The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Доступно второе издание книги 'Программирование: введение в профессию', opennews (ok), 02-Мрт-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


94. "Доступно второе издание книги Программирование: введение в п..."  +/
Сообщение от Дихлофос (?), 03-Мрт-21, 01:10 
окна в текстовом режиме нарисовны разве не псевдографикой? например, setup в играх Doom, Duke Nukem 3D и т.п.
Ответить | Правка | К родителю #87 | Наверх | Cообщить модератору

102. "Доступно второе издание книги Программирование: введение в п..."  +/
Сообщение от Ordu (ok), 03-Мрт-21, 01:52 
> окна в текстовом режиме нарисовны разве не псевдографикой? например, setup в играх
> Doom, Duke Nukem 3D и т.п.

Псевдографикой. Расчехлил borlandc, и вот это вот выводит 10 строк восклицательных знаков:

struct VChar {
    char ch;
    unsigned char attr;
};

int main() {
    struct VChar far *p = (struct VChar far*)0xb8000000;
    int i;
    for(i = 0; i < 10 * 80; i ++) {
        p[i].ch = '!';
    }
}

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

103. "Доступно второе издание книги Программирование: введение в п..."  +2 +/
Сообщение от Аноним84701 (ok), 03-Мрт-21, 02:12 
> окна в текстовом режиме нарисовны разве не псевдографикой? например, setup в играх
> Doom, Duke Nukem 3D и т.п.

http://www.ctyme.com/intr/rb-0069.htm
переключаешь в текстовый режим №3, нулевая страница


;set video out=80x25, 16 colors, page 0
;*******************************

mov ax,3
int 10h

mov ax, 500h ;0 page
int 10h
;remove cursor
mov ax,0103h
mov cx,001000000000000b ;bit 6,5=01=>invisible
int 10h


пишешь в память -- 1 байт на ascii, 1 байт -- цвет (4 бита на цвет переднего плана, 3 на заднего ... или наоборот, не помню, можешь подсмотреть тут[0][1], плюс 1 бит на "моргание"), копируешь в видеобуффер (0xB800:0000).
Экран получается 80*2 байта = 160 на строку * 25 = 4000 байт/2000 знаков  -- "рисуй, не хочу".

В принципе, есть 3 стратегии - писать в отдельную область памяти и копировать в 0xB800 или переменно писать в 0 (0xb800:0000) и первую страницы (video_buff_addr + 4096)  и переключать между ними. Ну или использовать фунции BIOS для вывода, но это и геморнее и медленнее.

Собственно, ничего сложного в рисовании нет, повозиться придется с логикой окон и перерисовыванием изменившихся частей экрана, все то, что делал BGI (Borland Graphics Interface).
Но на современном (т.е. все еще живом, подерживающим эти режимы в виде эмуляции) железе или виртуалке огрехи в перформансе будут незаметны, хоть рисуй все "в лоб", сразу в видео память (т.к. железки тупо на пару порядков мощнее "предков" начала 90х).

Если неохота изобретать колесо (хотя непонятно, зачем тогда вообще возиться с ЭТИМ), то можно поискать свободные либы для рисования.
https://github.com/jharg93/SvgaBGI
http://www.knightsoftware.net/ksweb.html#BGI256
http://ftp.lip6.fr/pub/pc/garbo/pc/bgidriv/
(Заодно и компилятор с поддержкой 16-бит real mode присмотреть ;) )

0. https://en.wikipedia.org/wiki/VGA_text_mode
1. https://wiki.osdev.org/Printing_To_Screen

Ответить | Правка | К родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

156. "Доступно второе издание книги Программирование: введение в п..."  +/
Сообщение от Дихлофос (?), 03-Мрт-21, 14:25 
Спасибо, но я на ассемблере не умею
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

168. "Доступно второе издание книги Программирование: введение в п..."  +/
Сообщение от Аноним84701 (ok), 03-Мрт-21, 15:56 
> Спасибо, но я на ассемблере не умею

Его и не надо особо уметь - по ссылкам (на OS Dev) си.
Но "интефейс" BIOS/DOS -- это  interrupts, там только так. Как минимум выше приведенная инициализация.
Или использовать обвязку-бибилиотеку.
Ну или просто писать в память -- в отличие от реального железа, в эмуляторах заморочек с инициализацией, по идее, быть не должно и режим 80x25 ЕМНИП, дефолтный.

ЗЫ:
Если цель просто "написать похожее", но для запуска в современной ОС, то тут смотреть в сторону ncurses (или похожих/альтернатив).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

235. "Доступно второе издание книги Программирование: введение в п..."  +/
Сообщение от andy (??), 06-Мрт-21, 09:45 
Что бы "уметь" на ассмеблере, да еще и под DOS и псевдографику, найдите книгу Олега Клашникова - "Ассемблер - это просто. Учимся программировать". Там Вы найдете то, о чем тут спрашивали.
Ответить | Правка | К родителю #156 | Наверх | Cообщить модератору

250. "Доступно второе издание книги Программирование: введение в п..."  +/
Сообщение от Дихлофос (?), 06-Мрт-21, 18:58 
но я хотел сделать на Си, ведь как я приводил в пример видео Макса - он сделал на Си
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру