The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

/ Аппаратура, Железо / Видеоподсистема
·12.12.2024 Компания Valve выпустила Proton 9.0-4, пакет для запуска Windows-игр в Linux (109 +30)
  Компания Valve опубликовала новую версию проекта Proton 9.0-4, основанного на кодовой базе проекта Wine и нацеленного на обеспечение запуска в Linux игровых приложений, созданных для Windows и представленных в каталоге Steam. Наработки проекта распространяются под лицензией BSD...
·06.12.2024 Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 565.77 (67 +12)
  Компания NVIDIA опубликовала стабильный выпуск новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 565.77. Драйвер доступен для Linux (ARM64, x86_64), FreeBSD (x86_64) и Solaris (x86_64). NVIDIA 565.x стала восьмой стабильной веткой после открытия компанией NVIDIA компонентов, работающих на уровне ядра. Исходные тексты модулей ядра nvidia.ko, nvidia-drm.ko (Direct Rendering Manager), nvidia-modeset.ko и nvidia-uvm.ko (Unified Video Memory) из новой ветки NVIDIA, а также используемые в них общие компоненты, не привязанные к операционной системе, размещены на GitHub. Прошивки и используемые в пространстве пользователя библиотеки, такие как стеки CUDA, OpenGL и Vulkan, остаются проприетарными...
·02.12.2024 Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4 (147 +40)
  После почти трёх лет работы консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, опубликовал спецификацию Vulkan 1.4, определяющую API для доступа к графическим и вычислительным возможностям GPU. Новая спецификация вобрала в себя накопившиеся расширения, которые ранее позиционировались как опциональные, а также предоставила ряд новых возможностей и повысила минимальные требования к оборудованию. Инструментарий Vulkan SDK планируют опубликовать в январе 2025 года...
·22.11.2024 Релиз Mesa 24.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan (42 +17)
  После трёх месяцев разработки опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 24.3.0. Первый выпуск ветки Mesa 24.3.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 24.3.1...
·13.11.2024 Выпуск DXVK 2.5, реализации Direct3D 8/9/10/11 поверх API Vulkan (34 +30)
  Доступен выпуск прослойки DXVK 2.5, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 8, 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan 1.3, таких как Mesa RADV 24.0, NVIDIA 535.183.01, Intel ANV 24.0, AMDVLK 2024.Q1.3, AMDGPU-PRO и NVK 24.1. DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы встроенных в Wine реализаций Direct3D, работающих поверх OpenGL...
·10.11.2024 Состояние поддержки Wayland в проприетарных драйверах NVIDIA (200 +12)
  Аарон Плaттнер (Aaron Plattner), один из ведущих разработчиков проприетарных драйверов NVIDIA, оценил состояние поддержки Wayland в проприетарных драйверах NVIDIA, и перечислил области в которых связанные с Wayland возможности пока отстают от X11. Информация соответствует ветке драйверов NVIDIA 565, находящейся на стадии бета-тестирования. Отставание связано как с проблемами в самом драйвере NVIDIA, так и с общими ограничениями протокола Wayland и композитных серверов на его основе...
·08.11.2024 В Mesa-драйвере RADV сертифицирована поддержка Vulkan 1.3 для старых GPU AMD (89 +31)
  Консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, признал полную совместимость развиваемого проектом Mesa открытого драйвера RADV со спецификацией Vulkan 1.3. Драйвер успешно прошёл все тесты из набора CTS (Khronos Conformance Test Suite) и включён в список сертифицированных драйверов. Получение сертификата даёт возможность официально заявлять о совместимости с графическими стандартами и использовать связанные с ними торговые марки Khronos...
·11.10.2024 Проект Asahi Linux подготовил инструментарий для запуска Windows-игр (118 +19)
  Разработчики проекта Asahi Linux, выполняющего портирование Linux для компьютеров Mac с ARM-чипами Apple, представили инструментарий для запуска современных компьютерных игр в Linux-окружениях, работающих на системах с чипом Apple M1. Речь про игры класса AAA, доступные в каталоге Steam и собранные для архитектуры x86_64. Инструментарий обеспечивает интеграцию созданных проектом драйверов, реализующих API Vulkan 1.3 и OpenCL 3.0, с компонентами, обеспечивающими эмуляцию архитектуры x86_64 и совместимость с Windows...
