настолько недогружена, что даже частоты не бустит? Можно в драйвере попробовать максимальную производительность выставить.
| |
3.43, Аноним (43), 15:34, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
1070 под онтопиком работает так же хорошо, как и под виндой. Даже через протон.
| |
|
|
1.8, Аноним (9), 12:12, 13/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
лично у меня через эту штуку в разы меньше игр получилось запустить, чем через голый wine
| |
1.14, Аноним (14), 12:41, 13/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | –1 +/– | обидно, на самом деле, что кроме этого кривого недоразумения, нормальных клиенто... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.16, ET (?), 12:44, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Приди к ним с любым багрепортом или даже пулл реквестом
а пример/примеры можно, пожалуйста?
| |
2.56, Onanym (?), 19:58, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поддерживаю. Проще самому настроить окружение, в winetricks доустановить библиотеки, если нужно, и все, игра гарантированно работает. А здесь часто приходилось возиться намного дольше, переписывать скрипты, выкидывать их вообще и все только ради того, чтобы запускать игру из модного интерфейса. Сомнительное удовольствие.
| |
|
1.21, Аноним (21), 13:03, 13/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ставил, нет кнопки для инсталляции игры. Есть скачанная игра, купленная. Сначала надо добавить ее в библиотеку как установщик, потом запустить один раз, потом отредактировать настройки установщика что бы запускать игру. Либо я не нашел как правильно делать.
Но в целом штука для поиграть не безсполезная, хоть собирают вайны со всякими наворотами, я потом просто в вайне все запускаю и все.
| |
|
2.49, Аноним (49), 16:24, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ты не понял. Это тулза для того, чтобы играть, да. Но не в игры, а в её настройку.
| |
|
1.38, Ivan_83 (ok), 14:27, 13/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Интерсная штука, но слишком прибита к линуху.
Я пробовал портировать на фрю, понял что нужно дописывать кучу кода чтобы оно поняло что это не линукс и не тянуло на него какие то бинарники непонятно где кем и как собранные.
| |
|
2.47, Аноним (47), 16:04, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Лутрис это просто фронтэнд для Вайн, не? На БСД есть же линуксатор. Можно разве что сделать два одинаковых фронтенда для Вайна на Линукс и Линуксатора с Вайном на БСД. А еще есть illumos/
| |
|
3.73, Ivan_83 (ok), 13:32, 15/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не совсем.
Те оно почему то само выкачивает разные вайны и пытается их юзать.
| |
|
|
1.50, Аноним (50), 17:46, 13/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Проект PortWINE на гитхабе.
Куда ещё проше запускать приложения не знаю. Есть канал на тытубе.
| |
1.54, Onanym (?), 19:43, 13/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Пользовался пару лет назад, но потом все рецепты почему-то стали требовать Вулкан, которого на моей интеловской встройке никогда не было и быть не может. Они случайно не завезли настройку "Отключить dxvk, vkd3d и прочее с ними связанное навсегда и запускать игры просто через вайн"?
> Удалена поддержка Gallium 9, X360CE и старых опций WineD3D.
То есть теперь все через Вулкан что ли? Ну офигеть.
| |
|
2.55, омноним (?), 19:52, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> старых опций WineD3D
>>>> старых опций
OpenGL как таковой никто никуда не выкидывал, та же Rocket League работает что с трансляцией в OGL, что в Vulkan.
Рецепт никто не мешает отредачить, к слову, если вдруг его автор гвоздями прибил туда dxvk. Они же не авторами сабжа пишутся, а контрибьюторами со стороны.
| |
|
3.57, Onanym (?), 20:08, 13/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Голый OpenGL дико тормозит, если оригинал написан только под DirectX. Через Gallium все работало чуть ли не в разы лучше, но, опять же, года два назад. Сейчас, как я понимаю, его окончательно забросили, а жаль.
> Рецепт никто не мешает отредачить
Да я так и делал, но там не только с dxvk проблемы были. Потом надоело в один момент и после очередной смены дистрибутива я просто решил не ставить Lutris. Гораздо приятнее поставить игру самому по инструкции с WineHQ, чем разбираться в чьем-то коде.
| |
|
|
|
|
3.65, Аноним84701 (ok), 00:54, 14/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Справа снизу не знакомая игра? Обманываешь, вспомни молодость)
Это не труЪшный 99, а какой-то новый-молодежный закос под тем же названием.
| |
3.71, ad (??), 14:02, 14/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эх помню как скааржей по всему На Пали гонял с eightball-ом в руках
| |
|
|
1.68, Аноним (67), 10:09, 14/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Паритетом с виндой и не пахнет. Несколько коммерческих площадок и ни каких народных сборок.
| |
1.77, Аноним (77), 18:09, 17/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Экспортировать коллекцию из Lutris как-нибудь можно? Чтобы не пере-настраивать игры при переходе с одной системы на другую. (Пользуюсь исключительно оффлайн, безо всяких магазинов, интеграций и синхронизаций)
| |
|