/ Для пользователя / Мультимедия / Редактирование графики | ||
· | 21.04.2025 | Обновление свободного издательского пакета Scribus 1.6.4 (67 +17) |
Представлен выпуск свободного пакета для верстки документов Scribus 1.6.4. Пакет предоставляет средства для профессиональной верстки печатных материалов, включает инструменты для генерации PDF и поддерживает работу с раздельными цветовыми профилями, CMYK, плашечными цветами и ICC. Программа написана с использованием тулкита Qt и поставляется под лицензией GPLv2+. Готовые бинарные сборки подготовлены для Linux (AppImage), macOS и Windows...
| ||
· | 13.04.2025 | Выпуск графического редактора Pinta 3.0 (68 +25) |
После двух лет разработки представлен релиз открытого растрового графического редактора Pinta 3.0, основанного в 2010 году в качестве попытки создать более простой аналог программы Paint.NET, написанный с использованием GTK. Редактор ориентирован на начинающих пользователей и предоставляет базовый набор возможностей для рисования и обработки изображений. Интерфейс по возможности упрощён. Редактор поддерживает неограниченный буфер отката изменений, позволяет работать с несколькими слоями, укомплектован набором инструментов для наложения различных эффектов и корректировки изображений. Код Pinta распространяется под лицензией MIT. Проект написан на языке C# с использованием .NET и обвязки Gtk#. Бинарные сборки подготовлены для Linux (Flatpak, Snap), macOS и Windows...
| ||
· | 29.03.2025 | Представлен формат сжатия изображений Spectral JPEG XL (74 +36) |
Инженеры из компании Intel представили формат изображений Spectral JPEG XL, оптимизированный для эффективного сжатия изображений, охватывающих области спектра за границей диапазона видимого излучения. Предложенный формат предоставляет возможности, аналогичные спектральной редакции формата OpenEXR, но в отличие от последнего обеспечивает кодирование с потерями, что позволяет добиться сокращения размера файлов в 10-60 раз по сравнению со сжатием без потерь...
| ||
· | 25.03.2025 | Корректирующее обновление графического редактора GIMP 3.0.2 (75 +33) |
Представлен выпуск графического редактора GIMP 3.0.2, в котором по горячим следам устранены некоторые проблемы, выявленные после публикации на прошлой неделе первого релиза ветки GIMP 3.0. Среди прочего устранены конфликты с некоторыми системными темами оформления, приводящие к некорректному отображению интерфейса. Разработчики также откатили патч с улучшенной поддержкой графических планшетов, так как при его использовании всплыли проблемы с учётом давления при нажатии на некоторых старых устройствах. Готовые сборки опубликованы для Linux (AppImage и Flatpak для архитектур x86 и ARM64), macOS и Windows...
| ||
· | 18.03.2025 | Vulkan стал официальным графическим API платформы Android. Третий бета-выпуск Android 16 (183 +36) |
Компания Google объявила перед конференцией GDC (Game Developers Conference) о придании графическому API Vulkan статуса официального в платформе Android. Google работает над использованием Vulkan в качестве основного уровня абстракции для GPU (HAL, Hardware Abstraction Layer), рекомендованного для использования и играх и приложениях, работающих с GPU. Поверх Vulkan также будут функционировать внутренние API и компоненты, такие как HWUI, Skia и WebGPU...
| ||
· | 17.03.2025 | Релиз графического редактора GIMP 3.0.0 (328 +98) |
Спустя семь лет с момента выпуска ветки 2.10 сформирован релиз графического редактора GIMP 3.0. Готовые сборки опубликованы для Linux (AppImage и Flatpak для x86_64 и ARM64). Готовится публикация сборок для Windows и macOS...
| ||
· | 02.03.2025 | Выпуск легковесного растрового графического редактора Brushshe 1.2.0 (73 –4) |
Опубликован выпуск легковесного растрового графического редактора Brushshe 1.2.0, из особенностей которого отмечаются функции наклеек, рамок и эффектов. Программа поддерживает сохранение рисунка в разные форматы и имеет собственную галерею, в которой можно просмотреть сохранённые рисунки. Код проекта написан на Python с использованием графического тулкита CustomTkinter и распространяется по лицензии GNU GPL v3. Программа доступна на английском, украинском и русском языках. Имеется сборка для Windows, проверенная в Windows 11, Windows 10 и Wine (пользователи остальных ОС могут запустить через Python)...
| ||
· | 10.02.2025 | Третий кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0 (149 +32) |
Сформирован третий кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0. В ветке GIMP 3.0 осуществлён переход на GTK3, добавлена штатная поддержка Wayland и HiDPI, реализована возможность экспорта в CMYK, предложен новый API для разработки плагинов, реализовано кэширование отрисовки, появился недеструктивный режим редактирования, добавлена поддержка выделения нескольких слоёв и обеспечено редактирование в исходном цветовом пространстве. Готовые сборки GIMP 3.0-RC3 опубликованы для Linux (AppImage, flatpak), Windows и macOS. Разработчики надеются, что GIMP 3.0-RC3 станет последним тестовым выпуском перед релизом...
| ||
· | 28.12.2024 | Второй кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0 (173 +37) |
Сформирован второй кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0. Готовые сборки GIMP 3.0-RC2 опубликованы для Linux (AppImage, flatpak), Windows и macOS...
| ||
· | 23.12.2024 | Выпуск программы для обработки фотографий Darktable 5.0.0 (54 +31) |
Опубликован релиз программы для обработки цифровых фотографий Darktable 5.0.0. Darktable специализируется на недеструктивной работе с raw-изображениями и может использоваться в качестве свободной альтернативы Adobe Lightroom. Программа позволяет вести базу фотографий, осуществлять наглядную навигацию по имеющимся снимкам, а также корректировать искажения, устранять шумы, управлять цветом и улучшать качество фотографии, сохраняя при этом исходный снимок и всю историю операций с ним. Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией GPLv3. Интерфейс построен с использованием библиотеки GTK. Бинарные сборки подготовлены для Linux (AppImage и flatpak, в процессе подготовки snap), Windows и macOS...
| ||
· | 26.11.2024 | Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 4.3 (96 +41) ↻ |
Организация Blender Foundation опубликовала выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 4.3, подходящего для решения различных задач, связанных с 3D-моделированием, 3D-графикой, разработкой компьютерных игр, симуляцией, рендерингом, композитингом, трекингом движений, скульптурным моделированием, созданием анимации и монтажом видео. Код распространяется под лицензией GPL. Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и macOS. Одновременно подготовлены корректирующие выпуски Blender 4.2.4 и 3.6.18 в ветках с длительным сроком поддержки (LTS), обновления для которой будут формироваться до июля 2026 года и июня 2025 года...
| ||
· | 07.11.2024 | Первый кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0 (257 +76) |
Представлен кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0. Дата финального релиза пока не определена и будет зависеть от активности тестирования пользователями и выявленных проблем. Наиболее вероятно, что перед финальным релизом будет сформирован второй кандидат в релизы. Готовые сборки GIMP 3.0-RC1 сформированы для Linux (flatpak), Windows и macOS...
| ||
· | 14.10.2024 | Выпуск редактора векторной графики Inkscape 1.4 (75 +62) |
После более года разработки представлен релиз свободного векторного графического редактора Inkscape 1.4. Редактор предоставляет гибкие инструменты для рисования и обеспечивает поддержку чтения и сохранения изображений в форматах SVG, OpenDocument Drawing, DXF, WMF, EMF, sk1, PDF, EPS, PostScript и PNG. Готовые сборки Inkscape подготовлены для Linux (AppImage, ожидается публикация Snap и Flatpak), macOS и Windows...
| ||
· | 23.08.2024 | GIMP 3 переведён на стадию заморозки строковых данных (152 +41) |
Разработчики графического редактора GIMP объявили о переводе ветки GIMP 3 на стадию заморозки строковых данных, при которой прекращено внесения изменений в текстовые строки, показываемые в интерфейсе. Заморозка строк является одной из финальных стадий подготовки релиза и производится, чтобы дать время (как минимум месяц) на завершение работы команд, занимающимся переводом интерфейса на различные языки, чтобы они не отвлекались на отслеживание изменений в уже переведённых элементах. Исключение делается только при исправлении опечаток и ошибок, приводящих к изменению строк...
| ||
· | 01.08.2024 | Компания Activision открыла 3D-модель острова Caldera из игры Call of Duty: Warzone (54 +32) |
Компания Activision объявила об открытии 3D-модели и сопутствующих данных, используемых для построения игрового уровня Caldera в шутере от первого лица Call of Duty: Warzone. Данные с почти полным геометрическим представлением уровня, а также примерами перемещения по уровню игроков, опубликованы в формате OpenUSD под лицензией, допускающей использование в некоммерческих целях. Модель охватывает все объекты, постройки и ландшафт острова, размером приблизительно 3 на 3 км...
| ||
Следующая страница (раньше) >> |
Закладки на сайте Проследить за страницей |
Created 1996-2025 by Maxim Chirkov Добавить, Поддержать, Вебмастеру |