·06.10.2024 Проект ZLUDA продолжит развитие в форме универсальной реализации CUDA (28 +40)
  Анджей Яник (Andrzej Janik) представил план дальнейшей разработки проекта ZLUDA, развивающего открытую реализацию технологии CUDA. Если первый вариант ZLUDA был нацелен на создание реализации CUDA для GPU Intel, а второй - для GPU AMD, то представленный сейчас третий вариант будет сосредоточен на развитии универсальной реализации CUDA для любых GPU, отличных от GPU NVIDIA. Целью проекта ZLUDA заявлено предоставление на системах с GPU, отличными от NVIDIA, возможности запуска немодифицированных приложений CUDA с производительностью, близкой к производительности приложений, выполняемых без прослоек. Код проекта продолжает распространяться под лицензиями MIT и Apache 2.0...
·25.09.2024 NVIDIA опубликовала код с реализацией vGPU на базе драйвера Nouveau (40 +19)
  Компания NVIDIA опубликовала набор патчей для ядра Linux с реализацией технологии vGPU, позволяющей использовать виртуальные GPU NVIDIA в системах виртуализации. Работа vGPU организуется аппаратно через разделение ресурсов физического GPU NVIDIA и привязки каждому vGPU своей виртуальной функции PCI Express (VF, Virtual Function), что позволяет создавать на базе гостевых систем мощные виртуальные рабочие станции, способные выполнять ресурсоёмкие вычислительные и графические операции. Драйвер может использоваться с видеокартами NVIDIA на базе микроархитектуры Ada Lovelace. Число создаваемых vGPU зависит от модели видеокарты...
·18.09.2024 В Vulkan-драйвер PanVK добавлена поддержка GPU ARM на базе архитектуры V10 (24 +19)
  Компания Collabora объявила о реализации поддержки GPU ARM Mali на базе микроархитектуры V10 в драйвере PanVK, обеспечивающем поддержку графического API Vulkan. Изменения, которые уже приняты в основную ветку проекта Mesa, позволяют использовать открытые драйверы на системах с GPU ARM Mali-G610 и Mali-G310. Тем не менее, отмечается, что поддержка ещё достаточно сырая, так как сам драйвер PanVK и добавленный для ARM V10 код не признаны готовыми для повсеместного использования (некоторые приложения могут не запускаться), а также ограничены поддержкой версии Vulkan 1.0...
·17.09.2024 Компания AMD опубликовала документацию по архитектуре набора команд GPU RDNA 3.5 (158 +42)
  Компания AMD объявила о публикации в открытом доступе руководства по архитектуре набора команд GPU RDNA 3.5, применяемой в новейшей серии процессоров Ryzen AI 300 (APU Strix Point), а также в платформах с GPU Radeon 880M и 890M. Документация может пригодиться тем, кто хочет разобраться в низкоуровневой работе с GPU, а также будет полезна для реализации оптимизаций при разработке шейдеров, игр и взаимодействующих с GPU утилит. Руководство полностью охватывает реализованную в RDNA 3.5 модель выполнения шейдеров, возможные состояния, доступные инструкции, форматы кодирования информации и особенности взаимодействие движка шейдеров с памятью...
·15.08.2024 Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan (51 +31)
  После трёх месяцев разработки опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 24.2.0. Первый выпуск ветки Mesa 24.2.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 24.2.1...
·09.08.2024 Проект LibreCUDA для запуска кода CUDA на GPU NVIDIA без проприетарного Runtime (48 +33)
  В рамках проекта LibreCUDA ведётся разработка открытой реализации API драйвера CUDA, позволяющего выполнять код CUDA на GPU NVIDIA без использования проприетарного CUDA Runtime. Работа без Runtime достигается благодаря прямому обращению к оборудованию, используя предоставляемые драйвером ioctl-вызовы и манипулируя очередью команд через MMIO (Memory-mapped I/O). Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией MIT...
·07.08.2024 Требования юристов AMD привели к удалению части кода ZLUDA, открытой реализации CUDA (156 –13)
  Анджей Яник (Andrzej Janik), известный своей работой по созданию реализаций технологии CUDA для GPU Intel и AMD, был вынужден по требованию компании AMD убрать из открытого доступа часть кода открытого проекта ZLUDA, позволяющего выполнять немодифицированные CUDA-приложения на системах с GPU AMD, используя стек ROCm и runtime HIP (Heterogeneous-computing Interface for Portability). Отдельно отмечается, что каких-либо связанных с проектом ZLUDA обращений от компании NVIDIA, которой принадлежит права на технологию CUDA, разработчику не поступало...
Следующая страница (раньше) >>



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру